Разделы презентаций


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЛЕПКЕ

Содержание

СПОСОБЫ ЛЕПКИ1.Конструктивный способ – лепка по частям. 2. Пластический способ – лепка из целого куска с помощью приемов вытягивания и оттягивания. 3. Комбинированный способ – лепка с использованием и конструктивного, и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЛЕПКЕ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ  ЛЕПКЕ

Слайд 2СПОСОБЫ ЛЕПКИ

1.Конструктивный способ – лепка по частям.
2. Пластический способ

– лепка из целого куска с помощью приемов вытягивания и

оттягивания.
3. Комбинированный способ – лепка с использованием и конструктивного, и пластического способов.
4. Способ кругового налепа – способ лепки посуды путем скрепления между собой жгутиков разной длины.
5. Ленточный способ также используется для лепки посуды: к дну-диску прикрепляется и примазывается стенка-лента.
СПОСОБЫ ЛЕПКИ1.Конструктивный способ – лепка по частям. 2. Пластический способ – лепка из целого куска с помощью

Слайд 3ПРИЕМЫ ЛЕПКИ
раскатывание – для получения цилиндрических форм;
скатывание – для получения

округлых форм;
отщипывание – простейший прием деления лепного материала на части;
сплющивание

– для получения плоских форм;
прижимание – простейший прием соединения частей предмета;
вдавливание – прием для получения полых форм при лепке посуды;
отгибание и загибание для придания нужной формы лепному изделию;
защипывание и прищипывание - прием для получения мелких деталей для передачи характерных особенностей поверхности предмета;
сглаживание – для получения ровной поверхности в местах скрепления частей предмета.
вытягивание и оттягивание используется в пластическом способе при лепке из целого куска
ПРИЕМЫ ЛЕПКИраскатывание – для получения цилиндрических форм;скатывание – для получения округлых форм;отщипывание – простейший прием деления лепного

Слайд 4Задачи обучения детей 3-го года лепке
1) Знакомить со свойствами лепного

материала (пластилина или глины);
2) Знакомить с элементарными приемами лепки:

раскатывание, отщипывание, скатывание, сгибание, прижимание, сплющивание
3) Формировать умение согласованно работать обеими руками, соразмерять нажим ладоней на лепной материал;
4) Вызвать эмоциональный отклик, формировать интерес к процессу лепки, желание лепить;
5) Формировать КГН в процессе лепки (закатывать рукава, лепить на доске за столом, не баловаться с лепным материалом, мыть руки с мылом после лепки)


Задачи обучения детей 3-го года лепке1) Знакомить со свойствами лепного материала (пластилина или глины); 2) Знакомить с

Слайд 5ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ
Первые 1-2 занятия посвящены знакомству детей с лепным материалом.

Задача воспитателя – перевести интерес детей со свойств лепного материала

на результат лепки. Примерная тематика занятий: «Что умеют наши ручки», «Волшебный комочек».
Обучение приему раскатывания между ладонями для получения цилиндрических форм. Примерная тематика занятий: «Столбики для забора», «Бревнышки для заюшкиной избушки» и др.
Обучение элементарным приемам деления целого куска пластилины ли глины на части - отщипыванию. Примерная тематика занятий: «Корм для птичек», «Зернышки для цыплят», «Червячки для утят» и т.д.
Обучение приему скатывания между ладонями для получения шарообразных форм. Примерная тематика занятий: «Орешки для белочки», «Мячики», «Апельсины» и т.д.
Обучение видоизменению полученных форм приемами сгибания, прижимания. Примерная тематика занятий: «Баранки», «Колечки», «Погремушка», «Пирамидка из колечек» и др.
Обучение приему сплющивания между ладонями шарообразных форм. Примерная тематика занятий: «Лепешки», «Блинчики», «Пирожное», «Торт» и т.д.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯПервые 1-2 занятия посвящены знакомству детей с лепным материалом. Задача воспитателя – перевести интерес детей со

Слайд 6МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
К занятию воспитатель готовит хорошо промешанную глину

или хорошо размятый пластилин размером с кулачок ребенка
(5 см

в диаметре), плотно лежащие на столе доски толщиной не
менее 5 мм.
Основной метод обучения – практический:
- формообразующие движения,
упражнения в выполнении того или иного приема лепки.
Прием «пассивных движений» - руки ребенка в руках взрослого.
Также важен показ и объяснение воспитателя, широко используется художественное слово, прямые вопросы детям.
Возраст детей требует организации занятия в игровой форме с широким использованием игровых методов и приемов: сюрпризный момент; приход персонажа; обыгрывание детских работ; игровое общение и.др.
Анализ работ положительный.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯК занятию воспитатель готовит хорошо промешанную глину или хорошо размятый пластилин размером с кулачок

Слайд 7

«ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ» – прием отщипывания (сотворчество) «ОРЕШКИ

ДЛЯ БЕЛОЧКИ» - приемы скатывания, отщипывания, сплющивания, загибания
«ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ

Слайд 8«Угощение для куклы Кати» - лепка по представлению (приемы скатывания,

сгибания, раскатывания, прижимания, сплющивания) занятие на закрепление имеющихся умений

«Угощение для куклы Кати» - лепка по представлению (приемы скатывания, сгибания, раскатывания, прижимания, сплющивания) занятие на закрепление

Слайд 10 Задачи обучения детей 4-го года жизни лепке
Закреплять знакомые приемы

лепки;
Знакомить с новыми приемами – раскатывание на угол (для получения

конусообразных форм), вдавливания (для получения полых форм) защипывания и прищипывания (для выполнения мелких деталей на поверхности лепной работы);
Знакомить с конструктивным способом лепки ( по частям); формировать умения делить пластилин;
Формировать умение рассматривать образец, выделять и называть его части и их форму;
Формировать элементарные умения пользоваться стекой;
Развивать координацию движений и мелкую моторику рук и пальцев
Закреплять КГН


Задачи обучения детей 4-го года жизни лепкеЗакреплять знакомые приемы лепки;Знакомить с новыми приемами – раскатывание на

Слайд 11СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
В начале учебного года закрепляются освоенные изобразительные

умения знакомая тематика: угощение для

собачки, орешки для белочки, блинчики и.т.п.
обучение получению конусообразной формы (угощение для зайчика) приемом раскатывания на угол: руки ставят « топориком» и при раскатывании с одной стороны сильнее наживают на лепной материал.
Обучение конструктивному способу лепки ( по частям). Дети лепят предметы, состоящие из 2 и более частей (грибок, погремушка, неваляшка, мишка –неваляшка и т.п.). В процессе осваиваются новые приемы лепки (защипывание, прищипывание.)
Также детей учат пользоваться стекой - выполнять мелкие детали (рисовать лицо неваляшке, узор на пирожном и т.п.)
Для подведения детей к сюжетной лепке, воспитатель использует прием сотворчества: в конце занятия объединяет лепные работы детей в одну композицию (хоровод неваляшек, мишки танцуют и т.п.)
В декоративной лепке детей учат использовать для украшения стеку. Примерная тематика «Слоеное пирожное». «Торт». Детей учат приему вдавливания при лепке посуды. Примерная тематика занятий: «Миска для котика», «Стаканчик для куклы Маши» и т.д. Украшают посуду при помощи стеки.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯВ начале учебного года закрепляются освоенные изобразительные умения      знакомая

Слайд 12МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
Ведущий метод – практический: формообразующие движения, упражнения

в выполнении тех или иных приемов лепки.
Все

большее значение приобретают словесные и наглядные методы: рассматривание образца проводится по общей схеме (см. тему Теоретические основы дисциплины..)
Образец для лепки должен быть объемным. Это может быть игрушка или муляж. Если игрушки нет, то воспитатель сам должен вылепить образец, который должен быть в 2-3 раза крупнее, чем детские работы.
Показ должен сопровождаться четкими пояснениями: как делить пластилин, как лепить самую большую часть, как и в какой последовательности лепить остальные части, как собрать объект и т.п.). Последовательность выполнения целесообразно закрепить по вопросам.
На занятии широко используются вопросы наводящего характера, художественное слово, беседа, советы, указания.
Занятие проводится в игровой форме с использованием игровых приемов (сюрпризный момент, приход персонажа, игровое общение и т.п.). Работы детей в конце занятия обыгрываются.
Оценка дается общая положительная
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯВедущий метод – практический: формообразующие движения, упражнения в выполнении тех или иных приемов лепки.

Слайд 13Лепка многочастных предметов

Лепка многочастных предметов

Слайд 14 Задачи обучения детей 5-го года жизни лепке:
Закреплять знакомые способы

и приемы лепки;
Знакомить с пластическим способом лепки, учить приемам вытягивания

и оттягивания, вдавливания, сглаживания;
Совершенствовать представления о строении предметов, величинных пропорциях их частей: развивать умение рассматривать образец, выделять и называть его части и их форму;
Формировать умения лепить комбинированным способом;
Закреплять представления о геометрических формах: округлая, цилиндрическая, конусообразная, дискообразная. Знакомить с овоидной формой.
Совершенствовать навыки работы стекой
Развивать координацию движений и мелкую моторику рук и пальцев




Задачи обучения детей 5-го года жизни лепке:Закреплять знакомые способы и приемы лепки;Знакомить с пластическим способом лепки,

Слайд 15СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
В предметной лепке в начале учебного года

закрепляют умения изображать предметы округлой, цилиндрической, конусообразной форм (или состоящие

из этих форм). Учат лепить предметы овоидной формы (пирожки, батоны, кабачки, огурцы и т.д.)
Детей учат с помощью пальцев придавать характерные детали формы предметов: например, оттянуть пальцами хвостик у свеклы, уточнить форму огурца или кабачка при помощи пальцев. Примерная тематика занятий: «Овощи», «Фрукты», «Мышка», «Мишка-неваляшка» и т.д.Детей учат пользоваться разной силой нажима ладоней на кусок пластилина или глины.
Детей учат лепить фигуру человека (туловище – конус, голова – шар, руки – цилиндрической формы), находить приблизительно правильное пропорциональное соотношение между частями, соответственно делить пластилин. Примерная тематика: «Снегурочка», «Девочка в шубке», «Дед Мороз».
Постепенно переходят к лепке предметов более сложной конфигурации ( комбинированный способ). Например, для получения туловища и лап животного раскатывается цилиндрическая форма, сгибается, рассекается стекой с обоих концов. Голова и хвост лепятся отдельно, прижимаются и примазываются. Примерная тематика: «Бегущий зайка», «Сердитая кошечка» и др.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯВ предметной лепке в начале учебного года закрепляют умения изображать предметы округлой, цилиндрической, конусообразной

Слайд 16В сюжетной лепке предлагается выполнение несложных работ по замыслу. Например,

«Угощение для куклы» - дети лепят предметы различной формы (ягоды,

овощи, фрукты и т.д.). Также сюжетной лепке используется простейшие формы коллективной организации занятий с использованием приема сотворчества. Примерная тематика: «Дед Мороз танцует со Снегурочкой», «Утка с утятами», «Хоровод» и др. В декоративной лепке в начале года для украшения используют стеку. Постепенно переходят к украшению лепных изделий налепом. Примерная тематика «Слоеное пирожное», «Торт», «Миска для котика», «Стаканчик для куклы Маши» и т.д. Оценка дается адекватная, тактично указывается на ошибки, анализируются их причины. обязательно положительное подкрепление. К анализу привлекаются дети: их учат по вопросам рассказывать о своей или о понравившейся работе. Методы и приемы обучения аналогичны предыдущей группе
В сюжетной лепке предлагается выполнение несложных работ по замыслу. Например, «Угощение для куклы» - дети лепят предметы

Слайд 17- конструктивный способ лепки

(по частям) - отработка приемов скатывания, раскатывания, прищипывания, сглаживания, отщипывания, вдавливания

медведь

- конструктивный способ лепки

Слайд 18 КОНСТРУКТИВНЫЙ СПОСОБ ЛЕПКИ

КОНСТРУКТИВНЫЙ СПОСОБ ЛЕПКИ

Слайд 19 КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЛЕПКИ

КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЛЕПКИ

Слайд 20 1. Продолжать учить детей пластическому способу лепки, совершенствовать приемы

вытягивания, оттягивания, сглаживания, совершенствовать знакомые способы и приемы лепки;
2. Развивать

представления о формах предметов, учить выявлять форму предметов и их частей на основе сравнения со знакомыми геометрическими форами;
3.Совершенствовать умение рассматривать образец, выделять и называть его части и их форму;
4. Знакомить с ленточном способом и способом кругового налепа при лепке посуды;
5. Знакомить со способами выполнения высокого и углубленного рельефа при создании декоративных пластин;

Задачи обучения детей 6-го года жизни лепке:

1. Продолжать учить детей пластическому способу лепки, совершенствовать приемы вытягивания, оттягивания, сглаживания, совершенствовать знакомые способы и

Слайд 21СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
В предметной лепке закрепляют умения конструктивного способа,

а также отрабатываются приемы вытягивания и оттягивания - овощи, фрукты,

мышка и т.д.
Совершенствуется умение лепки из целого куска приемами оттягивания, вытягивания – птичка, сидящая кошечка и т.д.
Учат лепить предметы более сложной конфигурации. Например, для полу-чения туловища и задних лап животного раскатывается цилиндрическая форма, один конец отгибается вниз и рассекается стекой (задние лапы), второй конец отгибается вверх – шея. Голову можно вытянуть из шеи или слепить отдельно и примазать. Передние лапы и хвост лепится отдельно, прижимаются и примазываются. Прим. тематика: «Медведь», «Лиса» и т.д.
Детей учат лепить фигуру человека на ногах (туловище – цилиндр, голова вытягивается из цилиндра, руки и ноги– цилиндрической формы лепятся отдельно и примазываются), находить пропорциональное соотношение между частями, делить пластилин. Примерная тематика: «Снегурочка», «Девочка в гуляет», «Мальчик катит снежный ком».
Учат лепке человека с использованием пластического способа: туловище и ноги лепятся на основе цилиндра (снизу рассекается), голову можно вытянуть или слепить отдельно. Руки также лепятся отдельно и примазы-ваются к туловищу.
В этом возрасте используется натура - муляжи фруктов и овощей, игрушки несложного строения (матрешка, неваляшка).
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯВ предметной лепке закрепляют умения конструктивного способа, а также отрабатываются приемы вытягивания и оттягивания

Слайд 22При использовании натуры после рассматривания образца и показа способов изображения

воспитатель убирает свою работу, дети лепят, глядя на натуру. В

конце занятия дети сравнивают свою работу с натурой. В декоративной лепке детей учат новым способам лепки посуды – способу кругового налепа и ленточному способу. Посуду украшают налепом. Учат лепить по мотивам дымковской игрушки (Барыня, дымковский коник и т.п.) и белорусской народной игрушки (птички-свистульки). Учат выполнять декоративные пластины способом высокого рельефа (налепом). В сюжетной лепке детей учат передавать в работе определенный сюжет. Для этого целесообразно использовать лепку по литературным произведениям. Дети за занятие могут вылепить 2-3 фигурки и правильно разместить их на подставке. Примерная тематика: «Заяц и еж», «Федорино горе» и др. Также предлагается тематика, отражающая жизнь детей – «Как мы трудимся», «Мы гуляем» и т.п. Учат использовать природный и бросовый материал для придания большей выразительности лепным работам Оценка детским работам в конце занятия дается адекватная, тактично указывается на ошибки, анализируются их причины. Обязательно положительное подкрепление. К анализу привлекаются дети: их учат по вопросам рассказывать о своей или о понравившейся работе, о работе с ошибкой, сравнивать работы.
При использовании натуры после рассматривания образца и показа способов изображения воспитатель убирает свою работу, дети лепят, глядя

Слайд 23ЛЕПКА ЧЕЛОВЕКА

ЛЕПКА ЧЕЛОВЕКА

Слайд 25 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

СВОДНАЯ  ТАБЛИЦА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика