Разделы презентаций


Методика проведения К оллективно Т ворческого Д ела

КТД- коллективное творческое дело. Суть каждого ДЕЛА – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, иначе говоря – это система практических действий на общую радость и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика проведения

Коллективно Творческого Дела

Методика проведения Коллективно Творческого Дела

Слайд 2КТД- коллективное творческое дело.
Суть каждого ДЕЛА –

забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях,

иначе говоря – это система практических действий на общую радость и пользу.
Дело это - КОЛЛЕКТИВНОЕ, потому что совершается вместе с ребятами и старшими как их общая работа.
Дело это – ТВОРЧЕСКОЕ, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что творится сообща, не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается…
Оно ТВОРЧЕСКОЕ еще по тому, что не может делаться по шаблону,
а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые свои возможности.

Что же такое КТД?

КТД- коллективное творческое дело.   Суть каждого ДЕЛА – забота о своем коллективе, друг о друге,

Слайд 3КТД отличают друг от друга прежде всего по характеру общей

практической заботы, которая выступает на первый план.
Как различить КТД?
Заботы
трудовая
Спортивно-оздоровительная
Художественно -эстетическая
организаторская
познавательная

КТД отличают друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план.Как

Слайд 41 стадия.
Предварительная работа воспитателя
Прежде чем придти к

ребятам, воспитатель придумывает, ставит определенные задачи, которые будут решаться, намечаются

различные варианты дела. В коллективе проводятся предварительные ознакомительные беседы с целью выявления того, какие дела можно провести, кого что интересует в этих делах, кто с кем может объединиться, для выполнения поручений в КТД.

Как нужно действовать?

1 стадия. Предварительная работа воспитателя  Прежде чем придти к ребятам, воспитатель придумывает, ставит определенные задачи, которые

Слайд 5Как нужно действовать?
2 стадия.
Коллективное планирование
Ребята по микроколлективам, а затем

сообща решают вопросы: для кого провести это дело? Как лучше

его провести? Кто будет участвовать? Где провести? Когда? Взрослые помогают ребятам отобрать наиболее ценные предложения.
Как нужно действовать?2 стадия. Коллективное планированиеРебята по микроколлективам, а затем сообща решают вопросы: для кого провести это

Слайд 6Деление на микрогруппы
По цветовой гамме (сколько цветов – столько групп)
По

симпатиям
По геометрическим фигурам
По интересам(спорт, музыка…)
По экипажу : капитан, штурман, боцман…
По

считалке

По датам рождения

Если при делении на группы 1-2 человека не вошли ни в одну группу, предложите игру, а перед началом скажите, что та команда сильней, где ребятам на помощь приходит дружба. Итак, вы считаете «1,2,3». В ту команду, где ребята быстрее подняли руки, и пойдут оставшиеся.

Деление на микрогруппыПо цветовой гамме (сколько цветов – столько групп)По симпатиямПо геометрическим фигурамПо интересам(спорт, музыка…)По экипажу :

Слайд 73 стадия.
Коллективная подготовка и организация дела.
Она может осуществляться через

инициативную группу, в которую могут входить представители от каждого микроколлектива.

Внутри группы выбирается руководитель. Эта группа уточняет и корректирует проект КТД и распределяет поручения, выполнение которых она же контролирует.

Как нужно действовать?

3 стадия. Коллективная подготовка и организация дела.Она может осуществляться через инициативную группу, в которую могут входить представители

Слайд 84 стадия.
Проведение КТД
Проведение КТД опирается на активность групп, подключая для

активизации школьников соревновательность, игру, импровизацию.
Как нужно действовать?

4 стадия.Проведение КТДПроведение КТД опирается на активность групп, подключая для активизации школьников соревновательность, игру, импровизацию.Как нужно действовать?

Слайд 9КТД в виде заочных путешествий по станциям. Каждая станция –

задание командам.
Разбить на микрогруппы для выполнения какого-либо подарка, сувенира, изделия.
КТД

в виде подготовки концерта с сюрпризом и награждением.
Познавательная игра – обозрение.
Защита какого-либо проекта.
Аукционы талантов.
И другие…


Какие КТД можно провести?

КТД в виде заочных путешествий по станциям. Каждая станция – задание командам.Разбить на микрогруппы для выполнения какого-либо

Слайд 105 стадия.
Коллективное подведение итогов
КТД – это специально организованное пространство, задачей

которого является развитие личности школьника..Для определения эффективности КТД психологи разработали

анкету . Которая позволяет определить: степень активности учащихся; какие качества личности и способности развивает КТД; ведущие мотивы участия.
Ребята отвечают на вопросы :
Что было хорошо? положительные стороны
Что удалось?
Благодаря чему?
Что не получилось?
Почему? Недостатки, ошибки
Что нам стоит использовать в дальнейшем?


Как нужно действовать?

5 стадия.Коллективное подведение итоговКТД – это специально организованное пространство, задачей которого является развитие личности школьника..Для определения эффективности

Слайд 116 стадия.
Ближайшие последствия КТД?
В целях эффективного «последствия» совершенной детьми работы

результаты КТД обсуждаются всеми участниками сразу после его завершения ,

либо через определение, установление заранее время. В микрогруппах анализируется ответы каждого учащегося на вопросы. Затем определяются пути и способы реализации предложений, высказанных при анализе результатов Коллективно Творческой Деятельности. А далее они внедряются в практику воспитательной системы школы.

Как нужно действовать?

6 стадия.Ближайшие последствия КТД?В целях эффективного «последствия» совершенной детьми работы результаты КТД обсуждаются всеми участниками сразу после

Слайд 12
Основная черта - выбор дел, значимых для личностного роста каждого

участника.
Активность школьников в личностно – ориентированном КТД воспринимается, как позитивная

активность, но акцент другой, чем у классического КТД – «моя активность», «мой вклад», «дело для меня»

Личностно – ориентированное КТД

Основная черта - выбор дел, значимых для личностного роста каждого участника.Активность школьников в личностно – ориентированном КТД

Слайд 13Чем же они отличаются?

Чем же они отличаются?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика