Разделы презентаций


Мои хэштеги в библиотеке

Содержание

Как родилась тема «Мои # в библиотеке»? Это группа для старшеклассников, которым скоро предстоит писать итоговое сочинение и ЕГЭ по русскому языку. Здесь мы предлагаем вам вместе создать пополняемую подборку коротких и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1# Мои хэштеги в библиотеке
Екатерина Асонова
Московский городской педагогический университет

# Мои хэштеги в библиотекеЕкатерина АсоноваМосковский городской педагогический университет

Слайд 2Как родилась тема «Мои # в библиотеке»?
Это группа для старшеклассников,

которым скоро предстоит писать итоговое сочинение и ЕГЭ по русскому

языку. Здесь мы предлагаем вам вместе создать пополняемую подборку коротких и интересных литературных произведений, отмеченных # - проблемами, которые в этих произведениях раскрываются. Приглашаем всех делать публикации по аналогии с теми, что уже есть: автор, заглавие, ссылка, # и в добавление к ним - более развернутая формулировка основных проблем, лучше в виде вопросов. В комментариях можно высказывать свои мысли и возражения, предлагать новые # и картинки, задавать вопросы и просто делиться впечатлениями о прочитанном. Участие в чтении и обсуждении материалов группы помогут вам сформировать собственный набор нетривиальных аргументов для будущих сочинений и познакомиться с новыми интересными книжками и авторами. Наша группа открыта для всех, и мы будем рады, если к нам присоединятся не только старшеклассники, но и все, кто любит читать и размышлять.
Как родилась тема «Мои # в библиотеке»?	Это группа для старшеклассников, которым скоро предстоит писать итоговое сочинение и

Слайд 3Какие произведения выбирали?

Какие произведения выбирали?

Слайд 4Что предлагали?
Короткие рассказы уже знакомых авторов: Тургенев, Чехов, Куприн, Бунин,

Паустовский, Горький, Толстой
Любимые произведения зарубежной классики: О’Генри, А.Маршал, Д. Апдайк,

Э.М.Ремарк, Р.Брэбери,
Произведения русских авторов XX века: А.Алексин, С.Довлатов …
Любимые произведения модных авторов: Паоло Коэльо, Стивен Кинг …
Что предлагали?Короткие рассказы уже знакомых авторов: Тургенев, Чехов, Куприн, Бунин, Паустовский, Горький, ТолстойЛюбимые произведения зарубежной классики: О’Генри,

Слайд 5Почему важно расширять поле программного чтения за счет читательского опыта?
Мы

можем говорить о сформированности читательских компетенций только в том случае,

если знания и умения «применялись» самостоятельно

Разрушая границы между чтением школьным и внешкольным, мы в первую очередь школьное приближаем к повседневному и востребованному в жизни

Мы уверены, что дети не читают. Почему? Как на читательскую атмосферу влияют любые проекты, выявляющие самостоятельное чтение школьников?

Почему важно расширять поле программного чтения за счет читательского опыта?Мы можем говорить о сформированности читательских компетенций только

Слайд 6Картинка в посте
Визуализация идеи – это переход в другой язык

через присвоение идеи или темы
Выбор стилистики – право автора

поста, так как отражает его эстетические предпочтения и представление о прекрасном
Визуализация идеи текста может стать либо целью проекта, либо предметом безоценочного обсуждения
Картинка в постеВизуализация идеи – это переход в другой язык через присвоение идеи или темы Выбор стилистики

Слайд 7Какие ресурсы выбирали наши респонденты?
http://bunin-lit.ru/
https://ilibrary.ru/ - библиотека А.Комарова
http://bibliotekar.ru/ Библиотекарь.ру
http://ki-moscow.narod.ru/ -

сайт мастера боевых искусств (!)
https://ostrovok.de/ - издательский ресурс
https://smartfiction.ru —

короткие рассказы по будням
Какие ресурсы выбирали наши респонденты?http://bunin-lit.ru/https://ilibrary.ru/ - библиотека А.Комароваhttp://bibliotekar.ru/ Библиотекарь.руhttp://ki-moscow.narod.ru/ - сайт мастера боевых искусств (!)https://ostrovok.de/ - издательский

Слайд 8Работа с электронными ресурсами
Поиск текстов в сети – это повод

говорить о качествах электронных библиотек, об авторстве этих ресурсов, авторском

праве на произведения, которые там размещены и т.п.
Сравнение разных ресурсов – это возможность говорить о поисковых системах, тегировании и др.
Работа с электронными ресурсамиПоиск текстов в сети – это повод говорить о качествах электронных библиотек, об авторстве

Слайд 9Как развивалась наша идея с хэштегами?
Придумали разные способы сравнивать книги

(#) и предложили сыграть в это подросткам.

Как развивалась наша идея с хэштегами?Придумали разные способы сравнивать книги (#) и предложили сыграть в это подросткам.

Слайд 11Читательская.рф

Читательская.рф

Слайд 13В основе чтения иногда лежит совсем не литература
Никольская А. Блошкинс

и Фрю из бухты Барахты.
Портер Э. Полианна (шитье, вязание).
Андерсен Г.Х.

Дикие лебеди (ткачество,шитье).
Перро Ш. Золушка (шитье)
Лавряшина Ю. Коробочка (вышивка).

В основе чтения иногда лежит совсем не литератураНикольская А. Блошкинс и Фрю из бухты Барахты.Портер Э. Полианна

Слайд 14Где можно играть?
ВКонтакте
Telegram
Discord
WhatsApp



Можно задать тему и разместить правила или вводную
Можно

создать несколько линеек обсуждения
Новую тему может создать участник
Можно переходить из

одной «темы» в другую
Где можно играть?ВКонтактеTelegramDiscordWhatsApp…Можно задать тему и разместить правила или вводнуюМожно создать несколько линеек обсужденияНовую тему может создать

Слайд 15На какие эффекты рассчитываем?
Литературоведение – это наука, но у обывателя,

обычного юзера оно свое «повседневное». Его необходимо развивать

Повод вспомнить точное

название прочитанной книги и имя ее автора – до сих пор мало кто интересовался этой информацией


Возможность увидеть друг друга читающими это и есть читательская среда школы

Подтолкнуть к созданию собственных читательских проектов в цифровом формате

На какие эффекты рассчитываем?Литературоведение – это наука, но у обывателя, обычного юзера оно свое «повседневное». Его необходимо

Слайд 16Не только в цифре!
Сонеты из мусора
Сюжет из жизни игрушек
Выставка из

книг домашней библиотеки
Самая необычная поза для чтения
Книга в интерьере
Как я

читал хомяку…

Картотека домашней библиотеки
Ключевые слова, # …
Поделка, на которую вдохновил художник-иллюстратор
Рукобуки …

Не только в цифре!Сонеты из мусораСюжет из жизни игрушекВыставка из книг домашней библиотекиСамая необычная поза для чтенияКнига

Слайд 17Пойдем дальше!
Удивлять
Раздражать
Приглашать к сотрудничеству

Пойдем дальше!УдивлятьРаздражатьПриглашать к сотрудничеству

Слайд 18Функционал школьного библиотекаря
Организовать библиотечное пространство школы

Предлагать решения для самостоятельной (специфической

библиотечной) деятельности

Уметь «вбрасывать» книги


Знать потребности своей аудитории
Это доступ к документам


Комплементарно

уроку



Делать их заметными и замеченными


Партнерские отношения с учениками и учителями

Функционал школьного библиотекаряОрганизовать библиотечное пространство школыПредлагать решения для самостоятельной (специфической библиотечной) деятельностиУметь «вбрасывать» книгиЗнать потребности своей аудиторииЭто

Слайд 19Где нас искать?

Где нас искать?

Слайд 20https://www.facebook.com/

https://www.facebook.com/

Слайд 22Контакты



asonovaea@mgpu.ru
Асонова Екатерина Андреевна,
заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик института системных

проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

Контактыasonovaea@mgpu.ru Асонова Екатерина Андреевна,заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика