Разделы презентаций


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК МЕХАНИЗМ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И

Содержание

Мониторинг как механизм управленияКачественное образование рассматривается в современном мире как ориентир развития национальных систем образования. Эта категория становится предметом оценки не только на уровне государства, но и на уровне конкретного образовательного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК МЕХАНИЗМ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ОУ

О.П.Бурдакова, к.п.н., доцент кафедры теории и методики непрерывного образования ЛГУ

им. А.С.Пушкина, директор МОУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5» olga_burdakova@yahoo.com


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК МЕХАНИЗМ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ОУ   О.П.Бурдакова, к.п.н., доцент кафедры теории

Слайд 2Мониторинг как механизм управления
Качественное образование рассматривается в современном мире как

ориентир развития национальных систем образования. Эта категория становится предметом оценки

не только на уровне государства, но и на уровне конкретного образовательного учреждения.
Сегодня нельзя говорить о всеобщей согласованной позиции по поводу понимания качества образования. Однако ЮНЕСКО на основании исследований считает, что качество образования можно описывать и улучшать через следующие характеристики:
учащихся (их здоровье, мотивация к обучению и, безусловно, результаты обучения, которые учащиеся демонстрируют);
процессов (в которых компетентные учителя используют технологии активного обучения);
содержания (адекватные учебные планы и программы);
систем (хорошее управление и адекватное распределение и использование ресурсов).
Мониторинг как механизм управленияКачественное образование рассматривается в современном мире как ориентир развития национальных систем образования. Эта категория

Слайд 3Мониторинг как механизм управления
Исходя из этих данных можно сказать, что

качественное образование включает следующие составляющие:
учащихся, которые здоровы и получают хорошее

питание, готовы участвовать в образовательном процессе при поддержке семьи и общества;
образовательную среду – здоровую, безопасную, обеспечивающую защиту и восприимчивую к полу, обеспечивающую необходимыми ресурсами и благоприятными условиями;
содержание, которое отражено в соответствующих учебных программах и материалах для овладения базовыми навыками, особенно в области грамотности, арифметики и навыков жизнеобеспечения в таких областях, как гендер, здоровье, питание, предотвращение заболеваний ВИЧ/СПИД, мирное сосуществование;
Мониторинг как механизм управленияИсходя из этих данных можно сказать, что качественное образование включает следующие составляющие:учащихся, которые здоровы

Слайд 4Мониторинг как механизм управления
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
содержание, которое отражено в соответствующих учебных программах

и материалах для овладения базовыми навыками, особенно в области грамотности,

арифметики и навыков жизнеобеспечения в таких областях, как гендер, здоровье, питание, предотвращение заболеваний ВИЧ/СПИД, мирное сосуществование;
процесс, посредством которого подготовленные учителя используют такие подходы в обучении, где на первом месте стоят интересы ребенка, занятия ведутся в специально оборудованных аудиториях и школах, используется метод оценивания способностей ребенка, чтобы стимулировать обучение и свести к минимуму различия в объеме знаний;
результаты, которые включают знание, умения и личную позицию и связаны с национальными задачами в области образования и позитивным участием в общественной жизни (по Дж.Колби и Миске Уитт).
Мониторинг как механизм управления(ПРОДОЛЖЕНИЕ)содержание, которое отражено в соответствующих учебных программах и материалах для овладения базовыми навыками, особенно

Слайд 5Мониторинг как механизм управления
Таким образом, рассуждая о качестве образования, мы

рассматриваем основные его характеристики, а именно результативную, процессуальную и системную.

Мониторинг как механизм управленияТаким образом, рассуждая о качестве образования, мы рассматриваем основные его характеристики, а именно результативную,

Слайд 6Мониторинг как механизм управления
Мониторинг можно определить как отслеживание состояния системы

образования, ее прогресса. В управлении образованием мониторинг рассматривается как начальное

звено планирования и принятия решений.
Он выполняет две основные задачи:
а) сбор фактов, характеризующих состояние образования и процессы его реформирования и модернизации;
б) анализ и интерпретацию информации о качественных изменениях в системах образования.
Мониторинг как механизм управленияМониторинг можно определить как отслеживание состояния системы образования, ее прогресса. В управлении образованием мониторинг

Слайд 7Мониторинг как механизм управления
Понимание качества образования «как соотношения цели и

результата, как меры достижения цели» (М.М.Поташник) позволяет рассматривать категорию качества

как характеристику результата комплексной деятельности школы.
Только с учётом всех сторон её жизнедеятельности становится возможным построить и реализовать модель управления качеством образования, которое будет соотноситься с качеством поставленной цели.
Мониторинг как механизм управленияПонимание качества образования «как соотношения цели и результата, как меры достижения цели» (М.М.Поташник) позволяет

Слайд 8Мониторинг как механизм управления
Мониторинг выступает как важнейшая часть и информационная

база управления, являясь научно обоснованной системой периодического сбора, обработки, хранения,

распространения, обобщения и анализа информации об образовательной системе или отдельных её элементов и представления полученных данных с целью принятия стратегических, тактических, оперативных решений.
Мониторинг как механизм управленияМониторинг выступает как важнейшая часть и информационная база управления, являясь научно обоснованной системой периодического

Слайд 9Мониторинг как механизм управления
Необходима модель качества образования как многофакторной

системы взаимодействия, которая показывает пути управления этим качеством.
Данная модель

должна включать компоненты и структуры жизнедеятельности школы, которые влияют на качество результата, а, следовательно, качество образования.
Тем самым модель отражает систему стратегических задач развития и тактических задач функционирования образовательного учреждения. Иными словами, это система задач по общему управлению качеством образования.
Мониторинг как механизм управления Необходима модель качества образования как многофакторной системы взаимодействия, которая показывает пути управления этим

Слайд 10Мониторинг как механизм управления

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА

Педагогический Ученик Учитель Мониторинг и
процесс оценка
Внешняя Внутренняя среда Организация Материально
коммуникационная -техническая база
сеть
Политика Ценности и приоритеты Стратегия развития Управление


КАЧЕСТВО ЦЕЛИ

КАЧЕСТВО РУКОВОДСТВА

Мониторинг как механизм управления

Слайд 11Мониторинг как механизм управления
Контроль над качеством образования в русле

данной модели осуществляется на основе мониторинга, целью которого является наличие

целостного представления об изменениях в жизнедеятельности школы, а также формирование эффективной системы управления качеством.
Мониторинг как механизм управления Контроль над качеством образования в русле данной модели осуществляется на основе мониторинга, целью

Слайд 12Мониторинг как механизм управления
Основные задачи мониторинга как механизма комплексного управления

ОУ:
создание единой системы и пакета методик диагностики качества образования;
выявление данных,

обеспечивающих анализ состояния образования в школе;
получение вторичных сравнительных данных о динамике развития образовательной системы, её подсистем и компонентов;
организация, сбор, хранение, обработка и распространение информации о динамике качества образования.
Мониторинг как механизм управленияОсновные задачи мониторинга как механизма комплексного управления ОУ:создание единой системы и пакета методик диагностики

Слайд 13Мониторинг как механизм управления
Разработка технологии мониторинга заключается в следующем:
1)

определение объектов диагностики согласно основным направлениям деятельности по управлению качеством

и назначение ответственных исполнителей;
2) определение адекватных методик диагностики состояния и периодичности;
3) определение способов обработки, анализа, распространения полученной информации.
Технологичность мониторинга заключается в строгой последовательности действий, а именно: диагностика – анализ – определение путей коррекции – собственно коррекция – вторичная диагностика и т.д.
Необходимо помнить о том, что мониторинг – это процесс бесконечный, спиралевидный, только в этом случае он становится незаменимым инструментом управления.
Мониторинг как механизм управленияРазработка технологии мониторинга заключается в следующем: 1) определение объектов диагностики согласно основным направлениям деятельности

Слайд 14Мониторинг как механизм управления
Информация, которую должна предоставлять пользователю система мониторинга,

должна отвечать ряду требований:
1. Системность и структурированность в соответствии с

целевыми установками.
2. Объективность (результаты должны отражать реальное состояние дел, личностный фактор должен быть минимизирован).
3. Информация должна поступать в форме, доступной для восприятия, переработки и понимания управленцем, который будет использовать ее для проектирования в дальнейшей работе.
4. Валидность (средства диагностики должны охватывать главные аспекты изучаемого явления и позволять выносить однозначные суждения именно о том параметре, который исследовался, наблюдался).
5. Оперативность и достаточность.
Концептуально важным представляется создание единого информационного пространства ОУ для мониторинга системы качества образования.
Мониторинг как механизм управленияИнформация, которую должна предоставлять пользователю система мониторинга, должна отвечать ряду требований:1. Системность и структурированность

Слайд 15Мониторинг как механизм управления
Модуль I. УПРАВЛЕНИЕ
Общее управление
Уровень управления качеством

образования.
Образовательная среда.
Экспресс-анализ качества образования.
Самооценка деятельности на соответствие критериям премий в

области качества.
Делопроизводство.
Финансовая деятельность.
Материально-хозяйственная деятельность.
Исполнение приказов и распоряжений.
Мониторинг как механизм управленияМодуль I. УПРАВЛЕНИЕОбщее управление Уровень управления качеством образования.Образовательная среда.Экспресс-анализ качества образования.Самооценка деятельности на соответствие

Слайд 16Мониторинг как механизм управления
Модуль I. УПРАВЛЕНИЕ
Качество управления педагогическим коллективом
Уровень развития

коллектива.
Мотивационная среда.
Организационная культура.
Профессиональная позиция коллектива.

Мониторинг как механизм управленияМодуль I. УПРАВЛЕНИЕКачество управления педагогическим коллективомУровень развития коллектива.Мотивационная среда.Организационная культура.Профессиональная позиция коллектива.

Слайд 17Мониторинг как механизм управления
Модуль I. УПРАВЛЕНИЕ
Качество деятельности администрации
Стиль деятельности.
Результативность

деятельности.
Самооценка деятельности.
Экспресс-анализ организации общего управления.

Мониторинг как механизм управленияМодуль I. УПРАВЛЕНИЕКачество деятельности администрации Стиль деятельности.Результативность деятельности.Самооценка деятельности.Экспресс-анализ организации общего управления.

Слайд 18Мониторинг как механизм управления
Модуль 2. Профессиональное развитие педагогического коллектива
Непрерывное профессиональное

образование (НПО)
Повышение квалификации в системе дополнительного профессионального образования
Повышение квалификации на

базе школы (научно-методическая работа и самообразование)
Анализ эффективности системы НПО:-выявление запросов;-результативность;-удовлетворённость сотрудников;-выполнение программы НПО.
Мониторинг как механизм управленияМодуль 2. Профессиональное развитие педагогического коллективаНепрерывное профессиональное образование (НПО)Повышение квалификации в системе дополнительного профессионального

Слайд 19Мониторинг как механизм управления
Модуль 2. Профессиональное развитие педагогического коллектива
Инновационная деятельность

(ИД)
Выявление уровня вовлечённости педагогов в инновационную деятельность:- готовность к ИД;-

динамика участия в ИД;- анализ выполнения программ ИД;- самоанализ уровня ИД.
Выявление уровня удовлетворённости педагогов:- ИД школы;-собственной ИД;
Экспертиза качества ИД педагогов в целях аттестации
Мониторинг как механизм управленияМодуль 2. Профессиональное развитие педагогического коллективаИнновационная деятельность (ИД)Выявление уровня вовлечённости педагогов в инновационную деятельность:-

Слайд 20Мониторинг как механизм управления
Модуль 2. Профессиональное развитие педагогического коллектива
Мотивация педагогической

деятельности
Потребности в достижениях
Мотивационная среда
Экспресс-анализ организации профессионального развития педагогов

Мониторинг как механизм управленияМодуль 2. Профессиональное развитие педагогического коллективаМотивация педагогической деятельностиПотребности в достиженияхМотивационная средаЭкспресс-анализ организации профессионального развития

Слайд 21Мониторинг как механизм управления
Модуль 2. Профессиональное развитие педагогического коллектива
Достижения педагогов
Портфолио

достижений

Мониторинг как механизм управленияМодуль 2. Профессиональное развитие педагогического коллективаДостижения педагоговПортфолио достижений

Слайд 22Мониторинг как механизм управления
Модуль 3. КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мониторинг как механизм управленияМодуль 3. КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 23Мониторинг качества воспитательной работы классного руководителя:
качество планов воспитательной работы и

их выполнения;
качество внеклассных мероприятий;
взаимодействие классного руководителя со специалистами;
уровень удовлетворенности учащихся,

родителей психологическим микроклиматом в классе.
Мониторинг качества организации образовательного процесса:
экспертиза учебного расписания (кружков, факультативов, элективных курсов);
экспертиза планирования и анализ реализации внутришкольного контроля;
мониторинг качества исполнения нормативных документов и приятных решений (педсоветов, производственных собраний, заседаний НМС, кафедр, МО) и т. д.
Мониторинг качества инновационной деятельности (ИД):
Мониторинг качества воспитательной работы классного руководителя:качество планов воспитательной работы и их выполнения;качество внеклассных мероприятий;взаимодействие классного руководителя со

Слайд 24Управление качеством образования в школе предполагает эффективную систему отслеживания администрацией

учреждения качественных характеристик всех сторон жизнедеятельности учреждения. Это требует разработки

оценочно-критериальных комплексов и проведения на их основе педагогического мониторинга.
Педагогический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.
Педагогический мониторинг представляет собой комплексную аналитическую систему по следующим направлениям.
Мониторинг качества деятельности администрации:
стиль деятельности;
результативность деятельности;
самооценка деятельности;
организационно-педагогическая культура.
Мониторинг качества преподавания:
качество урока;
качество школьной документации (классные журналы, календарно-тематическое планирование, плановая отчетность);
качество образовательной среды (оформление учебных кабинетов, состояние материально-технической и учебно-методической базы учебного кабинета и их использование).

Управление качеством образования в школе предполагает эффективную систему отслеживания администрацией учреждения качественных характеристик всех сторон жизнедеятельности учреждения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика