Разделы презентаций


методология научного педагогического исследования: ориентиры построения

Содержание

План лекции1. Собственный опыт в научном исследовании2. Особенности научного взгляда на мир3. Функции и специфика научно-исследовательской деятельности4. Определение проблемного поля научного исследования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1
методология научного педагогического исследования: ориентиры построения

Лекция 1 методология научного педагогического исследования: ориентиры построения

Слайд 2План лекции
1. Собственный опыт в научном исследовании
2. Особенности научного взгляда

на мир
3. Функции и специфика научно-исследовательской деятельности
4. Определение проблемного поля

научного исследования
План лекции1. Собственный опыт в научном исследовании2. Особенности научного взгляда на мир3. Функции и специфика научно-исследовательской деятельности4.

Слайд 4Как использовать имеющийся опыт?

Как использовать имеющийся опыт?

Слайд 5Знания нам раскрывают двери, но войти в них мы должны

сами
Д.С. Лихачев

Знания нам раскрывают двери, но войти в них мы должны самиД.С. Лихачев

Слайд 6В науке о научно-исследовательской деятельности нет специальных правил и предписаний

о том, как надо разрабатывать логику научного исследования. Это объясняется

тем, что каждая проблема специфична и имеет свою логику исследования, а потому требует от исследователя творчества, интуиции.


Чтобы успешно разработать логику научного исследования, надо иметь ясную теоретическую концепцию объекта, много читать и еще больше думать о проблеме.

В науке о научно-исследовательской деятельности нет специальных правил и предписаний о том, как надо разрабатывать логику научного

Слайд 7 Мир глазами ученого

Мир глазами ученого

Слайд 8Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать

так, как не думал никто.

Тот, кто совершает открытие, видит то,

что видят все, и думает то, что никому не приходит в голову.

Альберт Сент-Дьерди

американский биохимик венгерского происхождения, впервые сумел выделить витамин С и провел фундаментальные исследования в областях биологического окисления и мышечного сокращения

1893 - 1986

Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто.Тот, кто совершает

Слайд 9Познание мира является естественной потребностью человека на протяжении всей жизни

Познание мира является естественной потребностью человека на протяжении всей жизни

Слайд 10Рациональное познание
отражает общие признаки и свойства познаваемых объектов;
абстрагировано от

единичных особенностей объектов;
обусловлено точкой зрения субъекта на познаваемую реальность, непосредственно

связано с языком как средством выражения мысли.


Чувственное
познание

отражает ситуации и предметы при воздействии на зрение, обоняние, осязание, слух, вкус и прочие органы чувств конкретного человека
создает чувственный образ предмета, который сохраняется в сознании
позволяет формировать образы предметов на основе воспоминаний или продуктивного воображения

диалектика

Рациональное познание отражает общие признаки и свойства познаваемых объектов;абстрагировано от единичных особенностей объектов;обусловлено точкой зрения субъекта на

Слайд 12Источники познания мира

Источники познания мира

Слайд 13Что такое исследование?
Исследование (буквально «следование изнутри») в предельно широком

смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью

установления фактов.
Исследование — это такое действие, при котором учёные изучают какое-либо явление, проблему и т. д.
Исследование – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности.
Что такое исследование? Исследование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое

Слайд 14Функции научно-исследовательской деятельности:
аналитическую(осмысление реальной действительности, ее анализ, оценка);
ориентационную (осведомленность в

условиях реальной жизни, практике, в человеческих отношениях, политике и религии,

выбор оптимальных из них);
прогностическую(предвидение изменений в природе и обществе, в человеке и познании);
информационную(обеспечение связи и взаимопонимания между странами, общественными системами, отраслями производства, наукой, культурой и др.);
Функции научно-исследовательской деятельности:аналитическую(осмысление реальной действительности, ее анализ, оценка);ориентационную (осведомленность в условиях реальной жизни, практике, в человеческих отношениях,

Слайд 15инновационную(проникновение открытий в науку, общественную практику, культуру, здравоохранение и образование);
моделирующую(создание

идеальных схем, моделей происходящих процессов и явлений, прошлого, настоящего и

грядущего);
системообразующую(образование из разрозненных сведений, фактов системы знаний, представлений в виде концепций и теорий, определяющих сознание и самосознание человека и человечества);
оптимизирующую(обеспечение оптимального решения проблем, возникающих перед человеком и обществом).

инновационную(проникновение открытий в науку, общественную практику, культуру, здравоохранение и образование);моделирующую(создание идеальных схем, моделей происходящих процессов и явлений,

Слайд 16Отличия научного исследования от повседневного познания мира
1. Научное исследование

– сознательно организуемый процесс , направленный на достижение поставленной цели

Самый

медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. 
Г. Лессинг
Отличия научного исследования от повседневного познания мира 1. Научное исследование – сознательно организуемый процесс , направленный на

Слайд 17Почему здесь размещена эта фотография?

Почему здесь размещена эта фотография?

Слайд 18Что важно определить приступая к исследованию?
Цели должны быть ясными, простыми

и записанными на бумаге. Если они не записаны на бумаге

и их каждый день пересматриваешь — это не цели. Это пожелания. 
Роберт Кийосаки
Что важно определить приступая к исследованию?Цели должны быть ясными, простыми и записанными на бумаге. Если они не

Слайд 19Что изучает педагогика?
наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и

подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности (Н. В. Бордовская,

А. А. Реан);
наука о воспитании человека (Г. М. Афонина, И. П. Подласый);
особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества (П. И. Пидкасистый);
наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов (Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум);
наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев).
осмысление воспитания (С.И. Гессен).
рефлексия фрагмента социальной реальности, называемого воспитанием (включающего в себя и образование), отраженная в текстах и "преданиях" (А.В. Мудрик).

Что изучает педагогика?наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности

Слайд 20Об объекте педагогики как науки
Объективная
действительность
Педагогическая
психология
Педагогика
Философия образования
Антропология
Физиология
Социология образования
Объект

педагогики – педагогическая действительность – это вся совокупность явлений, событий,

процессов, состояний, переживаний, стихийно и целенаправленно влияющих на процесс развития личности.

и другие

Об объекте педагогики как наукиОбъективнаядействительностьПедагогическая психологияПедагогика Философия образованияАнтропология ФизиологияСоциология образованияОбъект педагогики – педагогическая действительность – это вся

Слайд 21Что изучает педагогика?
Педагогика – наука об образовании человека.
Объект

педагогики - это определенная сфера объективной действительности, которую могут изучать

многие науки. Объектом современной педагогики является педагогическая действительность.
Предмет педагогики – это процесс взаимодействия субъектов образования, ориентированный на содействие реализации потребности человека в самореализации - педагогический процесс.
Что изучает педагогика? Педагогика – наука об образовании человека. Объект педагогики - это определенная сфера объективной действительности,

Слайд 22С педагогическими явлениями мы можем столкнуться самым неожиданным образом

С педагогическими явлениями мы можем столкнуться самым неожиданным образом

Слайд 23Отличия научного исследования от повседневного познания мира
2. Научно-исследовательская работа

носит систематический характер.

В занятиях какой - либо темой исследователь

не должен делать остановок (перерывов) . Ведь и поезд, идущий с частыми остановками, тратит сил во много раз больше, чем поезд, преодолевающий тот же путь без остановок.
Д.С. Лихачев
Отличия научного исследования от повседневного познания мира 2. Научно-исследовательская работа носит систематический характер. В занятиях какой -

Слайд 24Как организовать свою работу над исследованием?

Как организовать свою работу над исследованием?

Слайд 25Необходимо продумать:
В какое время вы будете изучать теоретические источники, работать

с литературой. С какой периодичностью?
Где вы будете проводить опытную

(практическую часть) своего исследования. На какой базе?
Как часто вы будете обсуждать со своим научным руководителем ход исследования. Какой формат взаимодействия предпочтителен?
Где вы сможете представить результаты исследования (до его защиты). Как часто вы можете это делать? С кем вы можете обсуждать свое исследование?
Когда вы начнете оформлять исследование в итоговый текст диссертации.

Необходимо продумать:В какое время вы будете изучать теоретические источники, работать с литературой. С какой периодичностью? Где вы

Слайд 26Электронная научная библиотека
Не забудьте записаться и получить возможность читать

в любом удобном для себя месте опубликованные научные статьи, знать

и выполненных исследованиях в схожей научной проблематике с вашей диссертацией
Электронная научная библиотека Не забудьте записаться и получить возможность читать в любом удобном для себя месте опубликованные

Слайд 27Каким образом магистрант может поделиться своими наблюдениями и результатами поисков?

Каким образом магистрант может поделиться своими наблюдениями и результатами поисков?

Слайд 28Отличия научного исследования от повседневного познания мира
3. В научном

исследовании первостепенное значение имеют теоретические позиции исследователя, его мировоззренческие установки,

ценности в науке (аксиология).
Позиция исследователя проявляется в выборе проблемы, обосновании ее актуальности, выборе методов и построении логики исследования.

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует.
В.О. Ключевский

Отличия научного исследования от повседневного познания мира 3. В научном исследовании первостепенное значение имеют теоретические позиции исследователя,

Слайд 29Посмотрите тематику статьей в научном журнале и составьте рейтинг актуальных

тем.
Какие проблемы на ваш взгляд сегодня актуальны и могут

стать темой вашего исследования?
Посмотрите тематику статьей в научном журнале и составьте рейтинг актуальных тем. Какие проблемы на ваш взгляд сегодня

Слайд 30Обоснование актуальности проблемы исследования
Проблема
исследования

Обоснование актуальности проблемы исследованияПроблемаисследования

Слайд 31Социальная аргументация педагогической проблемы
Какие новые социальные условия, предпосылки обуславливают актуальность

изучаемого педагогического явления сейчас.
Освещение данной проблемы в официальных документах.


Какие социальные запросы общества могут быть удовлетворены решением данной проблемы.
Социальная аргументация педагогической проблемыКакие новые социальные условия, предпосылки обуславливают актуальность изучаемого педагогического явления сейчас. Освещение данной проблемы

Слайд 32Научная аргументация проблемы
Освещение вопроса в современной теории, степень научной разработки

проблемы.
С решением каких научных проблем связана проблема исследования.
Какие потребности науки

могут быть удовлетворены решением данной проблемы.
Обоснование проблемы с позиций развития (достижений) других наук.
Научная аргументация проблемыОсвещение вопроса в современной теории, степень научной разработки проблемы.С решением каких научных проблем связана проблема

Слайд 33Историко-аналитическое обоснование проблемы с позиции развития педагогической мысли в прошлом

и настоящем

Когда и как данная проблема трактовалась раньше.
Почему в настоящее

время проблема вновь актуальна.
В чем новизна проблемы сегодня.


Историко-аналитическое обоснование проблемы с позиции развития педагогической мысли в прошлом и настоящемКогда и как данная проблема трактовалась

Слайд 34Обоснование проблемы с точки зрения практики современной образовательной деятельности

Почему данная

проблема привлекает внимание практических работников.
Какие потребности практики могут быть удовлетворены

решением данной проблемы.
Какие имеются достижения, что надо обобщить, что нужно проанализировать.
Обоснование проблемы с точки зрения практики современной образовательной деятельностиПочему данная проблема привлекает внимание практических работников.Какие потребности практики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика