Разделы презентаций


Младший школьный возраст

Содержание

Появление возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образованияПсихологические особенности нельзя считать окончательными и неизменными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Младший школьный возраст

Младший школьный возраст

Слайд 2Появление возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного

и полного среднего образования

Психологические особенности нельзя считать окончательными и неизменными

Появление возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образованияПсихологические особенности нельзя считать

Слайд 3Социальные отношения

Социальные отношения

Слайд 5В учителе воплощены требования общества;
В школе существует система одинаковых эталонов,

одинаковых мер для оценки
Система четко определенных отношений, основанная на принятых

правилах
В учителе воплощены требования общества;В школе существует система одинаковых эталонов, одинаковых мер для оценкиСистема четко определенных отношений,

Слайд 6Ведущая деятельность
Учебная деятельность

Это деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и

культуры, накопленных человечеством

Предмет учебной деятельности – процесс собственного изменения (оценка

собственных изменений, рефлексия на самого себя)

Ведущая деятельностьУчебная деятельностьЭто деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечествомПредмет учебной деятельности – процесс

Слайд 7Структура учебной деятельности
Мотивация
Учебная задача – то, что ученик должен

освоить
Учебное действие – то, что ученик должен сделать, чтобы обнаружить

свойства того предмета, который он изучает
Действие контроля – указание на то, правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу
Действие оценки – определение того, достиг ли ученик результата

Структура учебной деятельностиМотивация Учебная задача – то, что ученик должен освоитьУчебное действие – то, что ученик должен

Слайд 8Мотивация учебной деятельности
Мотив и содержание деятельности в первом классе не

соответствуют друг другу (не связан с содержанием учебной деятельности
Начинает терять

свою силу
Необходимо формировать познавательную мотивацию
особенности нового школьного режима
Характер взаимоотношений, которые складываются у ученика с учителем и одноклассниками
Мотивация учебной деятельностиМотив и содержание деятельности в первом классе не соответствуют друг другу (не связан с содержанием

Слайд 9Действие оценки
Всякая учебная деятельность начинается с того, что ребенка

оценивают.
Через оценку происходит выделение себя как предмета изменений в учебной

деятельности
Оценка является ведущим фактором, стимулирующим учебную деятельность и определяющим самооценку ученика
Значение может усиливаться до такой степени, что она начинает выступать в качестве основного мотива познавательной деятельности
Отметка – определенная форма оценки

Действие оценки Всякая учебная деятельность начинается с того, что ребенка оценивают.Через оценку происходит выделение себя как предмета

Слайд 10Функции оценки
Ориентирующая
оценка ориентирует ученика в его умственной работе,
содействует

осознанию процесса этой работы
пониманию собственных знаний
Стимулирующая
оценка стимулирует, воздействуя

на аффективно-волевую сферу ученика посредством переживания им успеха или неуспеха,
способствует формированию у него притязаний и намерений, поступков и отношений
Функции оценкиОриентирующая оценка ориентирует ученика в его умственной работе, содействует осознанию процесса этой работы пониманию собственных знанийСтимулирующая

Слайд 11Под действием оценки происходит:
Ускорение или замедление темпов умственной работы,
Качественные

сдвиги в изменении приемов работы
Преобразование интеллектуальных механизмов

Под действием оценки происходит:Ускорение или замедление темпов умственной работы, Качественные сдвиги в изменении приемов работыПреобразование интеллектуальных механизмов

Слайд 123 круга влияния педагогической оценки (Б.Г. Ананьев)
Сам ученик, изменения его

интеллектуальных и личностных сфер, его самооценки и самосознания
Класс, изменения отношений,

существующих между учеником и классом
Взаимоотношения ученика с родителями
3 круга влияния педагогической оценки (Б.Г. Ананьев)Сам ученик, изменения его интеллектуальных и личностных сфер, его самооценки и

Слайд 13Учебная деятельность не дана в готовой форме. Она должна быть

сформирована.
На начальных этапах она осуществляется в форме совместной деятельности учителя

и ученика
Сотрудничество со сверстниками
Развитая форма учебной деятельности, при которой субъект ставит перед собой задачи собственного изменения
Задача начальной школы заключается в построении учебной деятельность

Учебная деятельность не дана в готовой форме. Она должна быть сформирована.На начальных этапах она осуществляется в форме

Слайд 14Совместная деятельность учителя и ученика
Сначала все находится в руках учителя

и учитель «действует руками ученика»
Деятельность первоначально разделенная выступает сначала как

основа для формирования интеллектуальной активности
Затем становится формой существования новой психической функции
Процесс развития учебной деятельности – это процесс передачи от учителя к ученику отдельных ее звеньев
Учитель передает весь операциональный состав действия, но остается держателем мыслей и целей
Учебные действия не интериоризируются учениками полностью
Совместная деятельность учителя и ученикаСначала все находится в руках учителя и учитель «действует руками ученика»Деятельность первоначально разделенная

Слайд 15Сотрудничество со сверстниками

Сотрудничество со сверстниками

Слайд 16Г.А. Цукерман
Сотрудничество со сверстниками качественно отличается от сотрудничества со взрослыми

и является необходимым условием психического развития ребенка
При кооперации со сверстниками

ситуация равноправного общения дает опыт контрольно-оценочных действий и высказываний.

Ж.Пиаже
Критичность, терпимость, умение встать на точку зрения другого развиваются только при общении детей между собой
Г.А. ЦукерманСотрудничество со сверстниками качественно отличается от сотрудничества со взрослыми и является необходимым условием психического развития ребенкаПри

Слайд 17Развитие познавательной сферы
Память приобретает ярко выраженный произвольный характер
Начинает осознаваться мнемическая

задача
Интенсивное формирование приемов запоминания
Восприятие- происходит переход от непроизвольного восприятия к

целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определенной задаче
Внимание
Формируется способность сосредотачивать внимание на мало интересных вещах
Развитие познавательной сферыПамять приобретает ярко выраженный произвольный характерНачинает осознаваться мнемическая задачаИнтенсивное формирование приемов запоминанияВосприятие- происходит переход от

Слайд 18Наибольшие изменения происходят в области мышления.
Мышление приобретает абстрактный и обобщенный

характер
активно развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, рассуждение, сравнение и т.д.)
Ребенок

должен овладеть системой научных понятий
Наибольшие изменения происходят в области мышления.Мышление приобретает абстрактный и обобщенный характерактивно развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, рассуждение,

Слайд 19Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития.


Интеллект опосредует развитие

всех остальных функций,
происходит интеллектуализация всех психических процессов,
их осознание

и произвольность
Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития.Интеллект опосредует развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психических

Слайд 20Новообразования младшего школьного возраста
Произвольность и осознанность всех психических процессов и

их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы

научных понятий
Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности
Новообразования младшего школьного возрастаПроизвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит

Слайд 21Схема развития структуры поведения

Схема развития структуры поведения

Слайд 22Схема развития структуры поведения

Схема развития структуры поведения

Слайд 23Схема развития структуры поведения

Схема развития структуры поведения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика