Слайд 1МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
Психолого-педагогический институт
Кафедра педагогики
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
ЛЕТНЕЙ СМЕНЫ ДЕТСКОГО ОЗДАРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«О ТОМ, ЧТО БЫЛО, НЕ ЗАБУДЕМ…»
Выполнили:
Третьякова Юлия Олеговна
Мороз Светлана Игоревна
2 курс, очная форма обучения
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
направленность (профили) «Дополнительное образование (режиссер-педагог)», «Дополнительное образование (преподаватель музыки)»
Мурманск
2020
Слайд 2Актуальность:
Данная тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря обширна.
Большая часть её посвящена теме Великой Отечественной Войны, так как
в этом году наша страна отмечает 75 лет со дня победы. Это знаменательная дата и повод в очередной раз вспомнить подвиг советских солдат, которые воевали за наше мирное будущее. С каждым годом ветеранов и очевидцев тех событий становится все меньше и меньше, и поэтому наш долг не забывать о том страшном времени, передавая из поколения в поколение историю нашей родины.
Слайд 3Цель:
создать оптимальные условия для организации и отдыха детей в летний
период, их физического, творческого, патриотического и эмоционального развития
Задачи:
•Раскрыть творческий потенциал
детей посредством игр и конкурсов
•Содействовать укреплению навыков здорового образа жизни
•Расширить познания о родном крае
•Воспитать патриотические чувства к Родине
•Содействовать получению максимального количества положительных эмоций
•Сформировать навыки общения и толерантности в условиях временного коллектива
Слайд 4Продолжительность смены: 14 дней (08.06.2020-22.06.2020)
Место прохождение практики: МБОУ Школа №
43 г. Мурманска
Адрес: улица Академика Книповича, 36А
Программа направлена на детей
7-11 лет
Слайд 5ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ, НА КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Дети 7-8 лет :
одвижность;
любознательность;
конкретность
мышления;
большая впечатлительность
Особенности:
высокий уровень активности
стремление к общению вне семьи
стремление научиться
различать, что такое хорошо и что такое плохо
понимание различий пола
стремление получить время на самостоятельные занятия
ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным.
Слайд 6ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ, НА КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Дети 9-11 лет :
большая жизнерадостность;
увлекает
совместная коллективная деятельность конкретность мышления;
легко и охотно выполняют поручения
Особенности:
энергичны,
быстры в действии, настойчивы, инициативны;
частые беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности;
стремятся к большой мускульной активности;
любят коллективные игры;
шумны, спорят;
влюбчивы;
боятся поражения, чувствительны к критике;
Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
социально-педагогическое: формирование социальной компетенции как развитие основ социализации;
физкультурно-спортивное: вовлечение
детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; привитие навыков здорового образа
жизни, расширение знаний об охране здоровья;
патриотические: воспитание любви к родине, родному краю, своей стране, воспитание чувства патриотизма, приобщение к общечеловеческим ценностям.
интеллектуальные: расширение кругозора, пополнение знаний в различных областях.
Слайд 8ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и
доверия.
2. Принцип сотрудничества: отношения взрослых и детей на основе совместного интереса
и деятельности, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип комплексности: единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми
4. Принцип творческой индивидуальности: характеристика личности ребёнка, которая в самой полной мере реализует и развивает свой творческий потенциал
5. Принцип самоактуализации: у каждого ребенка есть потребность в развитии художественных, физических и интеллектуальных способностей. Необходимо помочь и поддержать детей в развитии их природных возможностей.
Слайд 9МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный период:
изучение истории вожатского дела, основ безопасности
жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи в лагере;
знакомство с нормативно-правовыми
основами вожатской деятельности;
знакомство с технологией работы вожатого в образовательной организации и детском лагере;
подбор и анализ литературы, аудио- и видеоматериалов по предполагаемой тематике;
планирование смены;
разработку сценариев отрядных мероприятий;
подготовка оформления отряда
Слайд 10МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2. Адаптационно-организационный период:
праздник открытия смены «Лагерь, втречай!»;
встреча детей
и знакомство друг с другом;
оформление уголка;
познакомить воспитанников с территорией лагеря,
вожатыми;
ознакомление детей с содержанием смены, откорректирование плана работы с учётом предложений и пожеланий ребят
Слайд 11МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3. Основной период:
осуществление ведущих направлений программы;
коллективно-творческая деятельность детей;
сплочение детского коллектива и умение работать в команде;
поддерживать в отряде
доброжелательную обстановку и творческую атмосферу;
организация досуга
Слайд 12МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Итоговый период:
проанализировать с детьми уровень развития коллектива, уровень
организации отрядной программы;
подведение итогов смены, награждение детей грамотой за
участие в жизни отряда;
праздник закрытия смены «В кругу друзей»;
закрепление привлечённых знаний и умений
Слайд 14ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Долгосрочные:
приобретение навыка жизни в коллективе;
расширение кругозора;
укрепление здоровья
детей;
воспитать любовь к природе, родному краю
Краткосрочные:
положительное эмоциональное состояние детей;
развитие
у детей интереса к различным видам творческой деятельности;
умение дружить и контактировать с детьми разных возрастов
Слайд 15ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Качественные показатели:
1.получение опыта в различных сферах деятельности;
2.создание
отдыха детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного
здоровья через организацию досуговых мероприятий;
3.мотивация к здоровому образу жизни
Количественные показатели:
1.приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
2.общее оздоровление детей, приобщение их к здоровому образу жизни;
3.количество детей, которые хотят вновь посетить данный лагерь
Слайд 16Беседа детям о Великой Отечественной Войне
Цель: Воспитать детей как патриотов
своей Родины, знающих ее историческое прошлое.
Задачи:
Расширить знания детей о
войне;
Воспитать чувства патриотизма;
Формирование уважения к прошлому страны.
Место проведения: МБОУ школа 43, кабинет №1
Продолжительность: 30 минут
Участники: ребята 7 – 11 лет
НАИЛУЧШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Слайд 17«Что мы знаем о дорожных знаках?»
Цель: Научиться узнавать знаки дорожного
движения.
Задачи:
Научиться правильно называть знаки дорожного движения.
Научиться разрешать ситуации по
ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.
Место проведения: Территория лагеря - кабинет №1
Продолжительность: 90 минут
Участники: ребята 7 – 11 лет
Слайд 18Игра - путешествие «Мир сказок»
Цель: создать условия для патриотического воспитания
и творческой самореализации детей, посредством игровой деятельности
Задачи:
сформировать у детей
знания о фольклорных традиций русского народа
развить творческий и познавательный потенциал
развить коммуникативные способности и
воспитать интерес к русским народным сказкам и гордость за наследие наших предков
способствовать объедению учащихся разных возрастов
Возраст: 7-11 лет
План реализации: Все участники программы делятся на команды по одинаковому количеству ребят. Вся программа состоит из трёх туров.
Слайд 19Праздник «Олимпийские игры»
Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее».
Цель: Повышение социальной
активности и укрепления здоровья учащихся.
Задачи:
1. Формирование здорового образа жизни;
2. Приобщение
их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;
3. Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков.
Начало: Сегодня в нашем лагере проводится день малых Олимпийских игр. Мы приглашаем всех принять участие в соревнованиях
Место проведения: На улице – на территории МБОУ школы №43
Продолжительность: 70 - 80 минут
Участники: ребята 7 – 11 лет
Слайд 20Мастер – класс по актерскому мастерству: «Искусство быть разным»
Цель: Раскрытие творческой
индивидуальности и актёрских способностей детей.
Задачи:
1. Работа над дикцией и чистотой
произношения;
2. Развитие актерского внимания, воображения и фантазии.
Место проведения: Территория лагеря - актовый зал
Продолжительность: 75 минут
Участники: ребята 7 – 11 лет
Слайд 21
1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником /
А.П. Гузенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 282 с.
2. Калениц
Т.Н., Кейлина, З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980. – 96 с.
3 Волгунов, В.А. Социализирующая среда детского оздоровительного лагеря - Человек и образование, № 4 (25) 2010. – 82-87с.
4. Тартышная, М. А. Все лучшее – впереди/ социально ориентированные формы работы со школьниками/ М. А. Тартышная. – Ростов н/Д.: феникс, 2006. – 285 с.
5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М.: Новая школа,1996. – 112 с.
ЛИТЕРАТУРА