Разделы презентаций


Методы изучения семей, воспитывающих детей с нарушениями речи

Содержание

Применять научные психологические методы к изучению семьи не просто, так как её проблемы труднодоступны для изучения, что связано с рядом факторов. Вместе с тем, семья и особенности семейного воспитания должны изучаться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы изучения семей, воспитывающих детей с нарушениями речи

Методы изучения семей, воспитывающих детей с нарушениями речи

Слайд 2Применять научные психологические методы к изучению семьи не просто, так

как её проблемы труднодоступны для изучения, что связано с рядом

факторов. Вместе с тем, семья и особенности семейного воспитания должны изучаться комплексно. Для этого необходимо использовать ряд взаимодополняющих методов: беседу, анкетирование, наблюдение, метод экспертных оценок, методы, основанные на самооценке (опросники) и экспериментальный метод.
Применять научные психологические методы к изучению семьи не просто, так как её проблемы труднодоступны для изучения, что

Слайд 3Цель
Целью диагностической работы с семьей, имеющей ребенка с нарушениями речи,

является определение психологического климата, типа семейного воспитания, установок родителей по

отношению к детям и собственной семье.
ЦельЦелью диагностической работы с семьей, имеющей ребенка с нарушениями речи, является определение психологического климата, типа семейного воспитания,

Слайд 4Этика
Как подчеркивают Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина, психодиагностическое обследование должно проводиться

обязательно с соблюдением этических норм. При сообщении результатов родителям и

ребенку их следует облечь в такую форму, чтобы у семьи возникло желание сотрудничать со специалистами. Информация должна подаваться в вероятностных терминах с подчеркиванием позитивных моментов в процессе конструктивного общения.
ЭтикаКак подчеркивают Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина, психодиагностическое обследование должно проводиться обязательно с соблюдением этических норм. При сообщении

Слайд 5Знакомство
При первоначальном знакомстве с семьей можно использовать  беседу и анкетирование.

При использовании данных методов специалист получает информацию о составе семьи,

профессиях родителей, их образовательном уровне, общей семейной атмосфере, семейных отношениях, эмоциональной близости членов семьи, приоритетах воспитания детей, наличии конфликтов по поводу воспитания.
Эффективным методом изучения семьи является  наблюдение, в ходе которого выявляются многие особенности взаимоотношений взрослого и ребенка, степень их эмоциональной близости, особенности коммуникации.
ЗнакомствоПри первоначальном знакомстве с семьей можно использовать  беседу и анкетирование. При использовании данных методов специалист получает информацию

Слайд 6Совместная работа
Наиболее полно особенности детско-родительских отношений раскрываются при выполнении совместных

заданий, мероприятий, например, при участии семьи в подготовке и проведении

праздников, развлечений, организации совместного досуга.   При этом ребенок выполняет совместно с родителями какое-либо практическое задание, а педагог наблюдает и анализирует реакции родителей, характер помощи, приемы стимуляции или подавления детской самостоятельности, оценку качества  работы, умение взаимодействовать с ребенком.
Совместная работаНаиболее полно особенности детско-родительских отношений раскрываются при выполнении совместных заданий, мероприятий, например, при участии семьи в

Слайд 7Детско-родительские отношения
Одна из важнейших задач диагностики семьи – диагностика особенностей

детско-родительских отношений. Изучение детско-родительских отношений рекомендуется проводить в трех направлениях:

изучение взаимодействия в процессе наблюдения, изучение представлений сторон о взаимодействии, изучение отношений участников взаимодействия (данные направления предложены И.М. Марковской).
Детско-родительские отношенияОдна из важнейших задач диагностики семьи – диагностика особенностей детско-родительских отношений. Изучение детско-родительских отношений рекомендуется проводить

Слайд 8Изучение взаимодействия в процессе наблюдения – это изучение видимого взаимодействия,

наблюдаемого поведения участников, партнеров по взаимодействию (например, детям и родителям

3-5 лет предлагается нарисовать рисунок на определенную тему:
«Наш дом», «Праздник»; родителям
с детьми более старшего возраста
можно предложить методику
«Рисование одним карандашом»).

Детско-родительские отношения

Изучение взаимодействия в процессе наблюдения – это изучение видимого взаимодействия, наблюдаемого поведения участников, партнеров по взаимодействию (например,

Слайд 9Детско-родительские отношения
Изучение представлений сторон о взаимодействии – это проявляющиеся в

исследовании субъективного отражения социальной ситуации, представления сторон о взаимодействии.
Две группы

методик:
диагностика взаимодействия по представлению родительской стороны (опросники: Э.Г. Эйдемиллера «Анализ семейного воспитания» (АСВ);  И.М. Марковской «Взаимодействие родитель-ребенок» и др.);
 диагностика взаимодействия по представлению детей (рисунки детей на тему «Моя семья»).
Детско-родительские отношенияИзучение представлений сторон о взаимодействии – это проявляющиеся в исследовании субъективного отражения социальной ситуации, представления сторон

Слайд 10Детско-родительские отношения
Изучение отношений участников взаимодействия – это изучение отношений членов

семьи, проявляющихся симпатией и антипатией друг к другу, определенной степени

близости и дистанцированности, зависимости и независимости.
Методики:
ЦТО (Цветовой Тест Отношений);
методика Рене – Жиля;
методика «Два дома»;
рисуночные методы – для детей;
сочинение «Мой ребенок» – для родителей.
Детско-родительские отношенияИзучение отношений участников взаимодействия – это изучение отношений членов семьи, проявляющихся симпатией и антипатией друг к

Слайд 11Результаты диагностической работы дают информацию специалисту о возможных причинах неблагополучия

в системе семейного воспитания, детско-родительских отношений, помогают определить основные направления

помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями речи.
Результаты диагностической работы дают информацию специалисту о возможных причинах неблагополучия в системе семейного воспитания, детско-родительских отношений, помогают

Слайд 12Если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что происходит с

повозкой, потерявшей одно колесо...
Н. Хилл

Если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что происходит с повозкой, потерявшей одно колесо...Н. Хилл

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика