Разделы презентаций


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО,

Содержание

План изученияВведение. Типы педагогической деятельностиТЕМА1. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных организаций.Новый закон «Об образовании» в РФ.Расширение базовых норм и принципов, уровни образования, характеристика понятий, типы образовательных организаций, понятия образовательная программа.ТЕМА 2. Дополнительные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА, ОСНОВ

ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
лекция

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА, ОСНОВ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ  В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯлекция

Слайд 2План изучения
Введение. Типы педагогической деятельности
ТЕМА1.
Нормативно-правовые основы деятельности образовательных организаций.
Новый

закон «Об образовании» в РФ.
Расширение базовых норм и принципов, уровни

образования, характеристика понятий, типы образовательных организаций, понятия образовательная программа.
ТЕМА 2. Дополнительные образовательные программы (дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы, предпрофессиональные программы). Современные требования к образованию.
ТЕМА 3. Понятие технологии обучения. Этапы конструирования учебного процесса. Составление ООП, планов-конспектов и технологических карт.
Практические занятия: составление технологических карт уроков.

План изученияВведение. Типы педагогической деятельностиТЕМА1. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных организаций.Новый закон «Об образовании» в РФ.Расширение базовых норм

Слайд 3Литература:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
2.Федеральные государственные требования к

минимуму содержания, структуре и условиям реализации
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной

программы в области изобразительного искусства.
3.Аракелова А.О. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. –М.: 2012.
4. Васильев А.А. История художественного образования. – Краснодар, 2000.
5. Фомина Н.Н. Институт художественного образования [Электронный ресурс]: Предыстория института художественного образования М.: 2009, URL: http://www.art-education.ru/history.htm
6. Институт информационных технологий в образовании. http://ano-iito.ru/blog/innovatsii-v-dopolnitelnom-obrazovanii-konferentsiya-v-firo/

Литература:Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»2.Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации

Слайд 4Типы педагогической деятельности в историческом развитии
Естественная педагогика
Педагогика культуры
Педагогика идеала
Элитарная педагогика
Эгалитарная

педагогика
Информационно-кибернетическая педагогика
Дифференциальная педагогика

Типы педагогической деятельности в историческом развитииЕстественная педагогикаПедагогика культурыПедагогика идеалаЭлитарная педагогикаЭгалитарная педагогикаИнформационно-кибернетическая педагогикаДифференциальная педагогика

Слайд 5Образование как системно организованная деятельность
Уровни образовательной системы:
Уровень – Идеалы и

ценности образования
Уровень - Содержание образования
Уровень - Программы образования
Уровень -

Методики преподавания (образовательные сценарии)
Уровень - Приемы взаимодействия педагогов и учащихся

Образование как системно организованная деятельностьУровни образовательной системы:Уровень – Идеалы и ценности образованияУровень - Содержание образования Уровень -

Слайд 6Педагогическая система
Под педагогической системой понимается определенная совокупность взаимосвязанных средств, методов

и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на

формирование личности с заданными качествами. Педагогическая система может быть разного масштаба (страна, область, образовательное учреждение)
Педагогическая система	Под педагогической системой понимается определенная совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного

Слайд 7Понятия «метод», «программа», школа»
Метод – путь, дорога к чему либо,

способ взаимодействия педагога с учениками.
Научный метод – это целенаправленный

подход, с помощью которого достигается цель, что-либо познается или решается.
Программа – определяется как конкретный план учебной работы.
Школа несет ту общность принципов, на основе которой сформировались и формируются художественные системы.
Первые программы составлялись в средневековых школах ученичества. До нас они дошли в воспоминаниях художников.
Понятия «метод», «программа», школа»Метод – путь, дорога к чему либо, способ взаимодействия педагога с учениками. Научный метод

Слайд 8Виды методов обучения
Пассивные методы
Активные методы
Интерактивные методы

Виды методов обученияПассивные методыАктивные методыИнтерактивные методы

Слайд 9Три типа обучения в художественной педагогике
Характерный для средневековья и Возрождения

тип производственного обучения, чисто эмпирический тип, используется в промышленности.
Научно-практический тип,

основанный на изучении культурных достижений своего времени и предыдущих эпох, лег в основу концепции обучения всех Академий художеств.
Третий тип – индивидуальная школа, которая является результатом осознания одним художником собственного пути, и которую он затем делает доступной для других художников.

Три типа обучения в художественной педагогикеХарактерный для средневековья и Возрождения тип производственного обучения, чисто эмпирический тип, используется

Слайд 10Тенденции современного образования
Телеологические (целеполагание) концепции образования сменяются процессуальными.
Диада ученик-учитель сменяется

сообществом педагогов и ученическим сообществом.
Идея ценности самой способности к обучению

как важнейшего результата хорошего образования.
Способность к обучению – способность двигаться в новых предметных областях, умение конструировать инициативные образовательные отношения.
Тенденции современного образованияТелеологические (целеполагание) концепции образования сменяются процессуальными.Диада ученик-учитель сменяется сообществом педагогов и ученическим сообществом.Идея ценности самой

Слайд 11Понятие «Технология обучения»
Понятие «технология обучения» возникло во вт. пол. ХХ

века, в связи с вводом в образовательный процесс Государственных стандартов.

Педагогическую технологию рассматривают такие ученые как В.П. Беспалько, М.В. Кларин, П.П. Образцов, Р.П. Скульский, В.А. Сластенин, А.И. Уман и др.
Педагогическая технология позволяет строить педагогическую деятельность наиболее интенсивно, уделять прогнозированию и проектированию больше времени.
Понятие «Технология обучения»Понятие «технология обучения» возникло во вт. пол. ХХ века, в связи с вводом в образовательный

Слайд 12Технология обучения характеризуется признаками:
Разделение процесса обучения на взаимосвязанные этапы
Наличие четко

и диагностично поставленной цели
Координирование и поэтапное выполнение
Указание способов взаимодействия учеников

и учителя на каждом этапе
Использование преподавателем оптимальных средств в процессе обучения.
Технология обучения характеризуется признаками:Разделение процесса обучения на взаимосвязанные этапыНаличие четко и диагностично поставленной целиКоординирование и поэтапное выполнениеУказание

Слайд 13Виды лекций
Вводная лекция
Лекция-информация
Обзорная лекция
Проблемная лекция
Лекция-визуализация
Бинарная лекция
Лекция-конференция
Лекция-консультация

Виды лекцийВводная лекцияЛекция-информацияОбзорная лекцияПроблемная лекцияЛекция-визуализацияБинарная лекцияЛекция-конференцияЛекция-консультация

Слайд 14Технологическая карта
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей

эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность

достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации. Структура технологической карты включает:
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
цель освоения учебного содержания;
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
основные понятия темы;
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Технологическая картаТехнологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика