Разделы презентаций


Методика проверки и оценивания заданий с развернутым

Содержание

Ведущие проверяемые элементы содержания:реакции окислительно-восстановительные,окислитель, восстановитель, электронный баланс Проверяемые умения (виды деятельности):определять степень окисления элементов;составлять электронный (электронно-ионный баланс);составлять уравнения ОВР на основе электронного балансаЗадание 36Окислительно-восстановительные реакцииИспользуя метод электронного баланса, составьте уравнение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика проверки и оценивания заданий с развернутым ответом.
Окислительно-восстановительные реакции.

Генетическая взаимосвязь неорганических веществ.

Методика проверки и оценивания заданий с развернутым ответом. Окислительно-восстановительные реакции. Генетическая взаимосвязь неорганических веществ.

Слайд 2Ведущие проверяемые элементы содержания:
реакции окислительно-восстановительные,окислитель, восстановитель, электронный баланс

Проверяемые умения

(виды деятельности):
определять степень окисления элементов;
составлять электронный (электронно-ионный баланс);
составлять уравнения ОВР

на основе электронного баланса







Задание 36
Окислительно-восстановительные реакции

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Na2SO3 + … + KOH → K2MnO4 + … + H2O
Определите окислитель и восстановитель.

Ведущие проверяемые элементы содержания:реакции окислительно-восстановительные,окислитель, восстановитель, электронный баланс Проверяемые умения (виды деятельности):определять степень окисления элементов;составлять электронный (электронно-ионный

Слайд 3
Задание 36
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Na2SO3 + …

+ KOH → K2MnO4 + … + H2O
Определите окислитель и

восстановитель.
Задание 36Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакцииNa2SO3 + … + KOH → K2MnO4 + … +

Слайд 4
При оценивании задания 36 следует в первую очередь обращать

внимание на усвоение и сформированность следующих знаний и умений:

знание и

понимание сущности ОВР;

знание наиболее характерных, устойчивых степеней окисления для изученных элементов;
знание важнейших окислителей и продуктов их восстановления;

знание важнейших восстановителей и продуктов их окисления;

представление об их относительной окислительной или восстановительной способности;

умение определять состав продуктов ОВР с учетом характера среды (кислотной, нейтральной, щелочной), в которой протекает реакция.

При оценивании задания 36 следует в первую очередь обращать внимание на усвоение и сформированность следующих знаний

Слайд 5Составление электронного баланса
K2Cr2O7 +

KBr + H2SO4 → Cr2(SO4)3 + Br2 + …

2Cr+6 +

6ē → 2Cr+3
2Br- - 2ē → Br2
или
Cr+6 + 3ē → Cr+3
Br- - ē → Br
или
2Cr+6 + 6ē → 2Cr+3
2Br- - 2ē → 2Br0

3

1

3

1

Допустимы записи:

Недопустима запись:

Cr2

+3

+ 6ē → 2Cr+3

3

1

Составление электронного баланса      K2Cr2O7 + KBr + H2SO4 → Cr2(SO4)3 + Br2

Слайд 6Задание выполнено полностью правильно.
Оценка: 3 балла.
Пример 1
KIO3 + KI +

… → I2 + K2SO4 + …

Задание выполнено полностью правильно.Оценка: 3 балла.Пример 1KIO3 + KI + … → I2 + K2SO4 + …

Слайд 7Пример 2
Ответ содержит лишние записи, однако оснований для снижения оценки

нет.
Оценка: 3 балла.

Пример 2Ответ содержит лишние записи, однако оснований для снижения оценки нет.Оценка: 3 балла.

Слайд 8Неверно записаны продукты реакции (NaCrO4, СО), остальные элементы ответа ошибок

не содержат.
Пример 3
Оценка: 2 балла.

Неверно записаны продукты реакции (NaCrO4, СО), остальные элементы ответа ошибок не содержат.Пример 3Оценка: 2 балла.

Слайд 9Неверно определен продукт восстановления перманганата калия (MnO2, а не MnSO4).

Остальные элементы ответа ошибок не содержат.
Пример 4
Оценка: 2 балла.

Неверно определен продукт восстановления перманганата калия (MnO2, а не MnSO4). Остальные элементы ответа ошибок не содержат.Пример 4Оценка:

Слайд 10Неверно определен один из продуктов реакции, не учтен характер среды.

Остальные элементы ответа ошибок не содержат.

Пример 5
Оценка: 2 балла.

Неверно определен один из продуктов реакции, не учтен характер среды. Остальные элементы ответа ошибок не содержат.Пример 5Оценка:

Слайд 11Пример 6
Неверно определен один из продуктов реакции, не учтен характер

среды. Остальные элементы ответа ошибок не содержат.

Оценка: 2 балла.

Пример 6Неверно определен один из продуктов реакции, не учтен характер среды. Остальные элементы ответа ошибок не содержат.Оценка:

Слайд 12Неверно составлен электронный баланс; указание окислителя и восстановителя дано не

совсем грамотно, но это не может быть основанием к снижению

оценки.

Оценка: 2 балла

Пример 7

Неверно составлен электронный баланс; указание окислителя и восстановителя дано не совсем грамотно, но это не может быть

Слайд 13Неверно составлен электронный баланс;
неверно указаны окислитель и восстановитель.
Пример 8
Оценка:

1 балл

Неверно составлен электронный баланс; неверно указаны окислитель и восстановитель.Пример 8Оценка: 1 балл

Слайд 14Неверно составлен электронный баланс.
Пример 9
Оценка: 2 балла

Неверно составлен электронный баланс.Пример 9Оценка: 2 балла

Слайд 15Удвоены коэффициенты в уравнении реакции. Однако оснований для снижения оценки

нет: учащийся продемонстрировал усвоение проверяемых элементов содержания, проявил соответствующие умения.
Пример

10

Оценка: 3 балла

Удвоены коэффициенты в уравнении реакции. Однако оснований для снижения оценки нет: учащийся продемонстрировал усвоение проверяемых элементов содержания,

Слайд 16В качестве окислителя учащимся выбран N2O5, а не NaNO3, как

предусмотрено авторами задания. Смысл ответа не искажен, основания для снижения

оценки нет.

Пример 11

Оценка: 3 балла

В качестве окислителя учащимся выбран N2O5, а не NaNO3, как предусмотрено авторами задания. Смысл ответа не искажен,

Слайд 17
Задание 37
Генетическая взаимосвязь неорганических веществ

Задание 37Генетическая взаимосвязь неорганических веществ

Слайд 18
Задание 37
Генетическая взаимосвязь неорганических веществ
Ведущие проверяемые элементы содержания:
Характерные химические свойства

неорганических веществ различных классов, генетическая взаимосвязь неорганических веществ.
Проверяемые умения

(виды деятельности):
Подтверждать существование генетической взаимосвязи между веществами различных классов путём составления уравнений соответствующих реакций.

Каждый балл ставится только за правильно записанное уравнение (наличие всех коэффициентов и формул веществ участвующих в реакции).

Задание 37Генетическая взаимосвязь неорганических веществВедущие проверяемые элементы содержания:Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов, генетическая взаимосвязь неорганических

Слайд 19Элементы содержания, проверяемые заданием (см. кодификатор):

Элементы содержания, проверяемые заданием  (см. кодификатор):

Слайд 20Необходимо проявить умение составлять уравнения реакций, соответствующих всем типам взаимодействия

неорганических веществ:
кислотно-основное взаимодействие;
реакции ионного обмена;
окислительно-восстановительные реакции;
комплексообразование (на примере гидроксокомплексов цинка

и алюминия);
гидролиз (бинарных соединений, совместный гидролиз);
электролиз расплавов и растворов солей, оксида алюминия.
Необходимо проявить умение составлять уравнения реакций, соответствующих всем типам взаимодействия неорганических веществ:кислотно-основное взаимодействие;реакции ионного обмена;окислительно-восстановительные реакции;комплексообразование (на

Слайд 21Карбид алюминия полностью растворили в бромоводородной кислоте. К полученному раствору добавили

раствор сульфита калия, при этом наблюдали образование белого осадка и

выделение бесцветного газа. Газ поглотили раствором дихромата калия в присутствии серной кислоты. Образовавшуюся соль хрома выделили и добавили к раствору нитрата бария, наблюдали выделение осадка. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Оценка: 4 балла

Карбид алюминия полностью растворили в бромоводородной кислоте. К полученному раствору добавили раствор сульфита калия, при этом наблюдали

Слайд 22Цинк полностью растворили в концентрированном растворе гидроксида калия. Образовавшийся прозрачный

раствор выпарили, а затем прокалили. Твёрдый остаток растворили в необходимом

количестве соляной кислоты. К образовавшемуся прозрачному раствору добавили сульфид аммония и наблюдали образование белого осадка. Напишите уравнения четырёх описанных реакций

Оценка: 1 балл

Оценка: 1 балл

Цинк полностью растворили в концентрированном растворе гидроксида калия. Образовавшийся прозрачный раствор выпарили, а затем прокалили. Твёрдый остаток

Слайд 23При взаимодействии растворов сульфата меди(II) и хлорида бария образовался осадок.

Осадок отделили и провели электролиз оставшегося раствора. Металл, выделившийся на

катоде, растворили в концентрированной серной кислоте при нагревании.
Выделившийся газ пропустили через раствор, содержащий перманганат калия и гидроксид калия.

Оценка: 3 балла

Оценка: 1 балл

При взаимодействии растворов сульфата меди(II) и хлорида бария образовался осадок. Осадок отделили и провели электролиз оставшегося раствора.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика