Разделы презентаций


Методы и способы решения задания 19 ОГЭ по информатике

Содержание

СпецификаторЧасть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Материал на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Методы и способы решения задания 19 ОГЭ
по информатике»

«Методы и способы решения задания 19 ОГЭ по информатике»

Слайд 2Спецификатор
Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой

части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального

программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит в часть 2 работы. Это следующие сложные умения:
 разработка технологии обработки информационного массива с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
СпецификаторЧасть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером

Слайд 3Спецификатор

Задания части 2 направлены на проверку практических навыков по

работе с информацией в текстовой и табличной формах, а также

на умение реализовать сложный алгоритм

На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут). На выполнение задания 19 рекомендуется 30 минут.
Спецификатор Задания части 2 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной

Слайд 4Для работы в Excel надо знать основные принципы записи адреса

ячейки и правила копирования формул и ещё несколько формул для

обработки.
В 19 задании чаще всего задаются несколько вопросов и в зависимости от вопроса целесообразно использовать либо одну, либо другую формулу (предварительно нажав в нужной ячейке знак «=» равно). Формулы находятся на вкладке «Формулы» в верхней части листа, так можно вводить и с клавиатуры.

Для работы в Excel надо знать основные принципы записи адреса ячейки и правила копирования формул и ещё

Слайд 51.Если в условии задачи необходимо найти  количество чего-либо, то используем

функцию СЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий)
2.Если в условии задачи необходимо найти процент чего-либо, то используем функции СУММЕСЛИ(диапазон,

условие, [диапазон_суммирования]),
СЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий),
ЕСЛИ(лог_выражение; [значение_если_истина]; [значение_если_ложь]) и пр.
3.Если в задании необходимо проверить одновременное выполнение двух условий, то можно использовать функции
ЕСЛИ(лог_выражение; [значение_если_истина]; [значение_если_ложь])
И(логическое_значение1, [логическое_значение2], ...)
4.Если в задаче необходимо найти среднее чего-либо, то используем функции СУММЕСЛИ(диапазон, условие, [диапазон_суммирования]),
СЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий),

1.Если в условии задачи необходимо найти  количество чего-либо, то используем функцию СЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий)2.Если в условии задачи необходимо найти процент чего-либо,

Слайд 6Формулы
ЕСЛИ(IF)
Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение

ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.
Функция ЕСЛИ используется при проверке

условий для значений и формул.
Синтаксис
ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

Например, =ЕСЛИ(И(D2<50;C2<50);1;0)

Значение формулы может являться число, текст и формула

Логическая операция
(может быть И(AND), ИЛИ(OR),НЕ(NOT))

ФормулыЕСЛИ(IF)Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.Функция ЕСЛИ

Слайд 7Формулы
СУММ(SUM)
Суммирует все числа в интервале ячеек.
Синтаксис
СУММ(число1;число2; ...)
Число1, число2,...    — от

1 до 30 аргументов, для которых требуется определить итог или

сумму.
Например, =СУММ(A2:A4)

Диапазон ячеек, сумму которых необходимо найти, начиная с А2 и до А4 включительно

ФормулыСУММ(SUM)Суммирует все числа в интервале ячеек.СинтаксисСУММ(число1;число2; ...)Число1, число2,...    — от 1 до 30 аргументов, для которых требуется

Слайд 8Формулы
СУММЕСЛИ (SUMIF)
Суммирует ячейки, заданные критерием.
Синтаксис
СУММЕСЛИ(диапазон;критерий;диапазон_суммирования)

Например, =СУММЕСЛИ(A2:A5;">160000";B2:B5)

Диапазон    — диапазон вычисляемых ячеек.
Критерий    — критерий

в форме числа, выражения или текста, определяющего суммируемые ячейки. Например,

критерий может быть выражен как 32, "32", ">32", "яблоки".
Диапазон_суммирования    — фактические ячейки для суммирования.

Если «диапазон_суммирования» опущен,
то суммируются ячейки в аргументе «диапазон».


Слайд 9Формулы
СЧЁТЕСЛИ
Подсчитывает количество ячеек внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию.
Синтаксис
СЧЁТЕСЛИ(диапазон;критерий)
Например, =СЧЕТЕСЛИ(B2:B5;">55")
Диапазон   — диапазон,

в котором нужно подсчитать ячейки.
Критерий   — критерий в форме числа, выражения

или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать. Например, критерий может быть выражен следующим образом: 32, "32", ">32", "яблоки".

Слайд 10Задание 19 №1 ОГЭ по информатике
Выполните задание
Откройте файл с данной

электронной таблицей (Рабочий стол/Решение задания 19 ОГЭ по информатике/Задание1).
На

основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и
меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2
таблицы.
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров
менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с
точностью не менее двух знаков после запятой
Задание 19 №1 ОГЭ по информатикеВыполните задание	Откройте файл с данной электронной таблицей (Рабочий стол/Решение задания 19 ОГЭ

Слайд 11Определим: Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов

и меньше 50 г белков.
В данном задании 2 условия:

углеводов < 50,  белков < 50.
Используем столбец F для дополнительных вычислений.
Напротив каждого продукта  будем писать 1, если условия выполняются, 0 — если условия не выполняются. Обратим внимание на союз, соединяющий эти условия — И. Т.е. данные условия должны выполняться одновременно и условие 1 и условие 2.
Для реализации этого воспользуемся функцией ЕСЛИ ( условие;если истина; если ложь):
Логическое выражение в нашем случае сложное — состоит из двух:  углеводов < 50,  белков < 50. Для ячейки F2 формула будет выглядеть следующим образом И(D2<50;C2<50). Два условия помещаются в скобки и разделяются точкой с запятой. Перед скобкой стоит союз И.
Значение_если_истина — ставим 1
Значение_если_ложь — ставим 0
F2=ЕСЛИ(И(D2<50;C2<50);1;0)
Используя автозаполнение, копируем ячейку с формулой в ячейки F3:F1001. Получили в ячейках единицу, где условия выполняются, ноль — где нет.

Определим: Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков. В данном

Слайд 121. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов

и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в

ячейку H2 таблицы.

Windows Excel
F2=ЕСЛИ(И(D2<50;C2<50);1;0)
Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001

1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число

Слайд 13Windows Excel
H2=СУММ(F2:F1001)



Остается с помощью функции СУММ

( )  суммировать единички в диапазоне F2:F1001 и мы получим количество таких продуктов, удовлетворяющих двум условиям. Записываем формулу =СУММ(F2:F1001) в ячейку H2
(так указано в задании).

Windows Excel					H2=СУММ(F2:F1001)              		Остается с

Слайд 141. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов

и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в

ячейку H2 таблицы.

1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число

Слайд 15Вопрос 2 Определим: Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее

1 г. Для ответа на вопрос нужно выполнить три действия: 1. Найти

общую сумму калорий продуктов с содержанием жиров менее 1 г. 2. Выделить из всего списка продуктов те, которые удовлетворяют поставленным условиям (содержание жиров менее 1 г.) 3. Найти среднюю калорийность выбранных продуктов Для выполнения первого пункта нам потребуются дополнительные ячейки:  возьмем столбец H для промежуточных вычислений. Выберем из общего списка продукты, удовлетворяющие требованию с помощью функции СУМЕСЛИ (диапазон 1;условие;диапазон2условие;), т.е. диапазон 1 сравнивает количество жиров меньше 1г., а диапазон 2 складывает калории. Запишем в ячейку Н5 формулу:  H5=СУММЕСЛИ(B2:B1001;"<1";E2:E1001) Используя автозаполнение копируем формулу для каждого продукта.
Вопрос 2 Определим: Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г. Для ответа на вопрос

Слайд 16Теперь как посчитать количество продуктов с содержанием жиров меньше 1г.


Используем функцию СЧЁТЕСЛИ(диапазон;условие) т.е диапазон будет с жирами,а условие меньше

1 г.
=СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"<1") запишем в ячейку Н6
В ячейке Н3 найдем среднее арифметическое полученных значений , сумму поделим на количество, т.е. первая функция нашла сумму калорий, вторая посчитала все ячейки с количеством жиров менее 1 г.
Теперь как посчитать количество продуктов с содержанием жиров меньше 1г. Используем функцию СЧЁТЕСЛИ(диапазон;условие) т.е диапазон будет с

Слайд 172. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1

г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы

с точностью не менее двух знаков после запятой

Windows Excel
H5=СУММЕСЛИ(B2:B1001;"<1";E2:E1001)
H6= СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"<1")
H3=H5/H6

2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в

Слайд 182. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1

г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы

с точностью не менее двух знаков после запятой
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в

Слайд 19Задание 19 № 2 ОГЭ по информатике. В электронную таблицу занесли

данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:


В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла (Рабочий стол/Решение задания 19 ОГЭ по информатике/Задание2). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Задание 19 № 2 ОГЭ по информатике. В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены

Слайд 20 1. Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве

любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку

Н2 таблицы.

Запишем в ячейку E2 следующую формулу  =ЕСЛИ(A2="В";C2;0) и скопируем ее в диапазон E3:E1001. В ячейку столбца E будет записываться название предмета, если ученик из Восточного округа и «0», если это не так.
Применив операцию F=ЕСЛИ(E2="информатика";1;0) , получим столбец (F): с единицами и нулями.
Далее, используем операцию =СУММ(F2:F1001). Получим количество учеников, которые считают своим любимым предметом информатику.
Таких 10 человек.

1. Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета

Слайд 212. Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)?

Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с

точностью не менее двух знаков после запятой.

Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ».
Запишем в ячейку G2 следующее выражение: =ЕСЛИ(A2="С";D2;0),
в результате применения данной операции к диапазону ячеек G2:G1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников Северного округа.
Сложив значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 56 737.
Найдём количество учеников Северного округа с помощью команды: запишем команду в ячейку F2   =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;"С") , получим 105.
Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 540,352 —  искомый средний балл.
Ответ: 1) 10; 2) 540,352.

2. Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку

Слайд 22 Задание 19 № 3 ОГЭ по информатике На метеостанции данные о

погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк

таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.

Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B — температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D – скорость ветра; в столбце E – облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (Рабочий стол/Решение задания 19 ОГЭ по информатике/Задание3).
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько дней в году температура была ниже –5 оС? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Какова средняя ско­рость ветра в дни с облачностью 100%? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.


Слайд 231. Сколько дней в году температура была ниже –5 оС? Ответ

на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
В ячейку H2

запишем формулу, определяющую, сколько дней за данный период было с температурой ниже –5 оС:
 
=СЧЁТЕСЛИ(B2:B397;"<–5")
 

1. Сколько дней в году температура была ниже –5 оС? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2

Слайд 242. Какова средняя скорость ветра в дни с облачностью 100%?

Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков

после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.

Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого дня запишем скорость ветра, если в этот день облачность 100%, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу
=ЕСЛИ(E2=100;D2;"")
Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G397.
Далее, чтобы определить среднюю скорость ветра, запишем формулу в ячейку H3:
=СРЗНАЧ(G2:G397) 
Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:

на первый вопрос: 73; на второй вопрос: 1,58.

2. Какова средняя скорость ветра в дни с облачностью 100%? Ответ на этот вопрос с точностью не

Слайд 25Задание 4.
В из­да­тель­стве дет­ских книг дан­ные об из­дан­ных кни­гах


хра­нят­ся в элек­трон­ной таб­ли­це. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы.
Каж­дая

стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одной книге. В столб­це A за­пи­сан автор книги; в столб­це B — на­зва­ние книги; в столб­це C — год со­зда­ния про­из­ве­де­ния; в столб­це D — рей­тинг книги. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 134 кни­гам в про­из­воль­ном поряд­ке.
Задание 4. В из­да­тель­стве дет­ских книг дан­ные об из­дан­ных кни­гах хра­нят­ся в элек­трон­ной таб­ли­це. Ниже при­ве­де­ны пер­вые

Слайд 26Вы­пол­ни­те за­да­ние.
От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных,

со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.
1. Какое ко­ли­че­ство

про­из­ве­де­ний со­зда­но до 1910 года? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку E2 таб­ли­цы.
2. Какой про­цент книг, на­пи­сан­ных позже 1950 года, имеют рей­тинг выше 500? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку E3 таб­ли­цы.

Вы­пол­ни­те за­да­ние.От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два

Слайд 27Для от­ве­та на пер­вый во­прос в ячей­ку E2 за­пи­шем формулу
=СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;"

от­ве­та на вто­рой во­прос в столб­це F для каж­дой книги

за­пи­шем её рейтинг, если её из­да­ли позже 1950 года и 0 в об­рат­ном случае. В ячей­ку F2 за­пи­шем формулу =ЕСЛИ(C2>1950;D2;0)) 
Скопируем фор­му­лу во все ячей­ки диа­па­зо­на F2:F135. Далее, чтобы опре­де­лить книги, рей­тинг ко­то­рых боль­ше 500, за­пи­шем в ячей­ку G2 формулу
=СЧЁТЕСЛИ(F2:F135;">500") 
Сосчитаем ко­ли­че­ство книг, из­дан­ных позже 1950 года. В ячей­ку G3 за­пи­шем формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;">1950")
Для по­лу­че­ния окон­ча­тель­но­го от­ве­та за­пи­шем в ячей­ку E3 формулу
=G2*100/G3
 Если за­да­ние вы­пол­не­но пра­виль­но и ис­поль­зо­ва­лись файлы, спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ные для про­вер­ки вы­пол­не­ния дан­но­го задания, то долж­ны по­лу­чить­ся сле­ду­ю­щие ответы:
на пер­вый во­прос — 31;
на вто­рой во­прос — 82,81.


Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика