Разделы презентаций


Методика подготовки и проведения экскурсии

Содержание

Методика подготовки и проведения экскурсии включает:Подготовка и использование текста экскурсииОтбор методических приемов показа и рассказаСоставление методической разработки (технологической карты) экскурсииПрофессиональное мастерство экскурсовода

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика подготовки и проведения экскурсии

Методика подготовки и проведения экскурсии

Слайд 2Методика подготовки и проведения экскурсии включает:
Подготовка и использование текста экскурсии
Отбор

методических приемов показа и рассказа
Составление методической разработки (технологической карты) экскурсии
Профессиональное

мастерство экскурсовода

Методика подготовки и проведения экскурсии включает:Подготовка и использование текста экскурсииОтбор методических приемов показа и рассказаСоставление методической разработки

Слайд 3Методика проведения экскурсии – это:
Совокупность приемов работы с аудиторией, способов

наиболее эффективного сообщения знаний экскурсантам.
Умение:
Убедительно раскрыть тему
Правильно расположить экскурсионный материал
Полно

использовать зрительные и словесные доказательства
Методика проведения экскурсии – это:Совокупность приемов работы с аудиторией, способов наиболее эффективного сообщения знаний экскурсантам.Умение:Убедительно раскрыть темуПравильно

Слайд 4Экскурсионная методика – наука о способах и приемах проведения экскурсий.

Экскурсионная методика – наука о способах и приемах проведения экскурсий.

Слайд 53 основные составляющие экскурсионной методики:
Методика показа
Методика рассказа
Методика организации экскурсионного


процесса

3 основные составляющие экскурсионной методики: Методика показаМетодика рассказаМетодика организации экскурсионного   процесса

Слайд 6Основные этапы подготовки экскурсии:
Подготовка контрольного текста
Комплектование портфеля экскурсовода
Определение методических приемов

проведения экскурсии

Основные этапы подготовки экскурсии:Подготовка контрольного текстаКомплектование портфеля экскурсоводаОпределение методических приемов проведения экскурсии

Слайд 7Контрольный текст:
Технологический документ, включающий наглядное актуализированное содержание информации, предоставляемое экскурсантам
Систематизация

материала
Хронологичность
Основа всех экскурсий на данную тему
Это образец, стандарт, на основе

которого, не меняя его содержания, экскурсовод строит индивидуальный текст экскурсии.
Контрольный текст:Технологический документ, включающий наглядное актуализированное содержание информации, предоставляемое экскурсантамСистематизация материалаХронологичностьОснова всех экскурсий на данную темуЭто образец,

Слайд 8Индивидуальный текст:
Отражает личность экскурсовода, его эрудицию, знания, умения
Это визитная карточка

экскурсовода
Неповторимость и индивидуальность
Отражает особенность и возможность экскурсовода
Отвечает интересам конкретных экскурсантов
По

содержанию контрольный и индивидуальный текст - совпадают
Индивидуальный текст:Отражает личность экскурсовода, его эрудицию, знания, уменияЭто визитная карточка экскурсоводаНеповторимость и индивидуальностьОтражает особенность и возможность экскурсоводаОтвечает

Слайд 9Комплектование «Портфеля экскурсовода»
Условное наименование наглядных пособий для экскурсии, которые необходимы

для восстановления недостающих зрительных звеньев при показе.
#перестроенное здание,
фото людей,

карты, схемы,
чертежи, минералы,
иллюстративный материал

Комплектование «Портфеля экскурсовода»Условное наименование наглядных пособий для экскурсии, которые необходимы для восстановления недостающих зрительных звеньев при показе.#перестроенное

Слайд 10Определение методических приемов проведения экскурсии:
Приемы показа:
Предварительный осмотр
Экскурсионный анализ
Прием зрительной реконструкции
Прием

зрительного монтажа
Прием локализации событий
Прием зрительного сравнения
Показ мемориальной доски
Панорамный показ
Приемы рассказа:
Экскурсионная

справка
Описание объекта
Прием объяснения
Прием комментирования
Прием цитирования
Прием литературного монтажа
Прием аналогии
Прием контраста
Вопрос-ответ
Прием использования проблемной ситуации
Прием отступления
Прием персонификации


Определение методических приемов проведения экскурсии:Приемы показа:Предварительный осмотрЭкскурсионный анализПрием зрительной реконструкцииПрием зрительного монтажаПрием локализации событийПрием зрительного сравненияПоказ мемориальной

Слайд 11Прием предварительного осмотра
Совмещение впечатления с составленным ранее представление об объекте
!Первое


впечатление
для экскурсанта

Прием предварительного осмотраСовмещение впечатления с составленным ранее представление об объекте!Первое впечатление для экскурсанта

Слайд 12Метод экскурсионного анализа
Это как бы мысленное расчленение объекта на составные

части
#осмотр деталей архитектурного стиля, возможность выстраивания объекта в исторические события
Виды:

искусствоведческий, архитектурный, исторический, естественнонаучный
Метод экскурсионного анализаЭто как бы мысленное расчленение объекта на составные части#осмотр деталей архитектурного стиля, возможность выстраивания объекта

Слайд 13Прием зрительной реконструкции
Это зрительное восстановление первоначального облика памятника, исторического события,

происходившего на данном месте, природного
окружения в

прошлом и т.д.
#Белый дом
Прием зрительной реконструкцииЭто зрительное восстановление первоначального облика памятника, исторического события, происходившего на данном месте, природного

Слайд 14Прием зрительного монтажа
один из вариантов методического приема реконструкции.
Экскурсовод, используя

прием зрительного монтажа, составляет нужный образ, суммируя внешний облик нескольких

памятников, а также их отдельных частей.
Составные части могут быть "заимствованы" из тех объектов, которые в данный момент служат предметом наблюдения экскурсантов. В зрительном монтаже могут быть использованы фотографии, чертежи, рисунки.
Прием зрительного монтажаодин из вариантов методического приема реконструкции. Экскурсовод, используя прием зрительного монтажа, составляет нужный образ, суммируя

Слайд 15Прием зрительного сравнения
Эффективный способ сопоставить мысленно, зрительно или словесно объект

с другими известными объектами – по различным признакам – величине,

цвету и проч.

Прием зрительного сравненияЭффективный способ сопоставить мысленно, зрительно или словесно объект с другими известными объектами – по различным

Слайд 16Показ наглядных пособий из «Портфеля экскурсовода»
Восстанавливаются недостающие звенья зрительной цепи

в экскурсии
#Казанский
Кафедральный
собор

Показ наглядных пособий из «Портфеля экскурсовода»Восстанавливаются недостающие звенья зрительной цепи в экскурсии#Казанский Кафедральныйсобор

Слайд 17Прием показа объекта с мемориальной доской
Вместе с методом зрительной реконструкции
Анализ

объекта –
рассказ о событиях –
мемориальная доска
в честь

событий
Прием показа объекта с мемориальной доскойВместе с методом зрительной реконструкцииАнализ объекта – рассказ о событиях – мемориальная

Слайд 18Панорамный показ
Общее знакомство с несколькими объектами с определенной точки, иногда

с возвышенности
Цель – представить определенный вид в красивом ракурсе

Панорамный показОбщее знакомство с несколькими объектами с определенной точки, иногда с возвышенностиЦель – представить определенный вид в

Слайд 19Прием локализации событий
Связь событий с конкретным местом.
Этот прием дает

возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, приковать их взгляды

в данной конкретной территории, именно к тому месту, где произошло событие.
Прием локализации событийСвязь событий с конкретным местом. Этот прием дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками,

Слайд 20Метод переключения внимания
После наблюдения объекта экскурсанты по предложению экскурсовода переносят

свой взгляд на другой объект
#перенос взгляда с дома, построенного в

начале прошлого века, на нынешнее многоэтажное или переход наблюдения панорамы города к наблюдению объектов природы). Наличие контраста обогащает новыми впечатлениями.
Сравнение объектов позволяет лучше понять первоначально наблюдаемый объект.
Метод переключения вниманияПосле наблюдения объекта экскурсанты по предложению экскурсовода переносят свой взгляд на другой объект#перенос взгляда с

Слайд 21Методический прием движение
Следует различать два понятия: "движение" как признак экскурсии

и "движение" как методический прием. Это разные вещи.
Движение в экскурсии

как методический прием представляет собой движение экскурсантов вблизи объекта с целью лучшего его наблюдения (например, осмотр крепостных стен, движение экскурсантов вдоль конвейера на заводе и др.).
Методический прием движениеСледует различать два понятия:

Слайд 22Экскурсионная справка
Часто используется в обзорных экскурсиях
Много объектов, но недостаток времени
Рассказ

самого основного, краткая характеристика
При показе дополнительных объектов
#Дом офицеров - Чехов

Экскурсионная справкаЧасто используется в обзорных экскурсияхМного объектов, но недостаток времениРассказ самого основного, краткая характеристикаПри показе дополнительных объектов#Дом

Слайд 23Прием описания
Рассказ об объекте 2-3 минуты
Подробный рассказ, изложение материала, описание

основных событий

Прием описанияРассказ об объекте 2-3 минутыПодробный рассказ, изложение материала, описание основных событий

Слайд 24Метод объяснения
Более глубокая характеристика объекта
Объяснение внутренних связей
Выяснение причин событий

Метод объясненияБолее глубокая характеристика объектаОбъяснение внутренних связейВыяснение причин событий

Слайд 25Метод комментирования (репортажа)
Природоведческие или производственные экскурсии
Демонстрация этапов процесса
Экскурсовод комментирует происходящее

Метод комментирования (репортажа)Природоведческие или производственные экскурсииДемонстрация этапов процессаЭкскурсовод комментирует происходящее

Слайд 26Метод цитирования
Яркая цитата в нужном месте
Но эти царственные воды, Но горы

в сизой полумгле, ― Байкал ― бесценный дар природы ― Да будет

вечен на земле. © Александр Твардовский, «Байкал», 1959
Метод цитированияЯркая цитата в нужном местеНо эти царственные воды, Но горы в сизой полумгле, ― Байкал ―

Слайд 27Прием литературного монтажа
Подбор и использование отрывков из художественных, публицистических или

других произведений
Цель – яркое и цельное воссоздание картины событий или

образа личности
Прием литературного монтажаПодбор и использование отрывков из художественных, публицистических или других произведенийЦель – яркое и цельное воссоздание

Слайд 28Прием использования проблемной ситуации
Перед экскурсантами ставится проблема, вопрос – найти

самим ответ

Прием использования проблемной ситуацииПеред экскурсантами ставится проблема, вопрос – найти самим ответ

Слайд 29Прием отступления
Во время рассказа экскурсовод отходит от темы
Стихи, приводит примеры

из своего опыта, рассказывает содержание кинофильма

Прием отступленияВо время рассказа экскурсовод отходит от темыСтихи, приводит примеры из своего опыта, рассказывает содержание кинофильма

Слайд 30Прием заданий
Обращение к экскурсантам: "Подумайте, почему этот памятник так назван?

Вспомните, на что похоже это здание (эта башня)? Какие приметы

на местности говорят о прошлом? Постарайтесь объяснить, почему здесь сделана такая надпись" и др.
Когда экскурсовод дает подобные задания, он не предполагает, что участники их тут же выполнят. Прием направляет внимание экскурсантов на конкретное здание, определенную часть здания, на те детали, понимание которых важно для усвоения рассматриваемых вопросов.
Задача этого приема - заинтересовать экскурсантов, заставить их задуматься, активизировать свою мыслительную деятельность, возбудить воображение. Что же касается ответов на эти вопросы, экскурсовод дает их сам в дальнейшем рассказе, как бы суммируя мнения экскурсантов.
Прием заданийОбращение к экскурсантам:

Слайд 31Прием сталкивания противоречивых версий
В рассказе экскурсовода, например, при оценке определенного

исторического события, утверждения даты возникновения конкретного города или происхождения названия

города (реки, озера, местности).
#количество островов на Байкале
Прием сталкивания противоречивых версийВ рассказе экскурсовода, например, при оценке определенного исторического события, утверждения даты возникновения конкретного города

Слайд 32Климактерический прием
 Предполагает такое изложение экскурсионного материала, когда вначале сообщаются менее

интересные и малозначительные факты и аргументы, затем - более значительные

и, наконец, самые интересные.
Такая последовательность, по мнению сторонников этого приема, способствует нарастанию интереса экскурсантов к рассказу.
Климактерический прием Предполагает такое изложение экскурсионного материала, когда вначале сообщаются менее интересные и малозначительные факты и аргументы, затем

Слайд 33Антиклимактерический прием
 Состоит в том, что изложение материала в рассказе начинается

с наиболее интересных фактов и примеров, в показе - с

более значительных по своему содержанию и архитектуре объектов.
Интерес к теме, разбуженный у экскурсантов в начале мероприятия, позволяет в дальнейшем успешно ознакомить их с менее интересным материалом.
Антиклимактерический прием Состоит в том, что изложение материала в рассказе начинается с наиболее интересных фактов и примеров, в

Слайд 34Прием дискуссионной ситуации
Экскурсовод, используя этот прием, выдвигает в своем рассказе

такое положение, которое вызывает дискуссионную ситуацию.
Этот прием дает возможность

в части экскурсии заменить монологическую форму материала открытым диалогом. Свою точку зрения по выдвинутому положению высказывают два-три экскурсанта. Затем экскурсовод, подводя итоги, делает выводы.
Прием дискуссионной ситуацииЭкскурсовод, используя этот прием, выдвигает в своем рассказе такое положение, которое вызывает дискуссионную ситуацию. Этот

Слайд 35Прием соучастия
Задача этого приема - помочь экскурсантам стать участниками того

события, которому посвящена экскурсия.
Делается это с помощью, например, обращения

к группе: "Представьте себе, что мы с вами находимся на этом поле во время наступления вражеских войск". Затем с помощью приема зрительной реконструкции восстанавливается картина того боя.
Прием соучастияЗадача этого приема - помочь экскурсантам стать участниками того события, которому посвящена экскурсия. Делается это с

Слайд 36Прием ссылки на очевидцев
Использование этого приема в рассказе дает возможность

для образного воссоздания событий.
В экскурсии на тему "Валаам - жемчужина

Ладоги" экскурсовод рассказывает о том, что "видели" на этом месте растущие валаамские сосны, которым более чем по двести лет.
В рассказе о событиях более близких экскурсовод может сослаться на таких очевидцев, как местные жители.
Прием ссылки на очевидцевИспользование этого приема в рассказе дает возможность для образного воссоздания событий. В экскурсии на

Слайд 37Вопросно-ответный методический прием
На экскурсиях с детьми
Эффективный способ привлечения внимания аудитории
Постановка

вопроса, на который отвечает сам же экскурсовод концентрирует внимание слушателей

Вопросно-ответный методический приемНа экскурсиях с детьмиЭффективный способ привлечения внимания аудиторииПостановка вопроса, на который отвечает сам же экскурсовод

Слайд 38Главная задача экскурсовода
Как сделать экскурсию яркой, запоминающейся, интересной
Как сделать так,

чтобы внимание экскурсантов не ускользало
«Чтобы ухо было на гвозде внимания»

Главная задача экскурсоводаКак сделать экскурсию яркой, запоминающейся, интереснойКак сделать так, чтобы внимание экскурсантов не ускользало«Чтобы ухо было

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика