Разделы презентаций


Методика изучения объема геометрических тел в процессе изучения геометрического

Содержание

Объем геометрических тел — тема, которую учащиеся начальной школы часто усваивают с большим трудом; это связано с тем, что не все обучающиеся данной возрастной категории обладают достаточно развитым пространственным мышлением.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика изучения объема геометрических тел в процессе изучения геометрического материала

в начальной школе.
Выполнила студентка группы ЗНОЛу-117
Исмагилова А.А.

Методика изучения объема геометрических тел в процессе изучения геометрического материала в начальной школе.Выполнила студентка группы ЗНОЛу-117Исмагилова А.А.

Слайд 2 Объем геометрических тел — тема, которую учащиеся начальной школы

часто усваивают с большим трудом; это связано с тем, что

не все обучающиеся данной возрастной категории обладают достаточно развитым пространственным мышлением. Для успешного освоения детьми данной темы необходимо максимально использовать наглядность.

Объем геометрических тел — тема, которую учащиеся начальной школы часто усваивают с большим трудом; это связано

Слайд 3Подготовительный этап
В 4 классе на уроках математики продолжается формирование у

детей представлений об объемных геометрических телах, об их базовых характеристиках

и свойствах.


Именно

в это время необходимо сделать важный шаг в освоении объема геометрических тел и методов его измерения. Выполнять эту работу нужно поэтапно:
1)уточнить имеющиеся знания обучающихся о геометрических телах, об их разновидностях;
2)дифференцировать понятия плоских и объемных фигур;
3)вспомнить, как называются объемные тела, и найти предметы в жизни, которые похожи на те или иные объемные геометрические тела. Также на этом этапе можно посвятить несколько часов изготовлению объемных геометрических тел из бумаги и картона по заранее готовой развертке;
4)выделить основные признаки и составные элементы объемных тел.
Подготовительный этапВ 4 классе на уроках математики продолжается формирование у детей представлений об объемных геометрических телах, об

Слайд 4Именно в это время необходимо сделать важный шаг в освоении

объема геометрических тел и методов его измерения. Выполнять эту работу

нужно поэтапно:
Именно в это время необходимо сделать важный шаг в освоении объема геометрических тел и методов его измерения.

Слайд 51)уточнить имеющиеся знания обучающихся о геометрических телах, об их разновидностях;

1)уточнить имеющиеся знания обучающихся о геометрических телах, об их разновидностях;

Слайд 62)дифференцировать понятия плоских и объемных фигур;

2)дифференцировать понятия плоских и объемных фигур;

Слайд 73)вспомнить, как называются объемные тела, и найти предметы в жизни,

которые похожи на те или иные объемные геометрические тела.








Также

на этом этапе можно посвятить несколько часов изготовлению объемных геометрических тел из бумаги и картона по заранее готовой развертке;
3)вспомнить, как называются объемные тела, и найти предметы в жизни, которые похожи на те или иные объемные

Слайд 94)выделить основные признаки и составные элементы объемных тел.

4)выделить основные признаки и составные элементы объемных тел.

Слайд 10Также на этом этапе можно посвятить несколько часов изготовлению объемных

геометрических тел из бумаги и картона по заранее готовой развертке.

Также на этом этапе можно посвятить несколько часов изготовлению объемных геометрических тел из бумаги и картона по

Слайд 12Проблемно ориентированный метод
Можно предложить детям разместить в ограниченном пространстве геометрические

тела небольшого размера: книжки на полке, игрушки в шкафу, и

проанализировать ситуацию. Если объем предмета больше, чем пространство, предназначенное для него, обучающийся не справится с задачей и сделает соответствующий вывод.
Проблемно ориентированный методМожно предложить детям разместить в ограниченном пространстве геометрические тела небольшого размера: книжки на полке, игрушки

Слайд 13Определение объема для начальной школы
Объем - это свойство геометрического

тела занимать определенное место в пространстве.

Определение объема для начальной школы Объем - это свойство геометрического тела занимать определенное место в пространстве.

Слайд 15Общие способы измерения объема
-непосредственное (визуально, при помощи вложения);
-опосредованное (с использованием

жидкости, стандартных мерок, сыпучих веществ).

Общие способы измерения объема-непосредственное (визуально, при помощи вложения);-опосредованное (с использованием жидкости, стандартных мерок, сыпучих веществ).

Слайд 17Сравнение объема геометрических тел
На данном этапе необходимо:
-сравнить по объему большую

и маленькую коробки;
-сравнить по объему низкую и широкую коробку с

высокой и узкой.
Сравнение объема геометрических телНа данном этапе необходимо:-сравнить по объему большую и маленькую коробки;-сравнить по объему низкую и

Слайд 19Использование мерок
Педагог показывает два способа измерения:
-заполняет геометрическое тело мерками небрежно,

не выкладывая их рядами, и между мерками остается много пустого

места. Дети делают вывод, что объем в данном случае нельзя определить точно.


Дети делают ыввод, что объем в данном случае нельзя определить точно;
-аккуратно укладывает кубики в ряды, сначала на основание, потом на второй «этаж», и постепенно заполняет коробку доверху. Дети делают вывод о том, что этот способ позволяет измерить объем максимально точно.
Использование мерокПедагог показывает два способа измерения:-заполняет геометрическое тело мерками небрежно, не выкладывая их рядами, и между мерками

Слайд 20-аккуратно укладывает кубики в ряды, сначала на основание, потом на

второй «этаж», и постепенно заполняет коробку доверху. Дети делают вывод

о том, что этот способ позволяет измерить объем максимально точно.
-аккуратно укладывает кубики в ряды, сначала на основание, потом на второй «этаж», и постепенно заполняет коробку доверху.

Слайд 21 Какими единицами удобно измерять объем?

Какими единицами удобно измерять объем?

Слайд 24Подход к вычислению формулы
На этом этапе педагог строит работу следующим

образом: наглядно показывает, что механически пересчитать все кубики практически невозможно,

это очень долго и есть большой риск ошибки.


-спрашивает детей, помнят ли они быстрый способ вычислить площадь прямоугольника по формуле;
-спрашивает детей, как же можно вычислить объем параллелепипеда.
Подход к вычислению формулыНа этом этапе педагог строит работу следующим образом: наглядно показывает, что механически пересчитать все

Слайд 25-спрашивает детей, помнят ли они быстрый способ вычисления площади прямоугольника

по формуле
-спрашивает детей, как же можно вычислить объем параллелепипеда.

-спрашивает детей, помнят ли они быстрый способ вычисления площади прямоугольника по формуле-спрашивает детей, как же можно вычислить

Слайд 27Вычисление формулы
Далее на конкретном примере дети убеждаются, что объем прямоугольного

параллелепипеда равен произведению его длины, ширины и высоты, потому что:


-сначала

кубики кладут на основание фигуры, и их количество равно произведению длины на ширину (по формуле площади прямоугольника);
-далее определяется количество таких слоев, а оно зависит от высоты фигуры.
Вычисление формулыДалее на конкретном примере дети убеждаются, что объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его длины, ширины и

Слайд 28сначала кубики кладут на основание фигуры, и их количество равно

произведению длины на ширину, далее определяется количество таких слоев, а

оно зависит от высоты фигуры.
сначала кубики кладут на основание фигуры, и их количество равно произведению длины на ширину, далее определяется количество

Слайд 32 Решая задачу на нахождение объема прямоугольной призмы, у которой

неизвестны длина и ширина, но известна площадь основания, учащиеся приходят

к выводу, что величину объема можно узнать, если площадь основания умножить на высоту: так как S=a*b, V=a*b*c ,то V=S*c
Решая задачу на нахождение объема прямоугольной призмы, у которой неизвестны длина и ширина, но известна площадь

Слайд 35Соотношение между единицами объема дети могут вывести сами, опираясь на

модель куба со стороной 1дм

Соотношение между единицами объема дети могут вывести сами, опираясь на модель куба со стороной 1дм

Слайд 38Из куба объёмом 1 дм³ переливаю воду в 1 литровую

.
- Какой вывод можно из этого сделать? (1дм³= 1л)

Из куба объёмом 1 дм³ переливаю воду в 1 литровую .- Какой вывод можно из этого сделать?

Слайд 40Познавательный материал

Познавательный материал

Слайд 44Таким образом, для успешного изучения темы «объем геометрических тел в

начальной школе» педагог должен:
-активно использовать метод наглядности;
-предлагать детям практические проблемно

ориентированные задачи;
-мотивировать детей к самостоятельному умозаключению о существовании формулы объема (на примере параллелепипеда);
-опираться на междисциплинарные связи с предметами «Технология» и «Окружающий мир».



Таким образом, для успешного изучения темы «объем геометрических тел в начальной школе» педагог должен:-активно использовать метод наглядности;-предлагать

Слайд 45После ознакомления с темой необходимо посвятить несколько уроков решению задач

на закрепление знаний об объеме геометрических тел с целью автоматизации

навыков применения соответствующих формул.
После ознакомления с темой необходимо посвятить несколько уроков решению задач на закрепление знаний об объеме геометрических тел

Слайд 46Задачи на закрепление темы
1.Длина комнаты 5 м, ширина 4 м,

а высота 3 м. Найди ее объем, площадь пола, потолка,

стен.


Задачи на закрепление темы1.Длина комнаты 5 м, ширина 4 м, а высота 3 м. Найди ее объем,

Слайд 472. Основанием коробки является квадрат со стороной 8 дм, а

высота равна 1 м. Найти объем коробки.

2. Основанием коробки является квадрат со стороной 8 дм, а высота равна 1 м. Найти объем коробки.

Слайд 53 Из деревянного бруска, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, длина которого

24 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота

11 см, вырезали куб с ребром 6 см. Найдите объем оставшейся части.
Из деревянного бруска, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, длина которого 24 см, ширина в 3 раза меньше

Слайд 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Аргинская И.И., Вороницына Е.В. Особенности обучения

младших школьников математике // Первое сентября №24. 2005. с.12-21
2. Белошистая

А.В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций. - М.: «Владос». 2007
3. Дебашинина Е.Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения // Начальная школа №7. 2006. с.101-103
4. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. - М.: «Academia». 1998
5. Моро М.И., Бантова М.А. Математика 4 класс 2 часть. - М.: «Просвещение», 2004
6. Роганова Н.Ф. Разноуровневые задания по математике // Начальная школа №9. 2003. с.79-81
7. Сборник программ начального общего образования. Самара: Издательство «Учебная литература» « Издательский дом «Федоров»2012г
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аргинская И.И., Вороницына Е.В. Особенности обучения младших школьников математике // Первое сентября №24.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика