Слайд 1МО
учителей начальных классов
В каждом живёт учитель
Слайд 2Семинар-практикум
Тема
«Система условий реализации ООП ОО
(начальная школа)»
7.12.2015
Слайд 3ФГОС СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ВД «Методическое обеспечение
образовательного процесса»
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие
программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования
Слайд 4ФГОС НОО- это совокупность требований:
К
Р
Л
П
Слайд 5ФГОС НОО: раздел 1 п. 6
Стандарт направлен на обеспечение:
…
условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 6ФГОС НОО: раздел 1 п. 7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный
подход, который предполагает: …
и учет индивидуальных возрастных, психологических физиологических особенностей
обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
Слайд 7ФГОС НОО: раздел IV Требования к условиям реализации
ООП НОО
23. Кадровые условия
Слайд 8Нормативное обоснование кадровых условий
ФЗ- 273 Об образовании в Российской
Федерации: статьи
2 (21) – определение понятия «педагогический работник»
21 –
образовательная деятельность
46 – право на занятие педагогической деятельностью
47 – правовой статус педагогических работников
48 – обязанности и ответственность педагогических работников
49 – аттестация педагогических работников
Слайд 9Кадры решают всё!
Учитель начальных классов осуществляет следующие виды деятельности:
Преподавание по
программам НОО
Организация внеурочной деятельности
и общения обучающихся
Классное руководство
Методическое обеспечение образовательного процесса
Слайд 10Пути повышения уровня профессионального мастерства
Слайд 11Практическая работа 1.
«Ты готов обеспечить системно-деятельностный подход?»
1
группа - методическая выставка
2 группа - демонстрация портфолио
личных достижений
3 группа - демонстрация (защита)
реализованного проекта
4 группа - демонстрация личного творчества
5 группа – «фрагмент открытого урока»
(предмет по выбору)
6 группа – «фрагмент открытого внеурочного занятия»
(направление по выбору)
Слайд 12ФГОС НОО: раздел IV Требования к условиям реализации
ООП НОО
27. Финансовые условия
Слайд 13Нормативное обоснование финансовых условий
ФЗ- 273 Об образовании в Российской
Федерации: статьи:
99 – особенности финансового обеспечения оказания государственных
и муниципальных услуг в сфере образования
101 – осуществление образовательной деятельности за счёт средств физических и юридических лиц
Слайд 16ФГОС НОО: раздел IV Требования к условиям реализации
ООП НОО
25. Материально-технические условия
Слайд 17Нормативное обоснование
материально-технических условий
ФЗ- 273 Об образовании в Российской
Федерации:
статьи:
28 – компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной
организации
37 – организация питания обучающихся
40 – транспортное обеспечение
98 – информационные системы в системе образования
102 – имущество образовательных организаций
Слайд 18Практическая работа 3.
Определение содержания материально-технического обеспечения реализации программы конкретного учебного
предмета
Оценка реального состояния материально-технического обеспечения программы предмета (по личному опыту)
Слайд 19ФГОС НОО: раздел IV Требования к условиям реализации
ООП НОО
27. Учебно-методическое обеспечение
Слайд 20Нормативное обоснование
учебно-методических условий
ФЗ- 273 Об образовании в Российской
Федерации
Статьи:
- 18 – печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
-
19 – научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
- 35 – пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
Слайд 22Требования к учебным изданиям
СанПиН 2.4.7.1166-02.
Гигиена детей и
подростков
"Гигиенические требования к изданиям учебным
для общего и начального профессионального образования"
Слайд 23Термины и определения
В целях реализации направленного для исполнения
документа предлагается руководствоваться следующими терминами и определениями.
Учебник - учебное издание, содержащее
систематическое изложение учебной дисциплины и официально допущенное в качестве данного вида издания.
Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник.
Практикум - учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного (в т. ч. прописи и рабочие тетради).
Хрестоматия - учебное пособие, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины.
Издание комбинированное - издание, включающее наряду с печатным текстом записи звуков (дискеты, пластинки) и изображения на других материальных носителях (слайды, пленки).
Слайд 24Практическая работа 4.
Определение гигиенических норм к учебным изданиям
Классификация учебных изданий
Слайд 25Методическая разработка ОМС
См. стр пункт…
Слайд 26ФГОС НОО: раздел IV Требования к условиям реализации
ООП НОО
28. Психолого-педагогические условия
Слайд 27Нормативное обоснование
психолого-педагогических условий
ФЗ- 273 Об образовании в Российской Федерации:
статьи:
41 - охрана здоровья обучающихся
42 – психолого-педагогическая, медицинская
и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Слайд 28Практическая работа 5.
Кто виноват?
Что делать?
Методика «Педагогические ситуации»
Самодиагностика педагогических
способностей
Слайд 29ПООП НОО п.3.3 стр.300
Созданные в
образовательной организации, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, условия
должны:
соответствовать требованиям ФГОС;
гарантировать сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
обеспечивать реализацию основной образовательной программы образовательной организации и достижение планируемых результатов ее освоения;
учитывать особенности образовательной организации, её организационную структуру, запросы участников образовательной деятельности;
предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума.
Слайд 30Рефлексия семинара
О чём задумались?
Что положить в методический портфель?
«Хочу сказать…»
Слайд 31Задание на завтра
Подготовка к зачётному мероприятию (по плану)