Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»
Курсовая работа
Применение комплексов упражнений с собственным весом для развития силовых
способностей у учащихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры
Выполнил:
Поляков Даниил Алексеевич
студент 3 курса,
очная форма обучения,
группа Ф1742
Слайд 2Учёные - теоретики
Петров Павел Карпович
Зимкин Николай Владимирович
Холодов Жорж
Константинович
Кузнецов Василий Семенович
Слайд 3Компоненты исследования
Объект исследования: процесс развития силовых способностей у учащихся старшего
школьного возраста на уроках физической культуры.
Предмет исследования: использование комплексов упражнений
с собственным весом для развития силовых способностей у учащихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Гипотеза: если на основе теоретического исследования и результатов диагностики подобрать и использовать в уроках физической культуры с учащимися старшего школьного возраста комплексы упражнений с собственным весом, то это будет способствовать развитию их силовых способностей обучающихся
Цель: теоретически обосновать и практически доказать результативность применения комплексов упражнений с собственным весом для развития силовых способностей у учащихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Слайд 4Основные понятия
Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в
определённой двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Силовые
способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность.
Собственно-силовые способности:
- динамическая сила;
-статическая сила (активная статическая сила и пассивная статическая сила).
Соединение силовых и других физических способностей:
- скоростно-силовые способности: быстрая сила; взрывная сила (стартовая сила и ускоряющая сила);
- силовая ловкость к циклической и ациклической работе;
- силовая выносливость к динамической и статической работе.
Слайд 5
Подготовительный этап
Задачи
- познакомиться с условиями проведения учебных занятий по физической
культуре, преподавателями физической культуры и студентами;
- познакомиться с программой по
физической культуре;
- проанализировать содержание уроков физической культуры, направленных на развитие силовых способностей у учащихся старших классов.
Слайд 6
Констатирующий этап
Задачи:
- определить уровень развития силовых способностей у студентов 1Ф
группы;
- подобрать комплексы упражнений с собственным весом для развития
силовых способностей у студентов 1Ф группы на уроках физической культуры
Слайд 7Контрольные тесты
Подтягивание в висе на перекладине (юноши)
Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа (девушки)
Слайд 8Начальное тестирование
Юноши
высокий уровень – 0 человек – 0%
средний уровень –
6 человек – 35,3%
низкий уровень – 11 человек – 64,7%
Девушки
высокий
уровень – 5 человек – 41,7%
средний уровень – 3 человека – 25,0%
низкий уровень – 4 человека – 33,3%
Слайд 9Формирующий этап
Задача:
- адаптировать подобранные комплексы упражнений с собственным весом
для развития силовых способностей учащихся 1Ф группы на уроках физической
культуры.
Слайд 10Особенности комплексов упражнений с собственным весом
- упражнения в комплексах направлены
на развитие силовой выносливости мышц рук и плечевого пояса;
- в
каждом комплексе четыре упражнения с собственным весом выполняемые в различных исходных положениях;
- упражнения с собственным весом имеют среднюю дозировку, которая дифференцируется для юношей и девушек;
- сложность упражнений с собственным весом возрастает постепенно;
- каждый комплекс упражнений с собственным весом выполняется в течение четырех уроков физической культуры, затем комплекс менялся;
- упражнения в комплексах упражнений с собственным весом выполняется повторным методом с паузами отдыха 30секунды (далее – сек.);
- комплексы упражнений с собственным весом выполняются на гим-настической скамье и на полу (девушки); на нависной перекладине и на канате (юноши).
Слайд 11Комплекс упражнений с собственным
весом (Юноши)
Вис на согнутых руках,
фиксировать как можно дольше.
Подтягивание в висе хватом сверху с опорой
одной ногой на рейку гимнастической стенки – 10 раз.
Подтягивание в висе обратным хватом – 10 раз.
Подтягивание из виса стоя на возвышении – 10 раз.
Слайд 12Комплекс упражнений с собственным
весом (Девушки)
Сгибание разгибание рук в упоре
лёжа на коленях – 25 раз.
Переход из положения лежа на
животе, руки согнуты в упор лежа на прямых руках – 15 раз.
Из упора лежа поворот в упор лежа боком на правой руке, поворот в упор лежа боком на левой руке – по 10 раз.
Фиксация положения упора лежа - упражнение «планка» (фиксировать как можно дольше).
Слайд 13Контрольный этап
Задачи:
- провести контрольную диагностику уровня развития силовых способностей у
студентов 1Ф группы;
- проанализировать результаты контрольной диагностики;
- сформулировать вывод.
Слайд 14
Контрольный этап
Юноши
высокий уровень – 6 человек –
35,2%
средний уровень – 3 человека – 17,6%
низкий уровень
– 7 человек – 47,1%
Средний прирост результата у юношей в подтягивании на перекладине составляет
+ 2,2 раза.
Слайд 15Контрольный этап
Девушки
высокий уровень – 6 человек – 50,0%
средний уровень – 4 человека – 33,3%
низкий уровень –
2 человека – 16,7%
Средний прирост результата у девушек в сгибании и разгибании рук в упоре лёжа
составляет + 5,2 раза.