Слайд 1Методы и способы обучения детей с ЗПР при реализации инклюзивной
модели образования
Слайд 2“Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.
Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...”.
Слайд 3 Причины социально-экономического характера:
слабая готовность ребёнка к школе;
нерегулярность школьного обучения;
недостаточное
внимание к развитию ребёнка в семье;
двуязычие в семье;
неправильная речь окружающих,
аграмматизмы;
неблагоприятная семейная обстановка;
ослабленное соматическое здоровье (длительные заболевания в ранний период развития).
Слайд 4Причины психофизического характера:
несформированность слухового восприятия, внимания и памяти;
несформированность зрительного
восприятия, внимания и памяти;
недостаточность моторного развития;
несформированность пространственного восприятия;
несформированность фонематического слуха;
несформированность фонематического восприятия;
отставание в развитии лексико-грамматической стороны речи.
Слайд 5Виды помощи при обучении учащихся с ЗПР:
индивидуально дозированная стимулирующая,
направляющая,
обучающая.
Виды коррекционной
помощи:
актуализация мотива действия,
создание эмоциональных игровых ситуаций;
организация внимания
и усиление речевого контроля;
уменьшение объёма и темпа работы.
Слайд 6Использование сигнальных карточек при выполнении заданий
Слайд 7Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания
Слайд 8Полный человек
Полный стакан
Мягкий хлеб
Мягкий шаг
Крупный орех
Крупный ребёнок
Свободный стул
Свободный костюм
ХУДОЙ
ПУСТОЙ
ЧЁРСТВЫЙ
ТЯЖЁЛЫЙ
МЕЛКИЙ
МАЛЕНЬКИЙ
ЗАНЯТЫЙ
ТЕСНЫЙ
Слайд 10Пальчиковая гимнастика
способствует овладению навыками мелкой моторики;
помогает развивать речь ребенка;
повышает работоспособность коры головного мозга;
развивает у ребенка психические процессы:
мышление, внимание, память, воображение;
снимает тревожность;
пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.
Слайд 11Использование цифрового ряда
ЦЕЛИ:
для определения количества звуков в слове,
для
определения места заданного звука в слове.
Слайд 12Буквенные таблицы
для использования на этапе звукобуквенного анализа для
формирования устойчивых зрительных образов букв
для установления прочных
связей между произношением звука и вариантами обозначения буквы на письме
для формирования произвольного внимания
Слайд 13Найди в таблице буквы
А, Я, О, Ё, Ы, Э
Слайд 14Найди в таблице буквы
А, Я, О, Ё, У, Ю,
И, Ы, Э
Слайд 15Найди в таблице буквы
Б, П, В, Ф, Д, Т,
Г, К, Ж, Ш, З, С, Ч, Ц
Слайд 16Найди в таблице буквы
А, Я, О, Ё, У, Ю,
И, Ы, Э
Слайд 17Найди в таблице буквы
Т, Д, Б, П, К, В,
Слайд 18Зачеркни заданную букву, слог, слово в конце строки напиши, сколько
букв, слогов, слов зачеркнул
ЦЕЛИ:
закрепление зрительного образа определённой буквы,
развитие
наблюдательности, зрительного анализа и синтеза,
расширение поля зрения,
развитие умения выполнять многоступенчатую инструкцию,
развитие умения планировать деятельность,
развитие функции самоконтроля.
Слайд 19Зачеркни заданную букву, в конце строки напиши, сколько букв зачеркнул
Слайд 20Зачеркни заданную букву, в конце строки напиши, сколько букв зачеркнул
Слайд 21Зачеркни заданный слог, в конце строки напиши, сколько слогов зачеркнул
Слайд 22Зачеркни заданное слово, в конце строки напиши, сколько слов зачеркнул
Слайд 23Расшифруй слова, используя ключ и запиши получившиеся слова
ЦЕЛИ:
развитие пространственно-временных ориентировок при переходе из одной системы условных обозначений
в другую,
закрепление и дифференциация понятий «звук» - «буква», «цифра» – «число»,
уточнение словарного запаса,
развитие наблюдательности, самоконтроля, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.
Слайд 24Расшифруй слова, используя ключ, и запиши получившиеся слова
Слайд 25Расшифруй слова, используя ключи
и запиши получившиеся слова
Слайд 26Восстанови слова из букв, слогов
и запиши их
ЦЕЛИ:
развитие звукобуквенного
анализа и синтеза,
развитие фонематических процессов,
уточнение и обогащение словарного запаса,
развитие пространственного, зрительного восприятия, внимания, наблюдательности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения),
закрепление понятий о слоговом составе слова,
формирование навыков самоконтроля.
Слайд 27Восстанови слова из букв
и запиши их
Слайд 28Восстанови слова из букв
и запиши их
Слайд 29Восстанови слова из слогов и запиши их
Слайд 30Выдели слова, прочитай и запиши их; для слов каждой строки
подбери обобщающее слово
ЦЕЛИ:
развитие внимания,
аналитико-синтетической мыслительной деятельности,
формирование навыков осознанного чтения.
Слайд 31Выдели слова
кошкасобакамедведьлисаволклошадькорова
_________________________________
тарелкаложкачашкавилкакастрюлясковорода
_________________________________
ромашкафиалкаастрарозапионнезабудкалютик
__________________________________
рекапрудручейозероморепроливокеанзалив
__________________________________
Слайд 32Найди слова, подбери обобщающее слово
рнкбанкагфдехчашкажовпюблюдонгшстаканэ
__________________________________
лворонажэвгалкапршдголубьжролворобейдлп
__________________________________
машинкахзщпирамидкаэждьматрёшкаенгкук
__________________________________
ывапнгвертолётжшрьисамолётпролракетаоль
__________________________________
Слайд 33Восстанови и запиши предложения
ЦЕЛИ:
развитие зрительного анализа и синтеза,
расширение поля
зрения,
развитие мыслительных процессов,
развитие навыков в дифференциации понятий «приставка» –
«предлог»,
закрепление знаний о смыслоразличительной роли приставки,
закрепление норм русской письменной речи.
Слайд 36Определи границы предложений, придумай название к тексту
и запиши его
ЦЕЛИ:
развитие понятийной стороны процесса чтения,
формирование и закрепление представлений о предложении как о минимальной единице передачи законченной мысли.
Слайд 37Определи границы предложений, придумай название к тексту
и запиши его
Белка запасает орехи коза любит капусту заяц ест морковь ёж ловит мышей.
Белка запасает орехи. Коза любит капусту. Заяц ест морковь. Ёж ловит мышей.
Слайд 38Определи границы предложений, придумай название к тексту
и запиши его
Наступила зима Мише купили санки он очень рад санки быстро катят с горки Миша машет руками санки перевернулись мальчик упал в снег ему весело.
Слайд 39Прочитай слова сверху вниз
(снизу вверх), запиши
их
ЦЕЛИ:
отработка навыков техники чтения при нестандартном расположении слов в двухмерном пространстве,
развитие памяти, внимания, наблюдательности,
развитие понятийной стороны речи,
обогащение и уточнение словарного запаса.
Слайд 40Прочитай слова сверху вниз, запиши их
Слайд 41Прочитай слова снизу вверх, запиши их
Слайд 42Восстанови и запиши предложения
ЦЕЛИ:
развитие внимания, наблюдательности и осознанности чтения,
развитие умений
и навыков в установлении различных типов связи слов в предложении
(на примере согласования),
показать значение окончания при восстановлении связи слов в словосочетании,
развитие навыков конструирования предложений.
Слайд 44Прочитай слова, написанные жирным шрифтом, затем курсивом;
чем они отличаются
ЦЕЛИ:
развитие внимания, памяти, наблюдательности,
развитие зрительного анализа и синтеза,
развитие мыслительных процессов,
развитие навыков буквенного анализа слов.
Слайд 45Прочитай слова, написанные жирным шрифтом, затем курсивом;
чем они отличаются
Мак мышка мал мишка мел милка меч пилка мех вилка.
Дал шёл дар пошёл жар зашёл жир обошёл жил пришёл пил дошёл лил подошёл лик ушёл лук перешёл лак сошёл бак дошёл.
Слайд 46Прочитай тексты, написанные разными шрифтами
ЦЕЛИ:
развитие внимания, памяти, наблюдательности,
развитие зрительного
анализа и синтеза,
развитие понятийной стороны процесса чтения.
Слайд 47Прочитай тексты, написанные разными шрифтами
Весна. Зима.
Наступила На весна. дворе Стало
много тепло. снега. Заяц Сильный прыгает мороз. по Вера кочкам.
и Ежиха Катя вылезла везут из норки. санки. Лисица Коля с лисятами и играет Митя на лугу. на Весело коньках. поют Ребята чижи. любят Зацвели зиму. ландыши.