Разделы презентаций


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ КОНСТРУИРОВАНИЮ

Содержание

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ КОНСТРУИРОВАНИЮ 1. Вызвать эмоциональный отклик и интерес к конструированию. 2. Знакомить с основными деталями конструктора (кубик, кирпичик, пластина, треугольная призма) и их конструктивными свойствами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ КОНСТРУИРОВАНИЮ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ  ДЕТЕЙ  КОНСТРУИРОВАНИЮ

Слайд 2 ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ КОНСТРУИРОВАНИЮ
1. Вызвать эмоциональный отклик

и интерес к конструированию.
2. Знакомить с основными деталями

конструктора (кубик, кирпичик, пластина, треугольная призма) и их конструктивными свойствами (устойчивость , величина)
3. Способствовать формированию представлений о форме, цвете, величине предметов; пространственных представлений (вверху—внизу, впереди—сзади).
4. Формировать элементарные умения возводить несложные постройки; элементарные конструктивные умения – прикладывать, приставлять, накладывать
5. Формировать умение обыгрывать готовые постройки, используя небольшие фигурки людей, животных, транспорт (по подражанию, по образцу и самостоятельно).
6. Приучать убирать строительный материал после занятий на место.



ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ КОНСТРУИРОВАНИЮ 1. Вызвать эмоциональный отклик и интерес к конструированию. 2.

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В раннем возрасте конструи-рование носит сюжетный характер, т.к. тесно

связано с сюжетно - отобразительной игрой. Воспитатель разыгрывает неслож-ные сюжеты

(куклы гуляют и отдыхают; куклы обедают; прилетели птички и сели на забор и на ворота; машины едут по дорожке и заезжают в гараж и т.п.) и вовлекает в них детей.
Постройки не должны быть сложными. Важно, чтобы дети могли сооружать эти постройки для своих игр, запоминали и применяли приемы конструиро-вания, последовательность в выполнении, умели выбирать нужные детали при самостоя-тельной стройке

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯВ раннем возрасте конструи-рование носит сюжетный характер, т.к. тесно связано с сюжетно - отобразительной игрой. Воспитатель

Слайд 4МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
Пример: вышла Машенька пройтись, погулять по дорожке,

а дорожки-то и нет. Что нужно сделать? Построить дорожку. Какого

цвета будем строить дорожку? (желтого). Возьмите по желтому кирпичику и приставьте кирпичики друг к другу вот так (показ). Вот какая длинная дорожка получилась. Иди, Машенька, гуляй. Топ-топ-топ… Гуляла Маша, гуляла и устала. Давайте построим скамейку. Я возьму ( что?) кубик, поставлю рядом еще ( что?) кубик, а сверху положу (что?) кирпич. Вот и готова скамейка. Садись, Маша, отдыхай. А пока Маша отдыхает, постройте дорожки и скамейки для машинных подружек).
После игры воспитатель просит детей собрать детали в коробку.

Используются игровые методы - сюрпризный момент, приход персонажа. Обязательно исполь-зование художественного слова (потешки, короткие стишки). Разыгрывая сюжет и вовлекая в него детей, воспитатель называет постройку, детали и свои действия с ними. Постоянно побуждает детей тоже называть постройку, строительные детали и действия с ними, пространственное располо-жение деталей (рядом, сверху, снизу и т.д.), используя прямые вопросы. Показывает приемы обыгрывания постройки.
Для обыгрывания нужны мелкие игрушки, соответствующие размеру строительного материала для обыгрывания построек. Оценка действиям детей в конце занятия дается положительная.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯПример: вышла Машенька пройтись,  погулять по дорожке, а дорожки-то и  нет. Что

Слайд 6Задачи обучения детей 4-го года конструированию:
1) Продолжать формировать умения различать

основные строительные детали: кирпичик, кубик, пластина, призма, брусок; сооружать из

них постройки.
2) Подводить детей к анализу сооружаемых построек: формировать умение называть части и детали из которых они построены.
3) Учить располагать кирпичики горизонтально, вертикально: в ряд по кругу, по четырехугольнику, ставя кирпичики плотно и на расстоянии друг от друга
4) Продолжать формировать умения обыгрывать постройки
5) Приучать разбирать постройки и аккуратно складывать детали
Задачи обучения детей 4-го года конструированию:1) Продолжать формировать умения различать основные строительные детали: кирпичик, кубик, пластина, призма,

Слайд 7СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
На первых занятиях дети закрепляют имеющиеся конструктивные умения и

строят знакомые объекты: мебель, домики, гаражи, машины.
Детей учат двум способам

изменения построек в длину:
1) путем пристраивания, надстраивания (сделать длиннее стены домика);
2) путем замены одних деталей другими (заменить короткие кирпичики длинной пластиной)
К концу 1-го квартала детей учат ставить кирпичики на узкую плоскость (сначала длинную, потом – короткую). Проводится цикл занятий «Загородки для животных». Детей учат строить загородку, замыкая пространство по кругу, ставя кирпичики плотно и на расстоянии друг от друга. Сначала строится загородка, потом «заселяются « животные.
Затем детей учат замыкать пространство по четырехугольнику. Примерная тематика – «Забор вокруг домика». Первоначально детям сложно самостоятельно построить четырехугольник ровной конфигурации. Поэтому воспитатель располагает по углам зрительные ориентиры – башенки из кубиков. Зрительно ориентируясь на них, дети достраивают между ними кирпичики. Постепенно задания усложняются: дети строят забор без ориентиров, ставя кирпичики на узкую короткую сторону.
Кроме того, дети возводят постройки по замыслу, по образцу (горки, мосты, лесенки, транспорт, мебель и т.п.). Детей учат возводить постройки с несложными перекрытиями: домики, ворота).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯНа первых занятиях дети закрепляют имеющиеся конструктивные умения и строят знакомые объекты: мебель, домики, гаражи, машины.Детей

Слайд 8МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Занятия проводятся в форме игры, поэтому обязательны игровые

приемы.
Огромное внимание уделяется обследованию общего вида образца, а затем выделяются

основные части. Например, показывая домик для матрешки, воспитатель выделяет части домика: стены, дверь, окно, крыша. Матрешка может войти в домик (что демонстрируется перед детьми). Далее рассматривается, из чего построена каждая часть: стены и дверь - из кирпичиков, крыша - из призм. Затем воспитатель показывает, как строить, останавливая внимание детей на каждой построенной части.
Важно, чтобы каждый ребенок усвоил последовательность выпол-нения построек. Поэтому следует закреплять последовательность работы по вопросам.
. Постройки обыгрываются, детали складываются на место. Оценка действиям детей дается общая положительная
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Занятия проводятся в форме игры, поэтому обязательны игровые приемы.Огромное внимание уделяется обследованию общего вида образца,

Слайд 10Задачи обучения детей 5-го года жизни КОНСТРУИРОВАНИЮ
Задачи обучения конструированию из

строительного материала:
1. Продолжать формировать умения различать и называть основные строительные

детали: кирпичик, кубик, пластина, призма, брусок, цилиндр; сооружать из них постройки, используя конструктивные свойства.
2. Формировать умение анализировать постройки: называть основные части постройки и детали из которых они построены.
3. Формировать умения возводить сложные конструкции, изменять их в длину, в высоту.
4. Формировать умения строить по условиям, по замыслу, по несложным схемам, рисункам.
5. Формировать умение планировать последовательность возведения постройки, подбирая детали и учитывая их конструктивные свойства.
Задачи обучения конструированию из бумаги и природного материала:
1. Знакомить со свойствами бумаги и использовать их для конструирования
2. Формировать умение складывать бумагу пополам, совмещая углы и стороны и проглаживая линию сгиба пальцем.
3. Формировать умение создавать несложные поделки из сложенной пополам бумаги.
4. Формировать умение создавать несложные поделки из природного и бросового материала, соединяя части при помощи клея ПВА, пластилина.

Задачи обучения детей 5-го года жизни КОНСТРУИРОВАНИЮЗадачи обучения конструированию из строительного материала:1. Продолжать формировать умения различать и

Слайд 11СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В процессе конструирования детей учат умениям замыкать пространство,

сооружать несложные постройки разных размеров, соразмерять постройки между собой (стол

и стул, кровать и стул и т. д.).
Когда дети строят что-либо по образцу, они учатся его анализировать, обследовать (общий вид, основные части, детали, их пространственное расположение). Определяется также последовательность процесса выполнения постройки. Общая схема рассматривания:
- Охват взором объект в целом (например, дом)
- Выделяются основные части (стены, окна, перекрытия, крыша)
- Установление пространственного расположения частей: на стенах – перекрытия, сверху - крыша, окна в стенах)
- Выделение деталей основных частей постройки (стены построены из кубиков и кирпичиков, перекрытия – пластины, крыша – треугольные призмы)
- установление пространственного расположения деталей каждой части объекта по отношению друг к другу (кирпичики чередуются с кубиками, за счет чего в стенах получаются окна; сверху кладутся пластины-перекрытия, на которые ставятся призмы – крыша).
- Возвращение к целостности объекта.
На последующих 1-2 занятиях по этой же теме (домики) детей учат возводить постройку по заданным условиям. Дети видоизменяют постройки не только в длину, но и в высоту.
Дети выполняют постройку домика уже без образца, по предложенным воспитателем условиям: сделать одноэтажный домик или двухэтажный дом.
В этой группе следует обучать детей строить вместе. У каждого должен быть самостоятельный объект стройки: один строит гараж, другой - мост, предварительно договорившись, кто и что будет строить. А затем уже дети вместе достраивают то, что нужно для игры (дорогу или что-то другое).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В процессе конструирования детей учат умениям замыкать пространство, сооружать несложные постройки разных размеров, соразмерять постройки

Слайд 12 Конструирование из бумаги Со второй половины учебного года детей начинают обучать

конструированию из бумаги. На первом занятии знакомят со свойствами бумаги:

мнется, рвется, бывает гладкая, шероховатая, тонкая и плотная, намокает и т.д. На последующих нескольких занятиях детей учат сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны и проглаживая пальчиком линию сгиба. Примерная тематика занятий: «Блокнот», «Открытка» и т.д. Когда дети хорошо научатся сгибать бумагу, детей учат на основе сложенной пополам бумаги изготавливать различные поделки. Примерная тематика: «Паровоз с вагончиками», «Домик», «Машина скорой помощи» и т. д. Наклеивая на сложенные пополам бумажные заготовки различные детали (глаза, нос лапы, уши, хвост, и т.д), можно получить фигурки зверей для настольного театра. Воспитатель осуществляет показ, сопровождая его четкими и ясными объяснениями. По мере усвоения детьми, можно привлекать к показу ребенка со сформированными умениями. На занятиях широко используются также игровые методы, художественное слово, и т.д. В конце занятия проводится анализ детских работ, оценка дается адекватная. Внимание детей обращается на допущенные ошибки и на аккуратность выполнения работы. К анализу привлекаются дети.
Конструирование из бумаги Со второй половины учебного года детей начинают обучать конструированию из бумаги. На первом

Слайд 13КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ, СЛОЖЕННОЙ ВДВОЕ

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ, СЛОЖЕННОЙ ВДВОЕ

Слайд 14 Конструирование из природного материала Также на 5-ом

году жизни детей учат конструированию из при-родного материала. Сначала воспитатель

приносит и показывает детям готовые поделки из природного материала. Они вместе их рассматривают, отмечая, какая часть из чего сделана, как скреп-лены части. Затем детей знакомят с различным природным мате-риалом: скорлупа от грецких орехов, желуди, кора, шишки и т.д. Воспитатель рассматривает с детьми природный материал, обра-щая внимание детей на сходство отдельных его элементов со зна-комыми объектами окружающего мира (скорлупа ореха похожа на жука, на лодочку, на брошь и т.п.). Затем воспитатель показывает детям способы работы с природным материалом для изготовле-ния несложных поделок, показывает способы скрепления частей. (В этом возрасте для скрепления частей можно использовать пластилин, клей ПВА.) Дети выполняют поделки. Обучение конструированию из природного материала лучше начинать в теплый период года, на улице во время прогулки индивидуально или по небольшим подгруппам.
Конструирование из природного материала Также на 5-ом году жизни детей учат конструированию из

Слайд 15КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 16ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ КОНСТРУИРОВАНИЮ
Задачи обучения конструированию из

строительного материала:
1. Продолжать формировать умения различать и называть основные строи-тельные

детали: кирпичик, кубик, пластина, призма, брусок, цилиндр, арки, полуарки, фигурные стойки; сооружать из них постройки, используя конструк-тивные свойства.
2. Совершенствовать умение анализировать постройки: называть основные части постройки и детали из которых они построены.
3. Совершенствовать умения строить по условиям, по замыслу, по несложным схемам, рисункам.
5. Продолжать формировать умение планировать последовательность возве-дения постройки, подбирая детали и учитывая их конструктивные свойства.
Задачи обучения конструированию из бумаги и природного материала:
1. Совершенствовать умения в работе с бумагой: складывать вдвое, вчетверо, в разных направлениях.
2. Формировать умения в работе с выкройкой: сгибать, подрезать, склеивать , пользоваться линейкой, карандашом, ластиком
3. Формировать умение создавать поделки на основе цилиндра и конуса
4. Формировать умение создавать несложные поделки из природного и бросового материала.
5

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ КОНСТРУИРОВАНИЮЗадачи обучения конструированию из строительного материала:1. Продолжать формировать умения различать и

Слайд 17Конструирование из строительного материала
В начале года закрепляются имеющиеся конструктивные навыки:

ставить кирпичики на узкую плоскость, замыкать пространство по кругу, четырехугольнику,

видоизменять постройки, возводить постройки с перекрытиями. Тематика знакомая: домики, мосты, горки, машины. Каждая из тем занятий по конструированию может быть представлена несколькими, постепенно усложняющимися конструкциями. Образец используется только на первом занятии по новой теме. В дальнейшем задаются только условия, отражающие зависимость конструкции от ее практического назначения. Также детей учат строить по несложной схеме, рисунку, фотографии. Дети должны понимать что, конструкция зависит от назначения объекта (мост пешеходный, мост для автомобилей, мост железнодорожный) и соответственно подбирать детали, планируя постройку. Важное значение имеет предварительная работа: наблюдения на прогулках и экскурсиях, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, альбомов и т.п..
Целесообразно организовывать совместную конструктивную деятельность детей, когда в ходе одного занятия возводится целый комплекс построек. Примерная тематика: автостоянка, автозаправка, вокзал, аэропорт, автопарк и т.п. Дети учатся совместно планировать постройки, распределять работу между собой, помогать друг другу, общаться между собой в процессе постройки. Постройки детей можно сохранять после занятия для последующих игр в течение дня.

Конструирование из строительного материалаВ начале года закрепляются имеющиеся конструктивные навыки: ставить кирпичики на узкую плоскость, замыкать пространство

Слайд 18Конструирование из бумаги
В начале учебного года

закрепляются имеющиеся умения: складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы

и стороны и проглаживая линию сгиба пальцем. Тематика знакомая: дом, машина, фигурки зверей.
Затем детей знакомят с понятием « выкройка» и обучают элементарным приемам работы с выкройками.
Для этого проводится цикл занятий по общей теме «Коробочка». Сначала детям дают готовую выкройку – квадрат, разделенный на 9 квадратов с указание линий сгиба и линий разреза. Детям демонстрируют готовую коробочку и объясняют последовательность изготовления:
- Согнуть по линиям сгиба
- Подрезать по линиям разреза
- Сложить и склеить коробочку.
На следующем занятии для закрепления умений предлагается снова изготовить коробочку 9 корзинку) и украсить ее (в качествен усложнения). Для украшения детям дают шаблоны или готовые силуэты (цветок, грибок, рыбка и т.п.) или геометрические фигуры. Детям трудно сориентироваться в выкройке, понять, где должны располагаться украшения. Поэтому изменяется последовательность изготовления:
-Согнуть по линиям сгиба;
-Подрезать по линиям разреза;
-Собрать коробочку и карандашом отметить места украшения
-Разобрать коробочку и наклеить украшения
-Собрать и склеить коробочку.
На последующих занятиях детей учат самостоятельно изготавливать выкройку на 16 квадратов:
- Квадрат складывается пополам, разворачивается
- Верхняя сторона квадрата загибается к середине, край совмещается с центральной линией сгиба,
- Нижняя сторона квадрата загибается к середине, край совмещается с центральной линией сгиба,
- Квадрат разворачивается, поворачивается на 90 градусов, и все действия повторяются снова.
- Затем намечаются линии разреза
- Выполняются разрезы, коробочка собирается и склеивается.
Также детей учат изготавливать несложные игрушки на основе цилиндров и конусов. Для изготовления игрушки на основе цилиндра нужно на прямоугольный лист бумаги нанести (наклеить, нарисовать) детали, затем лист сворачивается и склеивается по краю. Для получения конуса нужно круг сложить пополам и еще раз пополам, развернуть. Детям объясняется, что на пересечении линий сгиба находится центр круга. Чтобы получить конус, нужно вырезать ¼ часть. Затем на заготовку наносятся (наклеиваются или рисуются) детали, конус сворачивается и склеивается по краю.

Конструирование из бумаги     В начале учебного года закрепляются имеющиеся умения: складывать прямоугольный лист

Слайд 20ИГРУШКИ НА ОСНОВЕ КОНУСОВ, ЦИЛИНДРОВ

ИГРУШКИ НА ОСНОВЕ КОНУСОВ, ЦИЛИНДРОВ

Слайд 21Конструирование из природного и бросового материала
При обучении конструированию из

природного материала в этом возрасте можно использовать не только клей

ПВА и пластилин, но и шило, проволоку, суровые нитки и леску. Работа проводится как ручной труд под контролем воспитателя и с его помощью. В группах с детьми с ОПФР целесообразно проводить в форме индивидуальной работы с 1-2 детьми. Воспитатель показывает и объясняет способы и последовательность работы, контролирует выполнение и оказывает необходимую помощь при использовании колющих и режущих предметов. Детей привлекают к заготовлению природного и бросового материала для последующего использования его в конструировании.
Конструирование из природного и бросового материала  При обучении конструированию из природного материала в этом возрасте можно

Слайд 23СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО СОДЕРЖАНИЮ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО СОДЕРЖАНИЮ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика