Разделы презентаций


Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное

Содержание

Нормативные документы, регламентирующие получения среднего общего образования в пределах ООП СПО Федеральный закон об образовании; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального

образования «Челябинский институт развития профессионального образования»
Тельминова Лариса Борисовна
Специалист по УМР

ГБУ ДПО ЧИРПО

Разработка учебного плана среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования  «Челябинский институт развития профессионального

Слайд 2Нормативные документы, регламентирующие получения среднего общего образования в пределах ООП

СПО
Федеральный закон об образовании;
Приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов;


Нормативные документы, регламентирующие получения среднего общего образования в пределах ООП СПО Федеральный закон об образовании; Приказ Министерства

Слайд 3Нормативные документы, регламентирующие получения среднего общего образования в пределах ООП

СПО
Приказ Министерства образования и науки от 29 октября 2013 г.

№ 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства просвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 7 ноября 2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259 «О направлении доработанных методических рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 года № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. № 06-6156 «О методических рекомендациях по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.07 2020 № 05-772 «О направлении инструктивно-методического письма».


Нормативные документы, регламентирующие получения среднего общего образования в пределах ООП СПО Приказ Министерства образования и науки от

Слайд 4273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
Статья 68. Среднее профессиональное

образование
3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования

осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации Статья 68. Среднее профессиональное образование3. Получение среднего профессионального образования на базе

Слайд 5Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего

профессионального образования (Приказ №464 п.11)
Образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые

на базе основного общего образования, разрабатываются образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ №464 п.11)Образовательные программы среднего

Слайд 6ФГОС СПО
ФГОС СПО 3+
ППКРС
7.9. Получение СПО на базе основного общего

образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах

ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
ППССЗ
7.10. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

ФГОС СПО по ТОП-50
ППКРС
1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.

ППССЗ
1.10. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

ФГОС СПОФГОС СПО 3+ППКРС7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего

Слайд 7История вопроса (Изменение ФГОС СОО)
Выпущены методические рекомендации по реализации ФГОС

СОО в СПО (письмо 06-259)
Созданы примерные программы
28 июня 2017 утверждена

примерная программа СОО
История вопроса (Изменение ФГОС СОО)Выпущены методические рекомендации по реализации ФГОС СОО в СПО (письмо 06-259)Созданы примерные программы28

Слайд 8ФГОС СОО
15. …
Обязательная часть образовательной программы среднего общего образования составляет

60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40% от

общего объема образовательной программы среднего общего образования…


Вывод:

ФГОС СОО15. …Обязательная часть образовательной программы среднего общего образования составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений,

Слайд 918.3.1. Учебный план среднего общего образования
Учебный план определяет:
количество учебных

занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее

2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Выводы:


ФГОС СОО

ФГОС СПО ППКРС (по ТОП-50)
Срок обучения на базе СОО увеличивается на 2 года, следовательно, общеобразовательный цикл должен составлять от 2170 до 2590 часов

ФГОС СПО ППССЗ (по ТОП-50)
Срок обучения на базе СОО увеличивается на 1 год, Программа СОО реализуется «в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования» (ст. 68 273-ФЗ), соответственно, общеобразовательный цикл реализуется в пределах этого года, точнее, количества часов, на которое увеличен срок обучения

18.3.1. Учебный план среднего общего образования Учебный план определяет:количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося

Слайд 10Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО Минобрнауки России от 20.02.2017 № 06-156
Общий объем образовательной программы

СПО, реализуемой на базе основного общего образования, увеличивается на 2772 часа (для программы подготовки квалифицированных рабочих [служащих]) и на 1476 часов (для программы подготовки специалистов среднего звена). Данный объем образовательной программы направлен на обеспечение получения среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом получаемой профессии (специальности). ФГОС не содержит требований, что в рамках обозначенного объема образовательной программы могут предусматриваться исключительно общеобразовательные предметы.

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 20.02.2017 № 06-156

Слайд 11Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО Минобрнауки России от 20.02.2017 № 06-156
данный объем может предусматривать

изучение
комплексных учебных предметов, (СОО)
дисциплин и (СПО)
модулей, (СПО)
направленных на формирование
как личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
так и общих и профессиональных компетенций, предусмотренных разделом III ФГОС.
При этом в соответствии с пунктом 23 Порядка организации период изучения учебных предметов, дисциплин, модулей, обеспечивающих получение среднего общего образования в пределах образовательной программы СПО, в течение срока освоения соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования определяется образовательной организацией самостоятельно.

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 20.02.2017 № 06-156

Слайд 12Увеличение объема программы для ППССЗ на базе ООО

Увеличение объема программы  для ППССЗ на базе ООО

Слайд 13Общеобразовательный цикл ППССЗ

Общеобразовательный цикл ППССЗ

Слайд 14Увеличение объема программы для ППКРС на базе ООО
По ФГОС СОО

объем СОО «не менее 2170 часов и не более 2590

часов», разница в часах на изучение дисциплин и модулей СПО (в том числе МДК и практик)
Увеличение объема программы  для ППКРС на базе ОООПо ФГОС СОО объем СОО «не менее 2170 часов

Слайд 15Общеобразовательный цикл ППКРС

Общеобразовательный цикл ППКРС

Слайд 1618.3.1. Учебный план среднего общего образования
Учебный план предусматривает изучение

обязательных учебных предметов:
учебных предметов по выбору из обязательных предметных

областей,
дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и
общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

ФГОС СОО

18.3.1. Учебный план среднего общего образования Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору

Слайд 17Предметная область "Русский язык и литература", включающая учебные предметы:
"Русский язык",

"Литература" (базовый и углубленный уровни).
Предметная область "Родной язык и родная

литература", включающая учебные предметы:
"Родной язык", "Родная литература" (базовый уровень и углубленный уровень).
Предметная область "Иностранные языки", включающая учебные предметы:
"Иностранный язык" (базовый и углубленный уровни);
"Второй иностранный язык" (базовый и углубленный уровни).
Предметная область "Общественные науки", включающая учебные предметы:
"История" (базовый и углубленный уровни);
"География" (базовый и углубленный уровни);
"Экономика" (базовый и углубленный уровни);
"Право" (базовый и углубленный уровни);
"Обществознание" (базовый уровень);
"Россия в мире" (базовый уровень).

Предметная область "Математика и информатика", включающая учебные предметы:
"Математика";
"Информатика" (базовый и углубленный уровни).
Предметная область "Естественные науки", включающая учебные предметы:
"Физика" (базовый и углубленный уровни);
"Астрономия" (базовый уровень);
"Химия" (базовый и углубленный уровни);
"Биология" (базовый и углубленный уровни);
"Естествознание" (базовый уровень).
Предметная область "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности", включающая учебные предметы:
"Физическая культура" (базовый уровень);
"Экология" (базовый уровень);
"Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень).

ФГОС СОО

18.3.1. Учебный план среднего общего образования

Предметная область

Слайд 18Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны

содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее

одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы:
"Русский язык",
"Литература",
"Иностранный язык",
"Математика",
"История" (или "Россия в мире"),
"Физическая культура",
"Основы безопасности жизнедеятельности ",
"Астрономия".
При необходимости ПОО может увеличить количество дисциплин.

18.3.1. Учебный план среднего общего образования

ФГОС СОО

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать

Слайд 19Определение профиля
Письмо 06-259
Примерная программа СОО

Определение профиляПисьмо 06-259Примерная программа СОО

Слайд 22Учебные планы определяют состав и объем учебных предметов, курсов, а

также их распределение по классам (годам) обучения.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность:
предоставляет

обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы "Естествознание", "Обществознание", "Россия в мире", "Экология", дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся;
обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный), при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда.

18.3.1. Учебный план среднего общего образования

ФГОС СОО

Учебные планы определяют состав и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения.Организация,

Слайд 23При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать

не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения

из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
__________________________________________________________
11. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.



18.3.1. Учебный план среднего общего образования

ФГОС СОО

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на

Слайд 24Результаты защиты индивидуального проекта заносятся в зачетную книжку и оценка

идет ли в диплом?
Индивидуальный проект по общеобразовательным дисциплинам оценивается

в рамках промежуточной аттестации. Согласно статье №58 ФЗ-273 Об образовании в РФ Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся относятся к компетенции самой образовательной организации (п. 10 ч. 3 ст. 28 и ч. 1 ст. 58 Закона № 273-ФЗ). Установление каких-либо обязательных норм по данному вопросу законодательством об образовании не предусматривается. Поэтому каждая образовательная организация самостоятельно устанавливает порядок промежуточной аттестации учащихся, который закрепляется в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 30 Закона № 273-ФЗ). В зачетную книжку заносятся результаты промежуточной аттестации по всем элементам образовательной программам.
Результаты защиты индивидуального проекта заносятся в зачетную книжку и оценка идет ли в диплом? Индивидуальный проект по

Слайд 25В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы

по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность (например, "Астрономия",

"Искусство", "Психология", "Технология", "Дизайн", "История родного края", "Экология моего края") в соответствии со спецификой и возможностями организации, осуществляющей образовательную деятельность.

18.3.1. Учебный план среднего общего образования

ФГОС СОО

В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную

Слайд 26План формирования общеобразовательного цикла
1. Определяем общий объем общеобразовательного цикла
2. Выделяем

обязательную часть (60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%)

в часах
3. Определяем перечни предметов в каждой части:
Обязательная часть "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия" + индивидуальный проект
часть, формируемую участниками образовательных отношений:
Предметы по выбору из обязательных предметных областей (1-3 предмета)
Дополнительные предметы (1-3 предмета)
4. Выделяем промежуточную аттестацию.
Экзамены по
Русскому языку
Математике
Иностранный язык ?
Профильному предмету
Аттестация индивидуального проекта
5. Проводим интеграцию общеобразовательного цикла с профессией/специальностью



План формирования общеобразовательного цикла1. Определяем общий объем общеобразовательного цикла2. Выделяем обязательную часть (60%) и часть, формируемую участниками

Слайд 2709 сентября 2020, 13:16
Совет по федеральным государственным образовательным стандартам

при Минпросвещения России рассмотрел и одобрил проект изменений во ФГОС

среднего общего образования, исключающий иностранный язык из числа обязательных учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация.
09 сентября 2020, 13:16 Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения России рассмотрел и одобрил проект

Слайд 28На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего

общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»), дисциплины «Родной язык», «Родная литература» являются обязательными для включения в учебный план образовательной программы СПО с 1 сентября 2016 года.
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного

Слайд 29Методика планирования общеобразовательного цикла Специальности Специальности
Определяем общий объем общеобразовательного цикла
Выделяем обязательную

часть (60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%) в

часах


Методика планирования общеобразовательного цикла Специальности СпециальностиОпределяем общий объем общеобразовательного циклаВыделяем обязательную часть (60%) и часть, формируемую участниками

Слайд 30ППССЗ
Определяем перечни предметов в каждой части (866 часов):
Обязательная часть
"Русский

язык",
"Литература",
"Иностранный язык",
"Математика",
"История" (или "Россия в мире"),


"Физическая культура",
"Основы безопасности жизнедеятельности",
"Астрономия"
+ индивидуальный проект



ППССЗОпределяем перечни предметов в каждой части (866 часов):Обязательная часть

Слайд 31Специальности
Индивидуальный проект планируется в рамках обязательной части
Возможный вариант:
20 час. Самостоятельная

работа
12 час. – ПА (1 день предзащита, 1 день –

защита)
8 час - консультации
Итого на индивидуальный проект 40 часов

СпециальностиИндивидуальный проект планируется в рамках обязательной частиВозможный вариант:20 час. Самостоятельная работа12 час. – ПА (1 день предзащита,

Слайд 32Технический профиль

Технический профиль

Слайд 36Методика планирования общеобразовательного цикла по Профессии
Учебный план СОО определяет:
количество

занятий за 2 года на одного обучающегося не менее 2170

часов и не более 2590
Общий объем образовательной программы СПО, реализуемой на базе основного общего образования, увеличивается на 2772 часа для ППКРС. Данный объем образовательной программы направлен на обеспечение получения среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом получаемой профессии (специальности). ФГОС не содержит требований, что в рамках обозначенного объема образовательной программы могут предусматриваться исключительно общеобразовательные предметы.


Методика планирования общеобразовательного цикла по ПрофессииУчебный план СОО определяет: количество занятий за 2 года на одного обучающегося

Слайд 37Профессии
Определяем общий объем общеобразовательного цикла
Традиционно выделялось 2052 часа
не хватает

118 часов до минимальной планки.
Можно добавить, выбрав количество часов

от 2170 до 2952
Например, учитывая кратность 36 часовой неделе можно выбрать объем 2196 часов
Выделяем обязательную часть (60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%) в часах


ПрофессииОпределяем общий объем общеобразовательного циклаТрадиционно выделялось 2052 часа не хватает 118 часов до минимальной планки. Можно добавить,

Слайд 38Фрагмент формирования модели учебного плана общеобразовательного цикла для ППКРС

Фрагмент формирования модели учебного плана общеобразовательного цикла для ППКРС

Слайд 39Профессии
Индивидуальный проект планируется в рамках обязательной части
Возможный вариант:
30 час. Самостоятельная

работа
12 час. – ПА (1 день предзащита, 1 день –

защита
8 час - консультации
Итого на индивидуальный проект 50 часов

ПрофессииИндивидуальный проект планируется в рамках обязательной частиВозможный вариант:30 час. Самостоятельная работа12 час. – ПА (1 день предзащита,

Слайд 42Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального

образования «Челябинский институт развития профессионального образования»
Удачи
в разработке учебных планов!

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования  «Челябинский институт развития профессионального

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика