Разделы презентаций


Молодёжный сленг

Содержание

Гипотеза: Жаргонизмы разрушают язык и показывают, насколько мы невежественны.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 С. Исаклы 2012г.
Районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся
МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ
Выполнила:Гарифуллина Венера,


учащаяся 7 «А» класса
ГБОУ СОШ с. Исаклы
Самарской области
Руководитель: Морозова Ольга
Вячеславовна
учитель русского
языка и литературы
С. Исаклы 2012г.Районная конференция учебно-исследовательских работ учащихсяМОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГВыполнила:Гарифуллина Венера,

Слайд 2 Гипотеза: Жаргонизмы разрушают язык и показывают, насколько мы невежественны.

Гипотеза: Жаргонизмы разрушают язык и показывают, насколько мы невежественны.

Слайд 3Проблема
Как научить школьников выражаться культурно, литературным языком

ПроблемаКак научить школьников выражаться культурно, литературным языком

Слайд 4Цель исследования: Изучение культуры речевого поведения молодых людей,

причины возникновения школьного сленга.

Цель исследования:   Изучение  культуры  речевого поведения молодых людей, причины возникновения школьного сленга.

Слайд 5 Задачи:
Определить, какие жаргонизмы употребляют в речи школьники;
Установить причины употребления жаргонных

слов и выражений;
Выявить, что предпринять, чтобы сохранить речевую культуру.

Задачи: Определить, какие жаргонизмы употребляют в речи школьники;Установить причины употребления жаргонных слов и выражений;Выявить, что предпринять,

Слайд 6Объект исследования
Учащиеся 7-ых и 8-ых классов


Объект исследованияУчащиеся 7-ых и 8-ых классов

Слайд 7Предмет исследования
Речь учащихся 7-8 классов

Предмет исследованияРечь учащихся 7-8 классов

Слайд 8Методы исследования:
Исследовательский метод.
Поисковый метод.

Методы исследования:Исследовательский метод.Поисковый метод.

Слайд 9Пути исследования:
1. Изучение научной литературы по проблеме молодежного жанра.
2. Анкетирование

учащихся 7-х классов.
3. Наблюдение над речью школьников в неурочное время,

сбор молодежного жаргона.
4. Анализ, обработка, обобщение языкового фактического материала.
Пути исследования:1. Изучение научной литературы по проблеме молодежного жанра.2. Анкетирование учащихся 7-х классов.3. Наблюдение над речью школьников

Слайд 10Сленг - разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной

относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или

возраста.
Из этого определения следует, что сленг - разновидность нелитературной речи.
К литературной речи относятся:
книжные слова;
стандартные разговорные слова;
нейтральные слова.
нелитературная лексика делится на:
профессионализмы;
вульгаризмы;
жаргонизмы;
неформальные молодёжные объединений и молодёжной среды, часто именуемую сленгом.

Сленг - разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по

Слайд 11Профессионализмы
Это слова, используемые группами людей, объединённых определённой профессией.

Например, выражение убрать хвост на языке газетчиков означает требование сократить

материал на газетной странице.

Профессионализмы  Это слова, используемые группами людей, объединённых определённой профессией. Например, выражение убрать хвост на языке газетчиков

Слайд 12Вульгаризмы
Это грубые, просторечные слова, обычно не употребляемые образованными

людьми. Например, мать обращается к ребёнку: "Морду-то подними от тарелки.

Как ты жрёшь?!"
Вульгаризмы  Это грубые, просторечные слова, обычно не употребляемые образованными людьми. Например, мать обращается к ребёнку:

Слайд 13Жаргонизмы
Толковый словарь в четырёх томах под редакцией С.Г. Бархударова (М.

1988) слово жаргон трактует так: условный язык какой-либо небольшой социальной

группы, отличающийся от общенародного языка лексикой, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой.
ЖаргонизмыТолковый словарь в четырёх томах под редакцией С.Г. Бархударова (М. 1988) слово жаргон трактует так: условный язык

Слайд 14Жаргоны молодёжи различаются и по своей экспрессии: одни из них

очень грубы, агрессивны, в других преобладает юмор. В некоторых специализированных

молодёжных жаргонах арготизмов немного (например, в студенческом), в других же они преобладают (например, в жаргоне хулиганствующей молодёжи). Ряд арготизмов молодые люди воспринимают как "свои" слова, не подозревая, что они пришли из блатного языка, например, власть "милиционер", гасиловка "драка", нычка "тайник", торчать "наслаждаться ".
Жаргоны молодёжи различаются и по своей экспрессии: одни из них очень грубы, агрессивны, в других преобладает юмор.

Слайд 15Завершая разговор о молодёжном жаргоне, приведём мнение школьников, многие из

которых осознают ненужность особого языка, отличающего их от взрослых. Они

говорят, что жаргон засоряет речь, но "в минуты жизненных неурядиц ничего приличного на ум не приходит". На нём (жаргоне) легче высказаться. "Жаргон нужен молодёжи, чтобы общаться на своём языке и отличаться от взрослых, нужен для разнообразия". Если все будут говорить на правильном, литературном языке, то будет даже скучно. Очевидно, надо формировать у современной молодёжи высокую культуру речи.
Завершая разговор о молодёжном жаргоне, приведём мнение школьников, многие из которых осознают ненужность особого языка, отличающего их

Слайд 16Как считает С. И. Ожегов: "Высокая культура речи - это

умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка.

Правильной речью называется та, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка. Но культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается ещё и в умении найти не только точное средство для выражения свой мысли, но и наиболее доходчивое, т.е. наиболее выразительное, и наиболее уместное, т.е. самое подходящее для данного случая, и, следовательно, стилистически оправданное".
Как считает С. И. Ожегов:

Слайд 17Какие же жаргонные слова и выражения употребляют в своей речи

школьники? Мною проделана кропотливая работа по собиранию жаргонизмов, которые встречаются

в речи моих сверстников. Несмотря на то, что большая часть учеников (мною опрошено более семидесяти восьмиклассников и семиклассников) использует в речи жаргонные слова, при опросе не смогли растолковать значение таких слов, как: ушлёпок,копна, поэтому мною составлен словарик, состоящий из слов, употребляемых моими сверстниками.
Какие же жаргонные слова и выражения употребляют в своей речи школьники? Мною проделана кропотливая работа по собиранию

Слайд 18Мои предположения
Обратиться к совету старост о принятии резолюции о запрещении

употребления в школе молодёжного сленга.

Мои предположенияОбратиться к совету старост о принятии резолюции о запрещении употребления в школе молодёжного сленга.

Слайд 20Список используемой литературы
Горбачевич К.С. Русский язык: Прошлое. Настоящее. Будущее. М.,

1984.
Мечковская КБ. Социальная лингвистика. М., 1994.
Розенталь Д, Э., Теленкова М.

А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1985.
Энциклопедический словарь юного филолога. М., 1981.
Ермакова 0.11, Земская Е,А., Розина Р.И. Слова, с которыми мы не встречались. М., 1999.
Юганов И., Юганов Ф. Словарь русского сленга. М., 1997.

Список используемой литературыГорбачевич К.С. Русский язык: Прошлое. Настоящее. Будущее. М., 1984.Мечковская КБ. Социальная лингвистика. М., 1994.Розенталь Д,

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика