Разделы презентаций


Микалоюс Константинас Чюрлёнис

Микалоюс Константинас Чюрлёнис

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Микалоюс Константинас Чюрлёнис
Галенко Анастасия Андреевна,
Учитель музыки

Микалоюс Константинас ЧюрлёнисГаленко Анастасия Андреевна, Учитель музыки

Слайд 2Микалоюс Константинас Чюрлёнис

Микалоюс Константинас Чюрлёнис

Слайд 3Детство провёл в Друскининкае, где его отец, Константин Чурлянис, сын

вольного литовского крестьянина, был органистом. Мать (Адель Радманн) была немецкого

происхождения, из семьи евангелистов, эмигрировавших из Регенсбурга в связи с гонениями со стороны католической церкви. В семье будущего художника звали «Константом», в семье говорили на польском языке, Чюрлёнис на протяжении всей своей жизни писал дневники только по-польски, как и все свои литературные произведения, а также большинство писем.

Биография

Детство провёл в Друскининкае, где его отец, Константин Чурлянис, сын вольного литовского крестьянина, был органистом. Мать (Адель

Слайд 4Когда у мальчика проявились способности к музыке, он был зачислен

в музыкальную школу князя Михаила Николая Северина Марка Огинского (1849—1902)

в Плунге (1889—1893). Князь — потомок и тёзка Михаила Клеофаса Огинского (автора знаменитого полонеза «Прощание с родиной», написанного в 1794), — несмотря на ряд конфликтов, всё же начал относиться к Чюрлёнису с большой симпатией. В этой школе и княжеском оркестре началась профессиональная музыкальная карьера будущего композитора и художника. Приезд в Петербург тяжело отразился на его настроении как по причине неопределённости перспектив, так и вследствие того, что он столкнулся с равнодушием и непониманием своих намерений. Он испытывает глубокое разочарование от ежедневных встреч со своими единомышленниками, которые, не желая потерять контакт с массами, пытались создать национальную культуру на базе фольклора или же понятной всем живописи, воспроизводившей знакомые пейзажи. Подниматься на более высокий культурный уровень они не хотели, да и просто были не в состоянии. Помимо этого художник испытывал настоящую нужду, когда не хватало денег на краски, так что он временами должен был собирать на полу их остатки.
Когда у мальчика проявились способности к музыке, он был зачислен в музыкальную школу князя Михаила Николая Северина

Слайд 5Черты личности
Это был живой, добрый, сердечный и открытый человек, любивший

делиться своими впечатлениями. В общении с людьми вёл себя скромно

и не старался выделиться. Обладал некоторыми гипнотическими способностями. Однако он вскоре прекратил свои эксперименты, поняв, что они нередко огорчают людей.
Несмотря на свою скромность, он оказывал сильное влияние на своё окружение. Его близкий друг Влодзимеж Моравский, брат композитора Эугениуша Моравского-Домбровы, говорил: «Все мы чувствовали, что среди нас находится необыкновенный человек, отмеченный не только выдающимся интеллектом, но и огромной моральной силой». «Когда Чюрлёнис был с нами, все мы были лучше. Рядом с ним не могло быть ни плохого человека, ни злых чувств. Он разливал вокруг себя какой-то свет», — вспоминала супруга английского консула в Варшаве Галина Вельман.Единственное, что могло его вывести из себя, — это обращенная к нему просьба «объяснить» содержание той или иной его картины. Он негодовал «…почему они не смотрят. Почему не напрягают свою душу! Ведь каждый по-иному подходит и иначе воспринимает произведения искусства».

Черты личностиЭто был живой, добрый, сердечный и открытый человек, любивший делиться своими впечатлениями. В общении с людьми

Слайд 6Детские песенные циклы и их лучшие отечественные композиторы
В 50-60-х гг.

сформировался жанр детской кантаты, выражающей лаконичными музыкальными средствами многообразие интересов,

чувств и мыслей советских детей и молодёжи. Таковы: "Песня утра, весны и мира" (1958), "О родной земле" (1966) Кабалевского, "Дети рядом с отцами" (1965), "Красная площадь" (1967) Чичкова, "Ленин в сердце у нас" (1957), "Красные следопыты" (1962) Пахмутовой, "Пионер, будь готов!" Зульфугарова (1961).
Детские песенные циклы и их лучшие отечественные композиторыВ 50-60-х гг. сформировался жанр детской кантаты, выражающей лаконичными музыкальными

Слайд 7Музыкальное творчество
Автор первых литовских симфонических поэм «В лесу» (1900—1901) и

«Море» (1903—1907), увертюры «Кястутис» (1902), кантаты для хора и симфонического

оркестра «De profundis» (1899), струнного квартета, произведений для хора, а капелла на тексты псалмов. Записал и обработал свыше 60 литовских народных песен. Сочинил свыше 200 произведений для фортепиано (прелюдии, вариации, «пейзажи», произведения для струнного квартета и органа).
Музыкальное творчествоАвтор первых литовских симфонических поэм «В лесу» (1900—1901) и «Море» (1903—1907), увертюры «Кястутис» (1902), кантаты для

Слайд 8Задание
Прочитать информацию на слайде. Кратко законспектировать материал.
В интернет ресурсе найти

названия симфонических картин композитора и выписать их.

ЗаданиеПрочитать информацию на слайде. Кратко законспектировать материал.В интернет ресурсе найти названия симфонических картин композитора и выписать их.

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика