Разделы презентаций


Методика работы над пейзажем

Содержание

Последовательность рисования дерева карандашомПрежде чем рисовать объект, нужно внимательно его рассмотреть.Вспоминаем, как выглядит дерево, что у него есть. Рассматриваем ствол, ветки. Ветки бывают крупные и не очень.Они растут по всей окружности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика работы над пейзажем

Методика работы над пейзажем

Слайд 2Последовательность рисования дерева карандашом
Прежде чем рисовать объект, нужно внимательно его

рассмотреть.
Вспоминаем, как выглядит дерево, что у него есть. Рассматриваем ствол,

ветки. Ветки бывают крупные и не очень.Они растут по всей окружности и красиво пересекаются между собой.
Последовательность рисования дерева карандашомПрежде чем рисовать объект, нужно внимательно его рассмотреть.Вспоминаем, как выглядит дерево, что у него

Слайд 3Лист располагаем вертикально. Дерево рисуем во весь лист.
Размечаем линию горизонта.

Выбираем размер и местоположение дерева (лучше расположить его в центре).
Рисуем

ствол дерева. Он не обязательно должен быть прямым, ствол может слегка изгибаться.
Ствол постепенно сужается (от корней к макушке), пока не превратится в тонкую веточку, которую обозначаем одиночной линией.
Ствол не должен быть похожим на морковку. На дереве невозможно найти место, где заканчивается ствол и начинаются ветки на макушке.
Лист располагаем вертикально. Дерево рисуем во весь лист.Размечаем линию горизонта. Выбираем размер и местоположение дерева (лучше расположить

Слайд 42. Крепим основные ветки к стволу. У всех деревьев есть

часть ствола внизу, у корней, где веток нет. Потому, рисовать

ветви начинаем, слегка отступив.
К самому стволу крепятся большие ветки (сучья). Разметку кроны начинаем с них.
Обратите внимание, что крепление веток мы видим по-разному (см рисунок внизу). Нужно проследить, чтобы на вашем дереве чередовались все эти способы.
Чем выше по стволу растет ветка, тем она тоньше.
Общее правило – ветка не должна быть толще 1/3 части ствола в месте ее прикрепления.
Обратите внимание, что кончик ветвей тонкий, рисуется одиночной линией (не нужно морковок!). Сильно извивать ветки не нужно, они тянутся вверх и в стороны, чтобы поймать больше солнышка («червячки» нам тоже не нужны).
2. Крепим основные ветки к стволу. У всех деревьев есть часть ствола внизу, у корней, где веток

Слайд 53. После того, как разметили основу кроны дерева, начинаем прорисовку

веток помельче.
Каждая большая ветка – это дерево в миниатюре.
Поэтому на

большую ветку крепим вначале длинные ветки. Их не обязательно рисовать толстыми. Но они захватывают пространство. Они должны пересекать другие большие ветки и могут пересечь ствол.
3. После того, как разметили основу кроны дерева, начинаем прорисовку веток помельче.Каждая большая ветка – это дерево

Слайд 64. Далее рисуем много тонких веток и веточек. Разветвляем по

максимуму.
На рисунке я прорисовала разветвления только на одной толстой ветке.
Тонкие

веточки растут в разные стороны, могут расти и вниз. Они пересекаются между собой и с другими ветками, образуя сетку.
4. Далее рисуем много тонких веток и веточек. Разветвляем по максимуму.На рисунке я прорисовала разветвления только на

Слайд 75. Далее Рисуем разветвления на всех остальных больших ветках.
Если

ветка прикреплена впереди ствола, нажимаем на карандаш посильнее. Если выглядывает

из-за ствола – делаем линии посветлее.
За счет разницы в тональности линий дерево будет смотреться более объемным.
Проверьте, чтобы хотя бы некоторые ветки пересекли ствол, иначе он будет смотреться голым.
Посмотрите, чтобы веточки потоньше пересекались между собой, образуя сеточку. Для этого тонкие ветки должны быть достаточно длинными.

5. Далее Рисуем разветвления на всех остальных больших ветках. Если ветка прикреплена впереди ствола, нажимаем на карандаш

Слайд 8Последовательность работы над живописным пейзажем (гуашь)
Далее мы нарисуем небольшой летний

пейзаж гуашью.
Материалы и инструменты: гуашь, кисти (в основном крупная,

тонкая – для деталей), палитра (или лист бумаги для смешивания красок), банка с водой, лист плотной бумаги (альбом).
Последовательность работы над живописным пейзажем (гуашь)Далее мы нарисуем небольшой летний пейзаж гуашью. Материалы и инструменты: гуашь, кисти

Слайд 9Правила свето-воздушной перспективы (для ознакомления)
При рисовании пейзажа нужно обязательно знать

и принимать по внимание законы воздушной перспективы. Что же такое

воздушная перспектива? Это изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства. А теперь поговорим непосредственно о законах воздушной перспективы.
Первый закон воздушной перспективы: все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно, поэтому предметы первого плана нужно изображать очень точно, прорисовывая все детали, раскрывая индивидуальные особенности. Предметы дальнего плана изображают лишь схематически, не прорисовывая их части, а изображая только плоскую массу через контур, светлоту или цвет.
Второй закон воздушной перспективы: все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные — неопределенно. Чтобы грамотно передать пространство на рисунке нужно контуры ближних предметов делать резче, а удаленных мягче. И действительно, хоть воздух и прозрачен, его движение поднимает вверх мелкие частицы пыли, дыма, мельчайших капелек воды и рассеивает их. Эти частицы мутят воздух, делают его менее прозрачным. Дальние предметы обволакиваются замутненным воздухом и теряют четкость границ и контуров, а также мелкие детали. Еще более неопределенны и мягки контуры предметов в туманную или пасмурную погоду.
Такая загрязненность или замутненность воздуха не только размывает границы удаленных предметов, но и изменяет светлоту их поверхностей. Если сравнить освещенные солнцем предметы первого и дальнего планов, то можно заметить как велика разница в их яркости. Светлота дальних предметов словно меркнет, темнеет из-за мутной толщи воздуха. Темные же части на большом расстоянии наоборот светлеют, так как свет отражается во все стороны от замутняющих его частиц. И образуется такая светлая завеса, которая и делает темные предметы светлее. Эти явления дают третий закон воздушной перспективы: на большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные — светлее ближних. Для того, чтобы грамотно передать пространство на рисунке, удаленные светлые предметы нужно слегка притенять, а темные нужно осветлять.
Четвертый закон воздушной перспективы: все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а дальние предметы обладают слабо выраженной светотенью и кажутся одинаково серыми, плоскими, нематериальными. Для передачи пространства ближние предметы нужно изображать объемно, а дальние — плоско. Чтобы изобразить близлежащие предметы объемно, нужно заставить сверкать все детали, обращенные к солнцу и показать густые темные тени на гранях, углубленных или повернутых в сторону, противоположную солнцу. На большом расстоянии эта контрастность между светом и тенью исчезает, освещенные поверхности по яркости становятся близкими затененным.
Пятый закон воздушной перспективы: все удаленные предметы, покрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки — фиолетовый, синий, голубой или беловатый. Для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные — бледными. Действительно, как бы чист и прозрачен ни был воздух, он всегда в своем составе имеем мутные частицы. Луч света, проходя через слои воздуха и встречаясь с непрозрачными частицами, в некоторой степени отражается и рассеивается, создавая световую завесу. Если количество непрозрачных частиц в воздухе невелико, то образующаяся дымка придает удаленным предметам фиолетовый оттенок. С увеличением толщи воздуха, происходит рассеивание других коротковолновых лучей — синих и голубых. Получается, что по мере удаления от наблюдателя цвет предметов меняется на синий и голубой разной насыщенности.
Шестой закон воздушной перспективы такой: все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные одноцветными. Для передачи пространства ближние предметы надо изображать различными по цвету красками, а удаленные — одинаковыми. Например, в траве на первом плане мы увидим разные оттенки зеленого цвета — желтоватые в освещенных местах, голубоватые в местах изгиба листочков, сине-зеленые в полутени и коричневые в тени. Для живописания удаленных предметов используется только пара оттенков цвета для обобщенного изображения.

Правила свето-воздушной перспективы (для ознакомления)При рисовании пейзажа нужно обязательно знать и принимать по внимание законы воздушной перспективы.

Слайд 101. Готовим рабочее место (все должно стоять удобно, под рукой)

и лист бумаги.
Поскольку гуашь – непрозрачная краска, карандашную разметку делать

бессмысленно. Можно только наметить, где будет находиться линия горизонта.
Лист располагаем вертикально.
Красками работаем сверху вниз.
На палитре смешиваем белую краску с небольшим количеством синего. Чтобы не пачкать белую краску в банке, можно переложить часть краски на палитру.
Задача – сделать растяжку цвета от достаточно насыщенного голубого в верхней части листа к очень светлому голубому на линии горизонта. По правилам перспективы – что дальше от нас, то становится более светлым, менее насыщенным.
Вспоминаем упражнение по переходу из цвета в цвет с прошлого занятия. Мазки наносим вертикально крупной кистью. Работаем всем ворсом кисти.
1. Готовим рабочее место (все должно стоять удобно, под рукой) и лист бумаги.Поскольку гуашь – непрозрачная краска,

Слайд 112. С каждым новым рядом мазков добавляем чуть больше белого.
Следим

за тем, чтобы не было слишком резкой разницы между рядами

мазков. Цвет должен светлеть постепенно.
Краска на кисти должна быть густой. Через слой краски не должна просвечивать бумага.
Краска на кисти должна напоминать зубную пасту или сметану.
2. С каждым новым рядом мазков добавляем чуть больше белого.Следим за тем, чтобы не было слишком резкой

Слайд 123. Ближе к горизонту можно добавить в светло-голубой капельку желтого.

Но только совсем чуть-чуть. Это добавит на горизонте дымку.
Мазками светло-голубого

цвета спускаемся чуть ниже нарисованной линии горизонта. Это позволит проще нарисовать ровный стык земли и неба на горизонте.
3. Ближе к горизонту можно добавить в светло-голубой капельку желтого. Но только совсем чуть-чуть. Это добавит на

Слайд 134. Добавим небу живости. Рисуем облака
Чтобы облака не смотрелись аппликацией,

нужно учесть несколько вещей.
Во-первых, цвет. Облака не белые! Лучше всего

подойдет тот цвет, который наносили, рисуя небо у горизонта. Можно сделать его чуть посветлее. И этим светло-светло-голубым цветом начинаем прорисовку облаков.
Посмотрите на форму облака. Оно более плоское внизу и попушистее сверху. Оно имеет вытянутую форму.
Намечаем похожую форму, размещая вертикальные небольшие мазочки вдоль листа. Пары-тройки облаков хватит, большую часть неба закроет наше дерево.
Обратите внимание, что ближе к горизонту облаков как будто больше, они расположены гуще.
4. Добавим небу живости. Рисуем облакаЧтобы облака не смотрелись аппликацией, нужно учесть несколько вещей.Во-первых, цвет. Облака не

Слайд 145. Чтобы выделить облака, белой краской проходим по верхним краям

облаков, добавляя объема и «пушистости». Мазки также располагаем вертикально, работаем

кончиком кисти.
Можно слегка расплющить кист о край банки, чтобы она стала похожа на лопатку. Округлый край кисти позволит сделать макушки облаков более правдоподобными.
Подсвечиваем только верхнюю часть облаков. Солнце находится над ними и освещает только верх облака.
5. Чтобы выделить облака, белой краской проходим по верхним краям облаков, добавляя объема и «пушистости». Мазки также

Слайд 156. Начинаем разметку земли. Здесь нужно сделать переход от светлого

к темному.
Ближе к горизонту объекты смотрятся более светлыми и холодными

(голубоватыми).
На палитре нужно смешать зеленый с синим и добавить немного белого.
Дальний план земли размечаем длинными горизонтальными мазками, стараемся сделать поверхность более гладкой.
Нужно слегка пройтись по уже нарисованному небу, чтобы стык неба и земли получился ровным.
6. Начинаем разметку земли. Здесь нужно сделать переход от светлого к темному.Ближе к горизонту объекты смотрятся более

Слайд 167. Чем ближе к переднему краю работы, тем теплее и

темнее должен становиться цвет. Добавляем в цвет больше зеленого. Начинаем

работать более короткими мазками (типа кирпичиков), чтобы поверхность лужайки казалась более фактурной. Работаем всем ворсом кисти.
7. Чем ближе к переднему краю работы, тем теплее и темнее должен становиться цвет. Добавляем в цвет

Слайд 178. Передний план работы делаем максимально насыщенным и детализированным. Добавляем

оттенки цвета.
Можно смешивать зеленый с коричневым, с синим (получатся

тени), с желтым (для более освещенных мест), с песочным.
Работаем горизонтальными мазками-кирпичиками.
8. Передний план работы делаем максимально насыщенным и детализированным. Добавляем оттенки цвета. Можно смешивать зеленый с коричневым,

Слайд 189. На дальнем плане наметим лес. Для этого нужен оттенок

чуть потемнее, чем цвет земли у горизонта (зеленый + синий

+ немного белого).
Вертикальными мазками разной высоты намечаем форму деревьев и кустов вдалеке.
Не обязательно закрывать ими весь горизонт.
9. На дальнем плане наметим лес. Для этого нужен оттенок чуть потемнее, чем цвет земли у горизонта

Слайд 1910. Переходим к изображению дерева.
Краской намечаем форму ствола. Подойдет темно-коричневый

оттенок. Если в наборе такого нет, можно смешать красный и

зеленый цвет. В смеси должно быть больше красного цвета.
Большую часть ствола закроют листья, поэтому не боимся что-то испортить.
Ствол также плавно сужаем, как и при рисовании карандашом.
Если краска плохо рисует по окрашенной поверхности, значит, она густовата, можно добавить чуть больше воды.
10. Переходим к изображению дерева.Краской намечаем форму ствола. Подойдет темно-коричневый оттенок. Если в наборе такого нет, можно

Слайд 2011. Намечаем основу кроны. Много веток здесь рисовать не нужно,

их все равно закроют листья.
Нам нужно просто понимать, где

будет располагаться листва.
Нескольких крупных веток с разветвлениями будет достаточно.
11. Намечаем основу кроны. Много веток здесь рисовать не нужно, их все равно закроют листья. Нам нужно

Слайд 2112. Начинаем рисовать листву. Берем зеленый цвет и вертикальными мазками-пятнышками

обозначаем массивы листьев.
Обратите внимание на фото. Когда мы смотрим на

дерево издали, мы не видим каждый листочек отдельно. Мы видим «кучки» листьев, которые образуются в тех районах, где расположены веточки.

12. Начинаем рисовать листву. Берем зеленый цвет и вертикальными мазками-пятнышками обозначаем массивы листьев.Обратите внимание на фото. Когда

Слайд 2213. Заполняем зеленым цветом пространство, намечаем крону.
Здесь важно не перестараться

и не закрыть все пространство без пробелов. Сквозь крону дерева

должно проглядывать небо.
Не забываем перекрывать листвой местами ветки и ствол дерева.
13. Заполняем зеленым цветом пространство, намечаем крону.Здесь важно не перестараться и не закрыть все пространство без пробелов.

Слайд 2314. Добавим объема.
Начнем с изображения теней.
На палитре смешаем основной

наш зеленый цвет с синим. Должен получиться более темный сине-зеленый

оттенок.
Этим цветом добавляем мазки в нижних частях уже нарисованных зеленых пятен.
Условимся, что солнышко находится левее дерева. Значит, большая часть теней будет находиться в правой части.


14. Добавим объема. Начнем с изображения теней.На палитре смешаем основной наш зеленый цвет с синим. Должен получиться

Слайд 2415. Добавим света.
На палитре смешаем базовый зеленый с желтым.

Получится более светлый, теплый оттенок, ближе к салатовому.
Проследите, чтобы

цвет не был слишком светлым.
Проходимся этим цветом по верхним частям зеленых пятен. Высветляем в основном левую часть дерева.
За счет сине-зеленых и желто-зеленых пятен наше дерево стало гуще, но ощущение воздушности осталось. Следите за тем, чтобы сквозь крону все-таки проступало небо.
Особенно резными смотрятся края кроны. Ближе к кончикам веток лучше работать кончиком кисти.
15. Добавим света. На палитре смешаем базовый зеленый с желтым. Получится более светлый, теплый оттенок, ближе к

Слайд 25Часть нарисованной листвы поближе.

Часть нарисованной листвы поближе.

Слайд 2616. Чтобы ствол дерева не казался наклеенным на полянку, нужно

прикрыть основание ствола травинками.
Их лучше рисовать кончиком тонкой кисти. Можно

использовать все три оттенка, которым рисовали листву.
Немного травинок можно пририсовать и на переднем плане полянки. Но немного, чтобы не сделать передний план слишком дробным.
16. Чтобы ствол дерева не казался наклеенным на полянку, нужно прикрыть основание ствола травинками.Их лучше рисовать кончиком

Слайд 2717. Чтобы разнообразить передний план, можно дорисовать на летней полянке

цветы.
По сравнению с деревом цветы очень мелкие, поэтому нам не

нужно прорисовывать их подробно. Просто обозначим цветущие островки среди травы.
Лучше выбрать не слишком насыщенные тона: голубой, сиреневый, розовый, светло-желтый, белый.
Рисуем цветы россыпью мелких мазочков кончиком тонкой кисти. Группы мазков стараемся вытягивать по горизонтали.
Цветы рисуем только на переднем и среднем плане. Дальний план должен остаться максимально общим, чтобы не нарушать выстроенную перспективу.
17. Чтобы разнообразить передний план, можно дорисовать на летней полянке цветы.По сравнению с деревом цветы очень мелкие,

Слайд 2818. Любуемся результатом!

18. Любуемся результатом!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика