Разделы презентаций


Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного

Содержание

СодержаниеВведениеКогнитивные измененияВедущая деятельностьФизическое развитиеВниманиеВоображениеПамятьРечьВыводОбщий список литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста
Подготовили: Краскова

Неонилла, Коротин Иван
Студенты 3 курса группы 17.2-605 Института Психологии и

образования
Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возрастаПодготовили: Краскова Неонилла, Коротин ИванСтуденты 3 курса группы 17.2-605

Слайд 2Содержание
Введение
Когнитивные изменения
Ведущая деятельность
Физическое развитие
Внимание
Воображение
Память
Речь
Вывод
Общий список литературы

СодержаниеВведениеКогнитивные измененияВедущая деятельностьФизическое развитиеВниманиеВоображениеПамятьРечьВыводОбщий список литературы

Слайд 3введение
Познание мира современными детьми виртуализируется. Ребенок с раннего возраста, с

2-3 лет погружен в виртуальное пространство и взаимодействует с виртуальными

объектами посредством гаджетов
введениеПознание мира современными детьми виртуализируется. Ребенок с раннего возраста, с 2-3 лет погружен в виртуальное пространство и

Слайд 4введение
Освоение предметного и социального миров происходит одновременно в предметном, социальном

и виртуальном пространствах с все большим акцентом на последнем

введениеОсвоение предметного и социального миров происходит одновременно в предметном, социальном и виртуальном пространствах с все большим акцентом

Слайд 5введение
Особенность современных детей заключается в том, что для них четкой

границы между этими пространствами не существовало изначально, они воспринимают эти

“гибридные” пространства как данность, и становление их сознания происходит в таких условиях

реальность


(Н.Н. Королева, С.Н. Цейтлин, Ю.Л. Проект “Когнитивное и речевое развитие ребенка в современном российском обществе”)

введениеОсобенность современных детей заключается в том, что для них четкой границы между этими пространствами не существовало изначально,

Слайд 6Когнитивные изменения
Ведущая деятельность.
В соответствии с теорией ведущей деятельности, одним

и наиболее существенных изменений в развитии современных детей можно считать

постепенное исчезновение сюжетно-ролевой игры. Все больше времени дети посвящают компьютерным играм и интернет-серфингу, без игры не формируются должным образом школьная мотивация, умение планировать, строить взаимоотношения со сверстниками.

(Боякова Е.В. “Особенности развития современного ребенка)

Когнитивные измененияВедущая деятельность. В соответствии с теорией ведущей деятельности, одним и наиболее существенных изменений в развитии современных

Слайд 7Когнитивные изменения
Физическое развитие
Использование гаджетов в раннем детстве:
ведет к замедлению

формирования предметных действий, искажению сенсорных эталонов. Разумеется, влияние на физическое

развитие оказывает также малоподвижный образ жизни, неправильная осанка при работе с компьютерами и задержка в развитии мелкой моторики

Когнитивные измененияФизическое развитиеИспользование гаджетов в раннем детстве: ведет к замедлению формирования предметных действий, искажению сенсорных эталонов. Разумеется,

Слайд 8Когнитивные изменения
Внимание.
В сфере внимания наблюдается снижение способности к концентрации,

повышение переключаемости внимания.
(Н.Н. Королева, С.Н. Цейтлин, Ю.Л. Проект “Когнитивное

и речевое развитие ребенка в современном российском обществе”)

(Н.Н. Королева, С.Н. Цейтлин, Ю.Л. Проект “Когнитивное и речевое развитие ребенка в современном российском обществе”)

Когнитивные измененияВнимание. В сфере внимания наблюдается снижение способности к концентрации, повышение переключаемости внимания. (Н.Н. Королева, С.Н. Цейтлин,

Слайд 9Когнитивные изменения
Воображение.
Снижается способность к продуктивному и репродуктивному воображению. Погружаясь

в уже готовый, сконструированный до мельчайших подробностей, игровой мир, ребенок

фактически не испытывает потребности в конструировании собственной игровой реальности - теряется символическая функции игры. Традиционная игрушка всегда допускала возможность ее вариативного использования ребенком
(А.Д. Андреева “ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ”, 2013)

Когнитивные измененияВоображение. Снижается способность к продуктивному и репродуктивному воображению. Погружаясь в уже готовый, сконструированный до мельчайших подробностей,

Слайд 10Когнитивные изменения
Память
Современные дети дошкольного возраста обладают большей потребностью в информации,

имеют больший объем долговременной и оперативной памяти. Однако, меняются способы

и содержание запоминания.
В современном мире отпадает значимость достоверного запоминания информации из-за существования внешних носителей памяти - гаджетов

Когнитивные измененияПамятьСовременные дети дошкольного возраста обладают большей потребностью в информации, имеют больший объем долговременной и оперативной памяти.

Слайд 11Когнитивные изменения
Память
Современные дошкольники не так внимательны к деталям, они воспринимают

мир целостно, большими паттернами визуально-смысловой информации. Получение информации преимущественно через

экран ведет к тому, что визуальное восприятие и память значительно преобладают над аудиальными.

(Горлова Н.А. “Современные дошкольники - какие они?”, 2009)

Когнитивные измененияПамятьСовременные дошкольники не так внимательны к деталям, они воспринимают мир целостно, большими паттернами визуально-смысловой информации. Получение

Слайд 12Когнитивные изменения
Речь
В сфере речевого развития отмечается более позднее овладение речью,

ее бедность и примитивность. Информированность современных детей не приводит к

увеличению словарного запаса, напротив, словно подражая персонажам мультфильмов и игр, они намного чаще используют жесты, выкрики, короткие фразы. Замедление речевого развития ведет непосредственно к замедлению развития вербального интеллекта
Когнитивные измененияРечьВ сфере речевого развития отмечается более позднее овладение речью, ее бедность и примитивность. Информированность современных детей

Слайд 13Когнитивные изменения
Речь
Правомерно предположить, что одной из причин фиксируемых сегодня особенностей

речевого развития детей стало снижение ценности культуры слова в современной

цивилизации, вытеснение ее видеокультурой. Современные родители меньше, чем это необходимо для полноценного речевого развития ребенка, разговаривают со своими детьми, мало читают и рассказывают им, а покупая книжки, больше ориентируются на красочность и оригинальность издания, нежели на художественные достоинства текстов.

(А.Д. Андреева “ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ”, 2013)

Когнитивные измененияРечьПравомерно предположить, что одной из причин фиксируемых сегодня особенностей речевого развития детей стало снижение ценности культуры

Слайд 14Когнитивные изменения
Информационные технологии способствуют также ускорению развития некоторых процессов. Большинство

детей умеют читать/писать/считать еще до поступления в школу. Однако полученная

таким образом информация существует в детском сознании в отрыве от опыта, образы и понятия не подкрепляются чувственной тканью, абстрактное мышление формируется в отрыве от наглядно-образного и наглядно-действенного.

(Н.Н. Королева, С.Н. Цейтлин, Ю.Л. Проект “Когнитивное и речевое развитие ребенка в современном российском обществе”)

Когнитивные измененияИнформационные технологии способствуют также ускорению развития некоторых процессов. Большинство детей умеют читать/писать/считать еще до поступления в

Слайд 15У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:
1.ребенок

ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому,

что если его «убили», можно начать игру заново
2. ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия –это норма
3. за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности

У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:1.ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и

Слайд 16Вывод
Сознание детей начинает носить “клиповый” характер.
Постоянное взаимодействие с визуальными образами,

зачастую не связанными друг с другом, влечет за собой особый

способ организации сознания, который включает: высокую скорость восприятия динамических образов, быструю обработку визуальной информации, фрагментарность и поверхностность, эмоциональность.

(Е.В. Митягина, Н. С. Долгополова “Клиповое сознание молодежи в современном информационном обществе”, 2009)

ВыводСознание детей начинает носить “клиповый” характер.Постоянное взаимодействие с визуальными образами, зачастую не связанными друг с другом, влечет

Слайд 17Вывод
Проблема очень многих современных людей заключается в том, что они

не чувствуют границы нахождения в виртуальном мире, им трудно остановиться,

переключиться на мир реальный
ВыводПроблема очень многих современных людей заключается в том, что они не чувствуют границы нахождения в виртуальном мире,

Слайд 18Вывод
Ребёнка нужно больше занимать рисованием, традиционным чтением, занятиями спортом, музыкой,

танцами, настольными и подвижными играми, различными хобби, и, самое главное

– живым общением.
ВыводРебёнка нужно больше занимать рисованием, традиционным чтением, занятиями спортом, музыкой, танцами, настольными и подвижными играми, различными хобби,

Слайд 19В целом, изучение новых феноменов развития мышления и речи современных

детей требует разработки новых методологических подходов. Имеющиеся “нормы” онтогенеза не

в полной мере соответствует современным социокультурным условиям развития и бессильны перед движением цивилизации. Качественное своеобразие формирования когнитивно-речевых функций ребенка может описано только с помощью новых теоретических концептов
В целом, изучение новых феноменов развития мышления и речи современных детей требует разработки новых методологических подходов. Имеющиеся

Слайд 20Список литературы
Общий список литературы:

1.ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ,

кафедра прикладной социологии, УрГЭУ,
г. Екатеринбург
2. Н.Н. Королева, С.Н. Цейтлин,

Ю.Л. Проект “Когнитивное и речевое развитие ребенка в современном российском обществе”
3. Е.В. Митягина, Н. С. Долгополова “Клиповое сознание молодежи в современном информационном обществе”, 2009
4. А.Д. Андреева “ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ”, 2013
5. Горлова Н.А. “Современные дошкольники - какие они?”, 2009
6. Боякова Е.В. “Особенности развития современного ребенка
Список литературыОбщий список литературы:1.ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ, кафедра прикладной социологии, УрГЭУ, г. Екатеринбург2. Н.Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика