Разделы презентаций


Методическое обеспечение реализации ФГОС в учебном предмете Технология (УМК

Содержание

ФГОСразвитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическое обеспечение реализации ФГОС в учебном предмете «Технология» (УМК «Гармония»)
Н.

М. КОНЫШЕВА
доктор педагогических наук, профессор

Методическое обеспечение реализации ФГОС  в учебном предмете «Технология»  (УМК «Гармония»)Н. М. КОНЫШЕВАдоктор педагогических наук, профессор

Слайд 2ФГОС
развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания


и освоения мира

ФГОСразвитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

Слайд 3РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. Теоретический уровень
Теория системно-деятельностного культурно-исторического подхода

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. Теоретический уровеньТеория системно-деятельностного культурно-исторического подхода

Слайд 4РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. Практический уровень

методическая позиция учителя
«традиционная»
«новаторская»
(метапредметная)

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. Практический уровень методическая позиция учителя«традиционная» «новаторская»(метапредметная)

Слайд 5ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ
ПРАКТИЧЕСКОГО ВЫСТРАИВАНИЯ
МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА
В ОБРАЗОВАНИИ
Создание «метапредметов» («Знание»,

«Знак», «Проблема», «Задача», «…» и пр.)
Предметный учебный материал переорганизуется
в

соответствии с логикой формирования определенных метапредметных умений, способностей и пр.
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВЫСТРАИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИСоздание «метапредметов» («Знание», «Знак», «Проблема», «Задача», «…» и пр.)Предметный учебный

Слайд 6НАИБОЛЕЕ АГРЕССИВНЫЕ ДИДАКТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ:
высокий объем учебных


и внеучебных нагрузок, интенсификация процесса
обучения;

педагогические
технологии (особенно вербальное обучение).

НАИБОЛЕЕ АГРЕССИВНЫЕ ДИДАКТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ  НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: высокий объем учебных и внеучебных нагрузок, интенсификация процессаобучения;педагогические технологии

Слайд 7ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ, РЕАЛЬНОМУ, ЖИВОМУ РЕБЕНКУ ТРЕБУЕТСЯ ПОГРУЖЕНИЕ В РЕАЛЬНУЮ

ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ!

ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ,  РЕАЛЬНОМУ, ЖИВОМУ РЕБЕНКУ ТРЕБУЕТСЯ ПОГРУЖЕНИЕ В РЕАЛЬНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ!

Слайд 8Концепция курса «Технология»
Целенаправленное, системное развитие личности каждого ученика


и формирование всех видов метапредметных умений
в процессе усвоения программного

(предметного) содержания.
Концепция курса «Технология» Целенаправленное, системное развитие личности каждого ученика  и формирование всех видов метапредметных умений в

Слайд 9ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ
В отборе содержания учебного материала и логике его

построения, в том числе - в вариативности содержания в рамках

единой программы.
В системе методов организации учебной деятельности обучающихся.
В интеграции различных форм учебно-познавательной деятельности в учебных заданиях (наглядно-действенных, наглядно-образных и абстрактных).
В использовании комплексных заданий, позволяющих формировать личностные качества и различные виды УУД во взаимосвязи.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИВ отборе содержания учебного материала и логике его построения, в том числе - в вариативности

Слайд 10ДИДАКТИЧЕСКАЯ ОСНОВА КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» - ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Предметно-преобразующая

деятельность является исходной формой всех видов деятельности ребенка: игровой, учебной,

трудовой.
Действия в материализованной форме – непременный этап последующего формирования умственных действий.
Чем сложнее задача, тем выше потребность перевести заложенные в ней связи и закономерности из внутреннего, умозрительного плана во внешний, материальный план.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ОСНОВА  КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» -  ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Предметно-преобразующая деятельность является исходной формой всех

Слайд 11

Задание: сложить из 5 треугольников лодочку по образцу

ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

– ОТРАЖЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задание: сложить из 5 треугольников лодочку по образцу  ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОТРАЖЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ

Слайд 12
ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОТРАЖЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОТРАЖЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 13МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:
связать практическую деятельность
с умственной

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: связать практическую деятельность с умственной

Слайд 14МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:
связать практическую деятельность
с умственной

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: связать практическую деятельность с умственной

Слайд 15ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ
(РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ)

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ (РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ)

Слайд 16СИСТЕМА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ
в УМК по технологии
направлена на формирование
ВСЕХ

ВИДОВ
универсальных учебных действий.

Весь спектр УУД представлен
в комплексных заданиях,


во взаимосвязи
друг с другом.
СИСТЕМА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙв УМК по технологии направлена на формирование ВСЕХ ВИДОВ универсальных учебных действий.Весь спектр УУД представлен

Слайд 17 СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
вопросы, приглашение к обсуждению и самостоятельному размышлению;

проблемные задания; задачи, требующие догадки, сообразительности, изобретательности;
разноуровневые и дифференцированные задания,

гарантирующие личностную успешность;
разнообразие заданий, обеспечивающее возможность самовыражения и творчества.
Эти способы уже выступают как механизмы реализации системно-деятельностного подхода.
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: вопросы, приглашение к обсуждению и самостоятельному размышлению; проблемные задания; задачи, требующие догадки,

Слайд 18Примеры

Примеры

Слайд 19Примеры

Примеры

Слайд 20Примеры

Примеры

Слайд 21КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются постепенно:
от работы рядом – к работе вместе

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯФормируются постепенно: от работы рядом – к работе вместе

Слайд 221 КЛАСС: РАБОТА РЯДОМ
С ЭЛЕМЕНТАМИ СОГЛАСОВАНИЯ

1 КЛАСС: РАБОТА РЯДОМС ЭЛЕМЕНТАМИ СОГЛАСОВАНИЯ

Слайд 231 КЛАСС: РАБОТА РЯДОМ + ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ

1 КЛАСС: РАБОТА РЯДОМ + ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ

Слайд 244 КЛАСС: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ В КОМАНДЕ

4 КЛАСС: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ В КОМАНДЕ

Слайд 25СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ)
Нравственно-эстетический и социально-исторический опыт человечества, который

обязательно отражается в материальной культуре.
Правила создания гармоничного предметного мира.

Создание учебных изделий как части предметной среды обитания человека.
Гармония мира природы и мира вещей, мир природы как первоисточник идей для мастера (конструктора и художника).






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  (ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ) Нравственно-эстетический и социально-исторический опыт человечества, который обязательно отражается в материальной культуре. Правила

Слайд 26РАСШИРЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО КРУГОЗОРА.
ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ И ТЕХНОЛОГИЯХ,

ОТРАЖЕННЫХ В МИРЕ ВЕЩЕЙ

РАСШИРЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО КРУГОЗОРА. ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ И ТЕХНОЛОГИЯХ, ОТРАЖЕННЫХ В МИРЕ ВЕЩЕЙ

Слайд 27ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Слайд 28РАСШИРЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО КРУГОЗОРА.
ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ И ТЕХНОЛОГИЯХ,

ОТРАЖЕННЫХ В МИРЕ ВЕЩЕЙ

РАСШИРЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО КРУГОЗОРА. ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ И ТЕХНОЛОГИЯХ, ОТРАЖЕННЫХ В МИРЕ ВЕЩЕЙ

Слайд 29ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Слайд 30ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ
ГАРМОНИЧНОГО ПРЕДМЕТНОГО МИРА

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ГАРМОНИЧНОГО ПРЕДМЕТНОГО МИРА

Слайд 31ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ
ГАРМОНИЧНОГО ПРЕДМЕТНОГО МИРА

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ГАРМОНИЧНОГО ПРЕДМЕТНОГО МИРА

Слайд 32Мир природы – первоисточник и образец для мастера: наблюдение и

переработка природных форм в предметах

Мир природы – первоисточник и образец для мастера: наблюдение и переработка природных форм в предметах

Слайд 33Мир природы – первоисточник и образец для мастера: традиция использования

природных форм в бытовых вещах

Мир природы – первоисточник и образец для мастера: традиция использования природных форм в бытовых вещах

Слайд 34Мир природы – первоисточник и образец для мастера: правила использования

природных форм в бытовых вещах

Мир природы – первоисточник и образец для мастера: правила использования природных форм в бытовых вещах

Слайд 35
Мир природы – первоисточник и образец для мастера: целесообразность

природных конструкций

Мир природы – первоисточник и образец для мастера: целесообразность природных конструкций

Слайд 36Учебная
проектно-исследовательская деятельность
включена в содержание курса «Технология»
как часть

целостного образовательного процесса и представлена в единой системе учебных и

творческих заданий
Учебная проектно-исследовательская деятельность включена в содержание курса «Технология» как часть целостного образовательного процесса и представлена в единой

Слайд 37 Система творческих работ проектного характера
Творческие (предпроектные) задачи в рамках учебных

тем
Минипроекты на основе учебного содержания
Творческие итоговые проекты, тематически связанные с

общим программным содержанием
Система творческих работ проектного характера Творческие (предпроектные) задачи в рамках учебных темМинипроекты на основе учебного содержанияТворческие

Слайд 38ПРЕДПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ

ПРЕДПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ

Слайд 39МИНИ ПРОЕКТ НА ОСНОВЕ УЧЕБНОГО СОДЕРЖАНИЯ

МИНИ ПРОЕКТ НА ОСНОВЕ УЧЕБНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Слайд 40ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Слайд 41 Методическое оснащение учебников обеспечивает все этапы урока
вопросы и задания,

опорную информацию и зрительный ряд - для постановки проблемы и

предварительного обсуждения темы;
вопросы и задания, наглядность, помогающие организовать анализ образцов изделий: выделение конструктивных частей, главных и второстепенных, их взаимосвязей; определение существенного и несущественного;
информацию по теме (текстовую, визуальную), обеспечивающую необходимый круг базовых знаний для успешной работы;
инструкции по выполнению работы;
вопросы и задания для самопроверки;
творческие задания по теме урока.
Методическое оснащение учебников  обеспечивает все этапы урока   вопросы и задания, опорную

Слайд 42 1. Вопросы и задания, опорная информация и зрительный ряд -

для постановки проблемы и предварительного обсуждения темы:
Пример из

учебника 1 кл.
1. Вопросы и задания, опорная информация и зрительный ряд - для постановки проблемы и

Слайд 43 2.1. Вопросы и задания, наглядность, помогающие организовать анализ образцов изделий:

выделение конструктивных частей, главных и второстепенных, их взаимосвязей; определение существенного

и несущественного:

Примеры из учебника 1 кл.

2.1. Вопросы и задания, наглядность, помогающие организовать анализ образцов изделий: выделение конструктивных частей, главных и второстепенных,

Слайд 442.2. Вопросы и задания, наглядность, помогающие организовать анализ образцов изделий:

выделение конструктивных частей, главных и второстепенных, их взаимосвязей; определение существенного

и несущественного:

Примеры из учебника 1 кл.

2.2. Вопросы и задания, наглядность, помогающие организовать анализ образцов изделий: выделение конструктивных частей, главных и второстепенных, их

Слайд 45 2.3. Вопросы и задания, наглядность, помогающие организовать анализ образцов изделий:

выделение конструктивных частей, главных и второстепенных, их взаимосвязей; определение существенного

и несущественного: :

Пример из учебника 2 кл.

2.3. Вопросы и задания, наглядность, помогающие организовать анализ образцов изделий: выделение конструктивных частей, главных и второстепенных,

Слайд 46 3. Информация по теме (текстовая, визуальная), обеспечивающая необходимый круг базовых

знаний для успешной работы:
Эта информация тщательно сформирована - с

целью полноценной реализации на уроке строго определённых образовательных задач - и освобождает учителя от необходимости длительных поисков и отбора сведений.

Пример из учебника 2 кл.

3. Информация по теме (текстовая, визуальная), обеспечивающая необходимый круг базовых знаний для успешной работы:  Эта

Слайд 47 3. Информация по теме (текстовая, визуальная), обеспечивающая необходимый круг базовых

знаний для успешной работы:
Пример из учебника 2 кл.

3. Информация по теме (текстовая, визуальная), обеспечивающая необходимый круг базовых знаний для успешной работы:  Пример

Слайд 48 4. Инструкции по выполнению работы:
Инструкция всегда связана с предшествующим

анализом, предварительным обсуждением информации и предполагает активное использование этой информации

в работе.

Пример из учебника 2 кл.

4. Инструкции по выполнению работы:  Инструкция всегда связана с предшествующим анализом, предварительным обсуждением информации и

Слайд 49В зависимости от сложности работы и уровня освоенных знаний и

умений инструкция может быть подробной и пошаговой, а может предполагать

значительно большую самостоятельность:

Примеры из учебника 1 кл.

В зависимости от сложности работы и уровня освоенных знаний и умений инструкция может быть подробной и пошаговой,

Слайд 50В зависимости от сложности работы и уровня освоенных знаний и

умений инструкция может быть подробной и пошаговой, а может предполагать

значительно большую самостоятельность:

Пример из учебника 4 кл.

В зависимости от сложности работы и уровня освоенных знаний и умений инструкция может быть подробной и пошаговой,

Слайд 51 5. Вопросы и задания для самопроверки: :
Примеры из учебника

и РТ 2 кл.

5. Вопросы и задания для самопроверки:  :  Примеры из учебника и РТ

Слайд 52 6. Творческие задания по теме урока:
Эти задания не предполагают

любого спонтанного результата, а направляются определённой целью (требующей целенаправленного поиска

на базе усвоенных знаний и умений).

Пример из учебника 2 кл.

6. Творческие задания по теме урока: Эти задания не предполагают любого спонтанного результата, а направляются определённой

Слайд 53Задания «проверь себя»
(по завершении изучения курса «Технология») позволяют выявить

способность
к самостоятельному практическому использованию полученных знаний и умений
в

интегрированном виде – т.е. проверяют реальные метапредметные результаты образования
Задания «проверь себя» (по завершении изучения курса «Технология») позволяют выявить способность к самостоятельному практическому использованию полученных знаний

Слайд 56 Реализация концепции курса позволяет
Включить школьника в активную познавательную

деятельность, направленную на формирование общих способов действий (метапредметные умения) и

социально ценных качеств личности.
Развить творческий методический потенциал учителя, обеспечивая тем самым готовность к реализации образовательных стандартов.
Реализация концепции курса позволяет  Включить школьника в активную познавательную деятельность, направленную на формирование общих

Слайд 57
Благодарю
за внимание!


natalia.konysheva@gmail.com

Благодарю за внимание!natalia.konysheva@gmail.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика