Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ презентация, доклад

Содержание

Эффективные стратегии ведения переговоровСтратегия той или иной деятельности  - это постановка и разработка программы действии для достижения главной цели. В деловых переговорах стратегия чаще всего программирует достижение долговременных преимуществ организации  или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Презентация на тему:
« Три глобальных стратегии для ведения переговоров»
Выполнила

студентка 4 курса
ОЗО Психология
Карагозова Анна Олеговна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Презентация на

Слайд 2Эффективные стратегии ведения переговоров
Стратегия той или иной деятельности  - это

постановка и разработка программы действии для достижения главной цели. В

деловых переговорах стратегия чаще всего программирует достижение долговременных преимуществ организации  или физического лица в решении определенной проблемы.

Эффективные стратегии ведения переговоровСтратегия той или иной деятельности  - это постановка и разработка программы действии для достижения

Слайд 3Стратегии ведения переговоров
Среди стратегий ведения переговоров достаточно четко можно выделить

три, каждая из которых задает свою линию их проведения.
Первая стратегия -

это стратегия "жесткого прессинга", которая характерна для переговоров, где каждая из сторон ставит в качестве непременного условия цель - победить во что бы то ни стало, победить любой ценой.
Стратегии ведения переговоров Среди стратегий ведения переговоров достаточно четко можно выделить три, каждая из которых задает свою

Слайд 4Стратегия "жесткого прессинга"
Цель: Победить во чтобы то ни стало
Стиль обсуждения проблем:

Авторитарный, жесткий
Приемы, методы ведения переговоров: Навязывание своей точки зрения, неуступчивость,

жесткая,беспощадная критика партнера и даже унижение друг друга
Опасность: Поддаться давлению
Результат: Победа одной стороны, которая займет наиболее жесткую позицию, и поражение другой





Стратегия

Слайд 5Вторая стратегия - это стратегия "взаимных компромиссов", где взаимные уступки, разумные компромиссы

как бы дополняют друг друга. При этом каждый из участников

переговоров видит, а главное, осознает сильные и слабые стороны друг друга и в определенной степени учитывает интересы партнера.

Прежде всего, необходимо изучить людей, с которыми предстоит вести переговоры. Очень важно знать психологические особенности участников переговоров с противоположной стороны: их потребности, интересы, позиции, причем каждого в отдельности, если в переговорах участвуют несколько человек. В решении этой проблемы очень важно не только четко понимать позиции партнеров по переговорам, но и не менее важно улавливать их настроение и вовремя, если того требуют обстоятельства, “выпускать пар”, разряжать обстановку, не допускать эмоциональной перепалки и грубых взаимных выпадов.
Вторая стратегия - это стратегия 

Слайд 6Следующее направление ваших действий - изучить представления, подходы, варианты ведения

переговоров, которые можно ожидать, прогнозировать с противоположной стороны. Центральная задача

любых переговоров - это совместное решение проблемы. Но для того, чтобы она была решена, нужны продуманные аргументы, сводящие расхождения сторон к минимуму.

Следующее направление ваших действий - изучить представления, подходы, варианты ведения переговоров, которые можно ожидать, прогнозировать с противоположной

Слайд 7Стратегия "взаимных компромиссов"
Цель: Найти взаимоприемлемое решение проблемы
Стиль обсуждения проблем: Доверительный, дружеский,

гибкий
Приемы, методы ведения переговоров: Доверительное общение, совместные дискуссии, открытые споры,

наработка взаимоприемлемых подходов, идей методом "мозгового штурма"
Опасность: Пойти на поводу у компромиссов
Результат: Решение проблемы на взаимоприемлемых условиях, которые устраивают обе стороны
Стратегия

Слайд 8Третья стратегия - это стратегия "нечестной игры", когда каждая из сторон стремится

выиграть время, найти самое уязвимое место и не теряет надежду

на ошибку противоположной стороны.

Третья стратегия - это стратегия 

Слайд 9Стратегия "нечестной игры"
Цель: Переиграть друг друга любой ценой
Стиль обсуждения проблем: Подозрительный,

коварный, нечестный
Приемы, методы ведения переговоров: Подтасовка фактов, ложная аргументация, развертывание

"спектаклей" в роли обиженных и оскорбленных
Опасность: Втянуться в нечестную игру
Результат: Непредсказуем
Стратегия

Слайд 10Стратегические варианты
Выбор стратегии переговорщиком определяется исходя из ответов на два

вопроса:
Насколько озабочен данный субъект достижением существенного результата?
Насколько озабочен переговорщик текущим

и будущим состоянием отношений с партнером?
Ответы на эти вопросы образуют набор из следующих альтернатив:
1. Уклонение (бездействие)
Может реализоваться тогда, когда не важны ни достижение существенного результата сделки, ни сохранение и укрепление отношений. Эта, казалось бы, невыгодная с первого взгляда стратегия, осуществляется достаточно часто и имеет множество оснований для этого, поскольку ситуации, в которых лучше не вести переговоры, встречаются нередко. В таких ситуациях лучше не отступать от своей позиции во избежание невыгодных, наносящих урон сделок.

Стратегические вариантыВыбор стратегии переговорщиком определяется исходя из ответов на два вопроса:Насколько озабочен данный субъект достижением существенного результата?Насколько

Слайд 112. Приспособление (уступка)
Стратегия осуществляется в том случае, когда ее реализатор

мало озабочен тем, достигнет он желаемого для себя результата или

нет, но сильно заинтересован в том, чтобы его партнер достиг своей цели. Результат — уменьшение своих запросов, редукция интересов для того, чтобы партнер мог выиграть. Это стратегия, как и предыдущая, с первого взгляда может показаться проигрышной и исключительно невыгодной, ведь в ее результате мы не просто ничего не получаем, но зачастую что-то теряем и уступаем собственным интересам.
Самой главной причиной ведения такой стратегии является важность сохранения хороших отношений, когда ради них вы готовы поступиться своими интересами и выгодой. Главная цель в таком случае — построение новых или укрепление уже существующих отношений, если ожидается продолжение данных отношений после единичных переговоров. Также этот стиль пригоден в том случае, если вы допускаете, что можете ошибаться или быть не полностью правы; когда вопрос чрезвычайно важен для противоположной стороны; в том случае, если вы готовы уступить нечто одной стороне в обмен на уступку с другой стороны; если вы действуете с позиции слабого и не имеете решающего слова в данной ситуации.

2. Приспособление (уступка) Стратегия осуществляется в том случае, когда ее реализатор мало озабочен тем, достигнет он желаемого

Слайд 123. Состязание (спор, преобладание, распределительная сделка)
Данная стратегия реализуется в том

случае, когда высока озабоченность своим результатом одновременно с равнодушием по

отношению к выигрышу другого. Сторона, использующая эту стратегию, придерживается исключительно собственных устремлений и пытается убедить противоположную сторону уступить.
Большинство переговорщиков различают «мягкую» и «жесткую» линии поведения внутри данной стратегии.
В «жесткой» зачастую для достижения цели используются угрозы, наказание, принуждение и односторонние действия. Несмотря на сомнительную этичность применяемых в данной стратегии методов, в некоторых ситуациях имеет место ее применение: когда обсуждаемая тема тривиальна и важна для вас, необходимо как можно более быстрое решение
«Мягкая» линия поведения в какой-то степени напоминает компромисс тем, что в данном случае уместен торг, стороны зачастую обмениваются взаимными уступками, но здесь все-таки преобладает значение собственных интересов, единственное стремление — максимизация собственной выгоды, улучшение своей позиции, а отношения с партнером и его выгода в данной сделке не имеют значения. Все действия и тактические шаги направлены на то, чтобы добиться наилучшего результата для себя.

3. Состязание (спор, преобладание, распределительная сделка) Данная стратегия реализуется в том случае, когда высока озабоченность своим результатом

Слайд 13 4. Решение проблемы (сотрудничество/интеграция, компромисс)
Компромисс. Пруэтт и Рубин не включали компромисс в

свою таблицу, поскольку не считали его жизнеспособной стратегией, они рассматривал

его либо как способ ленивого решения проблемы (не очень успешную попытку удовлетворить интересы обеих сторон), либо как просто уступку с обеих сторон. Однако, в переговорной практике достаточно часто и успешно используется данная модель ведения переговоров, поэтому было бы несправедливо оставлять ее в стороне и игнорировать. Эта модель рассмотрена в блоке «решение проблемы», поскольку здесь имеет место высокая заинтересованность в собственном результате одновременно с заинтересованностью с выигрышем другого, ведь если наш партнер будет проявлять усиленную инициативу, интерес и большую склонность к уступками со своей стороны, если поймет, что тоже сможет нечто выиграть для себя, использую подобную стратегию поведения.
Сотрудничество. Стратегия, реализация которой приводит к выигрышу обеих сторон без разделения «победа-поражение». Если в распределительной сделке изначально цели сторон рассматриваются как взаимоисключающие, в случае интеграционных переговоров стремления одной стороны не обязательно вступают в конфликт со стремлениями противоположной стороны, выгода одного не обязательно забирает часть у другого — это не деление пирога, характерное для ситуации спора.
4. Решение проблемы (сотрудничество/интеграция, компромисс) Компромисс. Пруэтт и Рубин не включали компромисс в свою таблицу, поскольку не считали его

Слайд 14Вывод
Завершая рассмотрение переговоров, необходимо отметить то, что одно лишь знание

о переговорах еще не является достаточным основанием для успеха. Не

менее важную роль играет формирование и развитие навыков ведения переговоров. А умение вести переговоры приобретается лишь при реализации имеющихся знаний на практике. И, наконец, не стоит забывать о том, что переговоры могут достичь своей цели только в том случае, если их участники искренни в стремлении к совместному поиску решения проблемы. В противном случае стороны скорее демонстрируют решительность, чем стремятся найти решение. Переговоры как одна из разновидностей общения имеют ряд отличительных особенностей. Важная особенность переговоров состоит в. том, что они ведутся в условиях ситуации с разнородными интересами сторон, т. е. их интересы не являются абсолютно идентичными или абсолютно противоположными.
ВыводЗавершая рассмотрение переговоров, необходимо отметить то, что одно лишь знание о переговорах еще не является достаточным основанием

Слайд 15Сложное сочетание многообразных интересов делает участников переговоров взаимозависимыми. В этом

заключается еще одна особенность переговорного процесса. Его участники ограничены в

своих возможностях односторонним путем реализовать собственные интересы. Вернемся к приведенному выше примеру. Если кто-то из оппонентов решил, добиваясь цели, воспользоваться имеющимися каналами влияния на руководство фирмы, то это вызовет обострение отношений с коллегой, ухудшение морально-психологического климата в группе и может привести к конфликту. И чем больше стороны зависят друг от друга, тем важнее для них договориться путем переговоров.
Взаимозависимость участников переговоров позволяет говорить о том, что их усилия направлены на совместный поиск решения проблемы.
Сложное сочетание многообразных интересов делает участников переговоров взаимозависимыми. В этом заключается еще одна особенность переговорного процесса. Его

Слайд 16Итак, переговоры в деловом общении — это процесс взаимодействия сторон

с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.

Итак, переговоры в деловом общении — это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика