Разделы презентаций


Михаил Матвеевич Стасюлевич (1826 – 1911)

Основные вехи биографииМихаил Матвеевич Стасюлевич родился 28 августа 1826 года в Санкт-Петербурге. В 1847 году окончил филологическое отделение философского факультета Санкт-Петербургского университета. Сразу же по окончании университета, Стасюлевич бы принят в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Михаил Матвеевич Стасюлевич
(1826 – 1911)

Михаил Матвеевич Стасюлевич(1826 – 1911)

Слайд 2Основные вехи биографии
Михаил Матвеевич Стасюлевич родился 28 августа 1826 года

в Санкт-Петербурге. В 1847 году окончил филологическое отделение философского факультета

Санкт-Петербургского университета. Сразу же по окончании университета, Стасюлевич бы принят в качестве учителя истории в Ларинскую гимназию. Параллельно в конце 1840-х – начале 1850-х гг. преподавал в Патриотическом институте (до 1856 г.), а также давал частные уроки по истории детям великой княнжны Марии Николаевны — Марии Максимилиановне (герцогине Лейхтенбергской, в замужестве принцессе Баденской) и Николаю Максимилиановичу (4-му герцогу Лейхтенбергскому). В 1860–1862 гг. Стасюлевич преподавал историю античности и средних веков цесаревичу Николаю Александровичу (старшему сыну императора Александра II).
Основные вехи биографииМихаил Матвеевич Стасюлевич родился 28 августа 1826 года в Санкт-Петербурге. В 1847 году окончил филологическое

Слайд 3Санкт-Петербургский Государственный
Университет
Ларинская гимназия
Женский патриотический институт

Санкт-Петербургский Государственный УниверситетЛаринская гимназияЖенский патриотический институт

Слайд 4После увольнения из университета до 1866 г. числился по министерству

народного просвещения и входил в ученый комитет министерства по предмету

всеобщей истории. С 1866 по 1908 гг. являлся издателем и редактором либерального литературно-художественного журнала «Вестник Европы».
Умер 23 января 1911 года в Санкт-Петербурге.
После увольнения из университета до 1866 г. числился по министерству народного просвещения и входил в ученый комитет

Слайд 5Литературно-художественный журнал «Вестник Европы».
9-я книга. Сентябрь, 1871 год. Под издательством

и редакцией М. М. Стасюлевича.

Литературно-художественный журнал «Вестник Европы».9-я книга. Сентябрь, 1871 год. Под издательством и редакцией М. М. Стасюлевича.

Слайд 6Область научных интересов
Основной областью научных изысканий Стасюлевича являлись история античности

(прежде всего Греции классического периода, эпохи расцвета афинской демократии) и

история европейского средневековья.
Область научных интересовОсновной областью научных изысканий Стасюлевича являлись история античности (прежде всего Греции классического периода, эпохи расцвета

Слайд 7Вклад в развитие отечественной методики преподавания истории
Михаил Матвеевич предложил заменить

репетиционный или формальный метод обучения реальным методом, предусматривающим работу с

документами.
Стасюлевич считал, что при помощи реального метода учеников можно будет приобщить к работе исследователя, вырабатывать умения и навыки исследовательской работы, ведь реальный метод связан с развитием критических способностей ученика. «Не отпечатывание в памяти учащихся важнейших исторических событий истории, но прочтение важнейших литературных памятников человеческой мысли - вот что скорее должно составлять задачу исторического обучения», - писал Стасюлевич. Ученый стремился к такому изучению истории, когда учащиеся самостоятельно и активно анализируют источники, развивая свои познавательные способности и вырабатывая умение приобретать новые знания.
Вместе с тем Стасюлевич не стремился превратить всех выпускников школы в профессиональных историков, что специально оговаривал в хрестоматии.
Однако в полной степени свой замысел Михаил Матвеевич не смог осуществить, поскольку написал достаточно объемные и сложные книги.
Вскоре Михаил Матвеевич вынужден был признать, что в школе без учебников не обойтись. В 1865 г., выпуская третий том своей объемной хрестоматии, он писал: «Пусть учебники остаются на своем месте, пусть усовершенствуется в них форма катехизации и пусть они делаются более удобными для памяти; мы нисколько не повредим учебникам, если пополним то, чего недоставало в нашей литературе и чего не могли заменить никакие учебники». Таким образом, учащемуся нужно дать как полноценный учебник, так и хорошую историческую хрестоматию.
Вклад в развитие отечественной методики преподавания историиМихаил Матвеевич предложил заменить репетиционный или формальный метод обучения реальным методом,

Слайд 8Литература
1. Кореева, Н. С. Научные командировки и их роль в

становлении всеобщей истории как науки в России (30-60 гг. XIX

в.) [Текст] / Н. С. Кореева // Ученые записки Казанского Государственного университета. – 2008. - №1. – С. 219-223.
2. Кореева, Н. С. «Немецкие университеты» М. М. Стасюлевича (по письмам 1856 – 1858 гг.)[Текст] / Н. С. Кореева // Вестник Чувашского университета. – 2008. – №3. – С. 33-38.
3. Стасюлевич М. М. [Текст] / ред. Е. А. Растовцев, А. В. Малинов, И. П. Потехина. - Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://bioslovhist.spbu.ru/person/753-stasyulevich-mikhail-matveyevich.html
4. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в русской школе ХIХ – начала ХХ в [Текст] / М. Т. Студеникин. – Москва: Прометей, 2016. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://studref.com/485389/pedagogika/repetitsionnogo_realnomu_metodu
Литература1. Кореева, Н. С. Научные командировки и их роль в становлении всеобщей истории как науки в России

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика