Слайд 1#
Мои хэштеги в библиотеке
Екатерина Асонова
Московский городской педагогический университет
Слайд 2Как родилась тема «Мои # в библиотеке»?
Это группа для старшеклассников,
которым скоро предстоит писать итоговое сочинение и ЕГЭ по русскому
языку.
Здесь мы предлагаем вам вместе создать пополняемую подборку коротких и интересных литературных произведений, отмеченных # - проблемами, которые в этих произведениях раскрываются.
Приглашаем всех делать публикации по аналогии с теми, что уже есть: автор, заглавие, ссылка, # и в добавление к ним - более развернутая формулировка основных проблем, лучше в виде вопросов.
В комментариях можно высказывать свои мысли и возражения, предлагать новые # и картинки, задавать вопросы и просто делиться впечатлениями о прочитанном.
Участие в чтении и обсуждении материалов группы помогут вам сформировать собственный набор нетривиальных аргументов для будущих сочинений и познакомиться с новыми интересными книжками и авторами.
Наша группа открыта для всех, и мы будем рады, если к нам присоединятся не только старшеклассники, но и все, кто любит читать и размышлять.
Слайд 3Какие произведения выбирали?
Слайд 4Что предлагали?
Короткие рассказы уже знакомых авторов: Тургенев, Чехов, Куприн, Бунин,
Паустовский, Горький, Толстой
Любимые произведения зарубежной классики: О’Генри, А.Маршал, Д. Апдайк,
Э.М.Ремарк, Р.Брэбери,
Произведения русских авторов XX века: А.Алексин, С.Довлатов …
Любимые произведения модных авторов: Паоло Коэльо, Стивен Кинг …
Слайд 5Почему важно расширять поле программного чтения за счет читательского опыта?
Мы
можем говорить о сформированности читательских компетенций только в том случае,
если знания и умения «применялись» самостоятельно
Разрушая границы между чтением школьным и внешкольным, мы в первую очередь школьное приближаем к повседневному и востребованному в жизни
Мы уверены, что дети не читают. Почему? Как на читательскую атмосферу влияют любые проекты, выявляющие самостоятельное чтение школьников?
Слайд 6Картинка в посте
Визуализация идеи – это переход в другой язык
через присвоение идеи или темы
Выбор стилистики – право автора
поста, так как отражает его эстетические предпочтения и представление о прекрасном
Визуализация идеи текста может стать либо целью проекта, либо предметом безоценочного обсуждения
Слайд 7Какие ресурсы выбирали наши респонденты?
http://bunin-lit.ru/
https://ilibrary.ru/ - библиотека А.Комарова
http://bibliotekar.ru/ Библиотекарь.ру
http://ki-moscow.narod.ru/ -
сайт мастера боевых искусств (!)
https://ostrovok.de/ - издательский ресурс
https://smartfiction.ru —
короткие рассказы по будням
Слайд 8Работа с электронными ресурсами
Поиск текстов в сети – это повод
говорить о качествах электронных библиотек, об авторстве этих ресурсов, авторском
праве на произведения, которые там размещены и т.п.
Сравнение разных ресурсов – это возможность говорить о поисковых системах, тегировании и др.
Слайд 9Как развивалась наша идея с хэштегами?
Придумали разные способы сравнивать книги
(#) и предложили сыграть в это подросткам.
Слайд 13В основе чтения иногда лежит совсем не литература
Никольская А. Блошкинс
и Фрю из бухты Барахты.
Портер Э. Полианна (шитье, вязание).
Андерсен Г.Х.
Дикие лебеди (ткачество,шитье).
Перро Ш. Золушка (шитье)
Лавряшина Ю. Коробочка (вышивка).
Слайд 14Где можно играть?
ВКонтакте
Telegram
Discord
WhatsApp
…
Можно задать тему и разместить правила или вводную
Можно
создать несколько линеек обсуждения
Новую тему может создать участник
Можно переходить из
одной «темы» в другую
Слайд 15На какие эффекты рассчитываем?
Литературоведение – это наука, но у обывателя,
обычного юзера оно свое «повседневное». Его необходимо развивать
Повод вспомнить точное
название прочитанной книги и имя ее автора – до сих пор мало кто интересовался этой информацией
Возможность увидеть друг друга читающими это и есть читательская среда школы
Подтолкнуть к созданию собственных читательских проектов в цифровом формате
Слайд 16Не только в цифре!
Сонеты из мусора
Сюжет из жизни игрушек
Выставка из
книг домашней библиотеки
Самая необычная поза для чтения
Книга в интерьере
Как я
читал хомяку…
Картотека домашней библиотеки
Ключевые слова, # …
Поделка, на которую вдохновил художник-иллюстратор
Рукобуки …
Слайд 17Пойдем дальше!
Удивлять
Раздражать
Приглашать к сотрудничеству
Слайд 18Функционал школьного библиотекаря
Организовать библиотечное пространство школы
Предлагать решения для самостоятельной (специфической
библиотечной) деятельности
Уметь «вбрасывать» книги
Знать потребности своей аудитории
Это доступ к документам
Комплементарно
уроку
Делать их заметными и замеченными
Партнерские отношения с учениками и учителями
Слайд 22Контакты
asonovaea@mgpu.ru
Асонова Екатерина Андреевна,
заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик института системных
проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»