Слайд 1Методы обучения персонала
Выполнила: Кутсар Анастасия
ГМб 16-01-0100
Слайд 2План:
Внепроизводственные методы обучения персонала;
Методы обучения персонала на производстве;
Активные методы
обучения персонала:
тренинг;
деловая игра;
мозговой штурм;
Кейс-метод
Слайд 3Обучение персонала
это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс
овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных
преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.
Слайд 4 Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены прежде всего для
получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в
соответствии с требованиями производственной обстановки.
Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей.
Слайд 6Преимущества обучения вне рабочего времени:
занятия проводятся опытными экспертами;
используются
современное оборудование и информация;
работники получают заряд свежих идей и
информации.
Слайд 7Ограничения обучения вне рабочего времени:
курсы обычно дороги, особенно когда вы
добавляете стоимость расходов на проезд, суммы, выплачиваемые за обед, стоимость
потерянной продукции;
чаще изучается теория, нежели практика, и ее может быть сложно применить в обычной работе;
имеющиеся курсы могут не соответствовать вашим требованиям; ваш бизнес может пострадать, если ключевые работники будут отсутствовать на работе.
Слайд 8Методы обучения на производстве
Обучение на рабочем месте характеризуется непосредственным взаимодействием
с обычной работой в обычной рабочей ситуации. Такое обучение может
осуществляться в различных формах. Определяющим признаком здесь является то, что обучение организовано и проводится специально для данной организации и только для ее сотрудников. Обучение в стенах организации может предусматривать приглашение внешнего преподавателя для удовлетворения конкретных потребностей в обучении сотрудников организации.
Слайд 10Преимущества обучения на рабочем месте:
оно дешево, хотя учтите «стоимость» отвлечения
инструктора от других задач;
легко удовлетворить потребности обучаемого - инструктор может
подстраиваться под ученика;
работник получает опыт «из рук в руки».
Слайд 11Однако этот метод обучения имеет недостатки:
вы или ваши коллеги могут
не обладать достаточным опытом в обучении, особенно если оно предназначено
для того, чтобы держать работников в курсе новых разработок или технологии;
ваше обучающее оборудование и возможности могут не соответствовать задаче обучения;
вы или ваши коллеги могут иметь недостаточно свободного времени, чтобы обучать персонал лично;
работники, которых попросили обучать, могут не иметь для этого достаточного авторитета и ответственности;
работники могут возмутиться, что их будут учить их коллеги. Необязательно проводить обучение под вашим наблюдением или в вашем собственном офисе. Существует много различных курсов, организуемых вузами или организациями, занимающимися бизнесом в области подготовки персонала.
Слайд 12Активные методы обучения:
Тренинг
Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие
знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто
используется, если желаемый результат - это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
Слайд 13Существует особая классификация методов работы на тренинге:
кейс;
деловые игры;
ролевые игры;
групповые дискуссии;
мозговой
штурм.
Слайд 14Деловая игра
Деловая игра относится к активным методам обучения. Кроме того,
это еще и коллективный метод обучения. «В деловых играх решения
вырабатываются коллективно, коллективное мнение формируется и при защите решений собственной группы, а также при критике решений других групп…».
Слайд 16Мозговой штурм
это метод группового коллективного продуцирования новых идей. Он используется
в самых разных областях — от решения научно-технических, управленческих, творческих
задач до поиска вариантов поведения в сложных социальных или личных ситуациях.
Слайд 17Достоинства мозгового штурма:
Метод весьма прост, доступен и детям и взрослым,
эффективен, даже если участники не очень компетентны. Не требуется предварительное
обучение участников, кроме ведущего, который должен знать теорию метода, методику проведения.
Это коллективный метод решения задач - увеличивается сила решений от объединения усилий многих людей и возможности развивать идеи друг друга.
Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания.
Слайд 18Недостатки мозгового штурма:
Не пригоден для решения сложных проблем и трудных
задач.
Метод мозгового штурма не имеет критериев оценки силы решений.
Отсутствует четкий
алгоритм целенаправленного движения к сильному решению.
Бывают затруднения при определении авторства хороших идей. Поэтому этот щекотливый вопрос следует оговорить до начала штурма.
Слайд 19Кейс - метод
Кейс-метод или метод конкретных ситуаций – это метод
активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case
– случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.
Слайд 20Преимущества кейс-метода :
1) наглядно проявляется уровень профессиональной компетентности сотрудника, его
способность решать определенный круг задач;
2) непосредственно видны последствия принимаемых решений
и действий;
3) развивается способность замечать существенное, отличать главное от второстепенного;
4) нарастает ангажированность, активность участников, повышается их идентификация с решаемыми задачами;
5) приобретается опыт, приближенный к реальности, конкретными ситуациями на рабочих местах.
Слайд 21Недостатки кейс-метода:
Сложности исследовательской работы в связи с тем, что кейс
содержит слишком много информации о рассматриваемой ситуации
Участники должны обладать определенными
знаниями и опытом в решении проблем, подобных тем, которые разбираются в группе
Участникам может понадобиться слишком много времени для осознания и усвоения результатов и схемы их достижения в процессе разбора ситуации
Метод не актуален для областей, где возможны уникальные ответы (финансы, бухучет, статистика и др.)
Слайд 22Список используемой литературы:
1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс
для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект,
2016.
2. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015.
3. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2013.
4. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016.
5. Семёнов, А.Г. Управление персоналом (для бакалавров) / А.Г. Семёнов, Т.Е. Баева, С.Н. Бекасова. - М.: КноРус, 2013.