Разделы презентаций


Международное партнерство как инструмент реализации образовательных инноваций

Содержание

Особенности образования с точки зрения инновационного развитияРынок образования – конкурентныйКонкуренция – качественная vs ценоваяОбразование – долгосрочная инвестицияОбразование – услуга с высоким рискомОбразование требует структурирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Международное партнерство как инструмент реализации образовательных инноваций
Мальцева Ирина Вячеславовна,

директор Центра по сотрудничеству с Францией, Канадой и франкоязычными странами

Европы
Государственный университет – Высшая школа экономики
Международное партнерство как инструмент реализации образовательных инноваций Мальцева Ирина Вячеславовна, директор Центра по сотрудничеству с Францией, Канадой

Слайд 2Особенности образования с точки зрения инновационного развития
Рынок образования – конкурентный
Конкуренция

– качественная vs ценовая
Образование – долгосрочная инвестиция
Образование – услуга с

высоким риском
Образование требует структурирования
Особенности образования с точки зрения инновационного развитияРынок образования – конкурентныйКонкуренция – качественная vs ценоваяОбразование – долгосрочная инвестицияОбразование

Слайд 3Инновации и образование: возможен ли синтез?
Инновация – основной способ получения

конкурентного преимущества в высшем образовании и выведения образовательной структуры из

информационного шума.

Инновационный продукт в образовании – это метод, методология или программа, которая отличается от существующих на рынке аналогов и позволяет приобрести значимое конкурентное преимущество.

Инновации и образование: возможен ли синтез?Инновация – основной способ получения конкурентного преимущества в высшем образовании и выведения

Слайд 4Характеристики инновационного продукта в образовании (типология)
технологические инновации

экономические инновации

педагогические инновации

организационные инновации

Характеристики инновационного продукта в образовании (типология)технологические инновацииэкономические инновациипедагогические инновацииорганизационные инновации

Слайд 5Технологические инновации
использование компьютерных обучающих программ
использование информационных технологий для организации

телеконференций (аудио -, аудио-графические, видео-, а также компьютерные конференции)
опора на

аудио-, видеокассеты и диски в процессе подачи учебного материала
проведение дискуссионных форумов, а также поддержание учебных взаимодействий между преподавателем и обучающимся посредством электронной почты

К ТИПОЛОГИИ ИННОВАЦИЙ

Технологические инновациииспользование компьютерных обучающих программ использование информационных технологий для организации телеконференций (аудио -, аудио-графические, видео-, а также

Слайд 6Экономические инновации
Развитие контрактации в сфере образования
Формирование квази-рынков в государственном секторе

образования
Налоговое стимулирование инвестиций в сфере образования
Оплата труда по результатам работников

сферы образования

К ТИПОЛОГИИ ИННОВАЦИЙ

Экономические инновацииРазвитие контрактации в сфере образованияФормирование квази-рынков в государственном секторе образованияНалоговое стимулирование инвестиций в сфере образованияОплата труда

Слайд 7Педагогические инновации
приглашение и обмен преподавателями и студентами зарубежных ВУЗов,
разработка программ

двойных дипломов на уровне магистратуры (реже бакалавриата) c разработкой интегрированного

учебного плана и взаимозачетом дисциплин на базе ECTS,
написание диссертаций под совместным руководством,
сотрудничество ВУЗов с государственными и бизнес структурами (приглашение к чтению лекций, открытие профильных, базовых кафедр, заключение договоров о стажировке и последующем трудоустройстве студентов, разработка совместных учебных планов, руководство написания курсовых и дипломных работ)

К ТИПОЛОГИИ ИННОВАЦИЙ

Педагогические инновацииприглашение и обмен преподавателями и студентами зарубежных ВУЗов,разработка программ двойных дипломов на уровне магистратуры (реже бакалавриата)

Слайд 8Организационные инновации
Новые организационные структуры и институциональные формы в области образования,

подразумевающие развитие дистанционных и открытых университетов, международного институционального сотрудничества, консорциумов

университетов, теле-университетов, виртуальных классов посредством Интернет - платформ

К ТИПОЛОГИИ ИННОВАЦИЙ

Организационные инновацииНовые организационные структуры и институциональные формы в области образования, подразумевающие развитие дистанционных и открытых университетов, международного

Слайд 9Инновации, образование: международный аспект
Рынок насыщен
Способ: интеграция системы с внешней средой

и создание нового на стыке
Метод: международное партнерство (очевидный, но

сложный в реализации)
Управление международной программой требует консолидации усилий и последовательного взаимодействия на внутреннем (вуза, факультета, отделения или исследовательского института) и внешнем уровне, так как зачастую участники не знакомы между собой, но заинтересованы в развитии
Инновации, образование: международный аспектРынок насыщенСпособ: интеграция системы с внешней средой и создание нового на стыке Метод: международное

Слайд 10Специфика работы над международными инновационными проектами
Оценка новых рынков, поиск партнеров,

запуск инновационного проекта
Лаг между временем запуска программы и временем получения

фактического конкурентного преимущества
Потребность в значительных финансовых инвестициях со стороны участников
Необходимость наличия «success stories»
Человек – центр любого проекта
Индивидуальность в потреблении vs коллективная подача
Дипломатичность на всех этапах
Инертность и консервативность образовательной отрасли
Сложность оценки рисков и результатов, привлечения финансирования
Специфика работы над международными инновационными проектамиОценка новых рынков, поиск партнеров, запуск инновационного проектаЛаг между временем запуска программы

Слайд 11Ключевые этапы оценки нового проекта
определение сегмента рынка и целевой аудитории,
дизайн

конфигурации академических и научных параметров проекта, оценка реализуемости
анализ внутренней конкурентоспособности
внедрение

новых технологий и образовательных продуктов,
определение длительности жизни продукта на рынке и прогнозирование эволюции нового продукта в своей категории услуг
Ключевые этапы оценки нового проектаопределение сегмента рынка и целевой аудитории,дизайн конфигурации академических и научных параметров проекта, оценка

Слайд 12Проблемы и риски
финансовое обеспечение развития программ
знание иностранных языков
проблемы законодательного и

фискального характера
несовершенство российского законодательства
проблема приглашения, оформления в штат иностранных

преподавателей, процедура нострификации дипломов
несовпадение присуждаемых квалификаций и статуса дипломов выпускника программы двойных дипломов и PhD
Проблемы и рискифинансовое обеспечение развития программзнание иностранных языковпроблемы законодательного и фискального характера несовершенство российского законодательствапроблема приглашения, оформления

Слайд 13Выводы
Совместить потребности выпускника с интересами работодателя и возможностями вузов

Интернационализировать образование

и повысить степень открытости университетов к внешней среде
Привлекать бизнес и

создавать инновационные сети взаимодействия: университет-студент-бизнес
Научиться максимально эффективно использовать существующий правовой контекст для активизации академической и научной мобильности
Привлекать к международным проектам молодую интеллектуальную высокомотивированную элиту (оплата по результату)

При этом государство должно обеспечить:
совершенствование процедур взаимного признания документов;
внесение изменений в Консолидированный Закон об Образовании;
утверждение комплексной программы стратегии интернационализации российского высшего образования, адресно оказывая финансовую поддержку.
ВыводыСовместить потребности выпускника с интересами работодателя и возможностями вузовИнтернационализировать образование и повысить степень открытости университетов к внешней

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика