Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Содержание

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»АктуальностьТворческие способности являются основной характеристикой личности, резко возрастает востребованность специалистов умеющих творчески мыслить и самосовершенствоваться. Это обусловливает необходимость ориентации школьного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) КАФЕДРА МУЗЫКАЛЬНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (МАГИСТЕРСКАЯ РАБОТА) Проектирование

как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ)

Слайд 2Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы»
Актуальность
Творческие способности являются основной характеристикой личности, резко возрастает востребованность

специалистов умеющих творчески мыслить и самосовершенствоваться. Это обусловливает необходимость ориентации школьного образования на процесс развития творческих способностей учащихся.
Основной недостаток формирования творческих способностей в образовательном процессе - применение традиционных, репродуктивных форм и методов обучения.

Слайд №2

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»АктуальностьТворческие способности являются основной характеристикой личности,

Слайд 3Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы»
Методологической основой исследования явились:
-идеи целостного подхода к изучению

педагогических систем (Ю.К. Бабанский, В.С. Ильин, В.В. Краевский, Е.А. Крюкова и др.);
-концептуальные положения системного подхода к проектированию социальных процессов и объектов (О. В., Каримуллина, Н. В Матяш, Н. Е Сауренко,. В. В Тигров, А. А. Хромов, У. Р. Эшби и др.);
-положения концепций личностно ориентированного образования (Е. Г. Алиева, И. А. Бердяев, Д. Б. Богоявленская, Л. В. Занина, Е. П. Ильин, В. А. Крутецкий, В. А. Кручинин, И. Ю. Кулагина, Н. С. Лейтес, А. Н. Лук, А. В. Суворов, Б. М. Теплов и др.);
- концептуальные положения проблематики развития творческих способностей (О. В. Анварова, И. А. Бердяев, В. Т. Кудрявцев, А. Н.Лук, С. Н.Орлова, В. И.Панов, А. З.Рахимов, А. В. Терскова).
-гуманистическая концепция в педагогике (П. П. Блонский, Д. Б. Богоявленская, Е. В. Гурова, Д. А. Порядина);
-инновации в образовании (Л. К. Веретенникова, Ю. В. Громыко, В. В. Гузеев, В. А. Сластенин);
-концепции развивающего обучения (В. И. Васильев, О. Г. Глухарева, А. В. Данилькевич, В. В. Давыдов, О. М. Кадыкова, В. А. Моляко, Е. С. Полат, А. Г. Пчелинцева);
-содержание образования (Д. К Джонсонс, Э. Н Дубровина, В. С.Кузин, Б. М Неменский);
-организация учебной деятельности как процесса взаимодействия (Л. В. Байбородова, Дж. Дьюи, Д. Жак, А. М Зуев, И. А. Колесникова, Т. Д. Новикова, М. В. Сейтмухаметова);
-познавательный интерес, активность, самостоятельность и творчество учащихся (Л. С. Выготский, Левин Курт, С. Н. Орлова, Я. А. Пономарев, Г. И. Рябчикова, А. В. Терскова).

Слайд №3

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»Методологической основой исследования явились: -идеи целостного

Слайд 4Тема: Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы
Противоречие: методики и технологии преподавания ИЗО изучены полно, однако

развитие творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы при выполнении проектной деятельности во внеурочное время представлены недостаточно полно.
Проблема: заключается в изучении эффективности проектной деятельности, стимулирующей развитие творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы.

Слайд №4

Тема: Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школыПротиворечие: методики и технологии преподавания ИЗО

Слайд 5Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы»
Объектом исследования является творческие способности обучающихся среднего звена основной

школы.
В качестве предмета исследования выступает развитие творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы посредством проектной деятельности.

Слайд №5

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»Объектом исследования является творческие способности обучающихся

Слайд 6Тема: Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы
Цель исследования - разработка структуры, содержания, методов и

форм творческой проектной деятельности учащихся, обеспечивающих развитие их творческих способностей.
Задачи исследования:
выявить особенности формирования и развития творческих способностей подростков;
определить возможности проектной деятельности в формировании творческих способностей у обучающихся среднего звена;
определить структуру, содержание творческой проектной деятельности обучающихся среднего звена основной школы;
проверить эффективность созданных педагогических средств творческой проектной деятельности.

Слайд №6

Тема: Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы Цель исследования - разработка структуры,

Слайд 7Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы»

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»

Слайд 8Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы»
Слайд №8

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»Слайд №8

Слайд 9Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы»
Слайд №9

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»Слайд №9

Слайд 10Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы»
Слайд №10

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»Слайд №10

Слайд 11Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы»
Констатирующий этап
Цель: изучение уровня сформированности творческих способностей обучающихся

среднего звена основной школы.
Диагностические задания:
1.Задание «Интерьер детской комнаты»: придумать и нарисовать рисунок на тему «интерьер детской комнаты»
Цель: выявление уровней первичной сформированности творческого воображения подростков при изображении интерьера в фронтальной перспективе, с учетом гармонии и симметричности помещения.
2.Задание «Школа будущего»: придумать и нарисовать дизайн школьного кабинета с предметами (мебель, кубы, вазоны с цветами и др.).
Цель: выявление уровней первичной сформированности творческого мышления и дизайнерских способностей, то есть умения организовать пространство комнаты в зависимости от назначения помещения.

Слайд №11

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»Констатирующий этап Цель: изучение уровня сформированности

Слайд 12

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы»

Таблица 1 - Результаты диагностики школьников по оценке уровней

первичной сформированности творческого воображения подростков при изображении интерьера в фронтальной перспективе, с учетом гармонии и симметричности помещения.

Слайд №12

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»Таблица 1 - Результаты диагностики школьников

Слайд 13

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы»

Таблица 2 - Результаты диагностики школьников по оценке уровней

первичной сформированности творческого мышления и дизайнерских способностей.
 

Слайд №13

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»Таблица 2 - Результаты диагностики школьников

Слайд 14Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы»
Формирующий этап
Цель: формирование и закрепление в практической

деятельности необходимых знаний и умений.
Формирующие занятия, с акцентом на проектную деятельность учащихся:
1.Занятие по теме: «Гармония цвета в интерьере».
Цель: Формирование представления о дизайне интерьера как средство гармонизации жилого пространства.
2.Занятие по теме: «Построение интерьера во фронтальной перспективе».
Цель: Знакомство с композиционными приёмами и применении метода линейно-конструктивного рисунка при изображении жилого помещения.
3.Занятие по теме: «Симметрия в интерьере».
Цель: Формирование творческих способностей у обучающихся, через самостоятельное изучение нового материала и применение полученных знаний в проектной деятельности.
4. Реализация практико-ориентированного проекта «Дизайн интерьера школьной рекреации».
Цель: применение полученных знаний и умений через самостоятельную практическую деятельность.




Слайд №14

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»Формирующий этап Цель:  формирование и

Слайд 15

Таблица 3 - Результаты диагностики школьников по оценке уровней сформированности

творческого воображения подростков на контрольном этапе, после проведения занятий и

реализации практико-ориентированного проекта «Дизайн интерьера школьной рекреации».









Таблица 4 - Сравнительные результаты уровней сформированности творческого воображения констатирующего и контрольного этапов.

Слайд №15

Таблица 3 - Результаты диагностики школьников по оценке уровней сформированности творческого воображения подростков на контрольном этапе, после

Слайд 16Слайд №16



Таблица 5 - Результаты диагностики школьников по оценке уровней

сформированности творческого мышления и дизайнерских способностей.
Таблица 6 - Сравнительные результаты

по оценке уровней сформированности творческого мышления и дизайнерских способностей констатирующего и контрольного этапов.
Слайд №16
Таблица 5 - Результаты диагностики школьников по оценке уровней сформированности творческого мышления и дизайнерских способностей.Таблица 6

Слайд 17Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы»
Проведение учебных занятий, с акцентом на проектную деятельность обучающих

на уроках.

Слайд №17

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»Проведение учебных занятий, с акцентом на

Слайд 18Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы»
Применение школьниками сформированных знаний и навыков для самостоятельного решения

поставленных творческих задач, преобразования действительности.

Слайд №18

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»Применение школьниками сформированных знаний и навыков

Слайд 19Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы»
Создание психолого-педагогических условий для благоприятного обучения с учетом возрастных

и индивидуальных особенностей детей подросткового возраста.

Слайд №19

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»Создание психолого-педагогических условий для благоприятного обучения

Слайд 20Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена

основной школы»
Реализация и трансформация творческих способностей обучающих через организацию творческой

проектной деятельности.

Слайд №20

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»Реализация и трансформация творческих способностей обучающих

Слайд 21Теоретическая значимость результатов исследования состоит в выявлении особенностей творческих способностей

подростков и возможностей проектной деятельности в формировании творческих способностей детей

12-13 лет.
Практическая ценность результатов исследования определяется возможностью использования созданных педагогических средств, направленных на развитие творческих способностей подростков в школе.
Можно сделать вывод, что уровень сформированности творческих способностей школьников зависит от педагогических средств, которые были использованы на занятиях.

Тема: «Проектирование как способ развития творческих способностей обучающихся среднего звена основной школы»

Слайд №21

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в выявлении особенностей творческих способностей подростков и возможностей проектной деятельности в формировании

Слайд 22Доклад окончен !
Благодарю за внимание!

Доклад окончен !Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика