Разделы презентаций


МГУ имени М.В.Ломоносова Экономический факультет Отделение МЕНЕДЖМЕНТ

Содержание

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МГУ имени М.В.Ломоносова Экономический факультет Отделение «МЕНЕДЖМЕНТ» Бакалавриат – I

курс
Учебная дисциплина

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
МАРШЕВ Вадим Иванович, д.э.н., проф. кафедры управления организацией

(ауд.389) ЭФ МГУ им. М.В. Ломоносова vmarshev@mail.ru
Осень-2014

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

МГУ имени М.В.Ломоносова  Экономический факультет   Отделение «МЕНЕДЖМЕНТ» Бакалавриат – I курсУчебная дисциплинаТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИМАРШЕВ Вадим

Слайд 2проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 3проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Темы курса
Тема 1. Организация (О): создание,

определения, элементы, атрибуты, виды, модели, О как бизнес.
Тема 2.

Человек в организации - элемент О.
Тема 3. Атрибуты организация – Цели и Структура
Тема 4. Среда жизнедеятельности организации
Тема 5. Внутриорганизационные процессы
Тема 6. Методы анализа и диагностики организации
Тема 7. Образы организации
Тема 8. Жизненный цикл организации
Тема 9. Организационное поведение и развитие
Тема 10. Эволюция взглядов на организацию



проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Темы курсаТема 1. Организация (О): создание, определения, элементы, атрибуты, виды, модели, О как

Слайд 4 Учебные материалы (УМ)

Основные источники
Р. Дафт. Теория организации. М.: ЮНИТИ. 2006


Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент., М., 2010
Маршев В.И. Презентации лекций

Дополнительные

источники
Г.Морган. Образы организации. М., МИ&Ф, 2008
И.Адизес. Управление жизненным циклом корпорации. СПб, ПИТЕР, 2007
Электронные сайты:

http://www.12manage.com
http://www.elitarium.ru
http://www.rjm.ru
http://www.management.com.ua

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Учебные материалы (УМ) Основные источникиР. Дафт. Теория организации. М.: ЮНИТИ. 2006 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.,

Слайд 5проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ДЗ
Раскрыть секреты Бизнес-модели авиаперевозчика RyanAir
проф. МАРШЕВ

В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ДЗРаскрыть секреты Бизнес-модели авиаперевозчика RyanAirпроф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 6ОРГАНИЗАЦИЯ - как объект - I

Определение (М.В.И.)
Организация – это

совокупность
не менее двух «лиц»,
имеющих
Общую Цель (ОЦ)
и


Формализованные Структурированные Отношения (ФСО)


NB. «Лицо» в теоретико-игровом смысле

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

ОРГАНИЗАЦИЯ - как объект - IОпределение (М.В.И.) Организация – это совокупность не менее двух «лиц», имеющих Общую

Слайд 7ОРГАНИЗАЦИЯ - как объект - II


Люди = Элементы Организации (О)

Общая

цель и ФСОтношения = Атрибуты О.

(Структура = Элементы+Связи между

ними)


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

ОРГАНИЗАЦИЯ - как объект - IIЛюди = Элементы Организации (О)Общая цель и ФСОтношения = Атрибуты О. (Структура

Слайд 8ОРГАНИЗАЦИЯ, как объект, в динамике
1. Поиск и приобретение ресурсов

(или Закупки)
2. Преобразование ресурсов в товар/услугу – в «продукт» (или

Производство)
3. Распределение произведенных «продуктов» (или Дистрибуция)
4. Обмен продуктами (или Продажи)
5. Потребление приобретенных продуктов
Итог:
Воспроизводство Организации
(уменьшенное, простое, расширенное)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

ОРГАНИЗАЦИЯ, как объект, в динамике 1. Поиск и приобретение ресурсов (или Закупки)2. Преобразование ресурсов в товар/услугу –

Слайд 9Виды организаций-1
По организационно-правовой форме:
Коммерческие организации
Некоммерческие организации (общественные, религиозные,

профсоюзные, добровольные)
ИП = без образования юридического лица (см. №129-ФЗ)


проф. МАРШЕВ

В. И. (МГУ)
Виды организаций-1 По организационно-правовой форме: Коммерческие организацииНекоммерческие организации (общественные, религиозные, профсоюзные, добровольные)ИП = без образования юридического лица

Слайд 10Виды организаций-2
По отраслевому признаку:
Организации производственной сферы
Организации непроизводственной сферы (сфера

услуг)

По региональному признаку:
Местные, Региональные, Национальные, Глобальные

По масштабу деятельности:


Микро, Малые, Средние, Крупные

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Виды организаций-2По отраслевому признаку: Организации производственной сферыОрганизации непроизводственной сферы (сфера услуг) По региональному признаку:Местные, Региональные, Национальные, Глобальные

Слайд 11Предельные характеристики «масштабов» предприятий
Численность/Выручка от реализации товаров-услуг (без НДС)

за предшествующий календарный год:
Микро: до 15чел./ до 60 млн. руб.
Малые:

до 100 чел./ 400 млн. руб.
Средние: до 250 чел./1 млрд. руб.
Крупные: свыше 250 чел./более 1 млрд. руб.
(См. №209-ФЗ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Предельные характеристики «масштабов» предприятий Численность/Выручка от реализации товаров-услуг (без НДС) за предшествующий календарный год:Микро: до 15чел./ до

Слайд 12ОРГАНИЗАЦИЯ - как объект

Организация, как объект, - это форма осуществления

бизнеса
Бизнес – это процесс осуществления деловой деятельности и/или совокупность деловых

отношений
Результаты бизнеса – блага, удовлетворяющие потребности людей


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

ОРГАНИЗАЦИЯ - как объектОрганизация, как объект, - это форма осуществления бизнесаБизнес – это процесс осуществления деловой деятельности

Слайд 13ОРГАНИЗАЦИЯ - как объект

Атрибуты и параметры бизнеса:
Сделка между субъектами
Условия сделки
Дееспособность

субъекта (Д)
Правоспособность субъекта (П)
Номинальный субъект бизнеса (V)
Фактический субъект бизнеса (Д&П)


проф.

МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ОРГАНИЗАЦИЯ - как объектАтрибуты и параметры бизнеса:Сделка между субъектамиУсловия сделкиДееспособность субъекта (Д)Правоспособность субъекта (П)Номинальный субъект бизнеса (V)Фактический

Слайд 14проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ЦЕЛИ БИЗНЕСА-1
«Единственная подлинная цель бизнеса -

создавать потребителя. Потребитель является основой бизнеса и поддерживает его существование.

Только он дает людям работу. Общество вверяет производительные ресурсы бизнесу для того, чтобы обеспечивать удовлетворение желаний и потребностей потребителей»
(Питер Дракер)
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ЦЕЛИ БИЗНЕСА-1«Единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Потребитель является основой бизнеса и

Слайд 15проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ЦЕЛИ БИЗНЕСА-2
«Организациям следует обучаться и накапливать

опыт, чтобы лучше понимать потребителей и как можно более точно

удовлетворять их потребности и желания. На рынке побеждает тот, кто в максимальной мере может развить клиент-ориентированность»
(Генри Минцберг)
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ЦЕЛИ БИЗНЕСА-2«Организациям следует обучаться и накапливать опыт, чтобы лучше понимать потребителей и как

Слайд 16проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
КОНЦЕПЦИИ БИЗНЕСА

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)КОНЦЕПЦИИ БИЗНЕСА

Слайд 17проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Тема 2. Вхождение Человека в Организацию

(= Социализация)
Организационное окружение
Модель взаимодействия человека (Ч) и организационного окружения (О)
Ожидания

Ч и О
Личностный аспект взаимодействия Ч и О
Ролевой аспект взаимодействия Ч и О.

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Тема 2. Вхождение Человека в Организацию (= Социализация)Организационное окружениеМодель взаимодействия человека (Ч) и

Слайд 18Организационное окружение – как факторы результативного управления
Рабочее место
Размер организации
Расположение организации
Руководство
Философия,

идеология и миссия организации
Коллектив
Условия труда
Система оплаты и социальных гарантий
Правила поведения

и внутренний распорядок
Отрасль - Производственный профиль
Положение в отрасли/на рынке
Положение отрасли в экономике страны (мира)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Организационное окружение –  как факторы результативного управленияРабочее местоРазмер организацииРасположение организацииРуководствоФилософия, идеология и миссия организацииКоллективУсловия трудаСистема оплаты

Слайд 19проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Модель включения человека в организационное окружение
Организационное

окружение
Стимулирующее воздействие
Человек
Реакция на стимулирующие воздействия
Действия, поведение
Результаты работы

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Модель включения человека в организационное окружениеОрганизационное окружениеСтимулирующее воздействиеЧеловекРеакция на стимулирующие воздействияДействия, поведениеРезультаты работы

Слайд 20проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Причины успешной социализации
Ожидания Индивида от Организации
Место

Индивида в Организации
Выполняемая работа
Желательное вознаграждение

Ожидания Организации от Индивида
Компетенции индивида

и его Роль
Требуемый результат
Возможное вознаграждение
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Причины успешной социализацииОжидания Индивида от ОрганизацииМесто Индивида в ОрганизацииВыполняемая работаЖелательное вознаграждениеОжидания Организации от

Слайд 21проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
«Вхождение» Человека в Организацию-1
Это взаимосвязанные процессы:
1.

Адаптации человека к новому окружению
2. Коррекции и/или изменения поведения

человека
3. Изменений в самой организации
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)«Вхождение» Человека в Организацию-1Это взаимосвязанные процессы:1. Адаптации человека к новому окружению 2. Коррекции

Слайд 22проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
«Вхождение» Человека в Организацию-2
Уровень адаптации или

Принятия норм и ценностей
(обязательные/необязательные)
Отрицание – все не принимаются
Конформизм – все

принимаются
Мимикрия – обязательные не приняты, необязательные приняты
Адаптивный индивидуализм – обязательные приняты, необязательные приняты частично либо все не приняты
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)«Вхождение» Человека в Организацию-2Уровень адаптации или Принятия норм и ценностей(обязательные/необязательные)Отрицание – все не

Слайд 23проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Личностный аспект взаимодействия Ч и О

- 1
Личностные начала поведения человека
Восприятие
Критериальная основа
Мотивация

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Личностный аспект взаимодействия Ч и О - 1Личностные начала поведения человекаВосприятиеКритериальная основаМотивация

Слайд 24проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Личностный аспект взаимодействия - 2
Восприятие человеком

окружения – это процесс получения из окружения информации и её

обработки

Три составляющих восприятия:
Воспринимаемый человек
Воспринимающий человек
Ситуация
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Личностный аспект взаимодействия - 2Восприятие человеком окружения – это процесс получения из окружения

Слайд 25проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Критериальная основа поведения-1
КО - устойчивые характеристики

личности человека, которые определяют выбор, принятие решения человеком по поводу

его поведения (цели, ресурсы, условия, время, табу, приоритеты, оценки, настроение и др.)
Компоненты КО:
Расположение (к людям, событиям и процессам, организации в целом)
Ценности человека
Принципы человека

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Критериальная основа поведения-1КО - устойчивые характеристики личности человека, которые определяют выбор, принятие решения

Слайд 26проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Критериальная основа поведения-2
Расположение – это априорное

отношение к объектам восприятия, которое и определяет положительную или негативную

реакцию человека (т.е. Поведение человека)
Виды Расположений к Организации:
Удовлетворенность работой
Увлеченность работой (трудоголик/спец-т)
Приверженность организации

Расположение формируется в процессе обучения



проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Критериальная основа поведения-2Расположение – это априорное отношение к объектам восприятия, которое и определяет

Слайд 27проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Критериальная основа поведения-3
Ценности –это набор стандартов

и критериев, которым человек следует в своей жизни.
Ценности -

это нормативная база морали и поведения
Виды ценностей:
Ценности, относящиеся к цели жизни, желаемым результатам, исходу действий
Ценности, относящиеся к средствам, используемым человеком для достижения целей
Ценностная система формируется в процессе воспитания

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Критериальная основа поведения-3Ценности –это набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей

Слайд 28проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Критериальная основа поведения-4
Принципы – это внутреннее

убеждение человека, совокупность устойчивых норм и ценностей (верований) человека, определяющих

его отношение к действительности и его «стандартное» поведение

Принципы формируются как самостоятельно, так и в результате общения с людьми (в т.ч. воспитания)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Критериальная основа поведения-4Принципы – это внутреннее убеждение человека, совокупность устойчивых норм и ценностей

Слайд 29проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Научение человека поведению в организации
Научение

человека поведению в организации – это устойчивый по времени процесс

изменения поведения человека на основе опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия.
Компенсация – это способ и форма изменения поведения:
Положительная компенсация (премия)
Отрицательная компенсация (бойкот)
Наказание (штраф)
Гашение («уменьшение премии»)
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Научение человека поведению в организации Научение человека поведению в организации – это устойчивый

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика