Слайд 1МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НАСТАВНИЧЕСТВА УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА
«ФОРМУЛА ЖИЗНИ»
Слайд 2Цель: получить целостную картину о сопровождении детей из семей,
находящихся
в трудной жизненной ситуации в форме наставничества.
Как будут использоваться
материалы?
- в работе с детьми по разъяснению наставничества и формирования мотивации
на взаимодействие с наставником;
- в подготовке наставников и оказание им консультативной помощи в сопровождении;
- в совершенствовании практики сопровождения детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, в форме наставничества.
Методология исследования:
Целевая группа: дети в возрасте от 13 до 17 лет, у которых есть наставник
Методы исследования: полуструктурированное интервью
Количество участников: 18 детей в возрасте от 13 до 17 лет.
Слайд 3Кто такой наставник?
Ответы участников проекта:
- взрослый, который помогает мне в
трудной ситуации;
- взрослый, который общается/разговаривает со мной и слушает;
- взрослый,
который поддерживает меня и дает советы;
- взрослый, который дружит со мной.
Слайд 4Гайд для участников проекта
Кто такой наставник?
Какие эмоции ты испытал,
когда узнал, что у тебя появился наставник?
Как часто вы общаетесь,
встречаетесь?
Как вы общаетесь с наставником? Что делаете вместе? О чем разговариваете?
Какие качества твоего наставника для тебя особенно важны?
На сколько ты доверяешь своему наставнику?
В чем изменилась твоя жизнь, благодаря Наставнику, в чем она улучшилась,
в чем ухудшилась?
8. В каких областях жизни тебе помогал наставник и оказывал поддержку?
9. Продолжи предложение «Без наставника, я (мне)…»
10. Чему новому ты научился и что нового узнал за прошедший год,
благодаря Наставнику?
11. Надо ли с детьми предварительно говорить о возможности появления
в их жизни наставников?
12. Что надо улучшать в наставничестве?
Слайд 5Какие эмоции ты испытал, когда узнал, что у тебя появился
наставник?
Слайд 6Как часто вы общаетесь, встречаетесь?
Слайд 7Как вы общаетесь с наставником? Что делаете вместе? О чем
разговариваете?
Общение происходит через личные встречи, социальные сети, звонки по
телефону.
Совместные занятия, которые выделяют подростки:
«фотографируемся», «ходим в кафе», «ходим на спортивные тренировки»,
«ходим на культурные мероприятия», «разговариваем», «гуляем».
Разговор сводится к двум типов ответов:
обобщающие «обо всем, о чем только можно»
конкретизирующие «спорт, учеба, будущая профессия, машины, книги,
отношения с противоположным полом увлечения, как общаться с другими,
конфликты и трудности в жизни»
Слайд 8Какие качества твоего наставника для тебя особенно важны?
Внимательно слушает, с
ним легко общаться;
Дружелюбный и проявляет интерес ко мне;
Верит в меня
и помогает мне;
Проявляет инициативу;
Его знания и опыт, с ним интересно;
Его открытость и искренность;
Не ругает меня
Слайд 9На сколько ты доверяешь своему наставнику?
Слайд 10В чем изменилась твоя жизнь, благодаря Наставнику, в чем она
улучшилась,
в чем ухудшилась?
Стало больших интересных знакомых;
Появилась уверенность в себе,
стал более открытым;
Стал больше заниматься спортом и бросил вредные привычки;
Стала чаще улыбаться и стала более дружелюбной, пропала агрессия к людям;
Начал прислушиваться к мнению окружающих;
Приобрел интересные навыки и много полезного узнал;
Наладил общение со взрослыми людьми
Слайд 11В каких областях жизни тебе помогал наставник и оказывал поддержку?
Слайд 12Продолжи предложение «Без наставника, я (мне)…»
Будет сложно и трудно;
Станет скучно,
плохо и грустно;
Будет не интересно, я не смогу разобраться в
жизни;
Будет не с кем общаться открыто и обсуждать интересные мне вещи;
Не смогу поверить в себя или будет очень сложно это сделать;
На душе станет пусто и печально;
Не смогу так легко справлять со своими трудностями;
Слайд 13Чему новому ты научился и что нового узнал за прошедший
год, благодаря Наставнику?
Слайд 14Надо ли с детьми предварительно говорить
о возможности появления
в
их жизни наставников?
Слайд 15Что надо улучшать в наставничестве?
Слайд 16Выводы по результатам исследования:
Наставник за время общения в паре становится
значимой и важной фигурой в жизни подростка;
Большинство подростков уже не
представляют свою жизнь без наставников и опасаются, что она может ухудшиться «мне будет трудно», «мне будет сложно в принципе», «мне будет грустно», «я не смогу разобраться в жизни», «будет не с кем общаться открыто»
Отношение к наставнику, появление его в жизни ребенка окрашено положительными эмоциями.
У подростков наблюдается проявление личностных новообразований в коммуникативной сфере.
Слайд 17Выводы по результатам исследования:
У подростков наблюдается проявление личностных новообразований в
коммуникативной сфере.
Благодаря наставникам дети активно социализируются, успешнее преодолевают жизненные трудности,
расширяют свой кругозор и свои навыки, обретают уверенность в себе.
Участники убеждены что наставничество важно для ребенка и практику наставничества следует начинать как можно раньше.
Все 100% опрошенных назвали своего наставника – другом.
Свое желание продолжить общение с наставником после окончания проекта оценили на 100%
Слайд 18Спасибо за внимание!
БФ «Жизнь без границ»
www.nastavnik52.ru
www.zhizn_bez_granits.ru
Директор БФ:
Ефимова Марина Александровна +79527740271
Куратор
проекта:
Кондратьева Анна Владимировна +79200018088