Разделы презентаций


Методика обучения техники бега с барьерами

Показ и рассказ.( что из себя представляет барьер)Легкоатлетический барьер устанавливают на дистанциях для забега 80, 110 и 400 м. Основания выполняют из металла и из дерева. По конструкции барьеры делятся на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения техники бега с барьерами.
Выполнил: студент ИФКиС
Борисов Дмитрий

Методика обучения техники бега с барьерами.Выполнил: студент ИФКиСБорисов Дмитрий

Слайд 2Показ и рассказ.( что из себя представляет барьер)
Легкоатлетический барьер устанавливают

на дистанциях для забега 80, 110 и 400 м. Основания

выполняют из металла и из дерева. По конструкции барьеры делятся на два типа – с универсальной и постоянной высотой. Универсальные барьеры устанавливают на 3 высоты, используемые в соревнованиях: 762, 914 и 1067 мм. Барьеры с постоянной высотой – это 762, 914 и 1067 мм.
Барьер легкоатлетический состоит из перекладины, укрепленной на концах вертикальных стоек. Сами вертикальные стойки устанавливают на концы опорных подножек с противовесами. Для прочности стойки и подножки между собой соединяют наклонные подкосы.

Показ и рассказ.( что из себя представляет барьер)Легкоатлетический барьер устанавливают на дистанциях для забега 80, 110 и

Слайд 4Методика обучения.
Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.
Ознакомление следует начинать

с демонстрации техники бега по дистанции, которая включает бег со

старта с преодолением 3 - 4 барьеров и финиширование.
Желательно продемонстрировать технику бега еще 2 – 3, а затем предложить занимающимся самим несколько раз пробежать в три шага через 2 - 3 барьера, высотой 40-50 см и расстоянием 7-8 м. В процессе показа техники барьерного бега обратить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними

Методика обучения.Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.Ознакомление следует начинать с демонстрации техники бега по дистанции, которая

Слайд 5Правильная техника выполнения

Правильная техника выполнения

Слайд 6Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.
Барьерный бег требует от спортсмена

хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедренных

суставах. Поэтому, прежде чем приступить к решению этой задачи, необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластичности мышц и связочного аппарата:
1. Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой вперед - назад.
2. Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в правую и левую стороны.
3. Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.
4. Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.
5. Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.
6. Широко расставив ноги, совершать попеременные приседания то на правой, то на левой ноге, пружинисто покачиваясь.
7. Сесть в положение «барьерного шага» (маховая нога вытянута вперед, толчковая, согнутая в стопе, отведена в сторону под прямым углом).
8. Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Опираясь руками о пол, подняться вверх, приняв положение «широкого шага». Не отрывая пяток от пола, переместиться в положение «барьерного шага», при котором толчковая нога вытянута вперед, а маховая отведена в сторону.
9. Поставить ногу пяткой на гимнастического «коня», барьер или другую опору, наклониться вперед и в сторону отведенной ноги.
10. Стоя боком у барьера, гимнастической стенки или «коня», положить согнутую в колене ногу на опору. Наклоны туловища в сторону отведенной ноги, а затем вперед-вниз, одновременно опуская плечо и руку, противоположные стоящей ноге.


Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.Барьерный бег требует от спортсмена хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра,

Слайд 7Далее упражнения проводятся с постепенным усложнением. Занимающиеся должны постепенно освоить

все перечисленные упражнения. В процессе дальнейших занятий, когда бегуны уже

приобретут достаточную барьерную гибкость, число упражнений и количество их повторений уменьшается.
По мере развития гибкости, эластичности мыщц и связочного аппарата и знакомства с техникой барьерного бега занимающиеся приступают к овладению техникой преодоления препятствий и ритмикой бега между ними.
Подводящие упражнения целесообразно выполнять в той последовательности, в которой производятся движения в барьерном беге.

Далее упражнения проводятся с постепенным усложнением. Занимающиеся должны постепенно освоить все перечисленные упражнения. В процессе дальнейших занятий,

Слайд 8В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным выполнением

отталкивания и входом на препятствие.
1. Стоя спиной к гимнастической стенке

или препятствию и опираясь на него, делается подъем и выпрямление маховой ноги над барьером, затем нога возвращается в исходное положение. Опорную ногу в колене не сгибать. Барьер должен стоять на расстоянии 1-1,20 м от бегуна.
2. Стоя между барьерами и опираясь на них руками, делается подъем маховой ноги с продвижением таза вперед.
3. Делать подскоки на толчковой ноге, удерживая маховую ногу под прямым углом, разгибая и сгибая ее в коленном суставе при каждом подскоке. Толчковая нога при этом не сгибается.

В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и входом на препятствие.1. Стоя спиной

Слайд 9Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию движений маховой и толчковой ног

и схода с препятствия.
1. Сидя на «коне» в положении «широкого

шага», одновременно с опусканием маховой ноги перенести толчковую ногу и через снаряд.
2. Преодолеть барьер из положения «стоя» на толчковой ноге и держа ногу над барьером (опустить маховую ногу, одновременно отталкиваясь толчковой). Выполнять упражнение можно как с места, так и с подходом к барьеру.
Дальнейшее обучение технике перехода через барьер происходит одновременно с обучением ритма бега, что способствует закреплению технических навыков, полученных в процессе выполнения специальных упражнений.

Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию движений маховой и толчковой ног и схода с препятствия.1. Сидя на «коне»

Слайд 10Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.
Для решения

этой задачи на дорожке ставятся 3-5 барьеров высотой 50-60 см

на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7-7,5 м. Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятствиями - 3 шага.
Ритм бега должен быть следующим: первые три шага одинаковы по времени, четвертый быстрее. Преподаватель голосом или хлопками задает данный ритм, например: «Раз, два, три - гоп! Раз, два, три - гоп!»
Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разметить дорожку по длине шагов. Примерное их соотношение должно быть следующим: первый отрезок 105 см, второй - 130 см, третий - 155 см, четвертый - 140 см, расстояние от места отталкивания до барьера - 170 см.
Очень важно при этом обратить внимание занимающихся на то, что сокращение последнего, перед отталкиванием на барьер, шага происходит за счет постановки ноги как можно ближе к проекции ОЦМ с передней части стопы.
В процессе освоения ритма и техники бега расстояние между барьерами и их высота увеличиваются, необходимо также повышать скорость пробегания дистанции.

Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3-5 барьеров

Слайд 11Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с

преодолением барьеров.
После усвоения техники преодоления препятствий и ритма бега приступают

к обучению технике старта и стартового ускорения. Для этого необходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания через барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.
Обучение низкого старта производится так же, как в беге на короткие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся на более энергичные движения рук и более быстрое выпрямление туловища. Основное средство обучения - бег с низкого старта с последующим преодолением 2-3 барьеров. В том случае если занятия длительное время включают бег со старта через один барьер, то спортсмены привыкают снижать скорость после его преодоления.
В начальный период обучения расстояние между барьерами может быть уменьшено.

Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением барьеров.После усвоения техники преодоления препятствий и

Слайд 12Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее

совершенствование.
Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста, бегом

через барьеры различной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленных на разном расстоянии, бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени.
Следует отметить, что применение различного сочетания расстановки барьеров и изменение их высоты позволяют сделать занятия более интересными, повышают их эмоциональность, облегчают процесс овладения техникой. Эффективность обучения технике барьерного бега также значительно повышается при использовании учебных барьеров пониженной высоты и с мягкими перекладинами.
Принципиальная последовательность обучения технике барьерного бега на 400 м та же и происходит после овладения техникой барьерного бега на короткие дистанции.

Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствование.Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных

Слайд 14Список использованной литературы:
1. Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика:

Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин,

В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с.
2. Легкая атлетика /Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – М., 1989.
3. Попов В.Б. «555 Специальных упражнений в подготовке легкоатлетов».
: М, 2002 .
4. Лущик В.И., Легкая атлетика(барьерный бег)/Физическая культура. Всё для учителя, 2015 г. - № 3- с. 1-8.

Список использованной литературы:1. Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.

Слайд 15Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика