Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное

Содержание

Актуальность: Данная тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря обширна. Большая часть её посвящена теме Великой Отечественной Войны, так как в этом году наша страна отмечает 75 лет со дня победы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение
высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
Психолого-педагогический институт
Кафедра педагогики
 
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

ЛЕТНЕЙ СМЕНЫ ДЕТСКОГО ОЗДАРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«О ТОМ, ЧТО БЫЛО, НЕ ЗАБУДЕМ…»

Выполнили:
Третьякова Юлия Олеговна
Мороз Светлана Игоревна
2 курс, очная форма обучения
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
направленность (профили) «Дополнительное образование (режиссер-педагог)», «Дополнительное образование (преподаватель музыки)»

Мурманск
2020

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования«Мурманский арктический государственный университет»(ФГБОУ ВО «МАГУ»)Психолого-педагогический

Слайд 2Актуальность:


Данная тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря обширна.

Большая часть её посвящена теме Великой Отечественной Войны, так как

в этом году наша страна отмечает 75 лет со дня победы. Это знаменательная дата и повод в очередной раз вспомнить подвиг советских солдат, которые воевали за наше мирное будущее. С каждым годом ветеранов и очевидцев тех событий становится все меньше и меньше, и поэтому наш долг не забывать о том страшном времени, передавая из поколения в поколение историю нашей родины.

Актуальность: 	Данная тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря обширна. Большая часть её посвящена теме Великой Отечественной

Слайд 3Цель:
создать оптимальные условия для организации и отдыха детей в летний

период, их физического, творческого, патриотического и эмоционального развития

Задачи:
•Раскрыть творческий потенциал

детей посредством игр и конкурсов
•Содействовать укреплению навыков здорового образа жизни
•Расширить познания о родном крае
•Воспитать патриотические чувства к Родине
•Содействовать получению максимального количества положительных эмоций
•Сформировать навыки общения и толерантности в условиях временного коллектива
Цель:создать оптимальные условия для организации и отдыха детей в летний период, их физического, творческого, патриотического и эмоционального

Слайд 4Продолжительность смены: 14 дней (08.06.2020-22.06.2020)
Место прохождение практики: МБОУ Школа №

43 г. Мурманска
Адрес: улица Академика Книповича, 36А
Программа направлена на детей

7-11 лет
Продолжительность смены: 14 дней (08.06.2020-22.06.2020)Место прохождение практики: МБОУ Школа № 43 г. МурманскаАдрес: улица Академика Книповича, 36АПрограмма

Слайд 5ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ, НА КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Дети  7-8 лет :
одвижность;
любознательность;
конкретность

мышления;
большая впечатлительность
Особенности:
высокий уровень активности
стремление к общению вне семьи
стремление научиться

различать, что такое хорошо и что такое плохо
понимание различий пола
стремление получить время на самостоятельные занятия
ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ, НА КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММАДети  7-8 лет :одвижность;любознательность; конкретность мышления; большая впечатлительностьОсобенности:высокий уровень активностистремление к общению

Слайд 6ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ, НА КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Дети  9-11 лет :
большая жизнерадостность;
увлекает

совместная коллективная деятельность конкретность мышления;
легко и охотно выполняют поручения
Особенности:
энергичны,

быстры в действии, настойчивы, инициативны;
частые беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности;
стремятся к большой мускульной активности;
любят коллективные игры;
шумны, спорят;
влюбчивы;
боятся поражения, чувствительны к критике;

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ, НА КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММАДети  9-11 лет :большая жизнерадостность;увлекает совместная коллективная деятельность конкретность мышления; легко и

Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
социально-педагогическое: формирование социальной компетенции как развитие основ социализации;

физкультурно-спортивное: вовлечение

детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; привитие навыков здорового образа

жизни, расширение знаний об охране здоровья;

патриотические: воспитание любви к родине, родному краю, своей стране, воспитание чувства патриотизма, приобщение к общечеловеческим ценностям.

интеллектуальные: расширение кругозора, пополнение знаний в различных областях.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:социально-педагогическое: формирование социальной компетенции как развитие основ социализации;физкультурно-спортивное: вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; привитие

Слайд 8ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и

доверия.
2. Принцип сотрудничества: отношения взрослых и детей на основе совместного интереса

и деятельности, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип комплексности: единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми
4. Принцип творческой индивидуальности: характеристика личности ребёнка, которая в самой полной мере реализует и развивает свой творческий потенциал
5. Принцип самоактуализации: у каждого ребенка есть потребность в развитии художественных, физических и интеллектуальных способностей. Необходимо помочь и поддержать детей в развитии их природных возможностей.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ1.Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия.2. Принцип сотрудничества: отношения взрослых и детей на

Слайд 9МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный период:

изучение истории вожатского дела, основ безопасности

жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи в лагере;
знакомство с нормативно-правовыми

основами вожатской деятельности;
знакомство с технологией работы вожатого в образовательной организации и детском лагере;
подбор и анализ литературы, аудио- и видеоматериалов по предполагаемой тематике;
планирование смены;
разработку сценариев отрядных мероприятий;
подготовка оформления отряда

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПодготовительный период: изучение истории вожатского дела, основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи в

Слайд 10МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2. Адаптационно-организационный период:

праздник открытия смены «Лагерь, втречай!»;
встреча детей

и знакомство друг с другом;
оформление уголка;
познакомить воспитанников с территорией лагеря,

вожатыми;
ознакомление детей с содержанием смены, откорректирование плана работы с учётом предложений и пожеланий ребят
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ2. Адаптационно-организационный период:праздник открытия смены «Лагерь, втречай!»;встреча детей и знакомство друг с другом;оформление уголка;познакомить воспитанников

Слайд 11МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3. Основной период:

осуществление ведущих направлений программы;
коллективно-творческая деятельность детей;


сплочение детского коллектива и умение работать в команде;
поддерживать в отряде

доброжелательную обстановку и творческую атмосферу;
организация досуга

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ3. Основной период:осуществление ведущих направлений программы;коллективно-творческая деятельность детей; сплочение детского коллектива и умение работать в

Слайд 12МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Итоговый период:

проанализировать с детьми уровень развития коллектива, уровень

организации отрядной программы;
подведение итогов смены, награждение детей грамотой за

участие в жизни отряда;
праздник закрытия смены «В кругу друзей»;
закрепление привлечённых знаний и умений

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫИтоговый период:проанализировать с детьми уровень развития коллектива, уровень организации отрядной программы; подведение итогов смены, награждение

Слайд 13РАСПОРЯДОК ДНЯ

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Слайд 14ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Долгосрочные:
приобретение навыка жизни в коллективе;
расширение кругозора;
укрепление здоровья

детей;
воспитать любовь к природе, родному краю
 
Краткосрочные:
положительное эмоциональное состояние детей;
развитие

у детей интереса к различным видам творческой деятельности;
умение дружить и контактировать с детьми разных возрастов

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫДолгосрочные:приобретение навыка жизни в коллективе;расширение кругозора;укрепление здоровья детей; воспитать любовь к природе, родному краю Краткосрочные:положительное

Слайд 15ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Качественные показатели:
1.получение опыта в различных сферах деятельности;
2.создание

отдыха детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного

здоровья через организацию досуговых мероприятий;
3.мотивация к здоровому образу жизни
Количественные показатели:
1.приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
2.общее оздоровление детей, приобщение их к здоровому образу жизни;
3.количество детей, которые хотят вновь посетить данный лагерь

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАКачественные показатели:1.получение опыта в различных сферах деятельности;2.создание отдыха детей более занимательным, насыщенным, полезным для

Слайд 16Беседа детям о Великой Отечественной Войне
Цель: Воспитать детей как патриотов

своей Родины, знающих ее историческое прошлое.
Задачи:
Расширить знания детей о

войне;
Воспитать чувства патриотизма;
Формирование уважения к прошлому страны.
Место проведения: МБОУ школа 43, кабинет №1
Продолжительность: 30 минут
Участники: ребята 7 – 11 лет

НАИЛУЧШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Беседа детям о Великой Отечественной ВойнеЦель: Воспитать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое.Задачи: Расширить

Слайд 17«Что мы знаем о дорожных знаках?»
Цель: Научиться узнавать знаки дорожного

движения.
Задачи:
Научиться правильно называть знаки дорожного движения.
Научиться разрешать ситуации по

ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.
Место проведения: Территория лагеря - кабинет №1
Продолжительность: 90 минут
Участники: ребята 7 – 11 лет

«Что мы знаем о дорожных знаках?»Цель: Научиться узнавать знаки дорожного движения.Задачи: Научиться правильно называть знаки дорожного движения.Научиться

Слайд 18Игра - путешествие «Мир сказок»
Цель: создать условия для патриотического воспитания

и творческой самореализации детей, посредством игровой деятельности
Задачи:
сформировать у детей

знания о фольклорных традиций русского народа
развить творческий и познавательный потенциал
развить коммуникативные способности и
воспитать интерес к русским народным сказкам и гордость за наследие наших предков
способствовать объедению учащихся разных возрастов
Возраст: 7-11 лет
План реализации: Все участники программы делятся на команды по одинаковому количеству ребят. Вся программа состоит из трёх туров.

Игра - путешествие «Мир сказок»Цель: создать условия для патриотического воспитания и творческой самореализации детей, посредством игровой деятельностиЗадачи:

Слайд 19Праздник «Олимпийские игры»
Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее».
Цель: Повышение социальной

активности и укрепления здоровья учащихся.
Задачи:
1. Формирование здорового образа жизни;
2. Приобщение

их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;
3. Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков.
Начало: Сегодня в нашем лагере проводится день малых Олимпийских игр. Мы приглашаем всех принять участие в соревнованиях
Место проведения: На улице – на территории МБОУ школы №43
Продолжительность: 70 - 80 минут
Участники: ребята 7 – 11 лет

Праздник «Олимпийские игры»Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее».Цель: Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся.Задачи:1. Формирование здорового

Слайд 20Мастер – класс по актерскому мастерству: «Искусство быть разным»
Цель: Раскрытие творческой

индивидуальности и актёрских способностей детей.
Задачи:
1. Работа над дикцией и чистотой

произношения;
2. Развитие актерского внимания, воображения и фантазии.
Место проведения: Территория лагеря - актовый зал
Продолжительность: 75 минут
Участники: ребята 7 – 11 лет


Мастер – класс по актерскому мастерству: «Искусство быть разным»Цель: Раскрытие творческой индивидуальности и актёрских способностей детей.Задачи:1. Работа над

Слайд 21
1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником /

А.П. Гузенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 282 с.
2. Калениц

Т.Н., Кейлина, З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980. – 96 с.
3 Волгунов, В.А. Социализирующая среда детского оздоровительного лагеря - Человек и образование, № 4 (25) 2010. – 82-87с.
4. Тартышная, М. А. Все лучшее – впереди/ социально ориентированные формы работы со школьниками/ М. А. Тартышная. – Ростов н/Д.: феникс, 2006. – 285 с.
5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М.: Новая школа,1996. – 112 с.
 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником / А.П. Гузенко. – Волгоград: Учитель, 2007. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика