Слайд 1Заказчики проекта: МАОУ СОШ № 92
Исполнитель проекта: Федосова Альбина Николаевна
Год
составления – апрель 2016
Срок реализации – апрель 2016- июнь 2017
Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №92
г.Тюмень
Школьная газета
Межшкольный проект
Федосова А.Н.
Слайд 2Цели проекта
Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков
МАОУ СОШ №92 путем издания школьной газеты.
Развитие ученического самоуправления.
Слайд 3Задачи проекта
Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность.
Привлечь внимание общественности к
проблемам детей и подростков.
Повысить информационную культуру участников проекта.
Привить детям и
подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор.
Слайд 4Аннотация проекта
В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 92 начинает действовать проект «Школьная газета»!
Объединение учителей
может выйти с предложением организовать пресс-центр, который будет помогать в организации и распространении газеты
Проект «Школьная газета» предлагает решение проблем современных детей и подростков, а также способствовать формированию условий для развития творческих способностей у детей и подростков.
Слайд 5Подготовительный этап — анкетирование родителей
март 2016
Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли
к выводу, что большая часть опрошенных родителей признает необходимость издания
классной газеты.
Есть ли необходимость издания школьной печатной газеты в нашем классе- школе?
Слайд 6Второй этап – разработка проекта
КЛАССНОЙ газеты «Лидеры»
На этом этапе:
мы
обучались основам издательского дела;
знакомились с компьютерной программой Microsoft Office
Publisher 2007, в которой планировалось создавать школьную газету;
информировали учащихся класса о работе пресс-центра;
выбор редколлегии, издание первого номера классной газеты «Лидеры».
Слайд 7Выбор названия классной газеты «Лидеры»
- 6%
- 10%
- 40%
- 44%
Слайд 8С помощью анкетирования мы выявили наиболее популярные рубрики
ГЛАВНАЯ ТЕМА
На этой полосе мы будем публиковать самые важные события
школьной, классной жизни.
ПРОБЛЕМА
Ну а здесь мы будем описывать самые заметные недостатки нашего класса, школы. Пишите нам, а мы поведаем об этих проблемах миру.
НОВОСТИ МИРА
Наша жизнь не замыкается только на школе. В мире много интересных вещей.
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Традиционная для всех модных изданий…
МЫ И СПОРТ
Здесь мы планируем освещать спортивные новости, результаты и достижения нашей школы, класса в спорте.
Наши достижения
Научно-практическая деятельность, олимпиады, конкурсы, фестивали и т.д.
ПРОБА ПЕРА
В этой рубрике мы будем публиковать Наши художественные произведения, «Расскажи мне обо мне»....
Слайд 9Промежуточный результат
Итоги социологического опроса в классе с родителями
и учащимися после выхода первого номера
Слайд 10Критерии эффективности
Востребованность проекта, охват детей, привлечение общественности, специалистов.
Состояние эмоционально-деловых отношений
участников проекта.
Уровень информационной культуры участников проекта.
Качество и профессионализм газет, созданных
в рамках проекта.
Слайд 11Ожидаемые количественные результаты
Проведение учебных занятий – 10
Выпуск рекламных листовок –
3
Презентация первого номера – 1
Выпуск газет – 1 в 2
в месяца
Количество учащихся обученных азам журналистской профессии – 10
Заметки в Областную газету о работе пресс-центра – 2
Регистрация в Реестре Школьной Прессы России - 1
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе газет - 1
Слайд 12Ожидаемые качественные результаты
Создание школьного пресс-центра.
Обучение детей и подростков азам журналистской
профессии и компьютерной верстке.
Повышение информационной культуры участников проекта.
Привлечение внимания общественности
к проблемам детей и подростков.
Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни.
Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
Слайд 13Перспективы развития проекта
Привлечение большего числа детей и подростков к
реализации проекта.
Участие в пропаганде работы пресс-центра.
Организация регулярного издания школьной
газеты.
Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе пресс-центра.
Объединение в едином информационном пространстве детей и подростков школы.
Сотрудничество с издательствами других школ.
Освещение работы пресс-центра в средствах массовой информации.
Слайд 14Партнерство в рамках проекта
Связь проекта с другими программами
Проект «Информатизация системы
образования».
Программа информатизации МАОУ СОШ № 92 г.Тюмень.
Проект «Формирование
информационной культуры школьников»…..
Пресс-центр МАОУ СОШ № 92
г.Тюмень
Молодежный центр
Родительская
общественность
Школьное объединение
«WEB- дизайн», сайт школы
СМИ областной
газеты ….
Пресс-центры
школ города,
сайты школ
Администрация,
педагоги,
специалисты школы
Совет
журналистов
МАОУ СОШ № 92
Слайд 15Кадры проекта
Учредитель проекта — Карнаухов Юрий Ильич, директор МАОУ СОШ
№ 92
Технический редактор — Сапронова Наталья Алексеевна
Авторы проекта – Федосова
Альбина Николаевна
Техники и корреспонденты проекта - из числа учащихся класса, родители
Главный редактор проекта - педагог-филолог,
Федосова А.Н.
Слайд 16Материально-техническая база проекта
2 персональных компьютера,
программное обеспечение,
цветной лазерный принтер,
цифровая фотокамера,
брошюровщик (для подшивки),
презентационное оборудование, т.к. считаем полезным
презентовать свое издание,
диктофон,
выход в Интернет.
Считаем необходим выделить помещение для редакции газеты
Слайд 17Финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы, обеспечивающие зарплату руководителю,специалистам
информационно-технический кружок
кружок «Юный
журналист».
Средства на повышение квалификации.
Слайд 19Мы предлагаем:
Выпускать 1 номера в месяц.
Всего 9 номеров
в год.
Авторам публикаций дарить номер с опубликованным материалом.
Слайд 20Результаты анкетирования
Кто из учителей должен принимать участие в школьной газете?
.
Слайд 21Результаты анкетирования
Кто из учеников может, по Вашему мнению, принимать участие
в выпуске номеров школьной газеты?
Сапронова Екатерина
Маевская Екатерина
Михайлова Алёна
Молоканова Анастасия
Мордвинова Виктория
Гончарова
Полина
Есть ещё мнение: в работе над газетой могут принимать участие ВСЕ желающие!
Слайд 22Мы должны разработать следующие документы:
Положение о свободной школьной газете «Лидеры»
Положение о школьном творческом объединении «Редакция газеты « Лидеры»
Обязанности главного редактора
Обязанности технического редактора
Нормы сдачи статей в редакцию
Правила сдачи материалов в редакцию
Общее положение о школьных средствах массовой информации
Слайд 23Обязанности главного редактора
В начале учебного года предлагает темы для творческого
конкурса корреспондентов.
Занимается сбором и подбором сданного материала, как текстового, так
и иллюстративного.
При необходимости проводит литературную обработку текста, исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки.
Участвует в наборе текста.
Принимает участие в разработке оригинал – макета.
Просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед печатью.
Слайд 24Обязанности технического редактора
Набирает текст издания.
Ведет подбор иллюстративного материала, при необходимости
проводит его обработку для издания.
Оформляет титульные листы.
Отвечает за внутреннее оформление
текста (шрифты, буквицы и т.д.)
Верстает оригинал – макет и распечатывает издание.
Слайд 25Обязанности корреспондентов газеты
Для корреспондентов газеты:
Каждый класс в начале учебного
года избирает корреспондента в школьную газету «Лидеры». Участие этого человека
в собраниях редакционного коллектива, а также в подготовке материала и издании газеты является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!
Корреспондент обязан в сроки, заявленные главным редактором газеты, сдать от имени своего класса конкурсную статью на заданную тему. Корреспондент должен в меру своих творческих способностей помогать изданию школьной газеты, принося в редакцию заметки, напрямую не относящиеся к заявленной конкурсной теме.
Слайд 26Правила сдачи статей
При сдаче статей в редакцию автор должен руководствоваться
нижеследующими нормами:
Статья должна быть сдана в печатном виде на электронном
носителе.
В сданной работе обязательно должно быть указано название, фамилия и имя автора (полностью), класс. При отсутствии этих сведений работа засчитана не будет!
Если в статье используется иллюстративный материал, он также должен быть подписан или передан в редакцию на электронном носителе.
Слайд 27Быть или не быть
школьной газете?
Школьной газете быть!
Школьной газете быть!
Простите…
Школьной газете
быть!
Школьной газете быть!
Ха-ха!
Школьной газете быть!
Школьной газете быть!
Конечно, конечно быть!!!