Разделы презентаций


Методика обучения технике бега с барьерами(100;110м)

Содержание

Методика обучения технике барьерного бега

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения технике бега с барьерами(100;110м)

Выполнил Жилин Д.А. студент 1

курса ОБ-ФКДО-11

Методика обучения технике бега с барьерами(100;110м)Выполнил Жилин Д.А. студент 1 курса ОБ-ФКДО-11

Слайд 2Методика обучения технике барьерного бега

Методика обучения технике барьерного бега

Слайд 3Методика обучения технике барьерного бега
Барьерный бег является одним из наиболее

сложных в коорди­национном отношении видов легкой атлетики. Сложность этого бега

заключается в том, что бегуну, помимо соответствующих тре­бований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо четко соблюдать определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, не допускать излишних вертикальных коле­баний ОЦМ, владеть хорошей координацией движений, иметь силу и ловкость, гибкость и подвижность в тазобедренных суста­вах.
Приступать к овладению техникой барьерного бега возможно лишь после того, как занимающиеся овладели основами гладкого бега и освоили технику высокого и низкого стартов.

Методика обучения технике барьерного бегаБарьерный бег является одним из наиболее сложных в коорди­национном отношении видов легкой атлетики.

Слайд 4Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.

Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.

Слайд 5Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.
Ознакомление следует начинать с демонстрации

техники бега по дистанции, которая включает бег со старта с

преодолением 3 — 4 барьеров и финиширование.
Желательно продемонстрировать технику бега , а затем предложить занимающимся самим несколько раз пробе­жать в три шага через 2 — 3 барьера, высотой 40—50 см и рассто­янием 7 —8 м. В процессе показа техники барьерного бега обра­тить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними.

Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.Ознакомление следует начинать с демонстрации техники бега по дистанции, которая включает бег

Слайд 6Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.

Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.

Слайд 7Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.
Барьерный бег требует от спортсмена хорошей

гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедрен­ных суставах.

Поэтому, прежде чем приступить к решению этой задачи, необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластично­сти мышц и связочного аппарата.
1.Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой вперед —назад.
2.Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в правую и левую стороны.
3.Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.
4.Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.
5.Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.
6.Широко расставив ноги, совершать попеременные присе­дания то на правой, то на левой ноге, пружинисто покачиваясь.

Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.Барьерный бег требует от спортсмена хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижности

Слайд 8Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.
Сесть в положение «барьерного шага» (маховая

нога вытянута вперед,
толчковая, согнутая в стопе,

отведена в сторону под пря­мым углом).
7.Исходное положение то же, что и в предыдущем упражне­нии. Опираясь руками о пол, подняться вверх, приняв положение «широкого шага». Не отрывая пяток от пола, переместиться в поло­жение «барьерного шага», при котором толчковая нога вытянута вперед, а маховая отведена в сторону.
8.Поставить ногу пяткой на гимнастического «коня», барьер или другую опору, наклониться вперед и в сторону отведенной ноги.
9. Стоя боком у барьера, гимнастической стенки или «коня», положить согнутую в колене ногу на опору. Наклоны туловища в сторону отведенной ноги, а затем вперед — вниз, одновременно опуская плечо и руку, противоположные стоящей ноге.
Здесь и далее упражнения проводятся с постепенным услож­нением. Занимающиеся должны постепенно освоить все перечис­ленные упражнения. В процессе дальнейших занятий, когда бегу­ны уже приобретут достаточную барьерную гибкость, число уп­ражнений и количество их повторений уменьшается.
По мере развития гибкости, эластичности мыщц и связочного аппарата и знакомства с техникой барьерного бега занимающиеся приступают к овладению техникой преодоления препятствий и ритмикой бега между ними.

Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.Сесть в положение «барьерного шага» (маховая нога вытянута вперед,    толчковая,

Слайд 9Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.

Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.

Слайд 10Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.
В первую очередь следует освоить упражнения,

направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и входом на препятствие.
1.Стоя

спиной к гимнастической стенке или препятствию и опираясь на него, делается подъем и выпрямление маховой ноги над барьером, затем нога возвращается в исходное положение. Опорную ногу в колене не сгибать. Барьер должен стоять на рас­стоянии 1 —1,20 м от бегуна.
2.Стоя между барьерами и опираясь на них руками, делается подъем маховой ноги с продвижением таза вперед.
3.Делать подскоки на толчковой ноге, удерживая маховую ногу под прямым углом, разгибая и сгибая ее в коленном суставе при каждом подскоке. Толчковая нога при этом не сгибается.
4.Имитация атаки барьера, поставленного у гимнастической стенки или гимнастического коня, стопки матов. При выполне­нии упражнения нужно следить за тем, чтобы бедро маховой ноги поднималось несколько выше уровня «коня», после чего произ­водить быстрое ее разгибание в коленном суставе до полного вы­прямления. Одновременно «выбрасывается» рука, разноименная маховой ноге, и увеличивается наклон туловища

Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и

Слайд 11Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.
Затем в обучении применяются подводящие упражнения

для овладения техникой работы толчковой ноги.
1. Скольжение стопой толчковой ноги

вдоль наклонной повер­хности барьера с последующим выносом ее вперед.
2. Перенос толчковой ноги через барьер, стоя в положении небольшого наклона вперед с упором рук о гимнастическую стен­ку, барьер.
При выполнении этих упражнений необходимо следить за тем, чтобы опорная нога не сгибалась в колене.
3. Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера разной вы­ соты, стоящих друг от друга на расстоянии 50 — 60 см.

Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой ноги.1. Скольжение

Слайд 12Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.
Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию

дви­жений маховой и толчковой ног и схода с пре­пятствия.
Сидя на

«коне» в положении «широкого шага», одновремен­но с опусканием маховой ноги перенести толчковую ногу через снаряд.
Преодолеть барьер из положения «стоя» на толчковой ноге и держа ногу над барьером (опустить маховую ногу, одновременно отталкиваясь толчковой).
Выполнять упражнение можно как с места, так и с подходом к барьеру.
Дальнейшее обучение технике перехода через барьер происхо­дит одновременно с обучением ритма бега, что способствует зак­реплению технических навыков, полученных в процессе выпол­нения специальных упражнений.

Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию дви­жений маховой и толчковой ног и схода

Слайд 13Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.

Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.

Слайд 14Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.
Для решения этой

задачи на дорожке ставятся 3 — 5 барьеров высотой 50

— 60 см на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7 — 7,5 м. Зани­мающиеся должны из положения высокого старта преодолеть ди­станцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятстви­ями — 3 шага.
Ритм бега должен быть следующим: первые три шага одинако­вы по времени, четвертый быстрее. Преподаватель голосом или хлопками задает данный ритм, например: «Раз, два, три — гоп! Раз, два, три — гоп!»
Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разме­тить дорожку по длине шагов. Примерное их соотношение должно быть следующим: первый отрезок 105 см, второй — 130 см, тре­тий — 155 см, четвертый — 140 см, расстояние от места отталки­вания до барьера — 170 см.
В процессе освоения ритма и техники бега расстояние между барьерами и их высота увеличиваются, необходимо также повы­шать скорость пробегания дистанции.

Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3 — 5

Слайд 15Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением

барьеров.

Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением барьеров.

Слайд 16Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением

барьеров.
После усвоения техники преодоления препятствий и ритма 'бега приступают к

обучению технике старта и стартового уско­рения. Для этого необходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания че­рез барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.
Обучение низкого старта производится так же, как в беге на короткие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся на более энергичные движения рук и более быстрое выпрямление туловища. Основное средство обучения — бег с низкого старта с последующим преодолением 2 — 3 барьеров.
В начальный период обучения расстояние между барьерами может быть уменьшено.

Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением барьеров.После усвоения техники преодоления препятствий и ритма

Слайд 17Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста, бегом

через барьеры раз­личной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленных

на разном расстоянии, бегом с низкого и высоко­го стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени.

Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствование.

Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста, бегом через барьеры раз­личной высоты, бегом через увеличивающееся

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика