Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРЫМСКИЙ

Содержание

БыстротавыносливостьсилаЛовкостьмудрая сестра

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.

В. И. ВЕРНАДСКОГО Факультет физической культуры и спорта Кафедра спорта и физического

воспитания ОСНОВЫ КООРДИЦИОННОЙ ТРЕНИРОВКИ (МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМИ) Методические материалы в слайд-формате д.б.н., проф. С.В. Погодина к.б.н., доцент В.С. Юферев ст. преподаватель Макарова Е.Е. ст. преподаватель Ткаченко Н.М. преподаватель Саранчуков В.П. преподаватель Пилюгин В.С.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМ. В. И. ВЕРНАДСКОГО

Слайд 2Быстрота
выносливость
сила
Ловкость
мудрая сестра

БыстротавыносливостьсилаЛовкостьмудрая сестра

Слайд 3Кого из людей можно назвать ловким?
Того, кто может управлять!!!
своими

движениями.
Ловкий человек – это тот, кто проявляет находчивость!!!
в движении.

Кого из людей можно назвать ловким?Того, кто может управлять!!! своими движениями.Ловкий человек – это тот, кто проявляет

Слайд 4Ловкость – это двигательная находчивость

Ловкость – это двигательная находчивость

Слайд 5Основные сложности,
возникающие при управление движениями

Согласованность сотен синергий
Множество степеней свободы


(преодоление избыточных степеней свободы,
согласованность мышц антогонистов и синергистов);
3. Упругость

мышечной ткани;

Управляя своими движениями, т.е. проявляя ловкость
в той или иной непредвиденной ситуации
человек сталкивается с проблемой
координации движений.
Основные сложности, возникающие при управление движениямиСогласованность сотен синергийМножество степеней свободы (преодоление избыточных степеней свободы, согласованность мышц антогонистов

Слайд 6Координационные способности обусловливающие проявление ловкости
Гибкость!
Пластичность!
Подвижность!
Прыгучесть!
Равновесие!
Ритмичность!
Точность!

Координационные способности обусловливающие проявление ловкостиГибкость!Пластичность!Подвижность!Прыгучесть!Равновесие!Ритмичность!Точность!

Слайд 7Координация
есть нечто иное как
преодоление избыточных степеней свободы
наших

органов движения,
т.е. превращение их в управляемые системы!
Причем степени

свободы,
упоминаемые в этом определении
могут быть кинематические
( связанные с подвижностью)
и динамические
( связанные с силой мышц синергистов и онтогонистов).
Координация есть нечто иное как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движения, т.е. превращение их в управляемые

Слайд 8Как же человек в процессе эволюции
научился справляться
с этими

сложностями???

От кого достались ему навыки преодоления
этих сложностей???

Все

эти навыки сформировались
в процессе эволюции
у животных разных видов
и перешли к человеку.
Как же человек в процессе эволюции научился справляться с этими сложностями??? От кого достались ему навыки преодоления

Слайд 9Уровни управления движениями
Уровень А – мышечный тонус
(медузий или рыбий

уровень).
Самый почтенный старец.
фон всех фонов, туловищно-шейный, ответственен за

упругие движение туловища и шеи, ствол и опора.
В ведущей роли выступает редко, только при падении когда отсутствует действие силы тяжести (в фазе полета в прыжках).
Обеспечивает всем конечностям и их мышцам тонус (фоновое напряжение) на котором другие уровни выводят силовые, быстрые или ловкие движения узоры. Импульсы уровня А обеспечивают возбудимость спинномозговых пусковых клеток и мионов.
Действия уровня А непроизвольны.
Уровни управления движениямиУровень А – мышечный тонус (медузий или рыбий уровень). Самый почтенный старец. фон всех фонов,

Слайд 12В – уровень синергий (мышечно-суставные увязки). Современник конечностей и мышц.

Фоновый уровень, борт-механик.
Находится в полидуме. Репцепторные центры –талямусы (зрительные бугры,

центры всей телесной рецепторики).
Осуществляет все синергии, ритм движений, одинаковость циклов, внутреннее управление движениями, построение новых координаций, автоматизмы, опыт, фонотека положений, мимика, жесты, пантомима, пластика (самостоятельные движения уровня).
Плохо связан с телерецепторами зрения и слуха и поэтому ему сложно приноровить движения к условиям внешней среды. Действия уровня В непроизвольны.
В – уровень синергий  (мышечно-суставные увязки).  Современник конечностей и мышц. Фоновый уровень, борт-механик.Находится в полидуме.

Слайд 14

С – уровень пространства (птичий).

Самостоятельные движения, занимает 2 этажа

в стриатуме экстрапирамидная система (ЭДС) и в корковом уровне пирамидная система (ПДС). Исходит из пространственного поля. Имеет богатые сенсорные фонды. В верхнем этаже находится слух и зрение, осязание и проприрецепорика. На нижнем этаже осуществляется синтез и переработка чувствительного материала на основе синтеза формируется пространственное поле – точное и объективное восприятие внешнего пространства и владение им. Все движения осуществляются в этом пространственном поле.
Осуществляет – л/а, гимнастика акробатика, переместительные движения, откуда-то, куда-то и за чем-то, точность, меткость, переключаемость из одного пространственного поля в другое. Движения 6 групп:
1. бег, ходьба, пр
2. брусья, кольца, сальто, кувырки, танец, балет;
3. точные целенаправленные движения рук в пространстве;
4. преодоление сопротивления в пространстве, силовые движения, подъем тяжестей с земли;
5. баллистические движения, удары, метания, броски, теннис;
6. прицеливания, подражание, передразнивание
Уровень С1 – локомоции, перекладывания, переносы.
Уровень С2 меткие броски, уколы, попадания.
С – уровень пространства (птичий). Самостоятельные движения,

Слайд 16Д – уровень действий (человечий уровень).
Цепочка движений, которые решают двигательную

задачу, т.е. имеют смысл. Имеет цепное строение и приспособительную изменчивость,

осуществляет предметные действия. Речь, движения языка, трудовые действия, близкая связь с рукой!!!
Располагается в коре полушарий, асимметричность движений, правая рука резко опережает левую. Коррекции уровня Д происходят из непрерывно осмышляющегося наблюдения за двигательной задачей (звеньями движений).
Д – уровень действий  (человечий уровень).Цепочка движений, которые решают двигательную задачу, т.е. имеют смысл. Имеет цепное

Слайд 18
ВЕДУЩИЙ УРОВЕНЬ – ВСАДНИК
ФОНОВЫЙ УРОВЕНЬ – КОНЬ

Ловкость
это когда всадник

изобретателен и находчив,
а конь послушен и исполнителен.

Реальные проявления ловкости

начинаются с уровня С.

ВЕДУЩИЙ УРОВЕНЬ – ВСАДНИКФОНОВЫЙ УРОВЕНЬ – КОНЬЛовкость это когда всадник изобретателен и находчив, а конь послушен и

Слайд 19Виды ловкости

1. Телесная ловкость. Ведущий уровень С, фон В.
С/В –

юнга на мачте,
С 1- свойственно текучее прилаживание к пространству

и внешней обстановке,
С2 – целевая точность и меткость.
2. Предметная ловкость. Ведущий Д, с фонами С и В.
Д/С1В – перебинтовывание руки
Д/С1 –лыжник на слаломе
Д/С2В – втыкание кинжала на скаку
Д/С2,С1,В – боксер, хирург, фехтовальщик, закройщик.
 

Виды ловкости1. Телесная ловкость. Ведущий уровень С, фон В.С/В – юнга на мачте, С 1- свойственно текучее

Слайд 20Управление движениями в возрасте от 1-3 лет

 Созревание всех уровней управления

движениями

Повышается степень успешности
действий из уровня Д

В 3 года ребенок

перестает быть высшей обезьяной и впервые осваивает такие действия совершенно недоступные обезьяне
(построение пирамиды из кубиков)
Управление движениями в возрасте от 1-3 лет Созревание всех уровней управления движениямиПовышается степень успешности действий из уровня ДВ

Слайд 21Управление движениями в возрасте от 3-7 лет

 
Период налаживания всех уровней

управления

Используются преимущественно уровни А,В, С1

Движения на уровнях С2 и Д

вызывают быструю утомляемость
Управление движениями в возрасте от 3-7 лет Период налаживания всех уровней управленияИспользуются преимущественно уровни А,В, С1Движения на уровнях

Слайд 22Управление движениями в возрасте от 7-10 лет

 В двигательные средства ребенка

постепенно входят два новых слагаемых
СИЛА и ТОЧНОСТЬ

Налаживаются мелкие и

точные движения
Совершенствуются метательные и ударные движения
Управление движениями эффективно осуществляется на уровнях С2 и Д
Управление движениями в возрасте от 7-10 лет В двигательные средства ребенка постепенно входят два новых слагаемых СИЛА и

Слайд 23Управление движениями в возрасте от 11-15 лет
 Формирование высших автоматизмов (навыков)

Формирование

волевого уровня управления движениями (уровня «Е»)

«Расклеивание» слаженности всех уровней

по причине гормональных всплесков

Замедление двигательных реакций

Временное снижение уровня ловкости и даже силы
Управление движениями в возрасте от 11-15 лет Формирование высших автоматизмов (навыков)Формирование волевого уровня управления движениями (уровня «Е») «Расклеивание»

Слайд 24Учитесь управлять своими движениями

Учитесь управлять своими движениями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика