Разделы презентаций


Министерство образования Тульской области Государственное профессиональное

Содержание

Актуальность работыАктуальность проблемы ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края обусловлена тем, что это является одной из основных задач дошкольного образования.Тема данной работы является одной из приоритетных в познавательном развитии детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования Тульской области Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский

педагогический колледж»         ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему «Ознакомление с достопримечательностями Тульского края детей

старшего дошкольного возраста»       Выполнил: Симонова Ольга Вадимовна Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Отделение: дошкольное Курс 4 группа ДО(а) Руководитель: Козлова Наталия Михайловна Рецензент: Медведева Инесса Юрьевна   Тула 2019
Министерство образования Тульской области Государственное профессиональное образовательное учреждение  Тульской области «Тульский педагогический колледж»      

Слайд 2Актуальность работы
Актуальность проблемы ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края

обусловлена тем, что это является одной из основных задач дошкольного

образования.
Тема данной работы является одной из приоритетных в познавательном развитии детей этого возраста. Детей в старшем дошкольном возрасте необходимо знакомить с историей Тульского края, а его достопримечательности – как раз наглядное свидетельство о ней.
Знакомство детей с достопримечательностями Тульского края является результатом специально созданных условий, целенаправленного воспитания, а дошкольный возраст - сензитивный период для приобщения воспитанника к культуре и нравственности.
Актуальность работыАктуальность проблемы ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края обусловлена тем, что это является одной из

Слайд 3Методологический аппарат
Объект исследования: организация работы по ознакомлению с достопримечательностями Тульского

края детей старшего дошкольного возраста. 
Предмет исследования: разработка непосредственной образовательной деятельности

с использованием мультимедийных презентаций по ознакомлению с достопримечательностями Тульского края детей старшей группы. 
Цель исследования: выполнить конспекты непосредственной образовательной деятельности, направленной на формирование представлений о достопримечательностях Тульского края у детей старшей группы с применением мультимедийных презентаций.

Методологический аппаратОбъект исследования: организация работы по ознакомлению с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: разработка

Слайд 4Методологический аппарат
Задачи исследования: 
- дать характеристику содержанию представлений о достопримечательностях Тульского

края у детей старшей группы; 
- раскрыть особенности применения мультимедийных презентаций

в процессе непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с достопримечательностями Тульского края в старшей группе;
- разработать конспекты непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о достопримечательностях Тульского края у детей старшей группы с использованием мультимедийных презентаций.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы.


Методологический аппаратЗадачи исследования: - дать характеристику содержанию представлений о достопримечательностях Тульского края у детей старшей группы; - раскрыть особенности

Слайд 5Описание работы научных деятелей, занимавшихся данной проблемой
Проблемой ознакомления старших дошкольников

с достопримечательностями Тульского края занимались следующие научные деятели. В работах

Т.Н. Дороновой довольно отчетливо прослеживается идея знакомства с историей родного края, но понятие «воспитание патриотизма» не используется.
Историей возникновения Тульского края занимался такой выдающийся научный исследователь, как И.А. Кошкин, рассказывающий в своей статье о поиске новых исторических направлений, к одному из которых относится краеведение.
Также в исследованиях историков Тульского края Е.В. Симоновой, И.Н. Юркина, и И.А. Антоновой прописано, что исследования тульских ученых, основанные на привлечении документальных источников Государственного архива Тульской области существенно расширяют историческое знание о регионе.
Описание работы научных деятелей, занимавшихся данной проблемойПроблемой ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края занимались следующие научные

Слайд 6Характеристика представлений старших дошкольников о достопримечательностях Тульского края
Представление — это процесс

мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент

не воздействуют на органы чувств человека.
Ознакомление с достопримечательностями Тульского края - это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Через накопление детьми социального опыта, взаимодействие со взрослыми и правильно организованный процесс обучения и воспитания у детей формируются представления о достопримечательностях Тульского края.
Характеристика представлений старших дошкольников о достопримечательностях Тульского краяПредставление — это процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые

Слайд 7Особенности применения мультимедийных презентаций
Рассмотрим общие требования к оформлению мультимедийных

презентаций для детей в дошкольном образовательном учреждении.
Предпочтительно горизонтальное расположение материала.


Для фона лучше  использовать светлые тона.
Цвет и размер шрифта, оформление шаблона  должны быть подобраны  так, чтобы все надписи читались.
Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и  категории людей, на которых она рассчитана.
Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, так как они читаются хуже.
Вместе с тем, презентация не должна быть однотипной и монотонной.
Особенности применения мультимедийных презентаций Рассмотрим общие требования к оформлению мультимедийных презентаций для детей в дошкольном образовательном учреждении.Предпочтительно

Слайд 8База исследования
Базой данного исследования является в первую очередь изучение психолого-педагогической

литературы по ознакомлению старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края, а

также изучение основных образовательных программ дошкольного воспитания, соответствующего возрасту детей, указанному в работе.
Основанный на изучении литературы проект был осуществлен непосредственно в старшей группе дошкольного образовательного учреждения и реализован в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.
База исследованияБазой данного исследования является в первую очередь изучение психолого-педагогической литературы по ознакомлению старших дошкольников с достопримечательностями

Слайд 9Этапы реализации проекта в практической части
1 этап – Изучение и

анализ психолого-педагогической литературы по проблеме ознакомления с достопримечательностями Тульского края

детей старшего дошкольного возраста.
2 этап – Разработка перспективного плана работы по знакомству с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возраста.
3 этап – Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию об ознакомлении с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возраста.
4 этап – Создание мультимедийных презентаций к конспектам непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Этапы реализации проекта в практической части1 этап – Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме ознакомления с

Слайд 10Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме ознакомления с достопримечательностями

Тульского края детей старшего дошкольного возраста.
При изучении методической, педагогической литературы,

был определен круг авторов, чьи позиции по вопросам знакомства детей старшей группы с достопримечательностями Тульского края наиболее близки к теме работы.
Особый вклад в научное обоснование нравственно - патриотического воспитания дошкольников внесли Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, Е.И. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине эти педагоги считают накопление ими социального опыта жизни: о своем крае, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
При изучении и анализе психолого-педагогической литературы, ориентированной на патриотическое воспитание дошкольников, и ознакомлении их с культурой и достопримечательностями родного края были выделены ориентиры, как именно, и на каких условиях строилась работа по ознакомлению старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края.
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме ознакомления с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возраста. При

Слайд 11Разработка перспективного плана работы по знакомству с достопримечательностями Тульского края

детей старшего дошкольного возраста
Формировать у детей представления о достопримечательностях Тульского

края, воспитывать чувства гражданственности, патриотизма помог интегрированный подход к детской деятельности. Интеграция определена взаимосвязью и взаимопроникновением разных аспектов образования детей и охватывает многие виды их деятельности. Интегрированная деятельность была построена таким образом, чтобы один из видов деятельности являлся стержнем, а другие помогают усилить степень эмоционального восприятия детьми материала.
Вместе с тем, построение образовательного процесса на краеведческом материале позволило решить задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Разработка перспективного плана работы по знакомству с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возрастаФормировать у детей представления

Слайд 12Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию об ознакомлении

с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возраста.
Основной образовательной программой

при разработке конспектов является программа «От рождения до школы», поскольку задачи, которые необходимо реализовать на занятии, были взяты именно оттуда.
В проведении конспектов по знакомству с достопримечательностями Тульского края рекомендуется включать сюжетно-ролевую игру «Экскурсия, так как этот прием поддерживает интерес детей к занятиям данного характера.
В ходе совместной деятельности с детьми, при использовании разнообразных форм организации образовательного процесса, у дошкольников формировались представления об истории заселения людьми Тульского края, об истории возникновения Тульской области, о его людях, их характере.

Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию об ознакомлении с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного

Слайд 13Создание мультимедийных презентаций к конспектам непосредственной образовательной деятельности по познавательному

развитию.
На основе общих требований для разработки мультимедийных презентаций к конспектам

по ознакомлению старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края были выявлены следующие принципы создания данных презентаций:
- доступность изображений;
- достоверность отобранных фотографий;
- минимальное количество текста на слайдах;
- красочность изображений;
- предоставление всей необходимой для детей наглядной информации – портреты писателей, художников, книги, репродукции картин.


Создание мультимедийных презентаций к конспектам непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. На основе общих требований для разработки

Слайд 14Выводы
Одна из патриотических тем в старшем дошкольном возрасте - ознакомление

с достопримечательностями Тульского края. Все это культурное наследие Тульского края

находится как в самой Туле, так и за ее пределами, на всей территории Тульской области. Ознакомляя старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края, педагог может представить детям некоторые из них.
В проведении непосредственной образовательной деятельности конспекты были использованы воспитателем как шаблоны, на которые педагог должен ориентироваться при ознакомлении детей с достопримечательностями Тульского края посредством бесед, игровых приемов, и мультимедийных средств. Преимущественно с помощью них дети смогут усвоить полученную информацию.
Кроме того, важным условием ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края является тесное сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей.
ВыводыОдна из патриотических тем в старшем дошкольном возрасте - ознакомление с достопримечательностями Тульского края. Все это культурное

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика