Слайд 1МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт искусств и дизайна
Производственная педагогическая практика
Обучающийся
Лимонов Павел Александрович
4 курс
группа ОАБ – 44. 03. 05 – 42
Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (Изо и МХК)
Слайд 5Я, веду урок МХК на тему «Роспись»
Слайд 6Дети зарисовывали элементы росписи, в конце урока ученики отлично справились
с проверкой
Слайд 7Старший класс рисует с натуры
Слайд 10На уроке композиции, на тему «путешевсвие»
Слайд 13Цели и задачи практики
Цели:
1.Педагогическое самоопределение.
2. Практическое освоение способов
(методов) конструирования и моделирования ситуаций познавательной и художественно-творческой активности учащихся
в процессе обучения изобразительному искусству в общеобразовательной (или худо- жественной) школе и различных формах дополнительного образования.
3. Самоопределение в области педагогики искусства в условиях многообразия и вариативности программ и технологий художественного образования и воспитания.
4. Организация эффективной воспитательной внеурочной работы с учащимися.
5. Установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами с практикой преподавания изобразительного искусства в школе и разных формах специального и дополнительного образования.
Слайд 14Задачи:
1.Анализ педагогической ситуации.
Знакомство с организацией учебного процесса и структурой
управления в образовательном учреждении.
Знакомство с учебными программами по искусству,
по которым работает данное образовательное учреждение.
Знакомство с методами, формами, средствами, педтехниками проведения занятий (уроков) по искусству в данном образовательном учреждении.
2. Педагогическое проектирование и планирование
Разработка индивидуального плана проведения практики на основе ее целей и задач
Анализ организации и методики проведения занятий (уроков) по искусству в данной группе (классе, курсе) с различных позиций (педагогической, психологической, художественной и др.)
Изучение плана работы классного руководителя и своего участия в его выполнении. Разработка проекта (сценария) проведения внеклассного мероприятия.
Знакомство с планом воспитательных/внеклассных мероприятий образовательного учреждения.
3. Практические занятия.
Реализация педагогического проекта (под руководством или консультационной помощью ведущего педагога и кафедры) на основе анализа ситуации с различных позиций.
Проведение воспитательного/внешкольного мероприятия.
Слайд 15В процессе педагогической практики было проведено 12 уроков и одно
внеурочное мероприятие;
- 4 урока по дисциплине МХК
для первого и второго классов ДШИ №9 (возрастная категория 12 -16 лет):
2 уроа для 1 класса на тему «Роспись»;
урок для 3 класса на тему «Древний Рим»;
урок для 5 класса на тему «Классицизм».
- 7 уроков по дисциплинам живопись/композиция для 5го и 3 гоДШИ № 9 (возрастная категория 12 -16 лет):
4 урока живопись на тему «Натура с драпировкой различной фактуры
3 урока композиции на тему «Путешевствия»
- Внеурочное мероприятие, представляющее собой беседу, ознакомление учащихся с выставкой набросков, проходящей в библиотеке УдГУ, содержащее игровые элементы.
Слайд 16Итого
Проходя педагогическую практику, я усвоил особенности организации и построения учебного
и внеучебного занятий, в соответствии с возрастными и психическими особенностями
учащихся. Получил навыки общения с учащимися, погрузилась в учебно –педагогическую среду. Также я увидела разные стили преподавания у разных педагогов, сделала надлежащие выводы по поводу того, как стоит проводить занятие, на что обратить особое внимание при подаче нового материала и построении диалога между мной и учащимися.
Практика в ДШИ прошла хорошо, больше всего мне понравилось работать с младшими классами на уроках МХК. А старшими классами на творческих занятиях работать было сложно, учитывая непривычный принцип работы на творческих занятиях, в которых очень мало места для креативности темы занятия и обстановки для налаживания диалога со старшими учениками, однако обычные уроки МХК было очень интересны и ведение этих занятий доставляло мне удовольствие.