Слайд 1Мир Дэвида Финчера
Дэвид Финчер давно уже признан одним из лучших современных
режиссеров, его фильмы стали классикой, поэтому каждую новость о возможном
новом фильме режиссера мы читаем с трепетом в сердце.
Слайд 2Режиссер в ответе за все
Первое, что необходимо усвоить режиссеру —
это то, что вся ответственность за фильм лежит полностью на
нем. Именно режиссера видят ответственным за те решения, которые в дальнейшем определят, понравится фильм зрителю или нет. И нет ничего хуже, чем слышать от кого-нибудь: «Это ты сделал тот фильм? Мне кажется, это полный отстой». И вам не остается ничего, кроме как с этим согласиться.
Слайд 3Один из приемов Финчера — использование общих планов.
C помощью
них Финчер мастерски добивается чувства масштабности картинки, играет с изолированностью
и просто дает нам подышать.
Слайд 4Секрет настоящей драмы
Каждому сценаристу, с которым я работал, я всегда
говорил одну и ту же вещь: «Убедись, что в любом
конфликте каждая сторона права». Я хочу, чтобы каждый из конфликтующих был по-своему прав. Только тогда у вас и возникает по-настоящему интересная драма.
Слайд 5Еще один интересный прием — использование очень крупного плана. Он
часто остается незаметным, потому что Финчер вставляет крупный план с
одной стороны очень мягко, не привлекая внимания, но с другой стороны — очень эффектно.
Слайд 6Открывающие титры
В последние десятилетия роль открывающих титров заметно уменьшилась —
некоторые режиссеры сводят их к минимуму, показывая только карточку с
названием фильма, а кто-то и вовсе экспериментирует, демонстрируя их чуть ли не в середине хронометража. Финчер, напротив, продолжает традиции старого Голливуда и добавляет напоминающие сериальные заставки титры, которые готовят зрителя к дальнейшему и задают настроение всему фильму.
Слайд 7Цветовая палитра и противостояние желтого и белого
Возможно, цветовая драматургия будет
не совсем верным определением того, как Финчер использует палитру в
своих фильмах, но режиссер прекрасно знает, как с помощью цвета заставить зрителя нервничать.