Разделы презентаций


Методика обучения технике барьерного бега

Содержание

В методике обучения барьерному бегу первой задачей является знакомство с техникой барьерного бега. Ознакомление следует начинать с демонстрации техники бега по дистанции, которая включает бег со старта с преодолением 3—4 барьеров и финиширование.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения технике барьерного бега

Методика обучения технике барьерного бега

Слайд 2
В методике обучения барьерному бегу первой задачей является знакомство с техникой

барьерного бега. Ознакомление следует начинать с демонстрации техники бега по дистанции,

которая включает бег со старта с преодолением 3—4 барьеров и финиширование. Далее следует показ кинограммы техники и её анализ.
Основной задачей в обучении барьерному бегу является освоение техники преодоления барьера. Преодоление барьера условно делят на три этапа:
-атака барьера;
-переход через барьер;
-сход с барьера
Для овладения данной техникой(после хорошей разминки) рекомендуется выполнить подготовительные упражнения:
1.И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях. На счет 1-2-3 – движение руками, как при беге; на счет 4 проделать более широкое движение вперед, выпрямляя руку в локтевом суставе, и вернуться ви.п. Повторить 6-12 раз. Посылая руку вперед, несколько наклониться; возвращаясь в и.п., руку нести через сторону. Выполнять в медленном, среднем и быстром темп
2.Имитация работы(атаки) маховой ногой на месте. Обратить внимание на поднимание согнутой ноги бедром вперёд вверх и её резкое выпрямление пяткой вперёд.
3. имитация атаки барьера, поставленного у гимнастической стенки, с работой рук и наклоном туловища во время выпрямления ноги. Спортсмен касается маховой ногой гимнастической стенки выше уровня барьера.
4.И.п.-стоя в положении наклона у гимнастической стенки и опираясь на неё рукам, перенос толчковой ноги через барьер. Барьер стоит на расстоянии стопы сзади маховой ноги.
5.И.п.-стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии шага. Выполнить скольжение коленом и стопой толчковой ноги вдоль наклонённой поверхности барьера, который находится перпендикулярно к гимнастической стенке. Обратить внимание на то, что маховая нога стоит высоко на стопе.

В методике обучения барьерному бегу первой задачей является знакомство с техникой барьерного бега. Ознакомление следует начинать с демонстрации техники

Слайд 4Обучить технике преодоления барьера
Средства: стоя лицом к стенке на расстоянии

110-150 см, имитировать работу рук с одновременным подниманием бедра маховой

ноги и последующим выбрасыванием голени пяткой вперед; стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 90-120 см сбоку барьера, держаться за жердь на уровне груди, переносить толчковую ногу через барьер; переход барьера или нескольких барьеров, поставленных на небольшом (2-3 м) расстоянии друг от друга; то же в медленном беге с высоким подниманием бедра и незначительным продвижением вперед; преодоление учебных барьеров в медленном темпе.
Методические указания: следить за синхронностью действий маховой и толчковой ноги, за активным продвижением таза вперед. Высоту барьеров и расстояние между ними надо увеличивать постепенно. Движению рук обучать в процессе выполнения перечисленных упражнений.
Техника барьерного бега сложна тем, что этот вид спорта включает в себя несколько дисциплин легкой атлетики. Для того чтобы разобрать движения барьериста, разобьем преодолеваемое расстояние на несколько этапов:
старт, стартовый разгон;
взятие первого барьера;
бег по основной дистанции;
финиширование.

Обучить технике преодоления барьера  Средства: стоя лицом к стенке на расстоянии 110-150 см, имитировать работу рук

Слайд 5Упражнения
Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой

вперед —назад.
Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в

правую и левую стороны.
Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.
Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.
Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.
Сесть в положение «барьерного шага» (маховая нога вытянута вперед,
толчковая, согнутая в стопе, отведена в сторону под пря­мым углом).
Исходное положение то же, что и в предыдущем упражне­нии. Опираясь руками о пол, подняться вверх, приняв положение «широкого шага». Не отрывая пяток от пола, переместиться в поло­жение «барьерного шага», при котором толчковая нога вытянута вперед, а маховая отведена в сторону.

УпражненияСтоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой вперед —назад.Стоя лицом к опоре, делаются махи

Слайд 7Старт, разгон
Состязания проходят с низкого старта. По команде «Внимание!» атлет

поднимает таз до уровня плеч. Услышав сигнал «Марш!» спортсмен стартует,

постепенно выпрямляя корпус за 4-5 шагов. Наиболее эффективный прыжок осуществляют атлеты, у которых центр масс находится примерно на одной линии с перекладиной. Этап стартового разгона заканчивается поднятием маховой ноги, которая должна атаковать препятствие. При этом толчковая нога отстоит от барьера на расстоянии примерно 2 м.
Старт, разгонСостязания проходят с низкого старта. По команде «Внимание!» атлет поднимает таз до уровня плеч. Услышав сигнал

Слайд 8Взятие первого барьера
Барьерный бег предполагает не прыжки через преграды, как

может показаться со стороны, а именно преодоление барьера. Другими словами,

нужно стремиться двигаться не вверх, а вперед. Техника взятия любого барьера одинаковая. Но успешно взять первое препятствие особенно важно, потому что в начале дистанции задается ритм движения.
Преодоление барьера также можно условно разделить на подэтапы:
атака;
переход через перекладину;
сход.
Для атаки нужно поднять маховую ногу, согнутую в колене. Затем выпрямить голень, направляя вперед пятку. Бедро при этом параллельно горизонтальной плоскости. Рука, противоположная маховой ноге, направляется вперед и тянется к носку. Колено толчковой ноги развернуто в сторону. Корпус и голова находятся на прямой линии.
Переход через барьер начинается с поднятия толчковой ноги, согнутой в колене, голеностоп разгибается. Бедро нужно держать выше голени и пятки. Маховая нога направляется вниз. Маховая рука идет назад, вторая – вперед.
Во время схода маховую ногу желательно поставить на опору перекатом с носка на пятку на расстоянии примерно 130 см от барьера. Важно не наклонять корпус назад, а держать его прямо.

Взятие первого барьераБарьерный бег предполагает не прыжки через преграды, как может показаться со стороны, а именно преодоление

Слайд 11Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой

ноги.
Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой

ноги.
1. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль наклонной поверхности барьера с последующим выносом ее вперед.
2. Перенос толчковой ноги через барьер, стоя в положении небольшого наклона вперед с упором рук о гимнастическую стенку, барьер.
При выполнении этих упражнений необходимо следить за тем, чтобы опорная нога не сгибалась в колене.
3. Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера разной высоты, стоящих друг от друга на расстоянии 50-60 см.

Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой ноги. Затем в обучении применяются подводящие упражнения для

Слайд 13В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным выполнением

отталкивания и входом на препятствие.
В первую очередь следует освоить упражнения,

направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и входом на препятствие.
1. Стоя спиной к гимнастической стенке или препятствию и опираясь на него, делается подъем и выпрямление маховой ноги над барьером, затем нога возвращается в исходное положение. Опорную ногу в колене не сгибать. Барьер должен стоять на расстоянии 1-1,20 м от бегуна.
2. Стоя между барьерами и опираясь на них руками, делается подъем маховой ноги с продвижением таза вперед.
3. Делать подскоки на толчковой ноге, удерживая маховую ногу под прямым углом, разгибая и сгибая ее в коленном суставе при каждом подскоке. Толчковая нога при этом не сгибается.
4. Имитация атаки барьера, поставленного у гимнастической стенки или гимнастического коня, стопки матов. При выполнении упражнения нужно следить за тем, чтобы бедро маховой ноги Поднималось несколько выше уровня «коня», после чего производить быстрое ее разгибание в коленном суставе до полного выпрямления. Одновременно «выбрасывается» рука, разноименная маховой ноге, и увеличивается наклон туловища. Постепенно упражнение усложняется тем, что выполняется с подходом и атака на препятствие дополняется броском руки и активным продвижением вперед туловища.

В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и входом на препятствие. В первую

Слайд 14Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением

барьеров
Средства: специальные упражнения барьериста, бег с высокого старта за восемь

шагов до барьера, поставленного на укороченном расстоянии; барьер преодолевается сбоку; бег с высокого старта с преодолением 2-4 барьеров.
Методические указания: следует сразу обучить ритму восьми беговых шагов, делать акцент на длине первых 4-5 шагов и набегании на барьер с выпрямлением туловища на остальных 3-4 шагах.

Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением барьеров Средства: специальные упражнения барьериста, бег с

Слайд 15 Обучить ритму и технике бега между барьерами.
Для решения этой задачи

на дорожке ставятся 3 — 5 барьеров высотой 50 —

60 см на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7 — 7,5 м. Зани­мающиеся должны из положения высокого старта преодолеть ди­станцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятстви­ями — 3 шага.
Ритм бега должен быть следующим: первые три шага одинако­вы по времени, четвертый быстрее. Преподаватель голосом или хлопками задает данный ритм, например: «Раз, два, три — гоп! Раз, два, три — гоп!»
Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разме­тить дорожку по длине шагов. Примерное их соотношение должно быть следующим: первый отрезок 105 см, второй — 130 см, тре­тий — 155 см, четвертый — 140 см, расстояние от места отталки­вания до барьера — 170 см.
В процессе освоения ритма и техники бега расстояние между барьерами и их высота увеличиваются, необходимо также повы­шать скорость пробегания дистанции.
 Обучить ритму и технике бега между барьерами.Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3 — 5 барьеров

Слайд 16Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику барьерного бега
Средства:

специальные упражнения барьериста; бег с низкого старта сбоку от барьера;

бег с низкого старта с преодолением 1-3 барьеров; пробегание полной соревновательной дистанции.
Методические указания: подбор специальных упражнений должен носить индивидуальный характер, а их многократное повторение должно сочетаться с пробеганием барьерной дистанции. Для повышения эффективности следует использовать учебные барьеры пониженной высоты. Обучение бегу на 400 м с барьерами происходит после овладения техникой бега на короткие дистанции. Поэтому главной задачей будет нахождение оптимального ритма бега между барьерами в соответствии с естественным шагом в гладком беге, а также овладение техникой преодоления барьеров на повороте.

Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику барьерного бега Средства: специальные упражнения барьериста; бег с низкого

Слайд 17Закрепление и совершенствование навыков
Тренировки следует проводить регулярно и работать над

улучшением прыгучести, гибкости и скоростными показателями. Рекомендуется давать разную нагрузку:

отрабатывать бег с низкого и высокого старта, соревноваться группой на время и без проведения хронометража, изменять количество барьеров и длину дистанции.
Барьерный бег – сложная дисциплина, решающую роль в которой играет способность спортсмена быстро реагировать и набирать скорость сразу после взятия препятствия.

Закрепление и совершенствование навыковТренировки следует проводить регулярно и работать над улучшением прыгучести, гибкости и скоростными показателями. Рекомендуется

Слайд 18Спасибо за внимание!
Презентацию выполнила Валяльщикова Арина
Группа ОБ-ФКДО-11

Спасибо за внимание!Презентацию выполнила Валяльщикова АринаГруппа ОБ-ФКДО-11

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика