Слайд 1    
  
  
Младший школьный
                                                            
                                    
возраст
Волчкова Наталья Анатольевна
педагог - психолог
МБОУ СОШ № 173
pptcloud.ru
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2  Младший школьный
      возраст
                                                            
                                    
Психологические особенности младшего школьного возраста
Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
Советы
                                    и рекомендации родителям
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Вид деятельности
Учебная деятельность (игра исчерпала свои познавательные возможности; игровая мотивация
                                                            
                                    
сменяется на познавательную.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Польза
Учится выполнять осмысленную работу
Развиваются такие качества, как устойчивое внимание и
                                                            
                                    
прилежание
Развивается словесно-логическое мышление
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Польза
Ребенок учится управлять восприятием, вниманием, памятью
Появляется способность к произвольной регуляции
                                                            
                                    
поведения
Усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Польза
Овладение навыками домашнего труда
Расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель),
                                                            
                                    
формирование отношений в учебном коллективе
Формируется самооценка на основе оценивания учителями
                                    и достигнутых результатов в учении, уверенность в себе и компетентность
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Три задачи для ребенка
Научиться учиться и получать от этого удовольствие
Научиться
                                                            
                                    
дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми)
Обрести уверенность в
                                    себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Три задачи
Если задачи решены
Ведут себя уверено (реализуют свои способности и
                                                            
                                    возможности), проявляют трудолюбие во всем
Живут в равновесии (в гармонии с
                                    миром)
2. Если задачи не решены
 Формируется неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрированность, потеря интереса к учению, «школьные неврозы»
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
(субъективные)
Недостаточный уровень мотивации к обучению
                                                            
                                    
в школе
негативное отношение к школе, учителям, сверстникам, учению
2. Несформированность элементов
                                    и навыков учебной деятельности
индивидуальные особенности развития интеллекта, так и педагогическая запущенность
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
(субъективные)
3. Неспособность произвольной регуляции поведения,
                                                            
                                    
внимания, учебной деятельности
Неблагоприятная семейная обстановка, отрицательное влияние сверстников, неправильные методы
                                    воспитания, неправильная организация режима дня, последствия осложнений при беременности и родах у матери, травмы, инфекции, а также высокий уровень тревожности(личностной, школьной), агрессивность, низкая самооценка, гиперактивность. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
(субъективные, объективные)
4. Неспособность приспособиться к
                                                            
                                    
темпу школьной жизни
Соматически ослабленные дети, с задержкой физического развития, нарушениями
                                    в работе анализаторов
5. Неправильное отношение учителя к ученику, неправильная организация учебного процесса
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Советы и рекомендации родителям
Любите и цените ребенка не «ЗА» (за
                                                            
                                    
успехи и неудачи), не «ПОТОМУ»(не потому, что он хорошо учится),
                                    а просто так, самого по себе, как личность уникальную и неповторимую
Активно слушать его переживания и потребности
Бывать (читать, играть, заниматься) 
     вместе
4.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Советы и рекомендации родителям
4. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. 
Время
                                                            
                                    
приема пищи, выполнение домашних заданий, прогулок, работы на компьютере и
                                    сна должно соответствовать этому распорядку
5. Создайте семейный совет (круглый стол), веселый отдых в выходной день
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Советы и рекомендации родителям
6. Помогите ребенку подружиться (создайте условия для
                                                            
                                    
знакомства)
7. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется
8.
                                    Помогайте, когда просит
9. Поддерживайте успехи, хвалите
10. Делитесь своими чувствами   
       (доверяйте)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Советы и рекомендации родителям
11. Конструктивно разрешайте конфликты
12. Используйте в повседневном
                                                            
                                    
общении приветливые фразы.
 Например:
 мне хорошо с тобой, я рада
                                    тебя видеть, хорошо что ты пришел, мне нравится как ты…, я по тебе соскучилась, давай (посидим, поделаем…) вместе, ты конечно справишься, как хорошо, что ты у нас есть, ты мой хороший и.т.д…
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Советы и рекомендации родителям
13. Обнимайте не менее 4-х раз, а
                                                            
                                    
лучше по 8 раз в день
14. Готовьте ребенка к школе
15.
                                    Обращайтесь за помощью к специалистам
16. Занимайтесь собственным просвещением (читайте литературу)
Заряна и Нина Некрасовы «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти»
    Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с 
     ребенком как?»   
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Резюме
Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста
                                                            
                                    
– создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей
                                    с учетом индивидуальности каждого ребенка
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18 Удачи вам и душевного благополучия!    
                                                            
                                    
 
 
Спасибо за внимание!