Слайд 1Методика обучения техники бега с барьерами(100м;110.)
Презентацию выполнил:Дробышев Сергей.
Слайд 215
Методика обучения
*Бег с барьерами характеризуется относительной непродолжительностью работы, но при
большой (и даже максимальной на коротких дистанциях) ее мощности. Барьерный
бег относится к группе скоростно-силовых видов легкой атлетики. Высокие спортивные достижения барьеристов зависят в первую очередь от уровня развития быстроты, скоростных способностей и силовых качеств, а также от специальной выносливости. В барьерном беге значительную роль играет техника преодоления барьеров и бега между ними, а также своеобразный режим барьерного бега. Техника барьерного бега на различных дистанциях специфичны. Для детального ее рассмотрения (и более эффективного обучения) в общей структуре бега с барьерами выделяю фазы: старт и стартовый разбег, бег по дистанции с преодолением барьеров и финиширование.
Слайд 3Методика обучения
*Показатели технике бега с барьерами служат для определения эффективности
действий спортсменов при достижении ими конкретных спортивных результатов. Необходимо учесть,
что техника барьерного бега включает в себя не только структурно-техническое совершенство целостного спортивного движения, но и те факторы и характеристики, которые участвуют в управлении и регуляции технических действий барьеристов и обеспечивают высокий конечный результат барьерного бега.
Слайд 4Результат в барьерном беге определяют два основных параметра: скорость бега
между барьерами и техника их преодоления. Для анализа техники барьерного
бега всю дистанцию условно разделяют на четыре фазы: старт, стартовый разгон, преодоление барьеров, бег между барьерами, финиширование.
Слайд 5Основные задачи обучения:
• ознакомить с техникой барьерного бега;
• научить:
— технике
преодоления барьера,
— ритму и технике бега между барьерами,
- технике низкого
старта и стартового разгона с преодолением первого барьера;
• совершенствовать технику барьерного бега на избранной дистанции и в соревновательной обстановке.
Слайд 6Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега
Ознакомление следует начинать с
демонстрации техники бега по дистанции, которая включает бег со старта
с преодолением 3 — 4 барьеров и финиширование.
Слайд 7Желательно продемонстрировать технику бега еще 2 — 3 раза, а
затем предложить занимающимся самим несколько раз пробежать в три шага
через 2 — 3 барьера, высотой 40 — 50 см и расстоянием 7 —8 м. В процессе показа техники барьерного бега обратить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними.
Слайд 8Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.
Барьерный бег требует от спортсмена
хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедренных
суставах. Поэтому необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластичности мышц и связочного аппарата.
Слайд 9Упражнения:
1.Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой
вперед—назад.
2.Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в правую
и
левую стороны.
3. Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.
4. Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.
5. Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.
7. Сесть в положение «барьерного шага» (маховая нога вытянута вперед, толчковая, согнутая в стопе, отведена в сторону под прямым углом).
Слайд 10Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.
Для решения
этой задачи на дорожке ставятся 3 — 5 барьеров высотой
50 — 60 см на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7 — 7,5 м. Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятствиями — 3 шага.
В процессе освоения ритма и техники бега расстояние между барьерами и их высота увеличиваются, необходимо также повышать скорость пробегания дистанции.
Слайд 11Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона
с преодолением
барьеров.
После усвоения техники преодоления препятствий и ритма бега приступают к
обучению технике старта и стартового ускорения. Для этого необходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания через барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.
Слайд 12Упражнения:
бег с высокого старта сбоку от барьеров по отметкам, сделанным
на дорожке;
бег с высокого старта с последующим преодолением одного, двух
и трех барьеров;
бег с низкого старта сбоку от барьеров по отметкам, сделанным на дорожке;
бег с низкого старта с последующим преодолением нескольких одного или барьеров.
Слайд 13Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее
совершенствование.
Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста, бегом
через барьеры различной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленных на разном расстоянии, бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени.
Слайд 14Упражнения:
многократное выполнение специальных упражнений барьериста;
бег через барьеры различной высоты;
бег через
увеличивающееся число барьеров;
пробегание полной дистанции.
Слайд 15Возможность преодолеть расстояние между барьерами (при стандартной их расстановке) в
3 беговых шага (100 и 110 м с/б) зависит не
только от роста спортсмена и уровня его физической подготовленности, но и от степени технического мастерства. Чаще всего «уложиться» в 3 беговых шага мешают различные технические погрешности.