Слайд 1 Методы строго регламентированного упражнения применяемые в процессе обучения двигательным действиям
"Целостный и расчлененный". Физиологическая оценка.
Слайд 2Слово "метод" произошло от греческого "metodos" - способ достижения цели. В
физическом воспитании методом принято считать способ достижения цели, решения конкретной
задачи, или совокупность приемов и операций, используемых для ее решения.
В процессе физического воспитания применяются разнообразные методы, среди которых можно выделить две большие группы: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех областях обучения и воспитания). К специфическим методам физического воспитания относятся: методы строго регламентированного упражнения; методы частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный). С их помощью решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения ФУ и воспитанием физических качеств.
Слайд 3К специфическим методам физического воспитания относятся: методы строго регламентированного упражнения;
методы частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный). С их помощью
решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения ФУ и воспитанием физических качеств.
Мы рассмотрим первый метод "Строго регламентированного упражнения"
Слайд 4Методы строго регламентированного упражнения
Все методы упражнения по особенностям регламентации
деятельности занимающихся делятся на методы строго регламентированного упражнения (МСРУ) и
методы частично регламентированного упражнения (МЧРУ). Регламентация (регуляция, управление) распространяется на программу движений, режим деятельности, дозировку нагрузки и отдыха. Если регламентируется каждый из названных компонентов, то речь идет о МСРУ, если же хотя бы один из компонентов строго не определяется, то речь идет о МЧРУ. МСРУ позволяют избирательно воспитывать физические качества, использовать ФУ в занятиях с любым возрастным контингентом, эффективно осваивать технику изучаемых упражнений. В процессе обучения двигательным действиям преимущественно используются МСРУ и лишь на этапе совершенствования техники применяют МЧРУ (причем, в это случае программа движений, т.е. их состав, порядок выполнения, обязательно регламентируется).
Слайд 5Методы обучения двигательным действиям
К ним относятся:
1) Целостный метод
(метод целостно-конструктивного
упражнения);
2) Расчлененно-конструктивный
Слайд 6Метод целостно-конструктивного упражнения применяется на любом этапе обучения. Суть его
заключается в том, что техника двигательного действия осваивается в целостной
структуре. Но следует помнить, что использовать этот метод можно только при изучении несложных движений.
Недостаток метода – отсутствие контроля за деталями техники.
Слайд 7Расчлененно-конструктивный метод применяется на начальном этапе обучения и предусматривает расчленение
целостного двигательного действия на отдельные элементы и поочередное разучивание их.
Правила
применения расчлененно-конструктивного метода (В.В. Белинович, 1958): Обучение следует начинать с целостного выполнения двигательного действия, а затем – выделить из него элементы, требующие более тщательного изучения. Следует расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были относительно самостоятельными.
Изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой возможности объединять их. С целью более доступного конструирования целостного движения выделенные элементы необходимо изучать в различных вариантах Основной недостаток этого метода заключается в том, что разученные элементы не всегда удается объединить в целостное двигательное действие. Поэтому при обучении сложного двигательного действия рекомендуется комбинировать целостный и расчлененный методы.
Слайд 8СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Красноярск 2018
Студент: Керимов Э.В