Разделы презентаций


Методы обучения иностранным языкам

Содержание

Понятие «метод»Метод – базисная категория методики.Значимость методов представляется важной в процессе обучения ИЯ. От выбора метода зависят стратегии и технологии обучения в виде приемов и способов проведения занятий.Общеметодологическое значениеОбщедидактическое значениеЧастнодидактическое значение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы обучения иностранным языкам
к.п.н., доцент кафедры лингводидактики и методики преподавания

иностранных языков Чичерина Юлия Владимировна

Методы обучения иностранным языкамк.п.н., доцент кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков Чичерина Юлия Владимировна

Слайд 2Понятие «метод»
Метод – базисная категория методики.
Значимость методов представляется важной в

процессе обучения ИЯ. От выбора метода зависят стратегии и технологии

обучения в виде приемов и способов проведения занятий.
Общеметодологическое значение
Общедидактическое значение
Частнодидактическое значение (Щукин Анатолий Николаевич)
Понятие «метод»Метод – базисная категория методики.Значимость методов представляется важной в процессе обучения ИЯ. От выбора метода зависят

Слайд 3Общеметодологическое значение
Общедидактическое значение
Частнодидактическое значение
(Щукин Анатолий Николаевич)

Общеметодологическое значениеОбщедидактическое значениеЧастнодидактическое значение (Щукин Анатолий Николаевич)

Слайд 4Общеметодологические методы
Метод как средство познания, способ изучения действительности.
В

основе этих методов лежат основы философии, заложенные греческими философами (Сократ,

Платон, Аристотель), немецкими философами (Кант, Фихте, Гегель). Диалектический подход к познанию окружающего мира. Методологической основой многих исследований в области лингводидактики является диалектический метод познания, позволяющий решать задачу построения научно-теоретической концепции предмета исследования.
Общеметодологические методы Метод как средство познания, способ изучения действительности. В основе этих методов лежат основы философии, заложенные

Слайд 5Общедидактические методы
Система взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания

образования).

Общедидактические методыСистема взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования).

Слайд 7Метод показа
Используется с целью введения нового материала на разных уровнях

его организации (звуки, слова, предложения, ситуации, инструкции и т.д.).
Используется учебная

или интерактивная доска, средства наглядности.
Осуществляется с помощью способов (приемов) индукции или дедукции
Метод показаИспользуется с целью введения нового материала на разных уровнях его организации (звуки, слова, предложения, ситуации, инструкции

Слайд 8Метод осмысления
Результат – это овладение знаниями, которые являются основой для

выполнения речевых действий.

Метод осмысленияРезультат – это овладение знаниями, которые являются основой для выполнения речевых действий.

Слайд 9Метод организации тренировки / участия в тенировке
Подбор специальных упражнений, направленных

на формирование языков и речевых навыков (навыков оформления и оперирования).
Выполнение

специально подобранных упражнений.
Метод организации тренировки / участия в тенировкеПодбор специальных упражнений, направленных на формирование языков и речевых навыков (навыков

Слайд 10Метод организации применения / практика
Подбор / выполнение речевых упражнений, направленных

на формирование и развитие речевых умений и способности к речевой

деятельности.
Метод организации применения / практикаПодбор / выполнение речевых упражнений, направленных на формирование и развитие речевых умений и

Слайд 11В структуре каждого общедидактического метода выделяют приемы обучения.
Прием обучения –

это наименьшая обучающая единица (поступок / действие) в деятельности преподавателя

в виде конкретной операции, с помощью которой формируются навыки и умения.
В структуре каждого общедидактического метода выделяют приемы обучения.Прием обучения – это наименьшая обучающая единица (поступок / действие)

Слайд 12Частнодидактические (собственно методические) методы
Отражают специфику конкретного предмета. Традиционно в

этом контексте выделяют: 1) метод как способ обучения какой то

стороне речи (узкое толкование термина); 2) метод как направление в обучении (широкое толкование термина).
Метод обучения - это направление в обучении, реализующее цели, задачи, содержание обучения языку и определяет пути и способы их достижения

Метод - это система принципов обучения (Беляев, 1965)
Метод – это концепция обучения (Щукин, 1990)


Частнодидактические (собственно методические) методы Отражают специфику конкретного предмета. Традиционно в этом контексте выделяют: 1) метод как способ

Слайд 13Метод обучения как направление близок к понятию «подход к обучению»,

который определяется как набор взаимосвязанных предположений относительно природы языка и

овладения им.
Часто употребляются как синонимы.
Щукин А.Н. считает, что подход - это разновидность методических концепций и родовое понятие по отношению к методу.
Метод обучения как направление близок к понятию «подход к обучению», который определяется как набор взаимосвязанных предположений относительно

Слайд 14Методы-направления в обучении иностранным языкам

Методы-направления в обучении иностранным языкам

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика