Разделы презентаций


Готовность детей дошкольного возраста к школьному обучению Подготовила: Лобкова

Содержание

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возрастаВ старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается:-бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка;-быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовность детей дошкольного возраста к школьному обучению
Подготовила:
Лобкова Алла Николаевна
педагог-психолог
МАДОУ

«Детский сад №17»

Готовность детей дошкольного возраста к школьному обучениюПодготовила:Лобкова Алла Николаевнапедагог-психолог МАДОУ «Детский сад №17»

Слайд 2Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте (5,5

– 7 лет) отмечается:

-бурное развитие и перестройка в работе всех

физиологических систем организма ребенка;
-быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела;
-существенные изменения высшей нервной деятельности;
-формируются новые психологические механизмы деятельности и поведения;
-закладываются основы будущей личности;
-активное развитие и становление познавательной деятельности;
-формируется психологическая готовность к систематическому школьному обучению

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возрастаВ старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается:-бурное развитие и перестройка

Слайд 4Физическая (физиологическая) готовность к школьному обучению
характеризует функциональные возможности ребенка и

состояние его здоровья.

Физическая (физиологическая) готовность к школьному обучениюхарактеризует функциональные возможности ребенка и состояние его здоровья.

Слайд 6Категории детей с ограниченными возможностями здоровья:


- Дети с нарушениями слуха;
-

Дети с нарушениями зрения;
- Дети с нарушением интеллекта;
- Дети с

задержкой психического развития;
- Дети с расстройством аутистического спектра;
- Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- Дети со сложной структурой нарушения


Категории детей с ограниченными возможностями здоровья:- Дети с нарушениями слуха;- Дети с нарушениями зрения;- Дети с нарушением

Слайд 7Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Слайд 10
Быть готовым к школе –
не значит уметь читать, писать

и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым

всему этому научиться!

Венгер Л.А.

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –

Слайд 11Интеллектуальная готовность

приобретение ребёнком определенного запаса конкретных знаний;
-понимание общих

связей, принципов, закономерностей;
развитость наглядно-образного, наглядно-схематического мышления;
-творческого воображения;
наличие

основных представлений о природе и социальных явлениях.


Интеллектуальная готовность приобретение ребёнком определенного запаса конкретных знаний;  -понимание общих связей, принципов, закономерностей; развитость наглядно-образного, наглядно-схематического мышления;

Слайд 12



























На пороге школы ребёнок должен уметь:
Выполнять задание до конца,

не отвлекаясь;
Находить до 10 отличий между двумя картинками;
Находить одинаковые предметы

из ряда подобных;
Находить фрагменты картинок;
Проходить лабиринты из линий взглядом;
Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);
Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1-2 раза;
Запоминать ряд цифр (до 6);
Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней;
Подбирать логические пары предметов (гнездо – птица, молоток – гвоздь);
Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
Находить закономерности в логических цепочках;
Определять последовательность событий;
Складывать картинку из 12-15 частей.
На пороге школы ребёнок должен уметь: Выполнять задание до конца, не отвлекаясь;Находить до 10 отличий между двумя

Слайд 13Вводные навыки:
1. Речевые знания и умения:
знание букв, умение читать;

звуковой анализ слова;
построение фразы;
словарный запас;
фонематический слух;
звукопроизношение.
2.

Математические знания и представления:
счет в пределах 10 (прямой и обратный);
состав числа, решение арифметических задач с "+" и "-";
представление о форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);
пространственные представления (верх - низ, право - лево).
3. Навыки учебной работы:
посадка за столом (партой);
способ удерживания ручки, карандаша;
ориентация на странице в тетради, книге;
умение слушать и выполнять задание педагога;
знание и выполнение правил поведения на уроке (занятии).
Вводные навыки:1. Речевые знания и умения: знание букв, умение читать; звуковой анализ слова; построение фразы; словарный запас;

Слайд 14Эмоциональная готовность к школе
характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением

количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а

также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Эмоциональная готовность к школехарактеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется

Слайд 15Социальная готовность к школе 
-обладание умениями и навыками, необходимыми ребёнку для

сосуществования в коллективе

Умение влиться в коллектив, приняв его правила и

законы;
Умение соотносить свои желания и интересы с потребностями и интересами других членов коллектива;
Умение налаживать отношения со взрослыми


Социальная готовность к школе -обладание умениями и навыками, необходимыми ребёнку для сосуществования в коллективеУмение влиться в коллектив, приняв

Слайд 16Рекомендации для формирования социальной готовности к школе
-Игры, направленные на формирование

желания ребенка учиться и получать новые знания; мотивации к началу

учебной работы.

-Игровые упражнения, направленные на формирование умения получать необходимую информацию в общении; вести простой диалог со взрослыми и со сверстниками; спокойно отстаивать свое мнение; спокойно реагировать в конфликтных; договариваться в процессе деятельности.

-Игровые ситуации и ролевые игры, направленные на формирование навыка сотрудничества; умения считаться с другими; старания довести начатую работу до конца; способность самому решать свои простейшие проблемы.

Рекомендации для формирования социальной готовности к школе-Игры, направленные на формирование желания ребенка учиться и получать новые знания;

Слайд 17Личностная готовность

- это степень сформированности у ребёнка личностных качеств,

помогающих ему прочувствовать свое изменившееся положение, осознать свою новую социальную

роль -  роль школьника.

- способность к адекватной самооценке;
- умение соподчинять мотивы поведения


Личностная готовность - это степень сформированности у ребёнка личностных качеств, помогающих ему прочувствовать свое изменившееся положение, осознать

Слайд 18Общие рекомендации по формированию адекватной самооценки и правильных представлений о

себе у детей старшего дошкольного возраста.
1) Необходимо, чтобы ребенок рос

в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям, заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях.

2) Оптимизация отношений ребенка со сверстниками.

3) Расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка.

4) Развитие способности анализировать свои переживания и результаты своих действий и поступков.



Общие рекомендации по формированию адекватной самооценки и правильных представлений о себе у детей старшего дошкольного возраста.1) Необходимо,

Слайд 19Формирование мотивов учения

– одна из важных задач при подготовке

детей к школе, которая предполагает формирование у детей правильного представления

о школе и учении, положительного отношения к школе и опыта учебной деятельности.
Формирование мотивов учения – одна из важных задач при подготовке детей к школе, которая предполагает формирование у

Слайд 20чтение литературы с положительным отношением к школе
ролевые игры
экскурсии в школу

чтение литературы с положительным отношением к школеролевые игрыэкскурсии в школу

Слайд 21Осознание «своего Я» и формирование внутренней социальной позиции является переломным пунктом

в психическом развитии
дошкольника

Осознание «своего Я» и формирование внутренней социальной позиции является переломным пунктом в психическом развитии дошкольника

Слайд 22Волевая готовность ребенка к школе
заключается в способности ребёнка напряжённо

трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим

школьной жизни

Снижение произвольности в школе проявляется в том, что ребёнок не способен:
 слушать учителя на уроках и выполнять его задания;
 работать по правилу;
 работать по образцу;
 соблюдать дисциплину.

Волевая готовность ребенка к школе заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует

Слайд 24Контакты:

МАДОУ «Детский сад № 17»
Адрес: 162600 г. Череповец, ул. Монтклер,

д. 9
Электронный адрес: sad17@cherepovetscity.ru
Телефон: +7 (8202) 59-57-32
Педагог-психолог: Лобкова Алла Николаевна
Телефон:

+79212542827
Контакты:МАДОУ «Детский сад № 17»Адрес: 162600 г. Череповец, ул. Монтклер, д. 9Электронный адрес: sad17@cherepovetscity.ruТелефон: +7 (8202) 59-57-32Педагог-психолог:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика