Разделы презентаций


МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЫ

Содержание

1. Общая характеристика модели специалиста.2. Характеристика профессиональной деятельности специалиста библиотечно-информационной сферы.3. Требования к компетентности специалиста библиотечно-информационной сферы.4. Профессиональная готовность специалиста библиотечно-информационной сферы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЫ

МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЫ

Слайд 21. Общая характеристика модели специалиста.
2. Характеристика профессиональной деятельности специалиста библиотечно-информационной

сферы.
3. Требования к компетентности специалиста библиотечно-информационной сферы.
4. Профессиональная готовность специалиста

библиотечно-информационной сферы.


1. Общая характеристика модели специалиста.2. Характеристика профессиональной деятельности специалиста библиотечно-информационной сферы.3. Требования к компетентности специалиста библиотечно-информационной сферы.4.

Слайд 31. Общая характеристика модели специалиста

1. Общая характеристика модели специалиста

Слайд 4В 2005 году Советом Министров Республики Беларусь была принята программа

перехода на дифференцированные термины подготовки специалистов с высшим образованием в

Республике Беларусь на 2005-2020 гг.
Программой определена двухступенчатая система высшего образования
В 2005 году Советом Министров Республики Беларусь была принята программа перехода на дифференцированные термины подготовки специалистов с

Слайд 5I ступень – подготовка специалистов термином от 4 до 6

лет (в зависимости от сложности получаемой специальности и квалификации);
II

ступень – магистратура, ориентированная на данном этапе на подготовку к поступлению в аспирантуру в целях получения научной квалификации.
I ступень – подготовка специалистов термином от 4 до 6 лет (в зависимости от сложности получаемой специальности

Слайд 6В соответствии с Программой по заданию Министерства образования в Республиканском

институте высшей школы разработан макет Образовательного стандарта высшего образования первой

ступени и Образовательный стандарт цикла социально-гуманитарных дисциплин.
В соответствии с Программой по заданию Министерства образования в Республиканском институте высшей школы разработан макет Образовательного стандарта

Слайд 7Образовательный стандарт для специальности библиотечно-информационная деятельность (по направлениям) был утверждён

в 2015 году.

Образовательный стандарт для специальности библиотечно-информационная деятельность (по направлениям) был утверждён в 2015 году.

Слайд 8Модель специалиста – это описание того, к чему должен быть

пригоден специалист, к выполнению каких функций он подготовлен и какими

качествами владеет.
Модель выступает системообразующим фактором для отбора содержания образования.
Модель специалиста – это описание того, к чему должен быть пригоден специалист, к выполнению каких функций он

Слайд 9- представление о целях его деятельности
- представление от тех функциях,

к выполнению которых он должен быть подготовлен, о результатах подготовки

компетентного специалиста и его индивидуальных качествах, которые должны быть сформулированы как профессионально значимые
- представление об условиях, в которых эта деятельность должна осуществляться
- навыки принятия решений, связанных с деятельностью
- навыки работы с информацией
- формирование представлений о личностном смысле деятельности.

Обобщённая модель специалиста

- представление о целях его деятельности- представление от тех функциях, к выполнению которых он должен быть подготовлен,

Слайд 10Компетенция – это знания, умения, опыт, необходимые для решения теоретических

и практических задач.

Компетентность – выявленная способность использовать свои знания

и умения.
Компетенция – это знания, умения, опыт, необходимые для решения теоретических и практических задач. Компетентность – выявленная способность

Слайд 11Компетентность не равнозначна профессиональной квалификации. Термин “компетенция” служит для обозначения

интегрированных качеств подготовки выпускника, категории результатов образования. Компетенция жёстко не

связана с конкретной профессией.
Компетентность не равнозначна профессиональной квалификации. Термин “компетенция” служит для обозначения интегрированных качеств подготовки выпускника, категории результатов образования.

Слайд 12Квалификация – знания, умения и навыки, необходимые для той или

иной профессии на рынках труда, которые подтверждены документом об образовании.

Квалификация – знания, умения и навыки, необходимые для той или иной профессии на рынках труда, которые подтверждены

Слайд 13Специальность – вид профессиональной деятельности, требующий определённых знаний, навыков и

компетенций, приобретаемых путём обучения и практического опыта.

Специальность – вид профессиональной деятельности, требующий определённых знаний, навыков и компетенций, приобретаемых путём обучения и практического опыта.

Слайд 142. Характеристика профессиональной деятельности специалиста библиотечно-информационной сферы

2. Характеристика профессиональной деятельности специалиста библиотечно-информационной сферы

Слайд 15отрасль социально-культурной, научной и информационной деятельности по удовлетворению информационных, культурных,

образовательных потребностей пользователей библиотек


Библиотечно-информационная деятельность

отрасль социально-культурной, научной и информационной деятельности по удовлетворению информационных, культурных, образовательных потребностей пользователей библиотекБиблиотечно-информационная деятельность

Слайд 16Специальность «Библиотечно-информационная деятельность (по направлениям)
относится к профилю образования
Е «Коммуникации.

Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства»
направлению образования
23

«Коммуникации»

Специальность «Библиотечно-информационная деятельность (по направлениям)относится к профилю образования Е «Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства»

Слайд 17Общие цели подготовки специалиста
- формирование и развитие социально-профессиональной, практико-ориентированной компетентности,

позволяющей сочетать академические, социально-личностные, профессиональные компетенции для решения задач в

сфере профессиональной и социальной деятельности
- формирование профессиональных компетенций для работы в области библиотечно-информационной деятельности.
Общие цели подготовки специалиста- формирование и развитие социально-профессиональной, практико-ориентированной компетентности, позволяющей сочетать академические, социально-личностные, профессиональные компетенции для

Слайд 18- Деятельность в области информационного обслуживания
- Рекламная деятельность и изучение

конъюнктуры рынка
- Образование
- Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочая деятельность

в области культуры

Основные сферы профессиональной деятельности

- Деятельность в области информационного обслуживания- Рекламная деятельность и изучение конъюнктуры рынка- Образование- Деятельность библиотек, архивов, музеев

Слайд 19Объекты профессиональной деятельности
- изучение информационных потребностей пользователей;
- производственно-технологические процессы в

библиотеках, книжных палатах и информационных центрах;
- процессы формирования, создания и

использования информационных ресурсов;
- процессы библиотечно-информационного обслуживания;
- формирование информационной культуры посетителей библиотек;
- организация досуга посетителей библиотек;
- формы, методы и средства управления в библиотеках и информационных центрах.

Объекты профессиональной деятельности- изучение информационных потребностей пользователей;- производственно-технологические процессы в библиотеках, книжных палатах и информационных центрах;- процессы

Слайд 20Специалист должен быть компетентен в видах деятельности
- производственно-технологической
- социально-культурной
- инновационно-методической
-

научно-исследовательской
- организационно-управленческой

Специалист должен быть компетентен в видах деятельности- производственно-технологической- социально-культурной- инновационно-методической- научно-исследовательской- организационно-управленческой

Слайд 21- формирование и хранение документных фондов
- аналитико-синтетическая обработка документов и

информации
- создание и использование информационных ресурсов по различным сферам деятельности
-

библиотечно-информационное обслуживание пользователей
- осуществление социокультурной деятельности в условиях библиотек
- планирование и организация работы библиотеки и её подразделений
- формирование информационной культуры пользователей
- проведение научно-методической деятельности
- организация научно-исследовательской деятельности библиотек

Задачи профессиональной деятельности

- формирование и хранение документных фондов- аналитико-синтетическая обработка документов и информации- создание и использование информационных ресурсов по

Слайд 223. Требования к компетентности специалиста библиотечно-информационной сферы

3. Требования к компетентности специалиста библиотечно-информационной сферы

Слайд 23- академические
- социально-личностные
- профессиональные

- академические- социально-личностные- профессиональные

Слайд 24академические, включающие знания и умения по изученным учебным дисциплинам, умение

учиться

академические, включающие знания и умения по изученным учебным дисциплинам, умение учиться

Слайд 25социально-личностные, включающие культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и

государства и умение руководствоваться ими

социально-личностные, включающие культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение руководствоваться ими

Слайд 26профессиональные, включающие способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их

выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности

профессиональные, включающие способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности

Слайд 27- уметь использовать базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и

практических задач
- владеть системным и сравнительным анализом
- владеть исследовательскими навыками
-

уметь работать самостоятельно
- быть способным порождать новые идеи
- владеть междисциплинарным подходом к решению проблем
- иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером
- владеть навыками устной и письменной коммуникации
- уметь учиться, повышать свою квалификацию на протяжении жизни
- владеть методическими знаниями и исследовательскими умениями

Академические компетенции

- уметь использовать базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач- владеть системным и сравнительным анализом-

Слайд 28
- обладать качествами гражданственности
- быть способным к социальному взаимодействию
- обладать

способностью к межличностным коммуникациям
- владеть навыками здорового образа жизни
- быть

способным к критике и самокритике
- уметь работать в команде
- быть способным осмысленно воспринимать и бережно относится к историческому, культурному наследию Беларуси и мира, культурным традициям и религиозным взглядам

Социально-личностные компетенции

- обладать качествами гражданственности- быть способным к социальному взаимодействию- обладать способностью к межличностным коммуникациям- владеть навыками здорового

Слайд 29
- выполнять библиотечно-информационные технологические процессы в среде современных АБИС
- формировать

БФ с учётом использования разнообразных источников и средств его комплектования,

особенностей учёта и обработки, размещения, расстановки и сохранения
- осуществлять каталогизацию документов и поддержку электронного каталога
- вести информационно-библиографическое обслуживание пользователей различных сфер деятельности
- вести библиотечное обслуживание различных групп пользователей
- осуществлять традиционную и электронную выдачу и доставку документов
- формировать информационную культуру пользователей

Профессиональные компетенции Профессионально-производственная деятельность

- выполнять библиотечно-информационные технологические процессы в среде современных АБИС- формировать БФ с учётом использования разнообразных источников и

Слайд 30
- устанавливать и поддерживать прочные связи с различными социальными институтами

(семья, школа, учреждения культуры, образования, предприятия и др.) с целью

формирования благоприятного социокультурного окружения; развивать социальное партнёрство с местными властями и общественностью
- организовывать и проводить информационно-просветительские, образовательные, культурно-творческие, культурно-досуговые и рекреационно-оздоровительные мероприятия
- формировать безбарьерное библиотечное окружение для обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями
- использовать психолого-педагогические методы во время библиотечного обслуживания и проведения разнообразных социально-культурных мероприятий

Профессиональные компетенции Социально-культурная деятельность

- устанавливать и поддерживать прочные связи с различными социальными институтами (семья, школа, учреждения культуры, образования, предприятия и

Слайд 31
- изучать, анализировать и внедрять мировой опыт инновационной деятельности библиотек

и информационных центров
- оказывать консультативную помощь по различным направлениям библиотечно-информационной

деятельности
- разрабатывать методические материалы и рекомендации, организационно-технологическую документацию

Профессиональные компетенции Инновационно-методическая деятельность

- изучать, анализировать и внедрять мировой опыт инновационной деятельности библиотек и информационных центров- оказывать консультативную помощь по

Слайд 32
- использовать современные достижения науки и передовых технологий и внедрять

их в практическую деятельность
- использовать методы научных исследований в библиотечно-информационной

деятельности
- организовывать и проводить научные исследования; изучать эффективность библиотечно-информационной деятельности

Профессиональные компетенции Научно-исследовательская деятельность

- использовать современные достижения науки и передовых технологий и внедрять их в практическую деятельность- использовать методы научных

Слайд 33
- выполнять требования законодательных и нормативно-правовых документов в области библиотечно-информационной

деятельности
- использовать маркетинговый подход к управлению библиотечно-информационными учреждениями
- выполнять основные

функции управления структурными подразделениями библиотек; контролировать и поддерживать в их трудовую и производственную дисциплину
- осуществлять планирование, учёт и отчётность библиотечно-информационной работы
- организовывать работу малых коллективов в процессе проектной деятельности

Профессиональные компетенции Организационно-управленческая деятельность

- выполнять требования законодательных и нормативно-правовых документов в области библиотечно-информационной деятельности- использовать маркетинговый подход к управлению библиотечно-информационными

Слайд 34
- внедрять принципы инновационного менеджмента и системы менеджмента качества в

работу библиотеки
- использовать инструментарий технологического библиотечного менеджмента
- осуществлять финансово-экономическую деятельность

библиотек
- организовывать документационное обеспечение управления библиотекой

Профессиональные компетенции Специалист по направлению специальности «Библиотечно-информационная деятельность (менеджмент)», кроме того, должен быть способным

- внедрять принципы инновационного менеджмента и системы менеджмента качества в работу библиотеки- использовать инструментарий технологического библиотечного менеджмента-

Слайд 35
- сопровождать информационно-лингвистическое и программно-техническое обеспечение АБИС
- владеть основами проектирования

и создания баз данных, электронных библиотек, веб-сайтов
- администрировать библиотечные компьютерные

сети
- осуществлять методику выбора АБИС на информационном
рынке

Профессиональные компетенции Специалист по направлению специальности «Библиотечно-информационная деятельность (автоматизация)», кроме того, должен быть способным

- сопровождать информационно-лингвистическое и программно-техническое обеспечение АБИС- владеть основами проектирования и создания баз данных, электронных библиотек, веб-сайтов-

Слайд 364. Профессиональная готовность специалиста библиотечно-информационной сферы

4. Профессиональная готовность специалиста библиотечно-информационной сферы

Слайд 37Профессиональная готовность

- осознание значимости деятельности
- профессиональный интерес к деятельности,

понимание её сути
- устойчивый характер мотивов выбранной профессии
- осознание норм

профессиональной этики, основанных по духовно-моральных позициях, положительные эмоциональные отношения к ним, профессионально-личностные качества

Профессиональная готовность - осознание значимости деятельности- профессиональный интерес к деятельности, понимание её сути- устойчивый характер мотивов выбранной

Слайд 38Критерии профессиональной готовности

- Организационные способности
- Управленческая компетентность
- Предприимчивость
- Духовно-нравственная

направленность

Критерии профессиональной готовности - Организационные способности- Управленческая компетентность- Предприимчивость- Духовно-нравственная направленность

Слайд 39Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика