Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Елена Эдуардовна
Лайковская,
Доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения
УГМУ, кмн
УРФУ Екатеринбург
сентябрь 2018
Слайд 2План
Определение понятий
Нормативное правовое регулирование
Общие теоретические подходы
Характеристика текущей ситуации
Стратегические направления
развития
Слайд 3Сферы общественной жизни
= крупные, устойчивые, относительно самостоятельные подсистемы человеческой
деятельности
Каждая сфера включает:
определенные виды деятельности человека (например, образовательные, политические, религиозные)
социальные
институты (такие, как семья, школа, партии, церковь)
сложившиеся отношения между людьми (т.е. связи, возникшие в процессе деятельности людей, например отношения обмена и распределения в экономической сфере)
Слайд 4Задание 1
Назовите основные сферы
общественной жизни?
Кратко опишите Ваше участие в каждой
из них.
Слайд 5Основные сферы общественной жизни:
социальная (народы, нации, классы, половозрастные группы и
т.д.)
экономическая (производительные силы, производственные отношения)
политическая (государство, партии, общественно-политические движения)
духовная (религия,
мораль, наука, искусство, образование)
Слайд 6 Задание 2
Дайте определение понятию «социальная сфера».
Что по Вашему мнению
означает «производство непосредственной человеческой жизни»?
Слайд 7Социальная сфера
это отношения, которые возникают при производстве непосредственной человеческой жизни
и человека как социального существа
Понятие «социальная сфера» имеет различные значения,
хотя и связанные между собой
Слайд 8В социальной философии и социологии
Социальная сфера =
сфера жизни
общества, включающая в себя различные социальные общности и связи между
ними
Слайд 9В экономике и политологии
Социальная сфера =
- совокупность отраслей, предприятий,
организаций, задачей которых является повышение уровня жизни населения
- при
этом к социальной сфере относят здравоохранение, образование, культуру, социальное обеспечение, молодежную политику, коммунальное обслуживание и т.д.
Социальная сфера во втором значении — это не самостоятельная сфера жизни общества, а область на стыке экономической и политической сфер, связанная с перераспределением доходов государства в пользу нуждающихся
Слайд 10Социология – наука об обществе?
Две основных парадигмы социологии:
Антропоцентристская (от
греч. Antropos –
человек – «ОТ ЧЕЛОВЕКА К ОБЩЕСТВУ».
Она
учитывает самостоятельность каждого
Социоцентристская - «ОТ ОБЩЕСТВА к ЧЕЛОВЕКУ», когда в центре внимания социологов - общество, его структура, тенденции и закономерности его функционирования и развития
Слайд 11Социальная политика государства
комплекс мер, направленных на обеспечение благоприятных условий жизни
и труда населения
Слайд 12Цели социальной политики:
повышение качества жизни населения, обеспечение приоритета социальных
критериев создания и расширения производства, укрепление трудовой мотивации, обеспечение занятости,
обеспечение благосостояния и социальной справедливости, полная реализация личных свобод и прав граждан, регулирование доходов, смягчение социальной напряженности
Слайд 13Уровни социальной политики:
микроуровень - социальная политика фирм, корпораций, организаций
макроуровень - социальная политика страны и ее регионов
интеруровень -
межгосударственная социальная политика
Слайд 14Функции социальной политики
(с точки зрения экономической теории):
содействие развитию отношений
справедливости в обществе
создание системы социальной защиты
создание условий для роста благосостояния
проведение политики доходов
Слайд 15Социальное государство
государство, политика которого направлена на перераспределение материальных благ в
соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания
социальных различий и помощи нуждающимся
Слайд 16Социальное государство должно обеспечивать:
движение к достижению в обществе социальной справедливости
ослабление
социального неравенства
предоставление каждому работы или иного источника существования
сохранение мира и
согласия в обществе
формирование благоприятной для человека жизненной среды
Слайд 17Задание 3
Опишите кратко «Шведскую модель» социального государства.
Какие показатели (индикаторы)
социально-экономического развития страны, на ваш взгляд, позволили бы оценить эффективность
и результативность социальной политики?
Слайд 18Признаки социального государства
Высокий уровень экономического развития страны, что позволяет перераспределять
доходы населения, не ущемляя крупных собственников
Социально-ориентированная структура экономики
Формирование гражданского общества
Разработка
государством разнообразных социальных программ
Утверждение целей государства, обеспечивающих каждому достойные условия жизни, социальную защищенность и равные стартовые условия для самореализации личности
Социальная ответственность перед гражданами
Слайд 20Среди современных примеров реализации идеала социального государства
обычно приводят страны Скандинавии:
Швецию, Финляндию, Нидерланды,
Канаду, Швейцарию, Германию, Бельгию,
а также иногда Великобританию, Францию, Австрию, Новую Зеландию, Австралию,
США, Италию, Грецию, Португалию, Японию, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Эстонию, Литву, Латвию, страны Персидского залива, Ливию (при Кадаффи)
Слайд 21В структуре социальной политики выделяют:
политику регулирования доходов населения
политику социальных гарантий
политику обеспечения занятости
политику социальной защиты
Слайд 22Задание 4
Что является
объектом социальной политики?
Перечислите субъекты социальной политики на
территории муниципального образования, где Вы проживаете.
Слайд 23Объектом социальной политики
является практически все население страны
с акцентом на
социальную защиту малообеспеченных категорий населения, находящихся в трудной жизненной ситуации
Слайд 24Субъекты социальной политики -
Федеральные структуры законодательной и исполнительной власти в
РФ
- для проведения социальной политики
Правом законодательной инициативы в соответствии с
Конституцией РФ обладает Правительство РФ, которое разрабатывает и вносит на утверждение парламента значительное число важнейших законопроектов в социальной сфере
Основными звеньями управления социальным развитием в России являются федеральные министерства и ведомства: Министерство труда и социальной защиты РФ, Министерство просвещения РФ, Министерство высшего образования и науки РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство культуры РФ, Министерство спорта РФ и др.
Слайд 25Субъектом социальной политики
наряду с государством, выступают также:
государственные ведомства и учреждения
органы
местного самоуправления
внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования и
т.д.)
общественные, религиозные, благотворительные и иные негосударственные организации или объединения
коммерческие структуры и бизнес
профессиональные работники, занимающиеся разработкой и социальной политики, добровольцы
граждане (например, через участие в гражданских инициативах, группах самопомощи и т.д.)
Слайд 26Нормативные правовые основания
Конституция РФ
Трудовой кодекс
Семейный кодекс
Жилищный кодекс
ФЗ от 16.07.1999 №165
«Об основах обязательного социального страхования»
ФЗ от 17.12.2001 №173 «О трудовых
пенсиях в РФ»
ФЗ от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ»
ФЗ от 10.05.2010 №83 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Слайд 27Задание 5
Какой правовой акт провозглашает Российскую Федерацию социальным государством?
Поименуйте статьи,
регламентирующие права граждан РФ в социальной сфере.
Слайд 28Конституция РФ
Статья 7
1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого
направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие
человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Слайд 29Конституция РФ
Статья 37
3. Каждый имеет право на труд в условиях,
отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без
какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Слайд 30Конституция РФ
Статья 38
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой
государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право
и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Слайд 31Конституция РФ
Статья 39
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в
случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в
иных случаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Слайд 32Конституция РФ
Статья 41
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и
медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения
оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Слайд 33Конституция РФ
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются
общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования
в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Слайд 34Конституция РФ
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического
и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2.
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Слайд 35Нормативные правовые основания
«Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020»
ФЗ от
28.12.2013 N 442 "Об основах социального обслуживания граждан в РФ»
ФЗ
от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
ФЗ от 9.10.1992 №3612-1 «Основы законодательства о культуре в РФ»
ФЗ от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»
ФЗ "О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации" (проект)
Слайд 36Полномочия в сфере социальной политики
между федеральными и региональными органами
власти
законодательно закреплены и разграничены
Слайд 37Реализация социальной политики в муниципальных образованиях – основание:
Федеральный закон от
6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"
Слайд 38Задание 6
Кратко перечислите, какие направления социальной политики реализуются на
территории муниципального образования, где Вы проживаете.
Укажите, какой уровень власти (федеральный,
региональный, местного самоуправления) реализует каждое из направлений.
Слайд 39Управление = воздействие субъекта на объект путём выполнения управленческих функций с
обратной связью с объектом
Слайд 40В стандарте ИСО9000:2005
термин менеджмент
определён как скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией
В
предыдущем стандарте по терминологии — ИСО 8402:1994 термин quality management был
переведён как общее руководство качеством, административное управление качеством
Организация работ - построение структуры предприятия и создание системы управления, устанавливающей определённый порядок управленческой деятельности, «правила игры»
Слайд 41Система менеджмента
МЕНЕДЖЕРЫ,
УПРАВЛЕНЦЫ
ИНСТИТУТЫ, ОРГАНЫ
УПРАВЛЕНИЯ
ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЦЕСС
УПРАВЛЕНИЯ
НАУКА
УПРАВЛЕНИЯ
Менеджмент
Слайд 42Управление по ситуации – под влиянием внешних факторов (распоряжения сверху,
эпидемии и пр.)
Управление по отклонениям – под влиянием внутренних факторов
функционирования системы (дефицит кадров, нехватка средств и т.д.)
Управление переменами - это процесс постоянной корректировки направления деятельности организации (системы), обновления ее структуры и поиска новых возможностей
Управление предполагает воздействие на систему в строгом соотнесении с поставленными целями (результатами)
Слайд 43Инновационное управление
От функциональности к кросс-функциональности
Кросс-функциональные
команды
Кросс-функциональные
команды
Сфера лидера
Слайд 44Постановление Правительства РФ
от 15 октября 2016 г. №1050
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Слайд 45Термины проектного управления
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение
уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
"программа" - комплекс
взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
"портфель" - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ).
Слайд 461 – Рождение
2 – Становление
3 – Развитие
4 – Стабилизация
5 –
Стагнация
6 - Ликвидация
Жизненный цикл организации = системы
(классическая схема)
Слайд 47Задание 7
Приведите примеры и обоснование управления по ситуации, управления
по результатам, управления переменами, проектного управления в Вашей деятельности.
Использовали ли
Вы кроссфункциональные команды, участвовали ли в их работе? Оцените их результативность по 10-балльной шкале.
Слайд 48Государственное управление
= целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства в
лице органов власти и управления на общественное производство, в целом
на общественные процессы, на сознание, поведение и деятельность людей, социальных групп для реализации общественных потребностей, интересов и целей в соответствии с возможностями общества, посредством рационального использования ресурсов
Слайд 49Задание 8
Укажите этапы управленческого цикла.
Кратко укажите, как каждый этап
реализуется в организации, где Вы работаете (служите).
Слайд 50Этапы управленческого процесса (цикла)
Выявление проблем
Анализ проблем
Разработка проектов решения
Принятие
решения
Реализация решения
Анализ эффективности решения
Слайд 51Проверка и внедрение
План
Цикл Шухарта
Анализ,
выявление отклонений и «слабых мест» в
системе
Определение причин отклонений и «управляемых» факторов
Разработка действий по улучшению качества
Действие
Испытание
Анализ
Слайд 52Системный подход предполагает рассмотрение явлений как единого целого, состоящего из
отдельных элементов, которые связаны между собой
Рассмотрение объекта управления как
системы позволяет оценить его состав, структуру, функции, интегративные факторы, не теряя целостного представления
Комплексный подход – это тот же системный подход, но здесь целостное представление рассматривается с позиций разных отраслей знаний и разнопланового опыта, обеспечивая их взаимное согласование и интеграцию
Слайд 53Системный подход (не поиск виновного, а поиск сбоя в системе)
Слайд 54Задание 9
Назовите общие функции управления.
Как они осуществляются в организации, где
Вы работаете/служите?
Слайд 55Общие функции управления
- планирование
- прогнозирование
- организация и регулирование
– координирование
-
стимулирование
- контроль
не зависят от объекта управления и носят универсальный характер
Слайд 56.
Разнообразие функций менеджмента и менеджера
Слайд 57Планирование - управленческая функция, заключающаяся в определении целей и задач
системы управления на следующий период деятельности, а также средств их
достижения
План- это разновидность управленческого решения.
В нем конкретизируются цели и задачи, выбираются действия, пути, способы и средства их достижения
Стратегическое - долгосрочное развитие
Тактическое (оперативное) – формирование плана действия на основе стратегии
Слайд 58Принципы стратегического планирования
единство и целостность - единство законодательства в сфере
стратегического планирования, единство порядка процесса его осуществления
внутренняя сбалансированность -
согласованность документов стратегического планирования между собой по целям развития, задачам и показателям результатов
результативность и эффективность - выбор целей, задач и показателей результатов должен быть максимально результативным, основываться на глубоком анализе текущей ситуации и необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов
самостоятельность выбора путей решения задач
Слайд 59Принципы стратегического планирования
ответственность за неэффективность решения задач и недостижение ожидаемых
результатов в пределах своей компетенции
прозрачность (открытость)
достоверность и реалистичность
- обоснованная возможность достижения целей развития, обоснованность используемых показателей результатов
непрерывность, преемственность и последовательность
ресурсная обеспеченность - определение источников и объемов финансирования, людских, других материальных и нематериальных ресурсов по основным направлениям стратегических планов для достижения поставленных задач
Слайд 60Функции стратегического планирования
распределение ресурсов
адаптация к внешней среде
внутренняя
координация и регулирование
организационные изменения
Слайд 61Прогнозирование - управленческая функция, позволяющая предвидеть тенденции развития системы, формировать
возможные или желательные варианты ее развития
Организация - управленческая функция, призванная
обеспечить выполнение плана или создать условия для его, принятия
Слайд 62
Координирование как управленческая функция обеспечивает согласованность всех звеньев и специалистов
системы управления
взаимоинформация руководителей подразделений и их структур
согласование
рабочих графиков, развитие связей и контактов
взаимоувязка деятельности исполнителей
проведение координационных совещаний, согласование действий и проектов решений
координация первым руководителем действий своих заместителей
создание и проведение координационных советов
четкость разработки и применения координационных нормативных документов (графики работы руководителей, функционально-структурных подразделений, должностные инструкции, регламенты, планы, схемы управления, и т. д.).
Формы координирования
Слайд 63Функция стимулирования побуждает участников системы управления быть заинтересованными в результатах
своей деятельности
Моральные
Материальные
Виды стимулирования
Наибольший эффект достигается
при сочетании различных видов стимулирования и с учетом потребностей и мотиваций участников системы управления
Слайд 64Функция контроля призвана постоянно представлять информацию о состоянии функционирования системы
и ходе выполнения принимаемых решений
Контроль - это постоянное сравнение того,
что есть, с тем, что должно быть
Направлен не на поиск нарушителей, а на выявление возможных отклонений в деятельности и своевременном их устранении
Виды контроля:
предварительный
текущий
итоговый (заключительный)
Слайд 65Оценочные показатели -
уровни индикаторов
Индикаторы вложений/затрат
Индикаторы процесса
Индикаторы промежуточных результатов
Индикаторы конечного результата
Индикаторы
воздействия
Слайд 66Индикаторы качества
количественные показатели, используемые для оценки, косвенно отражающие качество
основных составляющих: структуры, процессов и результатов
Критерий - это признак, на
основе которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило
Слайд 67Индикаторы реализации проектов и программ
Слайд 68Требования к индикаторам
Набор ключевых и дополнительных индикаторов для различных уровней
мониторинга должен удовлетворять следующим требованиям:
- Соответствие программам и проектам
-
Возможность сбора данных
- Легкость в интерпретации
- Возможность проследить в динамике
- Соответствие национальным требованиям к мониторингу и требованиям донорских агентств (для международных проектов)
- Разработаны на основе существующих и принятых во всем мире индикаторах (для возможности сравнения стран)
Слайд 69Индекс развития человеческого потенциала
базируется на Концепции развития человеческого потенциала, введенной
в международный политический и научный оборот Организацией Объединенных Наций в
рамках подготовки мировых "Докладов о развитии человека", издающихся Программой развития ООН (ПРООН) с I990 года
Слайд 70Предложенный Программой развития ООН индекс развития человеческого потенциала - ИРЧП
–
рассчитывается на основе трех показателей:
долголетия, исчисляемого как продолжительность предстоящей
жизни при рождении;
достигнутого уровня образования, измеряемого как совокупный индекс грамотности взрослого населения и совокупной доли учащихся, поступивших в учебные заведения различных уровней;
уровня жизни, измеряемого на базе реального валового внутреннего продукта на душу населения
Слайд 71Для построения индекса
для каждого из этих показателей устанавливаются фиксированные максимальные
и минимальные значения:
продолжительность предстоящей жизни:
25 лет и 85 лет
грамотность
взрослого населения: 0% и 100%
совокупная доля учащихся: 0% и 100%
реальный ВВП на душу населения (долл. США): 100 и 4000 долларов
Слайд 72Для любого компонента ИРЧП отдельные индексы могут быть рассчитаны по
следующей формуле:
Индекс = (Фактическое значение xi - минимальное значение xi)
(Максимальное значение xi - минимальное значение xi)
ИРЧП рассчитывается как среднее арифметическое отдельных индексов
Исчисляется в относительных величинах от 0 до 1
Чем ближе к единице, тем выше страна по уровню развития
Слайд 73Индикаторы качества человеческого потенциала
Система индексов, характеризующих качество человеческого потенциала
Показатели человеческого
потенциала
Уровень образования
Ожидаемая продолжительность жизни
ВВП на душу населения
(по ППС в долл.
США)
Индекс достигнутого уровня образования
dгр – доля грамотного населения
dобр –доля образованного населения
Индекс ВВП на душу населения
(по ППС в долл. США)
ВВП – внутренний валовый продукт на душу населения
min=100 $ max=40 000 $
Индекс ожидаемой продолжительности жизни
ПЖ – ожидаемая продолжительность жизни при рождении
min=25 лет max=85 лет
Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП)
Н. В. Зайцева
Слайд 74Длительность ожидания плановой операции
Соотношение пациентов, ожидающих операцию и госпитализированных
Ожидание
плановой операции свыше 6 и 12 месяцев (доля пациентов)
Частота отмены
операции
Ожидание приема амбулаторными пациентами
Ожидание скорой помощи
Ожидание пациентами ИБС коронарографии и других методов
Ожидание онкологическими больными начала лечения от момента постановки диагноза
Индикаторы качества медицинской помощи для оценки её доступности в Великобритании (на каждый есть стандарт, т.е. минимально допустимый уровень)
Слайд 75Мониторинги индикаторов - это невозможно?
Мэр Нью-Йорка (1993-2001) Рудольф Джулиани
заставил отчитываться еженедельно по 350-650 показателям:
Полицию
Систему исправительных учреждений
Систему надзора за
детьми из неблагополучных семей
Систему трудоустройства безработных
Во всех случаях были достигнуты потрясающие результаты!
Слайд 76ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ - это основные, исходные положения теории управления, которые
являются ведущими на конкретном историческом отрезке ее развития
- разделение труда
-
полномочия и ответственность
- дисциплина
- единоначалие
- единство действий
- подчиненность личных интересов
- вознаграждение персонала
- централизация
- скалярная цепь
- порядок
- справедливость
- стабильность персонала
- инициатива
- корпоративный дух
По А.Файолю (начало 20 века):
Слайд 77Социалистические принципы управления
- демократический централизм
- единоначалие и коллегиальность
- единство
политического и хозяйственного руководства
- отраслевой и территориальный подход
- плановое ведение
хозяйства
- материальное и моральное стимулирование труда
- ответственность
- подбор и расстановка кадров
- экономичность и эффективность
- преемственность хозяйственных решении
Слайд 78Мировая практика - принципы управления 90-х гг. 20 столетия
-
ответственность как обязательное условие успешного управления
- коммуникации, пронизывающие организацию снизу
вверх, сверху вниз, по горизонтали
- обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах
- умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе руководитель
- опора на фундаментальные основы управления - качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал
- видение организации, т.е. четкое представление о том, какой она должна быть
- качество личной работы и ее постоянное совершенствование
Слайд 79ориентация на интересы, ожидания и ценности потребителей услуг
ориентация на качество (продукции, менеджмента, организации, т.д.)
Особенности управления в условиях рыночной экономики
Слайд 80Основной ориентир административной реформы
от Public Administration (гос.администрирование) к Public Management
(гос. менеджменту) – проникновение в гос.управление методов управления, выработанных в
частном бизнесе:
деятельность государства = оказание услуг населению
освоение управленцами регионального и муниципального маркетинга
инновационность
командный менеджмент (team management)
реинжиниринг бизнес-процессов в госучреждениях (пересмотр функций, способов решения проблем)
Слайд 81Социальная ответственность
традиционная (прибыль! достижения!)
попечительская (клиенты и персонал!!)
социальная (общественность!!!)
Принцип «3С»:
в процессе удовлетворения потребностей клиентов (consumer’s satisfaction -
C1 )
производители услуг получают свою прибыль, достигают своих целей (company’s profit - C2)
и учитывают общечеловеческие интересы (community welfare -C3).
Слайд 82Принципы управления – особое значение в социальной сфере
ЕДИНОНАЧАЛИЕ – люди
лучше реагируют на то, что ими руководит один начальник
МОТИВАЦИЯ –
эффективность управления зависит от структуры поощрений и наказаний – с учетом непредвиденных обстоятельств
ЛИДЕРСТВО – люди склонны идти за теми, в ком они видят средство удовлетворения своих личных потребностей
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – требовательность за качественное выполнение каждым работником возложенных обязанностей и поручаемых заданий – в точно установленные сроки
Слайд 83Принципы управления – особое значение в социальной сфере
ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДБОР И
РАССТАНОВКА КАДРОВ (система компетенций и квалификаций)
ЭКОНОМИЧНОСТЬ – прибыль это не
только доход, но и разумные расходы на использование людских и материальных ресурсов
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (НСО)
НАУЧНОСТЬ – корректировка методов и стиля управления в соответствии с требованиями науки
ПРИНЦИП РАЗУМНОЙ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОСТИ «Цена совершенства делает его нецелесообразным, приблизительность обходится дешевле»
Слайд 84Истоки социального менеджмента
Идеи социалиста - утописта XIX в. Р.ОУЭНА: Отмечая,
что много времени тратится на «уход» за станками и машинами,
он подчеркивал необходимость «ухода» за людьми («живой машиной»), что позволит избежать «ремонта» людей
Слайд 85Наука социального управления в России развивалась двумя путями
В рамках концепций
«научного управления обществом» и их практического применения в теории и
практике социального планирования, получивших широкое распространение в СССР и других странах социализма в 1970-80-х гг.
Конкретизация идей общего менеджмента - в 1990-х гг. – в социальной сфере - относительно новая наука и учебная дисциплина
Слайд 86Традиционное понимание социального управления
«Теория социального управления исследует механизм управления
делами общества. Он представляет собой совокупность многообразных по своему качественному
содержанию управленческих отношений и видов деятельности, т.е. взаимодействий людей по поводу организации совместной жизнедеятельности... Социологический подход направлен на выявление социальной сущности управленческой деятельности и управления как способа организации совместной жизнедеятельности людей»
Слайд 87Традиционное понимание социального управления
«В теории социального управления человек предстает
как субъект управленческой деятельности вообще, а ее конкретное содержание рассматривается
как предметное выражение самореализации человека в данной сфере. Теория социального управления охватывает закономерности функционирования и развития человеческих общностей, их деятельности, включенных в систему управленческих отношений»
Слайд 88Социальное управление
воздействие на общность людей с целью
упорядочения общества, его совершенствования и развития, достижения стоящих задач
основанное на достоверном знании
систематическое воздействие субъекта управления
(управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему), в качестве какового
может выступать общество в целом и его отдельные сферы
Слайд 89Социальное управление
деятельность по организации общественных процессов, основанная на сознательном использовании
присущих им закономерностей
управление процессами и явлениями социальной сферы общественной жизни,
средство реализации социальной политики
Слайд 90Социальный менеджмент как высший, современный этап развития менеджмента
Это соотносится с
актуализацией проблематики управления человеческими ресурсами, работы с клиентом в менеджменте
Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента
«Объект социального менеджмента - не отрасль, не регион, а первичная социальная организация (фирма, учреждение, институт, предприятие, орган власти) и поведение человека в ней»
Слайд 91Ориентиры социального менеджмента
«Социальный менеджмент имеет дело с человеком в его
социальном качестве;
с управлением процессами взаимодействия социальной среды и личности».
«Тот, кто наилучшим образом служит обществу, выгадывает больше всех» (предприниматель К.ТАТЕИСИ, Япония).
«Я хочу производить для людей самые надежные и дешевые автомобили» (Г.ФОРД)
Слайд 92Ориентиры социального менеджмента
Доклад ЮНЕСКО о положении в области образования в
мире за 1993 г.
«В свете нового видения развития мира, которое
начинает зарождаться в 90-х гг., в конечном счете единственными значительными ресурсами являются лишь знания, изобретательность людей и добрая воля...
Без них невозможен какой-либо устойчивый прогресс в отношении мира, уважения прав человека и основных свобод. Решающую роль в развитии этих качеств играет образование»
Слайд 93Ориентиры социального менеджмента
С момента основания Toyota наш основной принцип —
приносить пользу обществу, производя продукты и услуги высокого качества. Практика
ведения бизнеса на основе этого принципа сформировала ценности, убеждения и методы работы, которые позволили нам добиться конкурентного преимущества. Совокупность этих методов работы и ценностных ориентаций менеджмента и представляет собой подход Toyota.
Фудзио Тё, президент Toyota (The Toyota Way, 2001)
Джеффри К. Лайкер
Книга "Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира"
Слайд 94Задание 10
Проанализируйте и назовите, какие принципы социального менеджмента реализуются
в Вашей работе.
Слайд 95Основные принципы социального менеджмента
организация – открытая система, на первый
план выходят
проблемы гибкости и адаптивности к изменениям внешней среды
инновационность - важнейший
критерий профессионализма менеджера
социальная ответственность
люди – ключевой ресурс организации
универсальность – необходимость исключить в социальной политике и социальной работе любые формы дискриминации
Слайд 96Основные принципы социального менеджмента
социальное реагирование – действия по разрешению конкретных
проблем клиента, не ограничиваясь стандартным набором мер, сориентированных на «среднего»
потребителя социальных услуг
обратная и прямая информационная и контактная связь
клиентоцентризм
профилактическая направленность - предупреждение обострения социальных проблем
Слайд 97Основные принципы социального менеджмента
опора на собственные силы – активное привлечение
клиента к решению его проблем
максимизации социальных ресурсов - поиск дополнительных
возможностей оказания помощи клиенту
сочетание стратегического, тактического и оперативного управления
адресность действий
Слайд 98МП, МТ, МУГИСО, ДИ, МАиП, МФ, МЭиЖКХ, МИ, ММВЭС
Роспотребнадзор Росздравнадзор
Органы
МВД, ГУФСИН, ФСКН
ВУЗы
Правительство Свердловской области
Основные ведомства в реализации соцполитики
– заместитель председателя Правительства по социальным вопросам
МСП Минобр Минспорт Минздрав МК ДТиЗ ДМ МЭ
Т УСП учреждения учреждения учреждения
учреждения
СМИ
Федеральный уровень
Свердловская область
Управленческие округа
Муниципалитеты
Схема взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и других субъектов в реализации социальной политики на уровне субъекта РФ
Межуровневое взаимодействие
Межведомственное взаимодействие
Гражданское общество
Бизнес
Слайд 99Инновационное управление
Партнерские отношения с потребителями товаров и услуг
Независимая система оценки
качества услуг в социальной сфере
Вовлечение потребителей товаров и услуг в
качестве
со-инноваторов
Слайд 101Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года №
286
О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные
услуги
Слайд 102Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года №
487-Р
Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества
работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 – 2015 годы
Слайд 103Приказ Минтруда России от 30 августа 2013 г. №391а
О методических
рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные
услуги в сфере социального обслуживания
Слайд 104Распоряжение Правительства Свердловской области от 09.10.2013 г. № 1628-РП
Об организации
работы по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений в
сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания в Свердловской области
Слайд 105под организациями, оказывающими социальные услуги, понимаются государственные (муниципальные) учреждения, оказывающие
услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта,
здравоохранения и социального обслуживания
Слайд 106Независимая система оценки качества работы организаций включает:
а) обеспечение полной, актуальной
и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в
том числе в электронной форме
б) формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности
Слайд 107Критерии качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги
Слайд 108Показатели оценки качества
25 показателей
- 16 общих показателей
- 9 специфических показателей
-
13 показателей рассчитываются на основании официальных статистических данных
- 12 показателей
рассчитываются по результатам анкетирования клиентов учреждений
Анкетирование клиентов-получателей социальных услуг по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания
Официальные статистические данные полученные по итогам работы учреждений населения Свердловской области в текущем году
Слайд 109Открытость и доступность информации
об организации, предоставляющей социальные услуги
Слайд 110В целях обеспечения проведения оценки качества работы организаций органы, осуществляющие
функции и полномочия их учредителя:
а) осуществляют изучение общественного мнения, результатов
оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов
Слайд 111В целях обеспечения проведения оценки качества работы организаций органы, осуществляющие
функции и полномочия их учредителя:
б) образовывают общественные советы в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами соответственно. При формировании состава общественных советов следует обеспечить отсутствие конфликта интересов
Слайд 112В целях обеспечения проведения оценки качества работы организаций:
Общественные советы вправе:
формировать
перечень организаций для проведения оценки качества их работы на основе
изучения результатов общественного мнения
определять критерии эффективности работы организаций, которые характеризуют:
открытость и доступность информации об организации
комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 113Критерии эффективности работы организаций
время ожидания в очереди при получении услуги
доброжелательность,
вежливость и компетентность работников организации
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания
в организации
Слайд 114Общественные советы вправе:
устанавливать порядок оценки качества работы организации на основании
определенных критериев эффективности работы организаций
организовывать работу по выявлению, обобщению и
анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами
Слайд 115Общественные советы вправе:
направлять в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
информацию
о результатах оценки качества работы организаций
предложения об улучшении качества работы,
а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг
Слайд 116Организации:
разрабатывают на основе предложений план улучшении качества работы организации и
утверждают этот план по согласованию с органами, осуществляющими функции и
полномочия их учредителя
размещают планы мероприятий по улучшению качества работы организации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивают их выполнение
Слайд 118Задание 11
Назовите основные направления (в соответствии с полномочиями) деятельности
органа социальной защиты на территории субъекта, где Вы проживаете.
Слайд 1193
Сферы деятельности Министерства социальной политики Свердловской области
Министерством реализуется 27 полномочий
и 112 функций
Слайд 120Повышение качества и стандартов жизни населения Свердловской области, создание благоприятных
условий для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни граждан
1. Организация
обслуживания конкретного человека как динамического процесса социальной реабилитации, где каждое действие направлено на достижение результата, изменение в лучшую сторону статуса клиента, активизацию его собственного потенциала в решении имеющихся проблем
2. Обеспечение условий для самостоятельного ответственного выбора гражданами вариантов решения своих жизненных проблем с помощью государства, в сотрудничестве с государством, но не только силами государства
3. Повышение качества жизни граждан, нуждающихся в особой поддержке государства. Обеспечение равных возможностей для реализации потенциала каждого человека на основе его способностей и таланта
4. Обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи, укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав, выявление и решение специфических проблем семьи, затрудняющих ее жизнедеятельность
5. Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Свердловской области
6. Формирование условий для улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества
Основные цели деятельности органов социальной защиты населения Свердловской области
Стратегическая цель
Слайд 1221) организация современной системы предоставления социальных услуг в рамках программно-целевого
планирования и исполнения государственного задания
2) повышение эффективности использования и развитие
имеющихся кадровых и материальных ресурсов
3) создание оптимальной территориальной функционально-структурной модели социального обслуживания населения
4) совершенствование механизма конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих проекты и мероприятия социальной направленности
5) расширение форм участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг
6) формирование условий инвестиционной привлекательности сферы социального обслуживания
7) предоставление всех гарантированных отдельным категориям граждан мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме
8) обеспечение работы "социального лифта" в отношении граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе осужденных к наказанию в виде лишения свободы
9) осуществление эффективного межведомственного взаимодействия в работе по вопросам выявления и предупреждения социального неблагополучия, жестокого обращения с детьми, оказания помощи неблагополучным семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
Основные задачи органов социальной защиты населения Свердловской области
Слайд 12310) обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
11) пропаганда традиционных семейных ценностей
12) повышение уровня доступности приоритетных
объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Свердловской области
13) повышение доступности и качества реабилитационных услуг, содействие социальной интеграции инвалидов в Свердловской области
14) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Свердловской области
15) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Свердловской области
16) повышение доступности и качества социальных услуг для граждан пожилого возраста
17) создание условий для активного долголетия, развитие различных форм клубной работы, социального туризма для пожилых людей
18) формирование безбарьерной среды для граждан пожилого возраста, в том числе создание необходимых условий для пользования услугами учреждений социального обслуживания, культуры и спорта, обеспечения доступа к информации, общения в электронной форме
Основные задачи органов социальной защиты населения Свердловской области
Слайд 1243
Финансирование
Динамика объемов денежных средств, направляемых Министерству социальной политики Свердловской области
для реализации возложенных полномочий,
млрд. рублей
33 млрд. рублей
(78% от общего
объема финансирования) направлено на предоставление мер социальной поддержки
Объём финансирования
в 2017 году
Слайд 1253
Основные направления –
более 120 федеральных и областных НПА
Слайд 1263
Повышение качества и доступности социального обслуживания.
Обеспечение соответствия системы социальных
услуг современной структуре потребностей общества
Слайд 127Задание 12
Перечислите основные федеральные законы, регулирующие деятельность в социальной сфере.
Назовите
предмет регулирования
Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Как организовано социальное обслуживание на территории Вашего проживания?
Слайд 128Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации» - предмет регулирования:
правовые, организационные и экономические
основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации
полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан
права и обязанности получателей социальных услуг
права и обязанности поставщиков социальных услуг
Слайд 129Задание 13
Что такое «социальное обслуживание»?
Куда обратится гражданин для признания
его нуждающимся в социальном обслуживании?
Кто осуществляет социальное обслуживание?
Слайд 130Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации»
Социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению
социальных услуг гражданам
Социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности
Получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги
Слайд 131Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации»
Поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо
от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание
Стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг
Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности
Слайд 132Задание 14
Какие виды социальных услуг может получить гражданин, признанный нуждающимся
в социальном обслуживании?
В какой форме? Каким документом устанавливаются требования к
объему, периодичности и качеству социальных услуг?
Назовите организации, которые осуществляют социальное обслуживание на территории Вашего проживания.
Слайд 133Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации»
Стандарт социальной услуги – основные требования к
объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг
Слайд 1343
Предоставление социальных услуг
Виды социальных услуг
социально-бытовые
социально-медицинские
социально-психологические
социально-педагогические
социально-трудовые
социально-правовые
услуги
в целях повышения коммуникативного потенциала
срочные социальные услуги
В 2017 году государственными
учреждениями социального обслуживания предоставлено
15 млн. социальных услуг
Слайд 135Формы предоставления социальных услуг
Полустационарная – 290 тыс. человек в год
Социальное
обслуживание на дому – 39 тыс. человек в год
Стационарная –
8,8 тыс. человек в год
Слайд 136Организация социального обслуживания, как процесса социальной реабилитации
Граждане, семьи, признанные нуждающимися в социальном обслуживании
Предоставление социального обслуживания в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданину, семье
Комплексная социальная диагностика гражданина, семьи, разработка индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Отслеживание результатов проводимого комплекса мероприятий по социальной реабилитации, при необходимости его корректировка
1
2
5
Профилактика и выявление на ранних стадиях социального неблагополучия, учёт и патронаж граждан, семей, нуждающихся в помощи
3
4
Слайд 1373
Развитие трехстороннего партнерства: государство, бизнес, общество. Развитие рынка социальных услуг
Динамика
объема субсидий, предоставляемых СОНКО из средств областного и федерального бюджетов
Слайд 1393
Развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В
2017 году устроены
в семьи 1 624 ребенка, в т.ч.:
138
детей
на усыновление
842 ребенка
под опекой (попечительством)
644 ребенка
в приемную семью
Слайд 140Задание 15
Что такое «Доступная среда» и «среда универсального дизайна»?
Оцените
(и обоснуйте свою оценку) доступность организации, в которой Вы работаете/служите,
для людей с разными ограничениями жизнедеятельности (по слуху, зрению, маломобильные граждане, люди с ментальными расстройствами).
Слайд 1413
Доступная среда
В 2016 году увеличилась до 50% доля инвалидов, положительно
оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень
доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, достигла 55 %
Слайд 1423
I Всемирный конгресс инвалидов
Около 700 участников из России и других
стран мира
Целевой группой являются люди с ограниченными возможностями здоровья. Если
необходимо, их участие обеспечивают сопровождающие
VI Межрегиональная специализированная выставка «Социальная поддержка и реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья. Технические средства, технологии, услуги»
Слайд 143Задание 16
Дайте определение понятиям «реабилитация» и «абилитация».
Помогите гражданину, который
перенес инсульт, лечился в стационаре, затем дома, 4 месяца находился
на «больничном листе». С трудом передвигается, обслуживает себя с посторонней помощью.
«Маршрутизиуйте» его и его близких. Куда ему обратиться для:
установления инвалидности (стойких ограничений жизнедеятельности),
реабилитации/абилитации,
получения технических средств реабилитации,
получения пенсии по инвалидности,
социальных пособий и льгот.
Слайд 1443
Областной центр реабилитации инвалидов
в декабре 2015 года открыта вторая очередь
Разрабатывает,
апробирует, реализует современные реабилитационные технологии по 6 направлениям
В новых помещениях
разместились
спортивный и театральный залы
бассейн, приспособленный
для инвалидов-колясочников
учебные классы
мастерские для обучения начальным профессиональным навыкам
гостиница
Созданы условия для комплексной социальной реабилитации инвалидов с учетом требований Конвенции
о правах инвалидов. Увеличен объем оказываемых в Центре услуг в 2 раза
Слайд 1453
Активное старшее поколение
в Свердловской области проживает
1344 тыс. пенсионеров
Ежегодно принимают
участие в мероприятиях месячника более 300 тыс. человек
Более 315 тыс.
человек прошли обучение
в Школах пожилого возраста
В работе клубов по интересам занимается ежегодно около 40 тыс. пожилых граждан
Слайд 146Задание 17
Какую роль в социальном менеджменте и в развитии
социальной сферы и играют (могут играть) негосударственные организации – коммерческие
и некоммерческие?
Слайд 147Ресурсный подход в управлении в социальной сфере
ПРИНЦИП
«3 Ре»
Ресурс - потенциальные возможности
Резерв - подготовка к реализации, развитие
ресурса, потенциала
Реализация – практическое использование
накопленного ресурса, потенциала
Проблемы:
на каждом этапе (диагностика ресурса, качество резерва, эффективность реализации)
разрыв между этапами
Слайд 148Задание 18
С какими из указанных проблем в реализации принципа «3
Ре» вы лично сталкивались?
Оцените, как этот принцип реализуется в
Вашей организации, органе управления?
Объясните, почему в управленческой практике понятие «резерв» понимается более узко и соотносится лишь с подготовкой будущих руководителей?
Слайд 149Переход к проектному управлению
Указ Губернатора Свердловской области от 14.02.2017 №
84-УГ
«Об организации проектной деятельности в Правительстве Свердловской области и
исполнительных
органах государственной власти Свердловской области»
Слайд 150Переход к проектному управлению
СОЗДАНИЕ
НОРМАТИВНОЙ
Базы
I кв. 2017 г.
Слайд 151Переход к проектному управлению в сфере образования
Приоритетные проекты в сфере
образования
Стратегические проекты в сфере образования
«Качество образования как основа благополучия»
«Педагогические кадры
XXI века»
«Уральская инженерная школа»
Государственная программа «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года»
Цель проекта – создать к 2018 году в России цифровое пространство для расширения возможностей обучения в разных сферах.
К 2020 году не менее 70 – 75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет будут обеспечены качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе на базе создающихся модельных центров дополнительного образования детей.
Ключевая цель проекта – Обеспечить повышение доступности и качества общего образования в Российской Федерации в общеобразовательных организациях, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры с применением современных архитектурно-планировочных решений.
К 2025 году доля общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в одну смену в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами составит 100%.
Формирование современной образовательной среды
Слайд 152Структура проектного управления в Свердловской области
Слайд 153План первоочередных мероприятий
Участие
МО