Разделы презентаций


Методология построения диагноза

Содержание

Диагностика (часть пропедевтики) – методическая основа клинической медицины Раздел медицинской науки, изучающей методы распознавания болезней в процессе исследования, наблюдения больного и мышления врача с целью установления диагнозаПроцедура или действия врача, приводящие к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методология построения диагноза
Кафедра пропедевтики внутренних болезней РостГМУ
Богатырёв В.Г.
2016г.

Методология построения диагнозаКафедра пропедевтики внутренних болезней РостГМУБогатырёв В.Г.2016г.

Слайд 2Диагностика (часть пропедевтики) – методическая основа клинической медицины
Раздел медицинской науки,

изучающей методы распознавания болезней в процессе исследования, наблюдения больного и

мышления врача с целью установления диагноза
Процедура или действия врача, приводящие к выявлению заболевания и установлению диагноза
Диагностика (часть пропедевтики) – методическая основа клинической медицины	Раздел медицинской науки, изучающей методы распознавания болезней в процессе исследования,

Слайд 3Составные части (разделы) диагностики
Врачебная диагностическая техника –методы исследования больного
Семиология –

изучение диагностического значения симптомов (признаков) болезней
Врачебная диагностическая логика – изучение

особенностей клинического мышления, с помощью которого строится диагноз
Составные части (разделы) диагностикиВрачебная диагностическая техника –методы исследования больногоСемиология – изучение диагностического значения симптомов (признаков) болезнейВрачебная диагностическая

Слайд 4Методы исследования больного
Субъективный – расспрос: общие сведения, жалобы (главные), история

настоящего заболевания, история жизни больного
Объективные – физикальные: осмотр, пальпация, перкуссия,

аускультация
Дополнительные (специальные) – лабораторно-инструментальные
Методы исследования больногоСубъективный – расспрос: общие сведения, жалобы (главные), история настоящего заболевания, история жизни больногоОбъективные – физикальные:

Слайд 5Симптомы( греч. simptoma - совпадение, признак)
Субъективные
Объективные
Ранние и поздние
Неспецифические
Специфические
Патогномоничные
Достоверные и

недостоверные

Симптомы( греч. simptoma - совпадение, признак)СубъективныеОбъективныеРанние и поздниеНеспецифическиеСпецифические ПатогномоничныеДостоверные и недостоверные

Слайд 6Критерии главных жалоб
Болезненные ощущения, которые заставляют обратиться к врачу и

концентрируют его внимание на диагностически важных проявлениях болезни
Болезненные ощущения больного,

которые свойственны патологии конкретной системе организма и характеризуют нарушения ее функций
Болезненные ощущения отражают причинно-следственную связь этиопатогенеза, обусловленную действием патологической детерминанты
Критерии главных жалобБолезненные ощущения, которые заставляют обратиться к врачу и концентрируют его внимание на диагностически важных проявлениях

Слайд 7Этапы диагностического процесса

Этапы диагностического процесса

Слайд 8Первичная диагностическая гипотеза
Умозаключение, построенное на основании фактов расспроса по аналогии

при помощи сравнения, на основании схожести отдельных симптомов у данного

больного и известного сопоставляемого заболевания

Первичная диагностическая гипотезаУмозаключение, построенное на основании фактов расспроса по аналогии при помощи сравнения, на основании схожести отдельных

Слайд 9 ЖАЛОБЫ

ЖАЛОБЫ

Слайд 10Требования к диагностической гипотезе
Критическое отношение
Поиск противоречащих симптомов
Активизация поиска подтверждающих симптомов
Учет

степени вероятности
Избегать оригинальности
Стремление к диагностическому монизму
Учитывать роль интуиции

Требования к диагностической гипотезеКритическое отношениеПоиск противоречащих симптомовАктивизация поиска подтверждающих симптомовУчет степени вероятностиИзбегать оригинальностиСтремление к диагностическому монизмуУчитывать роль

Слайд 11Клиническое мышление
Способность врача объяснить причины возникновения симптомов, вывести умозаключение о

диагнозе сформированное на основании знаний законов формальной логики, специальных профессиональных

знаний, накопленного опыта и врачебной интуиции
Клиническое мышлениеСпособность врача объяснить причины возникновения симптомов, вывести умозаключение о диагнозе сформированное на основании знаний законов формальной

Слайд 12Основные положения законов формальной логики
Мышление должно быть точным, конструктивным -

закон тождества
Мышление должно быть последовательным, лишенным противоречивости - законы

противоречия и исключенного третьего
Мышление должно быть доказательным, обоснованным – закон достаточного основания
Основные положения законов формальной логикиМышление должно быть точным, конструктивным - закон тождества Мышление должно быть последовательным, лишенным

Слайд 13Индуктивно – дедуктивное умозаключение (Ф. Бэкон 1561-1626)

Индуктивно – дедуктивное умозаключение (Ф. Бэкон 1561-1626)

Слайд 14Интуиция (лат.- Intuitio - созерцание, способность постижения истины без доказательства)
Связь

с образным мышлением
Мыслительные образы основаны на теоретическом познании (данных специальной

литературы, лекций и т.д.)
Визуальные образы основаны на воспоминании аналогичной ситуации из своего личного опыта или из других источников
Интуиция (лат.- Intuitio - созерцание, способность постижения истины без доказательства)Связь с образным мышлениемМыслительные образы основаны на теоретическом

Слайд 15Диагноз (греч. Diagnosis – распознавание)
Краткое, сжатое врачебное заключение о сущности

заболевания, отражающее его нозологию, этиологию, патогенез и морфофункциональные проявления, сформулированное

в терминах, предусмотренных принятыми классификациями и номенклатурой болезней
В диагнозе три составляющих:
причина – болезнь - симптомы
Диагноз (греч. Diagnosis – распознавание)Краткое, сжатое врачебное заключение о сущности заболевания, отражающее его нозологию, этиологию, патогенез и

Слайд 16Требования, предъявляемые к диагнозу

Должен быть правильным, точным (достоверным)

Своевременным (ранним)

Полным (завершенным)

Требования, предъявляемые к диагнозуДолжен быть правильным, точным (достоверным)Своевременным (ранним)Полным (завершенным)

Слайд 17Виды диагноза
По оформлению:
Основной
Осложнения основного заболевания – следствия его


Сопутствующий По времени установления:
Ранний
Поздний
Ретроспективный

Виды диагноза	По оформлению: Основной Осложнения основного заболевания – следствия его Сопутствующий По времени установления:РаннийПозднийРетроспективный

Слайд 18Виды диагноза
По степени обоснованности:
диагноз предварительный
диагноз клинический развернутый
диагноз окончательный
диагноз под

вопросом
По профессиональному применению:
диагноз клинический (прижизненный)
диагноз патолого-анатомический
диагноз судебно-медицинский
диагноз эпидемиологический

Виды диагноза	По степени обоснованности: диагноз предварительныйдиагноз клинический развернутыйдиагноз окончательныйдиагноз под вопросом	По профессиональному применению:диагноз клинический (прижизненный)диагноз патолого-анатомическийдиагноз судебно-медицинскийдиагноз

Слайд 19Виды диагноза
По методу построения:
диагноз по аналогии
диагноз синтетический (патогенетический)
диагноз дифференциальный
диагноз путем

наблюдения
диагноз по лечебному эффекту

Виды диагнозаПо методу построения:диагноз по аналогиидиагноз синтетический (патогенетический)диагноз дифференциальныйдиагноз путем наблюдения диагноз по лечебному эффекту

Слайд 20Синдромы (греч. Syndrome-скопление, сочетание)
Анатомические
Функциональные
Простые
Сложные (большие)
Специфические
Неспецифические

Синдромы (греч. Syndrome-скопление, сочетание)АнатомическиеФункциональныеПростыеСложные (большие)СпецифическиеНеспецифические

Слайд 22Этапы дифференциального диагноза
Выявление симптомов заболевания
Определение ведущего клинического признака
Исключение заболеваний, отличающихся

по ведущему признаку
Исключение заболеваний схожих по ведущему признаку, но отличающихся

по другим
Установление максимального сходства с известным заболеванием и применение высокоинформативного метода исследования, выявляющего высоко специфический признак
Этапы дифференциального диагнозаВыявление симптомов заболеванияОпределение ведущего клинического признакаИсключение заболеваний, отличающихся по ведущему признакуИсключение заболеваний схожих по ведущему

Слайд 23Условия удовлетворения требований диагноза
Знание
Логическое мышление
Учитывать опыт и интуицию
Хорошая врачебная диагностическая

техника
Строгая система обследования больного
Проверка диагностической гипотезы
Определение диагностического консонанса или диссонанса
Формулирование

синтетического и дифференциального диагноза
Использовать консультации других специалистов, но сохранять самостоятельность суждения

Условия удовлетворения требований диагнозаЗнаниеЛогическое мышлениеУчитывать опыт и интуициюХорошая врачебная диагностическая техникаСтрогая система обследования больногоПроверка диагностической гипотезыОпределение диагностического

Слайд 25Причины неправильного диагноза
Незнание
Недостаточное обследование больного
Нелогичность умозаключений
Переоценка специальных методов исследований или

неосведомленность их возможностей
Характерологические ошибки

Причины неправильного диагнозаНезнаниеНедостаточное обследование больногоНелогичность умозаключенийПереоценка специальных методов исследований или неосведомленность их возможностейХарактерологические ошибки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика