Разделы презентаций


Методы поиска новых идей и решений

Вероятно, мы не сможем представить себе инновационную деятельность без психологических барьеров, неизбежно возникающих тогда, когда нужно выйти за пределы «своей системы» координат, привычных способов решения профессиональной задачи, осуществить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ничье мнение не бывает ложным.

Сократ Тема «Методы поиска новых идей и решений»

Данилов Иван Иванович
учитель математики
МАОУ «Общеобразовательная гимназия №15» Ленинского района г.Красноярска

Ничье мнение не бывает ложным.

Слайд 2 Вероятно, мы не сможем представить себе инновационную

деятельность без психологических барьеров, неизбежно возникающих тогда, когда нужно выйти

за пределы «своей системы» координат,
привычных способов решения профессиональной задачи,
осуществить переход на другую точку зрения.

Такие переходы в иную культуру очень непросты.
Вероятно, мы не сможем представить себе инновационную деятельность без психологических барьеров, неизбежно возникающих тогда,

Слайд 3А. М. Хон вычленяет два типа психологических барьеров перед новым,

которые встречаются у детей: когнитивный и регулятивный.
Когнитивные

психологические барьеры перед новым проявляются в отсутствии знания о новом и вызывают пассивное противодействие.
Регулятивные психологические барьеры перед новым проявляются в недоверии к инициаторам, к самому новому и часто вызывают активное противодействие.
А. М. Хон вычленяет два типа психологических барьеров перед новым, которые встречаются у детей: когнитивный и регулятивный.

Слайд 4Карандаши, шахматы и …. 12 мудрецов!

Карандаши, шахматы и …. 12 мудрецов!

Слайд 5Существует множество методов поиска идей. Их можно разделить на три

группы:

Методы психологической активизации мышления.
Методы систематизированного поиска.
Методы

направленного поиска.
Существует множество методов поиска идей. Их можно разделить на три группы: Методы психологической активизации мышления. Методы систематизированного

Слайд 6Методы психологической активизации творческого мышления направлены на устранение психологической инерции

мышления.

Методы психологической активизации творческого мышления направлены на устранение психологической инерции мышления.

Слайд 7Мозговой штурм
Обратная мозговая атака
Теневая мозговая атака
Корабельный совет
Метод фокальных объектов
Аналогии. Синектика
Метод

"Приемы аналогий"
Оператор РВС
Конференция идей
Метод маленьких человечков
Метод гирлянд ассоциаций и метафор
Метод

"Шесть шляп мышления"
Метод "Коучинг"
Мозговой штурмОбратная мозговая атакаТеневая мозговая атакаКорабельный советМетод фокальных объектовАналогии. СинектикаМетод

Слайд 8Метод отличается простотой и неограниченными возможностями поиска новых точек зрения

на решаемую проблему.

Использование случайности позволяет получать решения, которые не могут

быть получены другими способами.

Метод используется для тренировки воображения и устранения психологических когнитивных барьеров.
Метод отличается простотой и неограниченными возможностями поиска новых точек зрения на решаемую проблему.Использование случайности позволяет получать решения,

Слайд 9Совершенствуемый объект
Фонарик.

Случайные объекты
Очки, валенок, парашют.

Характерные свойства

или признаки случайных объектов
Очки: солнечные, защитные, модные.
Валенки: теплые, мягкие,

деревенские.
Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный.

Новые сочетания
Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный.
Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский.
Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный.

Новые идеи
Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения.
Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных.
Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.
Совершенствуемый объект Фонарик. Случайные объекты Очки, валенок, парашют. Характерные свойства или признаки случайных объектов Очки: солнечные, защитные,

Слайд 10Выводы: для устранения когнитивных барьеров необходимо иметь опыт деятельности . Для

этого нужно, например, использовать на уроках и во внеурочной работе

методы поиска новых идей и решений.
Выводы: для устранения когнитивных барьеров необходимо иметь опыт деятельности . Для этого нужно, например, использовать на уроках

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика