Разделы презентаций


МОБУ Лицей №15

Содержание

ОГЭ по физике комплект (набор) №1 «Измерение плотности вещества твердого тела»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОБУ Лицей №15
Подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике
Учитель

физики Касерес М. О.
Вышний Волочёк
2018 г.

МОБУ Лицей №15 Подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физикеУчитель физики Касерес М. О.Вышний Волочёк 2018 г.

Слайд 2ОГЭ по физике комплект (набор) №1 «Измерение плотности вещества твердого

тела»

ОГЭ по физике комплект (набор) №1  «Измерение плотности вещества твердого тела»

Слайд 3Весы с гирями учебные ВГУ-1
Комплект №1

Весы с гирями учебные ВГУ-1 Комплект №1

Слайд 41.Определение плотности вещества
Использовать комплект №1
Используя рычажные весы с разновесом,

мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку

для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;
2.запишите формулу для расчёта плотности;
3.укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;
4.запишите числовое значение плотности материала цилиндра.
1.Определение плотности веществаИспользовать комплект №1 Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2,

Слайд 5Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки:





Вывод: В ходе

выполнения
экспериментального задания плотность
вещества, из которого выполнен цилиндр
оказалась равной 8500

кг/м3.
Образец возможного решения  1) Схема экспериментальной установки: Вывод: В ходе выполненияэкспериментального задания плотностьвещества, из которого выполнен

Слайд 6ОГЭ по физике: комплект (набор) №2 «Измерение силы Архимеда»

ОГЭ по физике: комплект (набор) №2 «Измерение силы Архимеда»

Слайд 72.Определение силы Архимеда

Использовать комплект №2
Используя динамометр, стакан

с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения

выталкивающей силы ( силы Архимеда), действующей на цилиндр.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;
3.укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде;
4.запишите численное значение выталкивающей силы.
2.Определение силы Архимеда   Использовать комплект №2 Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите

Слайд 8Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки:




Вывод: В ходе

выполнения экспериментального задания сила Архимеда оказалась равной 0,2 Н.

Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания сила Архимеда оказалась равной

Слайд 9ОГЭ по физике: комплект (набор) №3 Лабораторная работа №3 "Измерение жесткости

пружины"  Лабораторная работа №4 "Исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине,

от степени деформации пружины" 
ОГЭ по физике: комплект (набор) №3 Лабораторная работа №3

Слайд 103.Определение жесткости пружины
Использовать комплект №3
Используя штатив с муфтой

и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза, соберите экспериментальную

установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней два груза. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
1.Сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;
3.укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;
4.запишите числовое значение жёсткости пружины.
3.Определение жесткости пружины Использовать комплект №3 Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два

Слайд 11Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки :







Вывод: В

ходе выполнения экспериментального задания коэффициент жесткости оказался равным 40 Н/м.


P=2H

Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки : Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания коэффициент жесткости оказался

Слайд 124.Определение(исследование) зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации

пружины
Использовать комплект №3
Для выполнения этого задания используйте лабораторное

оборудование: штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и набор из трех грузов. Установите зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от величины растяжения пружины. Определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочередно один, два и три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите результаты измерения веса грузов, удлинения пружины;
3.сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от величины растяжения пружины.
4.Определение(исследование) зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины Использовать комплект №3 Для выполнения этого

Слайд 13Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки :
2) №

опыта Вес груза Сила упруг. Удлинение,


H H M

1 1 1 0,025
2 2 2 0,050
3 3 3 0,075

3) Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила упругости прямо пропорциональна растяжению пружины.

Образец возможного решения  1) Схема экспериментальной установки : 2) № опыта Вес груза Сила упруг. Удлинение,

Слайд 14ОГЭ по физике: комплект (набор) №4 Лабораторная работа №5 "Измерение коэффициента

трения скольжения"  Лабораторная работа №6 "Исследование зависимости силы трения скольжения от

силы нормального давления"  Лабораторная работа №7 "Измерение работы силы трения" 
ОГЭ по физике: комплект (набор) №4 Лабораторная работа №5

Слайд 155.Определение коэффициента трения скольжения
Использовать комплект №4
Используя каретку (брусок)

с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку

для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;
3.укажите результаты измерений веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки;
4.запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.
5.Определение коэффициента трения скольжения Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку,

Слайд 16Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки:







Вывод: В ходе

выполнения экспериментального задания коэффициент трения скольжения равен 0,2.

Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания коэффициент трения скольжения равен

Слайд 176.Определение(исследование) зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
Использовать

комплект №4
Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, три груза,

направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
В бланке ответов:
1.нарисуйте схему эксперимента
2.укажите результаты измерения
3.сформулируйте вывод о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
6.Определение(исследование) зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с крючком,

Слайд 18Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки:





2)

№ опыта Сила нормального давления, Н

Сила трения, Н
1 2 0,4
2 4 0,8
3 6 1,2
3)Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила трения пружины прямо пропорциональна силе нормального давления.
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки:   2) № опыта 	Сила нормального давления, Н

Слайд 197.Определение работы силы трения
Использовать комплект №4


Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку,

соберите экспериментальную установку для определения работы силы трения при перемещении в горизонтальном направлении каретки с грузом на длину рейки.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчёта работы силы трения;
3.укажите результаты измерений силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности
рейки, длины рейки;
4.запишите числовое значение. работы силы трения.
7.Определение работы силы трения    Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один

Слайд 20Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки :
2) А=Fтр

· s; Fтр =Fтяги (при равномерном движении);
3) Fтяги =

0,4 Н; l = 0,5 м;
4) А= 0,4 Н · 0,5 м=0,2 Дж.
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания работа трения скольжения оказалась равным 0,2 Дж
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки : 2) А=Fтр · s; Fтр =Fтяги (при равномерном движении);

Слайд 21ОГЭ по физике: комплект (набор) №5 Лабораторная работа №8 "Измерение электрического

сопротивления резистора"  Лабораторная работа №9 "Измерение работы электрического тока"  Лабораторная работа №10

"Измерение мощности электрического тока"  Лабораторная работа №11 "Исследование зависимости силы тока, возникающей в проводнике от напряжения на концах проводника"  Лабораторная работа №12 "Экспериментальная проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов"  Лабораторная работа №13 "Экспериментальная проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов" 
ОГЭ по физике: комплект (набор) №5 Лабораторная работа №8

Слайд 228.Определение электрического сопротивления резистора
Использовать комплект №5
Определите электрическое сопротивление

резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока

4,5 В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,2 А.
В бланке ответов:
1.нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2.запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;
3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А;
4.запишите численное значение электрического сопротивления.
8.Определение электрического сопротивления резистора Использовать комплект №5 Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку,

Слайд 23Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки :




Вывод: В

ходе выполнения эксперимент. задания сопротивление резистора R1 оказалось равным 12

Ом.
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки : Вывод: В ходе выполнения эксперимент. задания сопротивление резистора R1

Слайд 249. Определение работы тока
Использовать комплект №5
Используя источник тока,

вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R, соберите

экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут.
В бланке ответов:
1.нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2.запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;
4.запишите численное значение работы электрического тока.
9. Определение работы тока Использовать комплект №5 Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор,

Слайд 25Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки:




Вывод: В ходе

выполнения экспериментального задания работа тока оказалась равной 648 Дж.

Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания работа тока оказалась равной

Слайд 2610.Определение мощности тока
Использовать комплект №5
Используя источник тока (4,5

В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2,

соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,5 А.
В бланке ответов:
1.нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2.запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;
3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
4.запишите численное значение мощности электрического тока.
10.Определение мощности тока Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода,

Слайд 27Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки:



Вывод: В ходе

выполнения эксперимент. задания мощность электрического тока оказалась равной 1,5 Вт.


Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: Вывод: В ходе выполнения эксперимент. задания мощность электрического тока оказалась

Слайд 2811.Определение зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на

концах проводника
Использовать комплект №5
Используя источник тока (4,5 В),

вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника.
В бланке ответов:
1.нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2.укажите результаты измерения напряжения при силе тока при разных положениях ползунка реостата;
3.Сделайте вывод о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводн.
11.Определение зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника Использовать комплект №5 Используя источник

Слайд 29Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки:

№ опыта I, A U, B

1 0,2 2,4
2 0,3 3,6
3 0,4 4,8
3)Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что при увеличении напряжения между концами проводника сила тока в проводнике также увеличивается .
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки:    № опыта 	I, A 	U, B

Слайд 3012. Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряжения
Использовать

комплект №5
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ,

реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов.
В бланке ответов:
1. начертите электрическую схему эксперимента;
2. измерьте напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора;
3. сравните напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора
4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила
12. Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряжения Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В),

Слайд 31Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки :
2),3) U,

В U1, В

U2, В Вывод
3 2 1 U =U1+U2



4) Вывод: Общее напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений на каждом из резисторов.
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки : 2),3) U, В 	     U1,

Слайд 3213.Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы тока
Использовать комплект

№5
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат,

соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для силы тока при параллельном соединении резисторов.
В бланке ответов:
1. начертите электрическую схему эксперимента;
2. измерьте силу тока в каждой ветви цепи и на неразветвленном участке;
3. сравните силу тока на основном проводнике с суммой сил токов в параллельно соединенных проводниках,
4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
13.Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы тока  Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В),

Слайд 33Образец возможного решения
Схема экспериментальной установки:
2),3) I, A

I1, A

I2, A Вывод
0,6 0,4 0,2 I =I1+I2






4)Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила тока на основном проводнике равна сумме сил токов в параллельно соединенных проводниках .
Образец возможного решения Схема экспериментальной установки: 2),3) I, A  	  I1, A

Слайд 34ОГЭ по физике: комплект (набор) №6 Лабораторная работа №14 "Измерение оптической

силы собирающей линзы" Лабораторная работа №15 "Определение свойств изображения, полученного с

помощью собирающей линзы" 
ОГЭ по физике: комплект (набор) №6 Лабораторная работа №14

Слайд 3514.Определение оптической силы собирающей линзы
Использовать комплект №6
Используя собирающую

линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы

линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;
3.укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
4.запишите значение оптической силы линзы.
14.Определение оптической силы собирающей линзы Использовать комплект №6 Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для

Слайд 36Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки:




Вывод: В ходе

выполнения экспериментального задания оптическая сила линзы оказалась равной 17дптр.

Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оптическая сила линзы оказалась

Слайд 3715.Определение свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы
Использовать комплект

№6
Используя собирающую линзу, экран, линейку, рабочее поле, источник питания

постоянного тока 4,5 В, соединительные провода, ключ, лампу на подставке соберите экспериментальную установку для определения свойств изображений, полученного с помощью собирающей линзы
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
3.сделайте вывод, как изменяются свойства изображений, полученных с помощью собирающей линзы при удалении предмета от линзы.
15.Определение свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы Использовать комплект №6 Используя собирающую линзу, экран, линейку, рабочее

Слайд 38Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки:
d -Свойства изображения


d < F -Мнимое, увеличенное, прямое
F < d

2F-Действительное, увеличенное,
перевернутое
d > 2F-Действительное, уменьшенное,
перевернутое
3) Вывод: При удалении предмета от линзы изображение предмета из мнимого переходит в действительное, а его размеры уменьшаются.
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: d -Свойства изображения 	d < F -Мнимое, увеличенное, прямое 	F

Слайд 39ОГЭ по физике: комплект (набор) №7 Лабораторная работа №16 "Исследование зависимости

периода колебаний математического маятника от длины нити"  Лабораторная работа №17 "Измерение

периода и частоты колебаний математического маятника" 
ОГЭ по физике: комплект (набор) №7 Лабораторная работа №16

Слайд 4016.Определение(исследование) зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити
Использовать

комплект №7
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив

с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити
маятника в виде таблицы;
3.вычислите период колебаний для всех трех случаев;
4.сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
16.Определение(исследование) зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити Использовать комплект №7 Для выполнения этого задания используйте

Слайд 41Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки:
2)


3.Вывод: В ходе

выполнения экспериментального задания выяснилось, что при уменьшении длины нити период

свободных колебаний уменьшается.
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: 2)3.Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания выяснилось, что при уменьшении

Слайд 4217.Определение периода и частоты колебаний математического маятника
Использовать комплект №7


Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой

и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для определения периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний;
3.укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для длин нити маятника
равной 0,5 м;
вычислите период и частоту.
17.Определение периода и частоты колебаний математического маятника Использовать комплект №7 Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование:

Слайд 43Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки :
2) Т

= t/N; ν = 1/Т;
3) N = 30; t

= 42 с.
4) Т = t/N = 1,4 с;ν = 1/Т = 0,7 Гц.
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания период свободных колебаний оказался равен 1,4 с, частота 0,7 Гц.
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки : 2) Т = t/N; ν = 1/Т; 3) N

Слайд 44ОГЭ по физике: комплект (набор) №8 Лабораторная работа №18 "Измерение момента

силы, действующего на рычаг"  Лабораторная работа №19 "Измерение работы силы упругости

при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока" 
ОГЭ по физике: комплект (набор) №8 Лабораторная работа №18

Слайд 4518.Определение момента силы, действующего на рычаг
Использовать комплект №8
Используя

рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования

равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.
В бланке ответов:
1.зарисуйте схему экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчета момента силы;
3.укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча;
4.запишите числовое значение момента силы.
18.Определение момента силы, действующего на рычаг Использовать комплект №8 Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите

Слайд 46Образец возможного решения:
1) Схема экспериментальной установки:
2) M=Fl
3) F

= 2Н, l = 0,12 м
4) М = 2Н·0,12

м = 0,3 Н·м
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага оказался равным 0,3 Н · м.
Образец возможного решения:1) Схема экспериментальной установки: 2) M=Fl 3) F = 2Н, l = 0,12 м 4)

Слайд 4719.Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного

блока
Использовать комплект №8
Используя штатив с муфтой, блок неподвижный,

нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.приведите формулу для расчета работу силы упругости;
3.укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости;
4.Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;
19.Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока Использовать комплект №8 Используя штатив с

Слайд 48Образец возможного решения :
1) Схема экспериментальной установки:
2) А

= Fупр.h;
3) Fупр. = 3,2 Н (при равномерном перемещении);

h = 0,2 м;
4) А = 3,2 Н·0,2 м = 0,64 Дж
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания работа силы упругости при подъеме тела оказалась
равной 0,64 Дж.
Образец возможного решения : 1) Схема экспериментальной установки: 2) А = Fупр.h; 3) Fупр. = 3,2 Н

Слайд 49Источники
1 Использовали презентацию «Подготовка к практической части ОГЭ по физике


Учитель физики МБОУ СОШ № 16 города

Кропоткин муниципального образования
Кавказский район Игнатова Евгения Савельевна 2016»
2 http://msc.kaluga.ru/school/media/2016/923.pdf
3 Физика : ГИА :Сборник экспериментальных заданий для подготовки ф48 к государственной итоговой аттестации в 9 классе(Серия «Итоговый контроль: ГИА»)/Г.Г. Никифоров, Е.Е. Камзеева, М.Ю.Демидова; Под ред. М.Ю. Демидовой – М.; СПБ; Просвещение, 2012. – 173с.




Источники1 Использовали презентацию «Подготовка к практической части ОГЭ по физике   Учитель физики МБОУ СОШ №

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика