Слайд 1Министерство труда и социальной защиты Калужской области
Публичные обсуждения
Результаты
правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания в Калужской области
Слайд 2Министерство труда и социальной защиты Калужской области
О результатах осуществления регионального
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан.
Типовые и массовые нарушения
обязательных требований.
Иванова Ирина Владимировна
начальник отдела стационарных учреждений
управления социальной поддержки населения
Слайд 3Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации»
Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной
власти в сфере социального обслуживания
7) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания.
Государственная инспекция труда в Калужской области
Статья 33. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Министерство труда и социальной защиты Калужской области
Слайд 4Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля»
Статья 3. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Слайд 5Сведения о подконтрольных субъектах
Слайд 6
В соответствии с пунктом 3
статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации» быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации это право поставщика социальных услуг.
Положение о порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Калужской области, перечень предоставляемых документов для включения в реестр утверждено приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 13.08.2014 № 981.
Реестр поставщиков социальных услуг Калужской области размещен на официальном сайте министерства труда и социальной защиты Калужской области по ссылке http://admoblkaluga.ru/sub/minsocial/pravo/442FZ/rerpostsocusl.php
Поставщики, включенные в Реестр, обязаны представлять в министерство информацию об изменении сведений, содержащихся в Реестре, на бумажном носителе и в электронном виде в течение 15 рабочих дней со дня таких изменений.
Слайд 7
Поставщики социальных услуг, включенные в
реестр поставщиков социальных услуг, могут получать компенсацию из бюджета субъекта
Российской Федерации в размере и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, если они предоставляют гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, и при этом не участвуют в выполнении государственного задания (заказа).
Положение об определении размера и порядка выплаты компенсации вышеуказанным поставщикам социальных услуг, утверждено приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 19.12.2014 N 1558.
Поставщики социальных услуг, включенные в реестр поставщиков социальных услуг, вправе применять налоговую ставку 0 процентов (налог на прибыль), если в течение налогового периода они отвечают условиям, установленным статьей 284.5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Слайд 8Приказ Министерства труда и социальной защиты Калужской обл. от 16.09.2016
N 1293-П
(ред. от 14.02.2018)
"Об утверждении административного регламента министерства труда и
социальной защиты Калужской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан"
Постановление Правительства Калужской области от 03.10.2014 N 577
(ред. от 08.11.2017)
"Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан"
Слайд 9установленного порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг,
установленных нормативов
штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области,
нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
установленных норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области;
порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области;
требованиям доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с целью проверки соблюдения
Слайд 10
Сведения о количестве проведенных проверок
Слайд 12Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора) в 2020
(постановление Правительства
РФ от 03.04.2020 N 438)
Плановые проверки только в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска.
В отношении остальных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводятся только внеплановые проверки по следующим основаниям:
- наличие фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;
- проверка исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;
- поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Слайд 13Меры по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности
Применение проверочных листов (списков контрольных
вопросов)
Форма проверочного листа утверждена приказом министерства
труда и социальной защиты
Калужской области от 27.10.2017
№ 1399-П «Об утверждении (списка контрольных вопросов)
по осуществлению регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания граждан».
2. Разработка и утверждение перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
Приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 20.10.2017 № 1364-П «Об утверждении Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении министерством труда и социальной защиты Калужской области мероприятий по контролю (надзору) в сфере социального обслуживания граждан»
В перечень вносились изменения:
- приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 14.06.2018 № 1307-П ;
- приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 08.02.2019 № 189-П;
- приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 31.12.2019 № 2995-П.
Слайд 14Основными нормативными правовыми актами, федерального уровня, регулирующими порядок предоставления социальных
услуг, являются:
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 № 940н «Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 мая 2018 года № 317н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
Слайд 15Основными нормативными правовыми актами, регионального уровня, регулирующими порядок предоставления социальных
услуг, являются:
Приказ Министерства по делам семьи, демографической и социальной
политике Калужской области от 26.12.2014 N 1601 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Калужской области»;
Приказ Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской обл. от 19.08.2014 N 1006 «Об утверждении норм питания при социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
Приказ Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской обл. от 19.08.2014 N 1008 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
Приказ Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской обл. от 20.08.2014 N 1013 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем при социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Приказ Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской обл. от 24.12.2012 N 2379 «Об утверждении перечня и норм обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем, норм обеспечения питанием несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), в учреждениях социального обслуживания семьи и детей».
Слайд 16
3. Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания
Утверждено
министром труда и социальной защиты Калужской области 09.07.2019года
Основная документация поставщиков
социальных услуг:
1) устав;
2) положение об учреждении, его службах и отделениях;
3) штатное расписание с указанием наименования должностей персонала и его численности;
4) правила, инструкции, методики, в том числе:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг;
- должностные инструкции специалистов.
5) документацию на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы).
6) документы, связанные с социальным обслуживанием в учреждении:
- личные дела получателей социальных услуг;
- медицинская документация;
7) иные документы (лицензии, документы подтверждающие право пользования зданиями и т.д.)
Состав документации конкретного поставщика социальных услуг может быть уточнен в зависимости от типа организации социального обслуживания, специфики обслуживаемых категорий населения, характера предоставляемых услуг.
Слайд 17
4. Информирование поставщиков социальных услуг
На сайте министерства труда и социальной
защиты Калужской области во вкладке «Исполнение контрольно-надзорных полномочий» http://admoblkaluga.ru/sub/minsocial/kontrol/kontrol_so.php
Общая информация
о виде государственного регионального контроля в сфере социального обслуживания граждан;
Актуальный Перечень правовых актов, содержащих обязательные
требования;
Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере социального
обслуживания;
Результаты проверок по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 29.08.2017 № 1160-П «Об утверждении организации учета подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок, формы ведения учета»;
План проверок, утвержденный и согласованный с прокуратурой
Калужской области;
Форма проверочного листа;
Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере социального
обслуживания, утвержденное министром труда и социальной защиты
Калужской области 09.07.2019;
Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении министерством труда и социальной защиты Калужской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 16.12.2019 № 2743-П).
Слайд 185. Внедрение риск-ориентированного подхода
КАТЕГОРИИ РИСКА И КЛАССЫ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ
(Постановление Правительства
РФ от 17.08.2016 № 806)
Слайд 19Предложения
по применению риск ориентированного подхода в осуществлении государственного регионального
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Слайд 20
Все поставщики социальных услуг, у
которых выявлены нарушения, относятся к государственным организациям социального обслуживания, предоставляющим
социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
Характер выявленных нарушений связан с несоблюдением стандартов социальных услуг в части соблюдения нормативов жилой площади, обеспечения питанием, предоставления социально-медицинских услуг, социально-педагогических и социально-психологических услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала, ведения учета предоставляемых услуг, штатной укомплектованности, несоответствия установленным требованиям к информации, размещаемой на сайте и стендах организаций, защите прав и законных интересов недееспособных граждан, находящихся под надзором в стационарных организациях социального обслуживания, доступности объектов социального обслуживания для инвалидов
Остальные объекты проверки полностью соответствовали требованиям законодательства в сфере социального обслуживания, и предоставляли социальные услуги в соответствии с обязательными требованиями.
Слайд 21Основные требования доступности объектов социального обслуживания для инвалидов
(статья 19
Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ)
При предоставлении социальных услуг
в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены:
Возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;
Возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
Дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
Дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
Оказание иных видов посторонней помощи.
Слайд 22Основные нарушения доступности объектов социального обслуживания для инвалидов, выявленные в
2019 году
- На территории организации отсутствуют оборудованные места
для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- Входы в корпуса не оборудованы пандусами, имеющиеся пандусы нуждаются в ремонте, в тамбурах высокие пороги;
- Отсутствуют поручни в коридорах и холлах жилых корпусов;
- В санузлах отсутствуют туалетные кабинки, экраны между унитазами, опорные поручни;
- На лестницах нет рельефных тактильных полос, контрастной окраски первой и последней ступеней;
- Твердое покрытие территории, тротуары, бордюры нуждаются в ремонте и замене;
- В лифтах отсутствуют поручни, не исправна звуковая информация в кабине лифта;
- Не обеспечено дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, отсутствует цифровое табло для дублирования голосовой информации текстовой информацией.
Пути решения проблемы: Разработка и актуализация паспортов доступности и принятие управленческих решений по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта социального обслуживания и предоставляемых услуг
Слайд 23Требования об информационной открытости поставщиков социальных услуг регламентированы:
Статьей 13 Федерального
закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан
в Российской Федерации»
2. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2014 N 1239 «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
3. Приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 886н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)»
4. Государственное задание (Раздел 5.2. Порядок информирования потенциальных получателей социальных услуг)
Слайд 24Выявленные нарушения по размещению информации на официальном сайте
- отсутствует информация
о дате государственной регистрации в качестве поставщика социальных услуг с
указанием числа, месяца и года регистрации (не размещена выписка из ЕГРЮЛ с указанием видов экономической деятельности);
- в закладке «Независимая оценка качества» отсутствуют результаты независимой оценки качества, проведенной в 2018 году (рейтинг, социологический отчет, план мероприятий);
- не размещены ссылки на официальные сайты других организаций социального обслуживания Калужской области для граждан пожилого возраста и инвалидов, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
- Положение о порядке приема на стационарное социальное обслуживание и перечень документов при поступлении в учреждение разработаны на основании утративших силу региональных приказов, в перечень документов для поступления включена путевка на стационарное социальное обслуживание;
- в Положении об учреждении некоторые позиции не соответствуют действующему законодательству (размер ежемесячной платы, перечень предоставляемых услуг, основания для выписки из учреждения);
- отсутствует положение о работе специалистов, отвечающих за предоставление социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе перечень документов и отчетов, заполняемых данными специалистами;
- в разделе материально-техническое обеспечение социальных услуг отсутствует описание материально-технической базы (описание здания, общая площадь, условия проживания, наличие пищеблока, прачечной, столового зала, оборудованных холлов, библиотеки, наличие тренажеров и т.д.);
- не размещены результаты анкетирования получателей социальных услуг, отсутствует анализ жалоб и предложений.
Слайд 25Нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления социальных услуг бесплатно, либо
за плату или частичную плату
статьи 31,32 Федерального закона от
28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
закон Калужской области от 27.02.2015 N 691-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере предоставления социальных услуг в Калужской области»;
постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;
постановление Правительства Калужской области от 18.12.2014 № 762 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания»;
постановление Правительства Калужской области от 23.10.2014 N 622 «Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;
приказ Министерства тарифного регулирования Калужской области № 90-РК от 05.11.2018 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Калужской области».
Слайд 26Выявленные нарушения при предоставлении социальных услуг за плату или частичную
плату
При расчете стоимости социальных услуг не учитывается периодичность предоставляемых услуг
в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
При расчете платы не учитываются все доходы получателей социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».
При расчете стоимости социальных услуг на 2019 год используются тарифы, установленные на 2018 год.
В актах сдачи-приемки оказанных социальных услуг не указывается наименование, количество и стоимость предоставленных услуг за отчетный период (месяц).
Слайд 27Выявляемые нарушения стандартов предоставления социальных услуг
Не соблюдение нормативов жилой площади
при размещении получателей социальных услуг по комнатам (п.1.1.1. Стандартов);
Не выполнение нормативов обеспечения проживающих граждан мягким инвентарем, некачественная маркировка мягкого инвентаря, нарушения при оформлении арматурных карт (п.1.1.3. Стандартов):
Нарушения при обеспечении проживающих питанием (п. 1.1.2. Стандартов) в части ведения документации, отпуска продуктов питания, С-витаминизации готовых блюд, использования металлической посуды;
Для ослабленных пациентов, находящихся на постельном режиме, не разрабатываются индивидуальные планы ухода, включающие позиционирование в постели, контроль за состоянием кожных покровов, стулом, мочеиспусканием, питьевым режимом и т.д. (п. 1.3.1. Стандартов).
Отсутствует четкая организация и учет работы по поддержанию и сохранению здоровья получателей социальных услуг, проведению оздоровительных мероприятий и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, занятий по адаптивной физкультуре (п.2.3., 2.4., 2.5., 2.6. Стандартов). Имеются дефекты в организации лечебного процесса и оформлении медицинской документации.
Слайд 28Выявляемые нарушения стандартов предоставления социальных услуг
Не проводятся мероприятия по использованию
трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению доступным профессиональным навыкам
(п. 5.1 Стандартов), рекомендации врача по лечебно-трудовой терапии в историях болезни отсутствуют, карты лечебно-трудовой терапии не ведутся либо заполняются формально.
Не оказывается помощь в обучении навыкам компьютерной грамотности (п. 7.5 Стандартов);
Не разрабатываются индивидуальные программы по обучению навыкам поведения в быту и в общественных местах, направленные на выработку навыков социально-приемлемых форм поведения и умения самостоятельно-контролировать свое поведение, отсутствует оборудованное помещение и разработанная программа по обучению инвалидов с умственной отсталостью навыкам самостоятельного проживания (п. 7.5 Стандартов);
При предоставлении социально-педагогических услуг (п. 4.2, 4.3. Стандартов) не оформляется первичная документация. Не вывешиваются планы проведения досуговых мероприятий, занятий в кружках и клубах на стенде учреждения. Сведения о работе созданных любительских объединений (клубов, кружков), представленные в ежеквартальном отчете, документально не подтверждены. Не организуется проведение ежемесячных выездных социокультурных мероприятий.
Слайд 29
Приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 05.12.20114
№ 1494 «Об утверждении нормативов штатной численности государственных учреждений социального
обслуживания, находящихся в ведении министерства по делам семьи, демографической и социальной политики Калужской области».
Не укомплектованы ставки персонала, непосредственно предоставляющего социальные услуги: врачи, средний медперсонал санитарки, специалист по социальной работе, психолог, культорганизатор, инструктор по труду
Слайд 30Основные нарушения, выявляемые в ходе проверки исполнения организациями социального обслуживания
функций опекунов и попечителей
В отчетах опекуна о хранении, об использовании
имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом не указываются реквизиты решения органа опеки и попечительства о помещении недееспособного под надзор в организацию социального обслуживания.
Не учитываются методические рекомендации министерства труда и социальной защиты Калужской области по ведению личных дел недееспособных граждан от 05.03.2019 (формирование личного дела по разделам, отсутствие рекомендуемой описи документов, хранящихся в личном деле, нумерация личных дел с учетом даты поступления граждан в учреждение).
В протоколах комиссии по расходованию личных денежных средств недееспособных подопечных не указываются Ф. И. О. и должности сотрудников, ответственных за приобретение и выдачу товаров. Акты выдачи товаров, услуг оформляются после использования недееспособными гражданами приобретенных им товаров, услуг;
Не организован учет паспортов и сберегательных книжек совершеннолетних недееспособных граждан.
Не ведется учет средств, находящихся на лицевых и номинальных счетах недееспособных граждан, находящихся под надзором в организации социального обслуживания. В приказе по учетной политике учреждения раздел по учету средств подопечных, находящихся на лицевых и номинальных счетах, не отражен.
Не проводится работа с собственниками имущества, доля которого принадлежит недееспособным подопечным в части заключения соглашений о пользовании имуществом недееспособных граждан.
Слайд 31Меры административной ответственности
Неисполнение предписания в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную
частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в виде наложения административного штрафа:
- на граждан в размере от 300 до 500 рублей;
- на должностных лиц - от 1 до 2 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
- на юридических лиц - от 10 до 20 тысяч рублей.
За уклонение от исполнения требований по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам юридические и должностные лица несут административную ответственность согласно статьи 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа:
- на должностных лиц - от 2 тысячи до 3 тысяч рублей;
- на юридических лиц - от 20 до 30 тысяч рублей.
Слайд 32Выявленные нарушения по результатам внеплановой проверки частного пансионата в феврале
2020 года
- отсутствие официального сайта поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
- отсутствие разработанного положения о деятельности пансионата, внутренней системы контроля качества предоставляемых услуг;
не соответствие здания, в котором расположен пансионат (частный особняк) и прилегающей территории, требованиям доступности и благоустройства;
- не предусмотрено дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями;
- не соблюдение нормативов жилой площади на 1 постояльца;
- отсутствие помещения для приема пищи (столовой) и гостиной для проведения дневного досуга;
- недостаток мебели для получателей социальных услуг;
- недостаток квалифицированного персонала;
- выдача лекарственных препаратов без документов, подтверждающих их назначение;
- отсутствие социального сопровождения в виде содействия в предоставлении медицинской помощи (диспансеризация и проведения профилактических медицинских осмотров) в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Слайд 33Рекомендации поставщикам социальных услуг в целях устранения замечаний и нарушений
(их недопущения), выявленных в рамках осуществления регионального контроля:
- осуществить детальный
мониторинг содержания организационно-распорядительных нормативных документов (локальных актов), регламентирующих деятельность поставщика социальных услуг на предмет исключения правовых норм, утративших силу, и приведения организационных документов в соответствие с требованиями законодательства о социальном обслуживании;
- при подготовке дополнительного соглашения к договору о предоставлении социальных услуг в актах сдачи-приемки оказанных услуг отражать наименование количество и стоимость предоставляемых слуг за отчетный период (месяц);
- при предоставлении социальных услуг обеспечить соблюдение стандартов, установленных приказом министерства от 26.12.2014 № 1601 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Калужской области»;
- поддерживать в актуальном состоянии сведения о деятельности поставщика социальных услуг, формах и видах услуг, условиях их получения и др. в соответствующих информационных системах (в том числе реестре поставщиков социальных услуг Калужской области, на информационном портале в сети «Интернет» по адресу: bus.gov.ru, на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «Интернет», информационных стендах в зданиях (помещениях) поставщика социальных услуг);
- своевременно осуществлять мониторинг потребности граждан в получении социального обслуживания и осуществлять объективный пересмотр индивидуальной программы предоставления социальных услуг получателей социальных услуг.
.