Слайд 1методика реализации этнокультурных проектов для школьников
Власенко Игорь Александрович,
главный библиотекарь Объединения
детских библиотек г.о. Тольятти,
глава НПС Общественного движения «Сообщество молодых учёных»,
старший
преподаватель Волжского университета им. В.Н. Татищева
Слайд 2Цели
Цель администрации библиотеки: повысить качество среды как площадки самореализации учащихся.
Цель библиотекаря: реализовать
собственный проект, совершенствовать навыки куратора проектной деятельности учащихся.
Цель учащегося: научиться создавать
и реализовывать проекты самостоятельно.
Слайд 3Команда
Создание инициативной группы из активных библиотекарей, которые хотят реализовывать собственные
проекты.
Обучение библиотекарей навыкам проектирование, презентации и реализации проектов.
Разработка системы материального
и нематериального поощрения библиотекаря.
Для формирования проектного мышления, библиотекари должны участвовать в грантовых конкурсах, форумах и т.п.
Слайд 4Форма организации
Клубы по интересам (клуб как проект библиотекаря).
Индивидуальные проекты:
научные /
учебные
инженерные,
IT-проекты,
социальные,
бизнес-проекты,
творческие,
спортивные
Слайд 5средства активизации познавательной деятельности
проектная деятельность (изучение / анализ информации,
разработка / реализация мероприятий в рамках проекта, составление презентаций);
игровая деятельность;
создание
положительных эмоциональных ситуаций (учащиеся поощряются, пишутся положительные отзывы родителям и другое);
работа в парах / группах / команде;
комбинирование форм деятельности;
конкурсы (на лучшего чтеца, на лучший рисунок / поделку);
взаимопроверка (роль члена жюри, оценивание); и т.д.
Слайд 6Презентация и реализация проектов
Слайд 7Реализация проектов
- научно-техническое просвещение (формирование критического и системного мышления);
- семейные
ценности (формирование среды семейного творчества и саморазвития, ЗОЖ, патриотизм, межкультурное
многообразие);
- гражданская активность (формирование волонтёрского корпуса ОДБ, экологического сознания, лидерских качеств и командообразование);
- творчество (формирование арт-навыков и эстетического восприятия).
Слайд 11Межкультурный диалог
2007 - 2017 гг. – проведено 11 форумов, охват
– более 500 участников.
Слайд 12Семейная история
2009 - 2017 гг. - проведено 8 конкурсов, охват
– более 1000 чел.
Слайд 13Проект «Семейная история»
Цель проекта – создание системы воссоздания межпоколенческих связей,
через привлечение внимания к семейной истории, актуализация, популяризация исследовательской деятельности
среди молодёжи.
Реализуется с 2009 г.:
Семинары, консультации, встречи …
Международный конкурс работ «Семейная история» (15 мая).
Портал: http://vk.com/histfam
Слайд 14Воздействие проекта:
Проект
«Семейная история»
Реальный
патриотизм
Межкультурный
диалог
Межпоколенное
взаимодействие
Навыки
исследователя
Навыки
проектирования
Навыки
презентации
Слайд 16
На фото (И.А. Власенко): в центре на руках у своей
матери 2-х летняя прабабушка по материнской линии Мария Акимовна Булатова
\ в замужестве Кузьменко), сзади стоит её отец Аким, слева в платке бабушка моей прабабушки, справа сестра матери прабабушки и её дочь (фото 1900 года, Ростов-на-Дону).
Слайд 18Лекторий Сообщества молодых ученых
2013 – 2017 гг. - проведено 30
публичных лекций, охват – более 1000 участников.
Слайд 19Школа молодых исследователей
2013 – 2018 гг. - проведено 12 Школ,
охват - более 500 участников.
Слайд 21«Разработка модели деятельности этно-лаборатории на базе муниципальной библиотеки»
Практикум
Слайд 22Социальный проект
(от лат. «projectus» - брошенный вперёд) – это описанная
деятельность (текст, визуализация), направленная
на качественное изменение общества (или его части)
сообразно сформированному Образу будущего,
и достижение реальных результатов в определённый промежуток времени, при наличии подсчитанных ресурсах в соответствии с целью и задачами.
Слайд 23Идея
пойми и прими себя (кто ты?);
осознай свою мечту и
поставь цель её достигнуть (чего ты хочешь?);
ДЕЙСТВУЙ!
Слайд 26Образ будущего (точка Б)
желаемая позитивная личная или коллективная картина будущего
состояния личности или общества.
Слайд 27Анализ ситуации (точка А):
история вопроса;
причины, сформировавшие ситуацию;
субъекты, действующие в данной
сфере;
последствия ситуации.
Слайд 28Методы анализа ситуации:
Контент-анализ СМИ.
Изучение нормативно-правовых документов.
Социологические опросы:
анкетирование;
экспертное интервью;
фокус-группа.
… и т.д.
Слайд 29Проблема
препятствие, не позволяющее достичь желаемого позитивного Образа будущего, на пути
из точки А (настоящего) в точку Б (будущее).
Слайд 30Проблем не существует!
Проблема существует только в отдельно взятом мозгу.
Проблему одного
мозга надо доносить до других мозгов.
Слайд 31Причины проблемы
Если ты не актёр, то не стоит быть Дон
Кихотом и бороться с проблемами ибо это и есть «ветреные
мельницы».
Уничтожай причины проблем, но в комплексе – системно.
Слайд 32Цель (что хочешь?)
осознанный образ конечного желаемого результата.
Параметры цели:
конкретная, понятная;
реалистичная, достижимая;
измеримая,
определена во времени;
точная, но достаточно большая, чтобы в неё попасть!
Слайд 34Результат
изменение ситуации (состояния сферы) после проектной деятельности, описанное в количественных
и качественных показателях.
Что будет – если НИЧЕГО не будет?
Слайд 35Задачи (что сделать?):
проблемные ситуация с явно и заранее заданной целью.
Параметры
задач:
необходимы;
логичны;
последовательны;
лаконичны;
достаточны для достижения цели.
Слайд 37План проведения
Проработка всех деталей и вопросов со спикером (тренером, лектором)
Написать
и разослать пресс-релиз мероприятия
Сбор заявок на мероприятие
Подготовка материалов к мероприятию
Закупка
необходимого
Обзвон участников
Организация пространства
Организация регистрации и встреча участников
Организация кофе-брейка
Завершение мероприятия
Организация уборки после мероприятия
Пост-релиз
Организовать процесс благодарностей
Слайд 38Ресурс
материальный объект или информационно-идейная единица, используемые в деятельности для достижения
цели проекта.
Слайд 39Ресурсная карта
объект становится ресурсом только тогда, когда есть цель его
применения субъектом.
Слайд 40Виды ресурсов:
Время – не восполняемый ресурс.
Человек – его время, способности
и связи.
Информационные ресурсы:
соц.сети: YouTube, ВKонтакте, Facebook, ОК;
СМИ: газеты, журналы, радио,
ТВ;
сарафанное радио.
Финансовые ресурсы.
Природные ресурсы.
иные виды ресурсов…
Слайд 41Мониторинг
процесс фиксации достижения запланированных показателей результативности на всех этапах реализации
проекта.
Слайд 42Алгоритм социального проекта:
Образ будущего
Анализ ситуации
Проблема
Причины проблемы
Цель / Результат
Задачи
План работ
Ресурсная карта
Реализация
Слайд 43Всегда на связи!
https://vk.com/iavlasenko
89277740355
iavlasenko@list.ru