Разделы презентаций


Методы обучения персонала

Содержание

План:Внепроизводственные методы обучения персонала; Методы обучения персонала на производстве;Активные методы обучения персонала:тренинг;деловая игра; мозговой штурм;Кейс-метод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы обучения персонала
Выполнила: Кутсар Анастасия
ГМб 16-01-0100

Методы обучения персоналаВыполнила: Кутсар АнастасияГМб 16-01-0100

Слайд 2План:
Внепроизводственные методы обучения персонала;
Методы обучения персонала на производстве;
Активные методы

обучения персонала:
тренинг;
деловая игра;
мозговой штурм;
Кейс-метод

План:Внепроизводственные методы обучения персонала; Методы обучения персонала на производстве;Активные методы обучения персонала:тренинг;деловая игра; мозговой штурм;Кейс-метод

Слайд 3Обучение персонала
это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс

овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных

преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.
Обучение персонала это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения

Слайд 4 Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены прежде всего для

получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в

соответствии с требованиями производственной обстановки.
Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей.
Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения умению

Слайд 6Преимущества обучения вне рабочего времени:
занятия проводятся опытными экспертами;
используются

современное оборудование и информация;
работники получают заряд свежих идей и

информации.

Преимущества обучения вне рабочего времени: занятия проводятся опытными экспертами; используются современное оборудование и информация; работники получают заряд

Слайд 7Ограничения обучения вне рабочего времени:
курсы обычно дороги, особенно когда вы

добавляете стоимость расходов на проезд, суммы, выплачиваемые за обед, стоимость

потерянной продукции;
чаще изучается теория, нежели практика, и ее может быть сложно применить в обычной работе;
имеющиеся курсы могут не соответствовать вашим требованиям; ваш бизнес может пострадать, если ключевые работники будут отсутствовать на работе.

Ограничения обучения вне рабочего времени:курсы обычно дороги, особенно когда вы добавляете стоимость расходов на проезд, суммы, выплачиваемые

Слайд 8Методы обучения на производстве
Обучение на рабочем месте характеризуется непосредственным взаимодействием

с обычной работой в обычной рабочей ситуации. Такое обучение может

осуществляться в различных формах. Определяющим признаком здесь является то, что обучение организовано и проводится специально для данной организации и только для ее сотрудников. Обучение в стенах организации может предусматривать приглашение внешнего преподавателя для удовлетворения конкретных потребностей в обучении сотрудников организации.
Методы обучения на производстве 	Обучение на рабочем месте характеризуется непосредственным взаимодействием с обычной работой в обычной рабочей

Слайд 10Преимущества обучения на рабочем месте:
оно дешево, хотя учтите «стоимость» отвлечения

инструктора от других задач;
легко удовлетворить потребности обучаемого - инструктор может

подстраиваться под ученика;
работник получает опыт «из рук в руки».

Преимущества обучения на рабочем месте: оно дешево, хотя учтите «стоимость» отвлечения инструктора от других задач;легко удовлетворить потребности

Слайд 11Однако этот метод обучения имеет недостатки:
вы или ваши коллеги могут

не обладать достаточным опытом в обучении, особенно если оно предназначено

для того, чтобы держать работников в курсе новых разработок или технологии;
ваше обучающее оборудование и возможности могут не соответствовать задаче обучения;
вы или ваши коллеги могут иметь недостаточно свободного времени, чтобы обучать персонал лично;
работники, которых попросили обучать, могут не иметь для этого достаточного авторитета и ответственности;
работники могут возмутиться, что их будут учить их коллеги. Необязательно проводить обучение под вашим наблюдением или в вашем собственном офисе. Существует много различных курсов, организуемых вузами или организациями, занимающимися бизнесом в области подготовки персонала.
Однако этот метод обучения имеет недостатки:вы или ваши коллеги могут не обладать достаточным опытом в обучении, особенно

Слайд 12Активные методы обучения: Тренинг
Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие

знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто

используется, если желаемый результат - это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
Активные методы обучения: Тренинг	Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных

Слайд 13Существует особая классификация методов работы на тренинге:
кейс;
деловые игры;
ролевые игры;
групповые дискуссии;
мозговой

штурм.

Существует особая классификация методов работы на тренинге: кейс;деловые игры;ролевые игры;групповые дискуссии;мозговой штурм.

Слайд 14Деловая игра
Деловая игра относится к активным методам обучения. Кроме того,

это еще и коллективный метод обучения. «В деловых играх решения

вырабатываются коллективно, коллективное мнение формируется и при защите решений собственной группы, а также при критике решений других групп…».
Деловая игра	Деловая игра относится к активным методам обучения. Кроме того, это еще и коллективный метод обучения. «В

Слайд 16Мозговой штурм
это метод группового коллективного продуцирования новых идей. Он используется

в самых разных областях — от решения научно-технических, управленческих, творческих

задач до поиска вариантов поведения в сложных социальных или личных ситуациях.
Мозговой штурм	это метод группового коллективного продуцирования новых идей. Он используется в самых разных областях — от решения

Слайд 17Достоинства мозгового штурма:
Метод весьма прост, доступен и детям и взрослым,

эффективен, даже если участники не очень компетентны. Не требуется предварительное

обучение участников, кроме ведущего, который должен знать теорию метода, методику проведения.
Это коллективный метод решения задач - увеличивается сила решений от объединения усилий многих людей и возможности развивать идеи друг друга.
Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания.

Достоинства мозгового штурма:Метод весьма прост, доступен и детям и взрослым, эффективен, даже если участники не очень компетентны.

Слайд 18Недостатки мозгового штурма:
Не пригоден для решения сложных проблем и трудных

задач.
Метод мозгового штурма не имеет критериев оценки силы решений.
Отсутствует четкий

алгоритм целенаправленного движения к сильному решению.
Бывают затруднения при определении авторства хороших идей. Поэтому этот щекотливый вопрос следует оговорить до начала штурма.

Недостатки мозгового штурма:Не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач.Метод мозгового штурма не имеет критериев оценки

Слайд 19Кейс - метод
Кейс-метод или метод конкретных ситуаций – это метод

активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case

– случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.
Кейс - метод	Кейс-метод или метод конкретных ситуаций – это метод активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит

Слайд 20Преимущества кейс-метода :
1) наглядно проявляется уровень профессиональной компетентности сотрудника, его

способность решать определенный круг задач;
2) непосредственно видны последствия принимаемых решений

и действий;
3) развивается способность замечать существенное, отличать главное от второстепенного;
4) нарастает ангажированность, активность участников, повышается их идентификация с решаемыми задачами;
5) приобретается опыт, приближенный к реальности, конкретными ситуациями на рабочих местах.
Преимущества кейс-метода : 1) наглядно проявляется уровень профессиональной компетентности сотрудника, его способность решать определенный круг задач;2) непосредственно

Слайд 21Недостатки кейс-метода:
Сложности исследовательской работы в связи с тем, что кейс

содержит слишком много информации о рассматриваемой ситуации
Участники должны обладать определенными

знаниями и опытом в решении проблем, подобных тем, которые разбираются в группе
Участникам может понадобиться слишком много времени для осознания и усвоения результатов и схемы их достижения в процессе разбора ситуации
Метод не актуален для областей, где возможны уникальные ответы (финансы, бухучет, статистика и др.)

Недостатки кейс-метода:Сложности исследовательской работы в связи с тем, что кейс содержит слишком много информации о рассматриваемой ситуацииУчастники

Слайд 22Список используемой литературы:
1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс

для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект,

2016.
2. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015.
3. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2013.
4. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016.
5. Семёнов, А.Г. Управление персоналом (для бакалавров) / А.Г. Семёнов, Т.Е. Баева, С.Н. Бекасова. - М.: КноРус, 2013.
Список используемой литературы:	1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова.

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика